МААМ-картинки

Перспективное планирование НОД по речевому развитию в старшей группе по программе «Детство»

Светлана Соколова
Перспективное планирование НОД по речевому развитию в старшей группе по программе «Детство»

Добрый день уважаемые коллеги! На каждый учебный год составляю перспективное планирование в соответствии с возрастной группой. Хочу поделиться своим планированиемпо развитию речи на старшую группу, может быть используете в своей работе.

№ п/п

Тема НОД

Программные задачи

Материал

Литература

Публикация «Перспективное планирование НОД по речевому развитию в старшей группе по программе „Детство“» размещена в разделах

1 «Доброе слово лечит, а злое калечит» (по произведениям Э. Мошковской «Я маму свою обидел»; А. Кузнецовой «Поссорились»; Н. Дуровой «Две подружки»).

Учить эмоционально воспринимать содержание художественных произведений; воспитывать доброе отношение к близким; развивать диалогическую речь.

Конверты с изображением разного настроения. В. Н. Волчкова

Зан. №3

Стр. 11

2 Составление описательного рассказа по картине «Ежи».

Учить детей составлять рассказ по картине; включить в рассказ описание внешнего вида персонажей, поведения, чувств; закрепить образование существительных с суффиксами –онок, -ёнок. Картина «Ежи». Автор: В. Н. Волчкова

Зан. №4

Стр. 15

3 «Интервью у осеннего леса».

Познакомить детей с интересной формой работы – интервью; учить детей формулировать и задавать вопросы, правильно отвечать на них, быть внимательными к людям; закрепить умение выражать свои мысли полными предложениями.

Микрофон.

В. Н. Волчкова

Зан. №1

Стр. 18

4 Я. Тайц «По грибы».

Продолжать учить детей пересказывать текст самостоятельно, передавать интонацией характеры персонажей, своё отношение к героям; закрепить умение пересказывать рассказ по ролям, образовывать уменьшительно-ласкательные наименования; соотносить действия с его названием.

Корзинка.

В. Н. Волчкова

Зан. №2

Стр. 19

5 «У природы нет плохой погоды». (По произведениям Е. Трутневой «Осень», А. Плещеева «Осень наступила», А. Пушкина «Унылая пора.»).

Учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, развивать поэтический слух; упражнять детей в образовании разных форм глаголов; развивать у детей координацию движений с речью.

Букет из осенних листьев.

В. Н. Волчкова

Зан. №3

Стр. 21

6 И. Левитан «Золотая осень».

Закрепить представления детей об осеннем времени года, обогащать словарный запас определениями; развивать диалогическую речь; воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость по отношению к природе.

Грамзапись произведения П. И. Чайковского «Времена года», репродукция картины И. Левитана «Золотая осень».

В. Н. Волчкова

Зан. №4

Стр. 25

7 «Почемучки».

Учить детей составлять вопросительные предложения, самостоятельно пользоваться словами-вопросами «почему», «отчего», «когда», «сколько», «что», «где», соблюдать интонационную выразительность.

Картинки на разную тему.

В. Н. Волчкова

Зан. №1

Стр. 28

8 Л. Толстой «Пожарные собаки».

Учить детей связно, выразительно рассказывать текст без помощи вопросов воспитателя; учить подбирать определения, синонимы и антонимы; развивать чувство рифмы при составлении шуток-чистоговорок.

Изображение пожарного с собакой.

В. Н. Волчкова

Занятие №2

Стр. 30

9 «Глупые ссорятся, а умные договариваются» (по произведениям С. Михалкова «Бараны», К. Тангрыкулиева «Петухи», Е. Благинина «Подарок»).

Продолжать учить детей эмоционально воспринимать стихотворение и понимать ого содержание и идею; формировать способность находить положительное решение в конфликтных ситуациях; воспитывать дружеские отношения между людьми.

Произведения С. Михалкова «Бараны», К. Тангрыкулиева «Петухи», Е. Благинина «Подарок».

В. Н. Волчкова

Занятие №3

Стр. 32

10 «День рождения у медвежонка»

Развивать у детей монологическую речь при составлении сюжетного рассказа, улавливать последовательность изображённых событий; закреплять правильное произношение.

Игрушка Медвежонок, сюжетные картинки.

В. Н. Волчкова

Занятие №4

Стр. 36

11 «Сочиняем сказку про Деда Мороза»

Активизация детского воображения; подготовка к литературно-словесному творчеству; использование различных синтаксических конструкций, употребление согласованных существительных и глаголов.

Изображение Деда Мороза.

В. Н. Волчкова

Занятие №1

Стр. 39

12 «Про снежный колобок»

Учить детей целенаправленно овладевать материалом рассказа, излагать содержание близко к тексту, передавать интонацию и сопереживать персонажу.

Художественное произведение.

Автор: В. Н. Волчкова

Занятие №2

Стр. 41

13 «Любишь кататься, люби и саночки возить» (по произведениям Э. Мошковской «Лежебока», Н. Носова «На горке»).

Учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета; учить детей понимать переносное значение некоторых словосочетаний и предложений.

Произведения Э. Мошковской «Лежебока», Н. Носова «На горке».

В. Н. Волчкова

Занятие №3

Стр. 42

14 «Подарки от Деда Мороза»

Продолжать учить детей связно и последовательно рассказывать об игрушке развёрнутыми и полными предложениями; развивать логическое мышление и память, сообразительность; воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Мешок, игрушки для составления описательного рассказа.

В. Н. Волчкова

Занятие №4

Стр. 45

15 «Как мы на бал собирались».

Учить детей составлять рассказ, используя выразительные средства языка; обогащать словарный запас существительными, определениями; формировать образную речь, умения подбирать образные выражения.

Грамота с печатью, карточки с изображением одежды.

В. Н. Волчкова

Занятие №1

Стр. 47

16 «Лев и собачка» Л. Н. Толстой.

Учить детей пересказывать текст, совершенствовать интонационную выразительность речи: добиваться последовательности в изложении содержания, обогащать словарный запас определениями, наречиями, глаголами, синонимами. Произведение Л. Н. Толстого.

В. Н. Волчкова

Занятие №2

Стр. 48

17 «Жадная душа - без дна ушат» (по произведениям Я. Акима «Жадина», З. Александрова «Подарили нашей Вере»).

Учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, взаимосвязь описанного с реальностью; развивать диалогическую речь; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Произведения Я. Акима «Жадина», З. Александрова «Подарили нашей Вере». В. Н. Волчкова

Занятие №3

Стр. 51

18 Составление описательного рассказа по репродукции картины И. Шишкина «На севере диком».

Развивать творческое воображение; учить при описании картины использовать точно по смыслу подобранные слова; обогащать словарный запас определениями; развивать диалогическую речь.

Аудиозапись классической музыки, репродукция картины И. Шишкина «На севере диком».

В. Н. Волчкова

Занятие №4

Стр. 55

19 «Придумывание небылицы»

Развивать у детей творческое воображение; познакомиться с жанром небылицы; учить детей отличать реальную ложь от юмористических фантазий.

Кукла Клоун, рассказ Н. Носова «Фантазёры».

В. Н. Волчкова

Занятие №1

Стр. 58

20 «Для чего руки нужны» Е. Пермяк.

Учить связному, последовательному пересказу, правильно передавать идею и содержание, выразительно воспроизводить диалоги персонажей.

Рассказ Е. Пермяка «Для чего руки нужны».

В. Н. Волчкова

Занятие №2

Стр. 63

21 «Маленькое дело лучше большого безделья» (по произведениям Д. Лукича «четыре девочки», В. Зайцева «Я одеться сам могу», Б. Заходера «Переплётчица», Ю,Гарей «Колыбельная»).

Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание художественного произведения; осмысливать идею, значение образных выражений; закрепить у детей умение отвечать на вопросы развёрнутыми полными предложениями.

Произведения Д. Лукича «четыре девочки», В. Зайцева «Я одеться сам могу», Б. Заходера «Переплётчица», Ю,Гарей «Колыбельная»

В. Н. Волчкова

Занятие №3

Стр. 64

22 «Детский Книжный магазин».

Вызвать интерес к сказочному жанру; учит узнавать в перепутанице отдельные сказки по характерным героям; опираясь на серию иллюстраций из детских книг, уметь рассказывать знакомые сказки; активизировать речь, обогащать словарный запас.

ниги со сказками для организации выставки.

В. Н. Волчкова

Занятие №4

Стр. 67

23 «Сочиняем стихи»

Развивать интерес к поэтическому литературному жанру; развивать слуховое внимание, обогащать словарный запас, упражнять в придумывании небольших стихов; воспитывать бережное отношение к книгам.

Кукла Незнайка, кузовок, мяч.

В. Н. Волчкова

Занятие №1

Стр. 69

24 «Лекарство» К. Ушинский.

Воспитывать чувство любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме; развивать желание заботиться о своих самых близких людях; учить анализировать текст с помощью вопросов и ответов.

Сюжетные картинки, шкатулка.

В. Н. Волчкова

Занятие №2

Стр. 74

25 «Как аукнется, так и откликнется» (по произведениям Е. Благиненой «Посидим в тишине», Л. Квитко «Лемеле хозяйничает», нанайской сказки «Айога»).

Учить принимать участие к групповой беседе; внимательно слушать, высказываться на темы из личного опыта, обобщать, рассуждать; воспитывать доброе заботливое отношение к маме.

Зеркало, две картинки с изображением девочек.

В. Н. Волчкова

Занятие №3

Стр. 76

26 Составление описательного рассказа по репродукции картины А. Саврасова «Грачи прилетели».

Учить составлять описательные рассказы по пейзажной картине; обогащать словарный запас определениями, активизировать глаголы, синонимы, формировать образную речь, умение понимать и подбирать образные выражения, сравнения, метафоры.

Репродукция картины А. Саврасова «Грачи прилетели».

В. Н. Волчкова

Занятие №4

Стр. 81

27 «Весёлые загадки»

Дать понятие о жанровых особенностях загадок; учить отличать их от других произведений малых фольклорных форм; учить осмысливать загадки, составлять загадки самостоятельно.

Кукла Петрушка.

В. Н. Волчкова

Занятие №1

Стр. 84

28 «Воробей»Е. Чарушин.

Учить самостоятельному пересказу, выражать своё отношение к прочитанному, высказывать своё мнение.

Изображение воробья.

В. Н. Волчкова

Занятие №2

Стр. 88

29 «Не жалей минутки для весёлой шутки» (по произведениям В. Берестова «Дракон», Г. Граубина «Бигудявки», И. Пивоваровой «Вот бы…»).

Учить понимать характерные оттенки в стихотворениях; создать радостное, весёлое настроение; прививать любовь к стихотворному творчеству; закреплять умение подбирать рифму.

Произведения В. Берестова «Дракон», Г. Граубина «Бигудявки», И. Пивоваровой «Вот бы…»

В. Н. Волчкова

Занятие №3

Стр. 91

30 Рекламируем кафе «Лакомка».

Совершенствовать структуру простых и сложных предложений, употребляемых детьми; активизировать в речи слова – прилагательные, образованные по аналогии; закрепить умение использовать в речи вежливую форму общения.

Кукла Сладкоежка.

В. Н. Волчкова

Занятие №4

Стр. 96

31 «Кто такой Чебурашка?»

Развивать творческое воображение; на основе начала показать, как можно придумать конец сказки; учить развивать ход событий, развязку, соблюдать логику развития сюжета, эмоционально передавать переживания действующих лиц.

Серия картинок с изображением зверей.

В. Н. Волчкова

Занятие №1

Стр. 98

32 Русская народная сказка «У страха глаза велики».

Учить понимать эмоционально-образное содержание произведения; обратить внимание на языковое богатство сказки; учить пересказывать сказку по частям самостоятельно.

Русская народная сказка «У страха глаза велики».

В. Н. Волчкова

Занятие №2

Стр. 101

Публикации по теме:

Педагогический проект «План — наш помощник» Хочу поделиться с коллегами своим опытом по разработке плана работы воспитателя в условиях реализации федеральных государственных требований.

Школа молодого педагога. Перспективное планирование Перспективное планирование на 2011-2012 учебный год. Сентябрь. Тема: "Портфолио педагога" Октябрь. Тема: " Комплексы утренней гимнастики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование НОД по речевому развитию в старшей группе по программе «Детство»
Опубликовано: 11 октября 2013 в 11:11
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД