Перспективное планирование НОД в средней группе на февраль

Наталия Гриценко
Перспективное планирование НОД в средней группе на февраль

Перспективное планирование организованной образовательной деятельности по освоению образовательных областей в средней группе по программе «Детство».

(2012-2013 учебный год)

Февраль

Тема месяца: «Труд взрослых»

Тема недели: «Кто работает на транспорте»

Познакомить с обобщающим понятием «Транспорт». Учить выделять различные при-знаки предметов, сравнивать их, находить существенные признаки и по ним объединять в одно родовое понятие.

Образовательная область «Безопасность», «Здоровье»

Беседа «В городском транспорте»(ОБЖ для дошкольников, ст. 64)

Цель: познакомить детей с правилами этичного поведения в городском транспорте.

Образовательная область «Художественное творчество» (Аппликация/Лепка)

Аппликация «Автобусы на нашей улице» (Бондаренко, ст. 188)

Цель: учить вырезать окошки автобуса, круги, срезая уголки у квадрата.

Образовательная область «Коммуникация»

Составление описательного рассказа об игрушках (легковая и грузовая машины, Иванищева, ст. 15)

Цель: формировать умения рассматривать предметы, выделяя их признаки, качества и действия, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Образовательная область «Познание» (ФЭМП)

Занятие№21. «Независимость числа от величины предмета» (Колесникова,ст. 55)

Цель: учить сравнивать количество предметов, учить понимать независимость числа от величины предметов

Образовательная область «Познание» (Социализация)

«Знакомство детей с обобщающим понятием- транспорт» (Алёшина, ст. 57)

Цель: учить детей выделять различные признаки предметов, сравнивать их, находить существенные признаки и в одно родовое понятие.

Образовательная область «Художественное творчество» (Рисование)

Рисование «Вагон» (Швайко, ст. 55)

Цель: учить детей передавать в рисунке прямоугольную форму вагона и квадратную форму окон.

Образовательная область «Познание» (Экология)

Беседа «Что будет, если не убирать снег зимой?»(Воронкевич, ст. 6)

Цель: закрепление у детей представления о труде взрослых по уборке снега.

Образовательная область «Физическая культура» (занятие/прогулка)

По плану физ. руководителя

Карточка№1.

Образовательная область «Музыка»

По плану муз. руководителя.

Конструирование (вторая половина дня)

«Трамвай» (работа со строительным материалом) Куцакова, ст. 50

Цель: учить преобразовывать постройки по ширине; познакомить с новой деталью- цилиндром.

Тема недели: «Нам на улице не страшно»

Расширять представления об элементарных правилах поведения на улице, правилах дорожного движения, сигналах светофора. Упражнять в действиях пешеходов и водителей на сигналы светофора.

Образовательная область «Безопасность», «Здоровье»

Игра-драматизация «Правила уличного движения»(Азбука общения, ст. 233)

Цель: закреплять знания о правилах поведения на улице, учить применять личный опыт в совместной игровой деятельности.

Образовательная область «Художественное творчество» (Аппликация/Лепка)

Лепка «Мы гуляем на участке» (Казакова, ст. 77)

Цель: учить лепить фигурку человека в зимней одежде, передавать некоторые его особенности.

Образовательная область «Коммуникация»

«Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд» (Иванищева, ст. 40)

Цель: формировать элементарные представления о жанрах худ. литературы, закреплять в речи названия профессий.

Образовательная область «Познание» (ФЭМП)

Занятие№22.

«Счёт по образцу. Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5.» (Колесникова, ст. 57)

Цель: учить считать по образцу и воспроизводить такое же количество предметов; учить соотносить цифру с количеством предметов.

Образовательная область «Познание» (Социализация)

«Водитель автобуса, троллейбуса» (Горбатенко, ст. 29)

Цель: уточнить представление детей о назначении транспорта, о профессии водителя, его действиях и обязанностях.

Образовательная область «Художественное творчество» (Рисование)

Рисование «Мышка и мишка» (Лыкова, ст94)

Цель: учить детей выделять в сказке один эпизод и создавать простую сюжетную композицию.

Образовательная область «Познание» (Экология)

«Путешествие в деревню к бабушке»(Горбатенко, занятие№21)

Цель: способствовать обогащению и углублению знаний о домашних животных.

Образовательная область «Физическая культура» (занятие/прогулка)

По плану физ. руководителя

Карточка№2.

Образовательная область «Музыка»

По плану муз. руководителя.

Конструирование (вторая половина дня)

«Пригласительный билет» (работа с бумагой, Куцакова, ст. 54)

Цель: продолжать знакомить со свойствами бумаги, учить складывать прямоугольный лист пополам.

Тема недели: «Наша армия»

Формировать первоначальное представление об особенностях военной службы. Уточнить представление о родах войск, защитниках отечества.

Образовательная область «Безопасность», «Здоровье»

Беседа «Что такое метель» (ОБЖ для дошкольников, ст. 116)

Цель: познакомить с правилами поведения во время метели.

Образовательная область «Художественное творчество» (Аппликация/Лепка)

Аппликация «Быстрокрылые самолёты» (Лыкова, ст. 98)

Цель: учить детей создавать изображение самолёта из бумажных деталей разной формы и размера.

Образовательная область «Коммуникация»

Логоритмическое занятие «Возьми меня с собой» (Картушина, ст. 88)

Цель: развитие всех компонентов речи, двигательной сферы, ручной и артикуляционной мотор.

Образовательная область «Познание» (ФЭМП)

Занятие№23. «Закрепление знаний о порядковых числительных. Установление соответствия между количеством предметов и цифрой.» (Колесникова, ст. 60)Цель: продолжать учить порядковому счёту, различать количественный и порядковый счёт.

Образовательная область «Познание» (Социализация)

«Наша армия родная» (Алёшина, ст. 70)

Цель: дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления об особенностях военной службы.

Образовательная область «Художественное творчество» (Рисование)

«Летят самолёты сквозь облака» (Бондаренко, ст. 196)

Цель: учить передавать форму летящего самолёта с помощью акварельных красок.

Образовательная область «Познание» (Экология)

«Как узнать растение» (Воронкевич, ст. 112)

Цель: обобщить представления детей о типичной морфологии растений.

Образовательная область «Физическая культура» (занятие/прогулка)

По плану физ. руководителя

Карточка№3.

Образовательная область «Музыка»

По плану муз. руководителя.

Конструирование (вторая половина дня)

«Мосты» (работа со строительным материалом) Куцакова, ст. 53

Цель: воспитывать интерес к игровой деятельности посредством обыгрывания сооружений.

Тема недели: «Врачи - наши помощники»

Закреплять представление о труде врача, знания о витаминах.

Образовательная область «Безопасность», «Здоровье»

Уроки Айболита.

«Витамины и здоровый организм»(Авдеева, ст. 102)

Цель: продолжать объяснять влияние витаминов на организм.

Образовательная область «Художественное творчество» (Аппликация/Лепка)

Лепка рельефная в спичечном коробке «Сонюшки- пеленашки» (Лыкова, ст. 80)

Цель: учить детей создавать оригинальные композиции в спичечных коробках- лепить пеленашек в колыбельках.

Образовательная область «Коммуникация»

«Составление повествовательного рассказа «Как Андрюша щенок подружились»(Иванищева, ст. 84)

Цель: формировать умение составлять совместный повествовательный рассказ с помощью заданной воспитателем схемы.

Образовательная область «Познание» (ФЭМП)

Занятие№24. «Установление соответствия между цифрой и количеством предметов.» (Колесникова, ст62.)

Цель: продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов, учить обозначать словами положение предмета на листе бумаги.

Образовательная область «Познание» (Социализация)

«Кто нас лечит?» (Горбатенко, ст. 48)

Цель: формировать представление о труде врача и медицинской сестры, умение различать их труд, развивать умение подражать их совместной деятельности.

Образовательная область «Художественное творчество» (Рисование)

Декоративное рисование «Роспись птицы» (Казакова, ст. 87)

Цель: учить концом кисти наносить точки, всей кистью рисовать круги, дуги, кольца, полоски.

Образовательная область «Познание» (Экология)

Обобщающая беседа о зиме (Горбатенко, занятие№22)

Цель: развивать обобщенные представления о зиме как времени года, ее существенных признаках; активизировать наблюдательную деятельность, сравнение основных зимних признаков

Образовательная область «Физическая культура» (занятие/прогулка)

По плану физ. руководителя

Карточка№4.

Образовательная область «Музыка»

По плану муз. руководителя.

Конструирование (вторая половина дня)

«Записная книжка» (бумага, Куцакова, ст. 54)

Цель: учить вырезать различные элементов из цветной бумаги, складывать лист пополам.

Публикации по теме:

Коллективная композиция-аппликация: «Цветы сотрудникам детского сада «Колосок»Коллективная композиция-аппликация: «Цветы сотрудникам детского сада «Колосок» Продолжаем в 2012 – 2013 учебном году использовать программу «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Школа молодого педагога. Перспективное планирование Перспективное планирование на 2011-2012 учебный год. Сентябрь. Тема: "Портфолио педагога" Октябрь. Тема: " Комплексы утренней гимнастики.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Перспективное планирование НОД в средней группе на февраль
Опубликовано: 27 января 2014 в 21:49
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт по рисованию поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень»
Фото отчёт «Рисование поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Хочется представить вам фото отчёт...
Фотоотчет совместной выставки работ родителей и детей «Покровская ярмарка — поделки...
Уж ты, батюшка Покров, Защити наш дом и кров От беды-ненастья, непогоды-горести, Отсыпь нам счастья-радости полные горсти! Уж мы тебя рады каждый год...
Фотоотчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»
Фото отчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»! Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мне кажется, что никто не написал об осени лучше...
«Октябринка — феечка-дождинка». Экологическая сказки. Гл.11
А вот и новая глава! Я учла пожелания коллег. Теперь феечка Октябринка более развернуто отвечает на Дашины вопросы. После прочтения главы можно поговорить с...
Игровой комплекс по развитию мелкой моторики «Подарки для мамы» для младшей группы
Продолжаю серию тематических игровых комплексов для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста. Накануне Дня Матери мы...