Получи документы

Перспективное планирование по аппликации во второй младшей группе

Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Перспективное планирование по аппликации во второй младшей группе

Сентябрь

1. «Яблоки на траве» приобщать детей к искусству аппликации, формировать умение выполнять аппликацию «Яблоки на траве». Формировать умение различать, называть и использовать аппликации круглую форму, красный, жёлтый и зелёный цвета. Развивать умение располагать яблоки по всему листу;

Публикация «Перспективное планирование по аппликации во второй младшей группе» размещена в разделах

формировать умение предварительно выкладывать на листе бумаги готовые формы разного цвета и наклеивать их на фон, аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обработанную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеёнке); прикладывать намазанной клеем стороной к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой. Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи. Развивать умение различать по вкусу и называть яблоко.

(О. Э. Литвинова, стр. 239)

2. «Мяч на ковре» приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности, умение выполнять аппликацию "Мяч на ковре" - предварительно выкладывать на листе бумаги готовые детали круглой формы и наклеивать их. Закреплять умение различать, называть и использовать в аппликации круги красного, жёлтого и синего цветов. Развивать умение располагать изображение посередине квадрата;

формировать умения аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обработанную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеёнке); прикладывать намазанной клеем стороной к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой. Вызывать у детей радость от полученного изображения;

поощрять участие детей в совместных играх, развивать интерес к различным видам игр и умение соблюдать элементарные правила;

воспитывать чувство общности через вовлечение детей в жизнь группы и разнообразную деятельность. (О. Э. Литвинова, стр. 233)

Октябрь

3. «Шарики для кошки» формировать умение выполнять аппликацию «Шарики для кошки», различать, называть и использовать круглую форму, красный, синий, желтый и зеленый цвета, располагать шарики на ниточке, соотнося цвет шара с цветом

ниточки;

учить предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, цвета, составляя изображение, и наклеивать их. Формировать умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке, прикладывать намазанной клеем стороной к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой. Вызывать у детей радость от полученного изображения;

Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим (О. Э. Литвинова, стр. 249)

4. «Цыплята» формировать умение выполнять аппликацию «Цыпленок», различать, называть и использовать в изображении полоски, круглую и треугольную формы, желтый, красный, черный и коричневый цвета, правильно передавать строение цыпленка: туловище располагать немного ниже середины листа, голову - над туловищем чуть сбоку, клюв сбоку головы, лапы - под туловищем;

учить предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение, и наклеивать их. Формировать умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке, прикладывать намазанной клеем стороной к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой;

продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами. Развивать умение понимать обобщающие слова «птицы» и «животные», называть домашних животных и их детенышей, активизировать интерес к миру природы. Поощрять участие детей в совместных играх (О. Э. Литвинова, стр. 281)

Ноябрь

4. «Красивый коврик для домашнего любимца» формировать умение выполнять аппликацию «Красивый коврик для домашнего любимца», различать, называть и использовать в аппликации красный, желтый, синий и зеленый цвета, круглую форму, располагать круги на полосе посередине, слева и справа. Развивать умение составлять узор на полосе, чередуя круги по цвету;

формировать умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке, прикладывать намазанной клеем стороной к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой. Формировать навыки аккуратной работы. Вызывать у детей радость от полученного изображения

(О. Э. Литвинова, стр. 261)

6. «Красивое полотенце» формировать умение выполнять аппликацию «Красивое полотенце», различать, называть и использовать в аппликации красный, желтый, синий и зеленый цвета, круглую форму, располагать круги на полосе посередине, слева и справа;

формировать умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке, прикладывать намазанной клеем стороной к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой. Формировать навыки аккуратной работы. Вызывать у детей радость от полученного изображения;

совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств. Закреплять умение обследовать форму мыла, используя зрение и осязание, выделять цвет и форму как особые свойства предметов, обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи.

(О. Э. Литвинова, стр. 244)

Декабрь

7. «Зимушка-зима в гости нам пришла!» формировать умение выполнять аппликацию «Зимушка-зима в гости к нам пришла!»: предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали круглой формы и наклеивать их. Упражнять в умении различать, называть и использовать круглую форму и белый цвет;

формировать умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на форму на специально приготовленной клеенке, прикладывать намазанной клеем стороной к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой. Формировать навыки аккуратной работы. Вызывать у детей радость от полученного изображения;

формировать представление о признаках зимы (снег, заснеженность деревьев, свойствах снега (холодный, рассыпчатый, лепится).

(О. Э. Литвинова, стр. 265)

8. «Бусы на елку» формировать умение выполнять аппликацию «Бусы на елку», различать, называть и использовать в аппликации круглую форму, красный, желтый и зеленый цвета, располагать бусины на нитке, чередуя круги разной величины (большие и маленькие) одного цвета. Продолжать формировать умение предварительно выкладывать на листе бумаги готовые формы разной величины и наклеивать их на фон, аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке, прикладывать намазанной клеем стороной к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой. Вызывать у детей радость от полученного изображения;

формировать представление о некоторых традициях предстоящего праздника и традиции дарения (наряжать елку; готовить подарки, угощение; разучивать стихи и песни к празднику; подарок говорит о добром отношении к человеку, преподносить подарок нужно только с радостью и искренними пожеланиями, преподнести подарок в ответ). Вызвать эмоциональный отклик коробка или пода-при рассматривании подарков (яркая нарядная упаковка – коробка или подарочный мешочек, праздничная лента для банта);

формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого;

воспитывать желание делать аппликацию на тему «Бусы на елку» в подарок куклам, умение слушать новые стихи. (О. Э. Литвинова, стр. 268)

Январь

9. «Снеговик» формировать умение выполнять аппликацию на тему «Снеговик», передавая строение (туловище и голову, различать, называть и использовать круглую форму и белый цвет. Развивать умение располагать изображение посередине листа, большой круг в нижней части листа, маленький – над большим;

учить предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение, и наклеивать их. Формировать умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем формы на специально приготовленной клеенке, прикладывать намазанной клеем стороной к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой. (О. Э. Литвинова, стр. 272)

10. «Колеса для машины» Формировать умение выполнять аппликацию «Колеса для машины», различать, называть и использовать в аппликации черный цвет, круглую форму, располагать круги под кабиной и кузовом машины;

формировать умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке, прикладывать намазанной клеем стороной к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой. Формировать навыки аккуратной работы. Вызывать у детей радость от полученного изображения;

пробуждать интерес детей к театрализованной игре, формировать умение следить за развитием действия при показе воспитателем фланелеграфного театра по стихотворению В. Берестова «Про машину». Воспитывать умение слушать новые стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения, объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков;

формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого. На основе обогащения представлений об автомобилях продолжать расширять и активизировать словарный запас детей: названия и назначение видов транспорта

(О. Э. Литвинова, стр. 255)

Февраль

11. «Наволочка кота котофеевича» Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к украшению наволочки Кота Котофеевича, формировать умение различать, называть и использовать круглую форму, красный, желтый, синий и зеленый цвета. Формировать умение предварительно выкладывать в определенной последовательности и наклеивать на квадрате готовые элементы узора разной величины и цвета, повторяя и чередуя их по величине и цвету, составляя узор (задуманный ребенком). Развивать чувство ритма;

формировать умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой формы (на специально приготовленной клеенке, прикладывать намазанной клеем стороной к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой. Формировать навыки аккуратной работы. Вызывать у детей радость от полученного изображения (О. Э. Литвинова, стр. 276)

12. «Галстук для папы» Приобщать детей к искусству аппликации и формировать умение украшать «галстук для папы», различать, называть и использовать круглую и четырёхугольную форму, красный, зелёный, синий, жёлтый и голубой цвета. Развивать умение создавать аппликации на форме галстука, располагая геометрические формы сверху вниз, развивать чувство ритма;

учить предварительно выкладывать (в определённой последовательности) на листе бумаги готовые формы и наклеивать их. Продолжать формировать умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеёнке, прикладывать намазанной клеем стороной к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой. Формировать навыки аккуратной работы;

беседовать с ребенком о членах его семьи, закреплять умение называть их имена. Знакомить детей с традициями праздника (поздравление мужчин, образом мужчины-защитника и некоторыми типичными мужскими занятиями.

(О. Э. Литвинова, стр. 285)

Март

13. «Красивая скатерть» формировать умение выполнять аппликацию «Красивая скатерть», различать, называть и использовать круглую и квадратную формы, красный, синий, желтый и зеленый цвета, чередуя элементы узора по цвету и величине, располагая узор в центре круга и по его краю (вверху, внизу, слева, справа и между ними);

продолжать учить предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины и цвета, составляя узор, и наклеивать их. Формировать умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке, прикладывать намазанной клеем стороной к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой. Вызывать у детей радость от полученного изображения;

упражнять в назывании некоторых столовых приборов, предметов посуды, текстиля (скатерти, салфеток, в раскладывании предметов на праздничном столе, уточнять правила пользования ими. Формировать культуру поведения за столом, проигрывать эпизоды игры. Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого;

воспитывать умение слушать новые стихи, желание участвовать в сов-местных играх. (О. Э. Литвинова, стр. 293)

14. «Домик для птиц» формировать умение выполнять аппликацию «Домик для птиц», различать, называть и использовать круглую и квадратную формы, полоску, желтый и коричневый цвета, располагая квадрат вверху листа, полоску том, посередине нижней стороны квадрата, круг - чуть выше середины квадрата;

продолжать учить предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы и цвета и наклеивать их. Формировать умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке, прикладывать намазанной клеем стороной к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой; воспитывать умение слушать новые стихи, желание выполнять аппликацию «Домик для птиц». (О. Э. Литвинова, стр. 289)

Апрель

15. «Красивая бабочка» формировать умение выполнять аппликацию «Красивая бабочка», различать, называть и использовать круглую и квадратную формы, красный, синий, желтый и зеленый цвета, располагая узоры на крылышках бабочки, повторяя и чередуя элементы узора по форме и цвету. Развивать чувство ритма;

продолжать учить предварительно выкладывать на крыльях бабочки готовые детали разной формы и цвета, наклеивать их. Формировать умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке, прикладывать намазанной клеем стороной к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой. Вызывать у детей радость от полученного изображения;

продолжать формировать представления о влиянии солнца на природу (прогревание почвы; появление травы, цветов и бабочек, продолжать знакомить с бабочкой.

воспитывать умение слушать новые стихи, желание участвовать в играх. (О. Э. Литвинова, стр. 301)

16. «Тележка» формировать умение выполнять аппликацию «Тележка», различать, называть и использовать круглую и квадратную формы, красный, синий, желтый и черный цвета, располагая квадрат-кузов в центре листа, колеса – под тележкой (слева и справа, ручку - сбоку тележки (посередине стороны квадрата);

продолжать учить предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы и цвета, наклеивать их. Продолжать формировать умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке, прикладывать намазанной клеем стороной к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой. Вызывать у детей радость от полученного изображения;

продолжать знакомить детей с домашними и дикими животными (котом, собакой, коровой, лошадью, медведем, лисой, зайцем, белкой, волком, ежом и др.) и их детенышами, средой их обитания (в лесу, в деревне - рядом с человеком). Развивать умение понимать обобщающие слова.

(О. Э. Литвинова, стр. 297)

Май

17. «Вагоны для поезда» формировать умение выполнять аппликацию «Вагоны для поезда», различать, называть и использовать круглые и квадратные формы разной величины, красный, синий, желтый и черный цвета, располагая квадрат-кузов в центре листа, колеса – под вагоном (слева и справа, окна – в верхней части квадрата-кузова, слева и справа;

продолжать учить предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы и цвета, наклеивать их. Продолжать формировать умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке, прикладывать намазанной клеем стороной к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой. Вызывать у детей радость от полученного изображения;

развивать умение различать виды транспорта (машину, автобус, поезд, самолет) по внешнему виду. Развивать умение понимать обобщающее слово «транспорт».

(О. Э. Литвинова, стр. 304)

18. «Гусеница» формировать умение выполнять аппликацию «Гусеница», различать, называть и использовать круглые формы разной величины, желтого, синего, зеленого или красного цвета, располагая круги друг за другом;

продолжать учить предварительно выкладывать на листе бумаги готовые детали разной формы и величины (сначала большой круг, затем круги поменьше, наклеивать их. Формировать умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке, прикладывать намазанной клеем стороной к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой. Вызывать у детей радость от полученного изображения;

расширять представления детей о насекомых (бабочке, гусенице, майском жуке, божьей коровке, стрекозе, развивать умение понимать обобщающие слова.

(О. Э. Литвинова, стр. 308)

Публикации по теме:

Перспективное планирование по аппликации для первой младшей группы на второй квартал «Зима»Перспективное планирование по аппликации для первой младшей группы на второй квартал «Зима» Перспективное планирование по аппликации для первой младшей группы на второй квартал «Зима»Аппликация не зря стала одним из самых любимых.

Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал «Осень»Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал «Осень» Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал «Осень»Аппликация не зря стала одним из самых любимых.

Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на третий квартал «Весна»Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на третий квартал «Весна» Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на третий квартал «Весна»Аппликация не зря стала одним из самых любимых.

Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на второй квартал «Зима»Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на второй квартал «Зима» Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на второй квартал «Зима»Аппликация не зря стала одним из самых любимых.

Перспективное планирование по аппликации во второй младшей группе 1. диагностика 2. Аппликация «Яблоко с листочками» Цель: учить детей составлять цельный аппликативный образ из 2-3 готовых силуэтов (яблоко.

Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе 1. «Один много, мало» Цели: развивать умение детей выделять отдельные предметы из группы из составлять группу из отдельных предметов; устанавливать.

Перспективное планирование по ОБЖ во второй младшей группе 1. «Наблюдение за светофором» Цель: познакомить детей с работой светофора Светофор из картона и бумаги (Полынова В. К., Дмитреенко З. С. Стр. 46).

Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе (3–4 г.).Планирование составлено в соответствии с.

Перспективное планирование по рисованию во второй младшей группе 1. диагностика 2. Рисование «Учимся смешивать краски для раскраски» (рисование в книжках-раскрасках) Цель: Учить детей рисовать кистью, смешивать.

Примерное перспективное планирование по аппликации по программе «От рождения до школы» на год во второй младшей группеПримерное перспективное планирование по аппликации по программе «От рождения до школы» на год во второй младшей группе «Осень» сентябрь Аппликация «Большие и маленькие яблоки на тарелке»Программное содержание. Учить детей наклеивать круглые предметы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по аппликации во второй младшей группе
Опубликовано: 29 июня 2023 в 20:41
+99Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.

18 мая. Международный день музеев. Передвижка «В музей с ребенком»

18 мая празднуется Международный день музеев. Лучший способ отметить этот праздник – это сходить вместе с детьми в музей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД