Папки-передвижки

Перспективное планирование на второе полугодие с старшем возрасте

Любовь Григорьевна Филипских
Перспективное планирование на второе полугодие с старшем возрасте

Январь 2023г.

1неделя.

2 неделя

«Мебель»

09.01-13.01 3 неделя.

«Транспорт».

16.01-20.01 4 неделя

«Профессии на транспорте»

23.01-27.01

КАНИКУЛЫ Рисование.

«Наша мебель».

Программное содержание: продолжать развивать творческое воображение, закреплять умение закрашивать картинку не выходя за контур, воспитывать привычку доводить начатую работу до конца, самостоятельно выбирать средства изображения. /конспект/ Рисование.

«Машина с краном».

Публикация «Перспективное планирование на второе полугодие с старшем возрасте» размещена в разделах

Программное содержание: Совершенствовать навыки линейного рисунка, соблюдение пропорций в изображении машины, закреплять навыки рисования предметов имеющих форму геометрических фигур. /Дубровская с. 79/ Рисование.

«Вертолет и самолет».

Программное содержание: учить анализировать форму и цвет транспорта, совершенствование графических умений и навыков /Дубровская с. 136/

КАНИКУЛЫ Речевое развитие/

Ознакомление

С художественной литературой.

«Мебель»

Программное содержание: активизация словаря по теме, совершенствование навыков слогового и звукобуквенного анализа, образование однокоренных слов, развитие зрительного внимания и восприятия. /Нищева с. 255/ Речевое развитие/

Ознакомление

С художественной литературой.

Пересках рассказа В. Суслова «Кто сильнее»

Программное содержание: учить пересказывать прочитанный рассказ по опорным картинкам, развивать связную речь, уметь высказывать свое мнение о прочитанном Нищева выпуск 1; Речевое развитие/

Ознакомление

С художественной литературой.

«Профессии на транспорте»

Программное содержание: актуализация словаря по теме, развитие связной речи, определения звука в слове, зрительного внимания, восприятия /Нищева с290/

КАНИКУЛЫ Математическое развитие

Программное содержание: совершенствование навыков счета в пределах 10. Совершенствовать умение конс-труировать геом. фигуры из счётных палочек. Формировать временные представления.

/Нищева с. 61/ Математическое развитие

Программное содержание: закрепление навыков количественного счета в пределах 10; совершенствование навыков уравнения множеств; актуализация наречия «поровну».

/Нищева с 312/ Математическое развитие

Программное содержание: закрепление количественного и порядкового счёта. Совершенствование навыков сравнения и уравнения множеств. Развитие мыслительных операций, рече-вой деятельности. Нищева с. 320

КАНИКУЛЫ Познавательное развитие.

«Мебельная фабрика»

Программное содержание: закрепить знания о мебели, о различных материалах, из которой изготавливают мебель, учить фантазировать.

/Волчкова с. 35/

Познавательное развитие.

«Виды транспорта»

Программное содержание: расширять представле-ния детей о классификации видов транспорта в зависимости от среды передвижения и назначе-ния; продолжать формировать понятия: наземный, воздушный, водный; грузовой, пассажирский, специальный; закреплять знания о профессиях людей, управляющих транспортными средствами. /конспект/ Познавательное развитие.

«Транспорт. Профессии на транспорте»

Программное содержание: формировать знания детей о транспорте, учить различать его по внешнему виду. закреплять знания о профессиях, связанных с транспортом.

/конспект/

КАНИКУЛЫ Конструирование/ ручной труд

Из строителя «Мебель для гномов»

Программное содержание: учить подбирать строительные кубики для поделок, закреплять умение делать задуманные постройки

/Куцакова с98 (стол и стул)/ Конструирование/ ручной труд «Транспорт» моделирование по схеме

Программное содержание: учить выполнять поделку по схеме, отбирать необходимые фигуры; развивать восприятие, внимание. /Куцакова с142/ Конструирование/ ручной труд По замыслу

Программное содержание: Продолжать учить детей самостоятельно выбирать тему для постройки. Развивать умение отбирать необходимый материал, ориентируясь на плоскости. Закреплять умение последовате-льно возводить конструкции, очертания будущих построек. /Куцакова /

КАНИКУЛЫ Аппликация /лепка

Мебель в моём доме.

Программное содержание: Учить создавать несложную композицию; подбирать цвет изображений, дополнять композицию характерными деталями. Закреплять умение по-разному располагать в пространстве листа изображения мебели. /конспект/ Аппликация /лепка

Транспорт

Программное содержание: формировать знания детей о транспорте нашего города; уточнять представления о грузовых и легковых автомобилях, о пассажирском виде транспорта; упражнять в лепке предметов на основе имеющихся представлений о городском транспорте. /конспект/ Аппликация /лепка

«Веселый паровозик».

Программное содержание: закреплять умение вырезать разные геометрические фигуры и составлять из них целое изображение. /Дубровская с. 185/

КАНИКУЛЫ Физическое развитие.

На прогулке

2 Программное содержание: Закреплять навык скользящего ша-га в ходьбе; повторить игровые упражнения с бегом и метанием.

Пензулаева Физическое развитие.

На прогулке

3 Программное содержание: Закреплять навык скользящего ша-га; повторить игровые упражнения с бегом, прыжками и метанием снежков (мячей)на дальность. Пензулаева Физическое развитие.

На прогулке

4 Программное содержание: Ра-зучить повороты по сигналу воспитателя; повторить игровые упражнения с бегом и прыжками. Пензулаева

Февраль 2023г.

1 неделя

«Детский сад. Профессии»

30.01.-03.02. 2 неделя.

«Профессия. Швея»

06.02.-10.02. 3 неделя.

«Профессии на стройке».

13.02.-17.02. 4 неделя.

«Наша армия»

20.02-24.02.

Рисование.

«Дети делают зарядку»

Программное содержание: Учить детей определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время физических упражнений. Закреплять приемы рисования и закрашивания изображений карандашами. Развивать самостоятельность, творчество. /Комарова № 74/ Рисование.

«Платье для мамы».

Программное содержание: учить детей самостоятельно придумывать фасон платья, закреплять навыки работы с красками. /Дубровская с. 149/ Рисование.

«Отважные солдатики»

Программное содержание: учить детей передавать стилизованный образ солдата. Учить анализировать пропорции фигуры человека и передавать их в рисунке. Знакомить с жанрами в изобразительном искусстве – батальный и исторический.

/Дубровская с. 134/ Рисование.

«Дома у дороги».

Программное содержание: совершенствование навыки изображения домов; расширять представления о различных прямоугольных формах (широких, узких, высоких, низких). /Дубровская с. 46/

Математическое развитие Программное содержание: закрепление навыков количественного и порядкового счёта в пределах 10. Подготовка к формированию представлений об арифметических действиях.

/Нищева с. 329/ Математическое развитие

Программное содержание: закрепление представлений о натуральном ряде чисел, закрепление знаний о составе числа 6; закрепление умения называть часть целого.

/Нищева с. 340/ Математическое развитие

Программное содержание: совершенствование навыков порядкового и количественного счёта в пределах 10; совершенствование умения сравнивать рядом стоящие цыфры. /Нищева с. 353/ Математическое развитие

Программное содержание: совершенствование навыков порядкового и количественного счёта в пределах 10; соотнесение числа и цифры; закрепить знания о составе числа. /Нищева с. 347/

Речевое развитие/

Ознакомление

С художественной литературой. «Все работы хороши, выбирай себе на вкус». В. Маяковский.

Программное содержание: Продолжать учить детей использовать алгоритм для составления рассказа о профессии, закрепить знания детей о профессиях. Развивать логическое мышление, речь-доказательство. Воспитывать желание учиться, стремиться к будущей профессии, уважение к труду взрослых. /Бобкова/ Речевое развитие/

Ознакомление

С художественной литературой.

«Професси. Швея»

Программное содержание: Активизация и актуализация словаря по теме, совершенствование навыка составления рассказа по серии картинок. /Нищева с. 324/ Речевое развитие/

Ознакомление

С художественной литературой.

«Наша армия. Военные профессии».

Программное содержание: актуализация словаря по теме, совершенствование грамматического строя речи, совершенствование навыков звукового и слогового анализа. /Нищева с

355/ Речевое развитие/

Ознакомление

С художественной литературой.

Чтение сказки «Три поросенка».

Программное содержание: учить детей понимать эмоционально-образное содержание сказки, развивать образность речи детей, умение подбирать определение, сравнение к заданному слову /Ушакова с. 81/

Познавательное развитие.

«Кто нас воспитывает»

Программное содержание: воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, желание им помогать, уточнять знания о профессиях людей, работающих в детском саду.

/Волчкова. Степанова с22/

Познавательное развитие.

«Кто нас обувает и одевает?»

Программное содержание: дать представление о профессиях: модельер, обувщик, закройщик, портной; активизировать словарь на основе углубления знаний.

/Волчкова. Степанова с 33/ (Закрепление) Познавательное развитие.

День Армии

Программное содержание: Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Рассказать, что солдаты проходят службу под руководством офицеров. Познакомить с военными профессиями. /Дыбина №12/ Познавательное развитие.

«Кто построил новый дом»

Программное содержание: познакомить детей с разными строительными профессиями. Познакомить с особенностями строительства. Воспитывать интерес к строительным профессиям, продолжать знакомить с различными строительными материалами. /Волчкова. Степанова с 30/

Конструирование/ ручной труд

«Детский сад»

Программное содержание: Учить детей создавать постройку, отвечающую определённым требованиям. Формировать у детей обобщённые представления и знания. Закреплять умение делать перекрытия. Воспитывать умение работать вдвоём, не мешая друг другу.

/Куцакова с. 67/ Конструирование/ ручной труд

«Куколки-малютки»

Программное содержание: Учить конструировать куклу из ткани, развивать воображение, творческие способности.

/Куцакова с. 134/ Конструирование/ ручной труд

«Отважные солдатики»

Программное содержание: учить детей передавать стилизованный образ солдата. Учить анализировать пропорции фигуры человека и передавать их в рисунке. Знакомить с жанрами в изобразительном искусстве – батальный и исторический.

/Дубровская с. 134/ (Сложное) Конструирование/ ручной труд «Дом»

Программное содержание: Учить детей делать более сложное перекрытие, сооружать достаточно сложную конструк-цию. Развивать умение анализи-ровать образец, показать отдельные конструктивные решения. Закреплять умение укреплять постройку. Воспиты-вать интерес к создаваемым постройкам. /Куцакова/

Аппликация /лепка.

«Вылепи свою любимую игрушку»

Программное содержание: Учить детей создавать в лепке образ любимой игрушки. Закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами. Воспитывать стремление доводить начатое до конца. /Комарова №32/ Аппликация /лепка

«Платье для мамы».

Программное содержание: учить детей самостоятельно придумывать фасон платья, закреплять навыки работы с бумагой, складывание, вырезание по контуру, симметричное вырезание) /Дубровская с. 149/ Аппликация /лепка

«Танк»

Программное содержание: учить выполнять модель танка на основе геометрических фигур /овал, прямоугольник/; ра-звивать композиционные навыки.

/Дубровская с. 139/

Аппликация /лепка

«Дома у дороги».

Программное содержание: совершенствование навыки изображения домов; расширять представления о различных прямоугольных формах (широких, узких, высоких, низких). /Дубровская с. 46/ (сложное)

Физическое развитие

на прогулке

№1. Программное содержание: Уп-ражнять детей в ходьбе скользящим ша-гом, игровые упражнения с шайбой.

Пензулаева Физическое развитие

на прогулке

№2. Программное содержание: Уп-ражнять в ходьбе скользящим шагом, метании снежков (мешочков) на даль-ность; повторить игровые упражнения с бегом и прыжками.

Пензулаева Физическое развитие

на прогулке

№3. Программное содержание: Повто-рить игровые упражнения с бегом и прыжками, метание снежков «мешочков)в цель и на дальность.

Пензулаева Физическое развитие

на прогулке

№4. Программное содержание: Постро-ение в шеренгу, перестроение в колонну по одному Ходьба с выполнением за-даний.

Пензулаева

Март 2023г.

1 неделя.

«Весна. Приметы весны»

27.02-03.03 2 неделя

«Мамин праздник»

06.03-10.03 3 неделя

«Комнатные растения»

13.03.-17.03. 4 неделя

«Аквариумные и пресноводные рыбы»

20.03.-24.03 5 неделя

«Наш город»

27.03-31.04.

Рисование.

«Милой мамочки портрет»

Программное содержание: Учить рисовать женский портрет. Иницировать самостоятельный поиск изобразительно- вы-разительных средств для передачи особенностей внешнего вида…

/Лыкова с. 142/ Рисование.

«Наши комнатные растения»

Программное содержание: учить передавать в рисунке характерные особенности комнатного растения /строение и направление стебля, листьев, форму цветочного горшка; развивать мелкие движения рук. /конспект/ Рисование.

«Рыбы в пруду»

Программное содержание: продолжать учить детей изображать разные виды линий, учить самостоятелно компонавать сюжетный рисунок. /Дубровская с 126/

Рисование.

«Я рисую море»

Программное содержание: вызвать интерес к созданию образа моря различными нетрадицио-нными техниками. Развивать воображение, чувство ритма и компози-ции. /Лыкова с. 172/

Рисование.

«Укрась платочек ромашками»

Программное содержание: учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину, использовать приемы примакивания и рисования концом кисти. /Комарова тема 7/

Речевое развитие/

Ознакомление

С художественной литературой.

Пересках рассказа В. Сутеева «Как зима закончилась»

Программное содержание: учить пересказывать прочитанный рассказ по опорным картинкам, развивать связную речь, уметь высказывать свое мнение о прочитаном Нищева выпуск 4; выходной Речевое развитие/

Ознакомление

С художественной литературой.

Пересказ рассказа И. Гурвич «Левушка-рыбак»

Программное содержание: учить пересказывать прочитанный рассказ по опорным картинкам, развивать связную речь, уметь высказывать свое мнение о прочитанном Нищева выпуск 1; Речевое развитие/

Ознакомление

С художественной литературой.

«Наш город»

Программное содержание: Развивать граммати-чески правильную речь и речеве творчество. Учить отвечать на вопросы полными предложениями;

Учить детей подбирать cлова признаки; Активизировать словарный запас детей.

/конспект/ Речевое развитие/

Ознакомление

С художественной литературой.

Заучивание стихотворения С. Есеина «Черемуха»

Программное содержание: учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, чувствовать напевность языка, развивать образную речь, умение самостоятельно подбирать сравнения для образного описания картин весенней природы. /Ушакова с. 123/

Математическое развитие.

Программное содержание: ознакомление с операцией удаления части из множества. Подготовка к усвоению сущности арифметического действия вычитания. Совершенств-вание умения измерять длину различными мерка-ми…. /Нищева с. 362/ Математическое развитие.

Программное содержание: закрепление знаний о составе числа /5 и 6/. Соотнесение числа и цифры. Совершенствова-ние навыка присчитывания по одному до заданного числа. Учить выделять сходные и отличительные признаки геомет-х фигур… /Нищева с. 371/ Математическое развитие.

Программное содержание: объединение частей в целое множество. Установление зависимости между множеством и его частью. Совершенствование навыка присчитывания по 1 до заданного числа. Закрепление знаний о составе числа 5. Со-вершенствование навыков ориентировки в пространстве.

/Нищева с. 379/ Математическое развитие.

Программное содержание: объединение частей в целое множество. Установ-ление зависимости между множеством и его частью. Подготовка к пониманию сущности арифметических действий сложения и вычитания. Совершенство-вание умения выделять признаки геометрических фигур. /Нищева с. 386/ Математическое развитие.

Закрепление

Программное содержание: объединение частей в целое множество. Уста-новление зависимости между множеством и его частью. Подготовка к пониманию сущности арифметических действий сложения и вычитания. /Нищева с. 386/

Познавательное развитие.

«Весна-красна»

Программное содержание: закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе, развивать умение сравнивать различные периоды весны. /Волчкова. Степанова с 96/

Познавательное развитие.

«Посадка комнатных растений»

Программное содержание: знакомить детей со свойствами земли, воспи-тывать бережное отноше-ние к окружающей дейст-вительностей.

/Краузе с. 50/

Познавательное развитие.

«Кто такие рыбы?»

Программное содержание: развивать представления о рыбах, как о живых существах, имеющих типичное строение, использовать для обобщения предметно-схематическую модель. /Волчкова. Степанова с. 74/ Познавательное развитие.

«Памятные места родного города»

Программное содержание: продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города, знакомить с памятниками тех, кто защищал город во время Вов, воспитывать патриотические чувства /Волчкова. Степанова с. 74/ Познавательное развитие.

«Казачество, быт, семья и традиции»

Программное содержание: активизация словаря детей по теме: учить называть родственные связи: отец, мать, брат, сестра, бабушка, дедушка; развитие связной речи, умение понимать смысл прочитанного; работать над развитием слухового внимания и фонематиче-го слуха;…/конспект/

Конструирование/ ручной труд

«Подарок маме на 8 марта»

Программное содержание: – учить детей изготавливать подарок своими руками, рассказать о преимуществах подарка, сделанного самостоятель-но; формировать необхо-димые умения и навыки.

/Куцакова/ Конструирование/ ручной труд

«Цветы для Дюймовочки»

/из семян клёна/

Программное содержание: учить детей делать поделку по образцу, использовать для соединения частей игрушки пластилин; формировать интерес к данному виду труда.

/Куцакова/ Конструирование/ ручной труд

«Аквариум» /оригами/

Программное содержание: продолжать учить детей методом оригами конструировать рыбок из бумаги. Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость.

/ С. Соколова / Конструирование/ ручной труд

«Улица города»

Программное содержание: Побуждать творчески применять ранее приобретённые конструк-тивные умения для воплощения замысла.

Учить намечать план построек на бумаге и распределять, кто какую часть будет строить.

/ Куцакова, с. 67/ Конструирование/ ручной труд «Кубанское подворье»

Программное содержание: развивать умение самостоятельно задумывать постройку, от-бирать необходимый материал, ориентирова-ться на плоскости, после-довательность возведения конструкции.

/по Куцаковой/

Аппликация /лепка.

«Солнышко покажись»

рельефная декоративная

Программное содержание: учить детей создавать солнечные образы пластическими средства-ми. Продолжать освоение техники рельефной лепки.

/Лыкова с. 148/

Аппликация /лепка «Цветок в горшке»

Программное содержание: расширять знания детей о комнатных растениях, формировать у детей художественно-практические умения и навыки; развивать эстетическое восприятие, воображение, фантазию, творчество, развивать мелкую моторику рук, усидчивость, аккуратность. /конспект/ Аппликация /лепка «Чудесные раковины»

Программное содержание: учить расплющивать исходную форму и видоиз-менять её для создания выразительных образов: прищипывать, оттягивать, вдавливать, рассекать, допо-лнять налепами. /Лыкова с. 192/ Аппликация /лепка «Утро на море»

Программное содержание: учить самостоятельно и творчески отображать представления о морских животных разными изобразительно-выразитель-ными средствами.

/Лыкова с. 182/ Аппликация /лепка «Кувшин (глэчик)»

Программное содержание: учить детей создавать изображение посуды (кубанский глэчик) из целого куска пластилина. Учить сглаживать поверхность изделия пальцами.

/Комарова т. 75/

Физическое развитие.

(на прогулке)

№1. Программное содержание: Повторить игровые упражнения с бе-гом; упражнять в перебра-сывании шайбы друг дру-гу, развивая ловкость и глазомер.

Пензулаева Физическое развитие.

(на прогулке)

№2. Программное содержание: Повторить бег в чередовании с ходь-бой, игровые упражнения с мячом и прыжками.

Пензулаева Физическое развитие.

(на прогулке)

№3. Программное содержание: Упражнять детей в беге и ходьбе в чередо-вании; повторить игровые упражнения в равновесии, прыжках и с мячом. Пензулаева Физическое развитие.

(на прогулке)

№4. Программное содержание: Упражнять в беге на скорость; разучить упражнение с прокатывани-ем мяча; повторить игровые задания с прыжками. Пензулаева Физическое развитие.

(на прогулке)

№4. Программное содержание: Упражнять в беге на скорость; разучить упражнение с прокаты-ванием мяча; повторить игровые задания с прыж-ками.

Пензулаева

Публикации по теме:

Финансовые игры в старшем дошкольном возрасте Финансовые игры для детей направлены не только на изучение нового материала, но и на развитии важных навыков и чувств. Финансовые игры ориентированы.

Гендерные игры в старшем дошкольном возрасте В дошкольном возрасте девочки и мальчики обязательно должны научиться ладить друг с другом и в процессе совместной деятельности понять и.

Итоговая НОД в старшей группе за второе полугодие «Звездочёт и звёзды»Итоговая НОД в старшей группе за второе полугодие «Звездочёт и звёзды» Цель: формирование и систематизирование знаний детей за второе полугодие Задачи: 1. Продолжать закреплять устный счет от 1 до 10 в прямом.

Календарно-тематический план кружка по нетрадиционному рисованию для детей младшего дошкольного возраста на второе полугодиеКалендарно-тематический план кружка по нетрадиционному рисованию для детей младшего дошкольного возраста на второе полугодие Февраль 1. «Кляксография». Нетрадиционные техники: Рисование с помощью клякс.   Цели: Познакомить детей с новым видом рисования-кляксографией.

Космические игры в старшем дошкольном возрасте Космические игры в старшем дошкольном возрасте День космонавтики – это праздник, посвящённый первому полёту человека в космос и освоению.

Перспективное планирование по физическому развитию в средней группе на первое полугодие Перспективное планирование по физическому развитию в средней группе на первое полугодие. Планирование составлено в соответствии с программой.

Перспективное планирование по физическому развитию в средней группе на второе полугодие Перспективное планирование по физическому развитию в средней группе на второе полугодие. Планирование составлено в соответствии с программой.

Перспективное планирование по физическому развитию во второй младшей группе на первое полугодие Перспективное планирование по физическому развитию во второй младшей группе (на первое полугодие)Планирование составлено в соответствии.

Перспективное планирование по физическому развитию во второй младшей группе на второе полугодие Перспективное планирование по физическому развитию во второй младшей группе (на второе полугодие)Планирование составлено в соответствии.

Перспективное планирование по познавательно-речевому развитию для детей 6–7 лет на 1 полугодие № п/п Тема и форма проведения занятий Программное содержание Предварительная работа 1 Лето, лето, скажи нам, где ты? Беседа Закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование на второе полугодие с старшем возрасте
Опубликовано: 3 июля 2023 в 11:20
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД