Лучший педагог года

Перспективное планирование по изобразительной деятельности в средней группе. Программа «Радуга»

Кира Второва
Перспективное планирование по изобразительной деятельности в средней группе. Программа «Радуга»

Источники: Доронова Т. Н. «Художественное творчество детей 2-8 лет», И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».

Тема Вид деятельности Программное содержание Методы и приемы Дидактический материал

Сентябрь 1. Клумбы с красивыми цветами (стр. 57 - 1) Рисование предметное по замыслу

Публикация «Перспективное планирование по изобразительной деятельности в средней группе, Программа „Радуга“» размещена в разделах

Развивать у детей способность самостоятельно выбирать способы изображения цветов, используя для этого различные приёмы (прикладывание кисточки к бумаге плашмя – «примакивание», вращение плотно приложенной к бумаге клеевой кисти, нанесение точек, пятен и т. п.).

Упражнять детей в смешивании красок для получения светлых оттенков цветов. Экскурсия на прогулке к клумбам детского сада.

Показ. Для детей: вырезанные круги диаметром 20 см, гуашь, палитры.

Для взрослых: клей и ножницы.

2. Посмотри в окно (стр. 20- 2)

Рисование сюжетное по замыслу

1. Учить рисовать простые сюжеты по замыслу.

2. Познакомить с новым способом выбора сюжета.

3. Создать условия для самостоятельного изготовления аппликативных рамочек. 4. Развивать познавательные процессы.

5. Воспитывать любознательность, интерес к познанию своего ближайшего окружения и его отражению в рисунке.

Чтение рассказа «Окно» из цикла рассказов «Моя семья» Д. Габе.

Рассматривание

Наблюдение

Речевая игра «Что видно за ….?»

Показ Листы бумаги белого цвета, ножницы, клей, кисточки, салфетки, цветные карандаши, подставки под кисточки, видоискатели.

Картинка с изображением природы

3. Поезд мчится «тук-тук-тук»

(железная дорога) (стр. 24-2) Аппликация предметная 1. Учить держать ножницы и резать по прямой.

2. Познакомить с правилами безопасности при работе с ножницами.

3. Вызвать интерес к созданию из нарезанных полосок «железной дороги».

4. Развивать согласованность в работе глаз и рук.

5. Воспитывать аккуратность, интерес к освоению настоящего инструмента. Рассматривание

Показ Полоски бумаги – «шпалы», полоски бумаги – «рельсы», лист белой бумаги, ножницы, клей, клеевые кисточки, салфетки, игрушка – паровоз, подставка под кисточки.

4. Жуки на цветочной клумбе (стр. 28-2) Лепка предметная (коллективная работа) 1. Учить лепить жуков, передавая строение.

2. Закрепить способы лепки полусферы.

3. Развивать координацию в системе «глаз-рука», синхронизировать работу обеих рук.

4. Воспитывать самостоятельность и аккуратность. Рассматривание

Чтение чисто говорок и стихотворения «С добрым утром!»

Г. Лагздынь.

Дидактическая игра: «Какие цветы и насекомые похожи по цвету»

Рассказ Показ Пластилин, стеки, салфетки, доски для лепки.

Композиция «Цветочная клумба».

Картинки с изображением жуков.

Октябрь 1. Петя-петушок, золотой гребешок (стр. 34-2) Лепка с элементами конструирования из природного материала 1. Учить создавать выразительный образ петушка из пластилина и природного материала.

2. Показать варианты сочетания художественных материалов.

3. Развивать познавательные процессы.

4. Воспитывать самостоятельность и аккуратность. Рассматривание

Чтение русской народной песенки: «Как у наших у ворот»

Чтение стихотворения «Песня петуха» Г. Лагздынь

Наблюдение, Показ Пластилин, подставки, природный материал, зубочистки, спички, доски, трубочки для коктейля, стеки, салфетки.

Плакаты «Дубрава.

Лесные поделки»

2. Храбрый петушок (стр. 36-2) Рисование по представлению 1. Учить рисовать петушка гуашевыми красками.

2. Совершенствовать технику владения кистью.

3. Развивать наблюдательность, чувство цвета и формы.

4. Воспитывать интерес к отображению своих представлений об окружающем мире в изобразительном творчестве. Чтение стихотворения «Утро на ферме», «Храбрый петушок»Г. Лагздынь

Показ

Беседа Рассматривание Листы белой бумаги, гуашевые краски, кисти, банки с водой, салфетки, подставки под кисти.

3. Мухомор (стр. 46-2)

Лепка предметная по представлению 1. Учить лепить мухомор из четырёх частей.

2. Показывать рациональный способ изготовления крапин для шляпки.

3. Уточнить представление о строении мухомора для более точной передачи формы и пропорций частей.

4. Развивать познавательные процессы.

5. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению впечатлений в разных видах изобразительной деятельности. Беседа

Рассказ

Чтение стихотворения

«Рассказ грибника» Г. Лагздынь

Показ

Пластилин, стеки, доски, салфетки, поворотный диск, картинка с изображением мухомора.

Плакат «Еловый лес».

Технологическая карта по лепке «Мухомора».

4. Кисть рябинки, гроздь калинки… (стр. 48-2)

Рисование модульное (ватными палочками или пальчиками) 1. Учить детей рисовать кисть рябины (калины) ватными палочками, а листок – приёмом ритмичного примакивания ворса кисти.

2. Развивать чувство ритма и цвета.

3. Воспитывать интерес к отражению в рисунках свои впечатлений и представлений о природе. Наблюдение за деревьями

Беседа

Дидактические игры Краски гуашевые, цветные карандаши, листы, ватные палочки, салфетки бумажные и матерчатые, баночки с водой, подставки и клеёнки.

5. Корзина с любимыми фруктами для зайчат (стр. 59-1) Лепка по замыслу 1. На основе игровой мотивации, при которой дети действуют в роли зайчат, побуждать их к лепке тех фруктов, которые каждому из них знакомы и нравятся.

2. Вызывать желание с помощью стеки и налепов добиваться выразительной передачи формы, строения фруктов. Рассматривание фруктов.

Помощь. Маленькая корзинка, пластилин или глина, стеки.

Ноябрь 1. Тучи по небу бежали (стр. 52-2)

Аппликация-мозаика с элементами рисования. 1. Познакомить с техникой аппликативной мозаики.

2. Вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа.

3. Развивать мелкую моторику, согласованность в движении обеих рук.

4. Воспитывать самостоятельность, уверенность, интерес к художественному экспериментированию. Наблюдение Беседа

Рассматривание Дидактическая игра «Капелька за капелькой»

Показ

Чтение стихотворения «Кукла Фёкла» Л. Мезинова,

«Улицы закрыты» В. Шипуновой Узкие полоски бумаги синего, голубого и белого цвета, листы бумаги, ножницы, клей, кисточки, салфетки, подставки под кисточки, клеёнки, карандаши цветные.

2. Вот ёжик без головы и ножек (стр. 54-2)

Лепка сюжетная 1. Учить лепить ёжика, передавая характерные особенности внешнего вида, экспериментировать с художественным материалом для изображения колючей «шубки».

2. Направлять на самостоятельный поиск средств образной выразительности.

3. Развивать чувство формы, способности композиции.

4. Воспитывать уверенность, инициативность в изобразительной деятельности. Рассматривание Беседа

Чтение рассказа Е. Чарушина «Ёжик»

Отгадывание загадок о лесных животных

Чтение стихотворения «Ёжик» В. Шипуновой,

«Песня ежа» Г. Лагздынь

Показ Рассказ Пластилин, материал для «иголок», стеки, салфетки, доски, цветной картон для подставок

3. Мышь и воробей

(стр. 56-2) Рисование красками по мотивам литературного произведения 1. Учить рисовать простые сюжеты по мотивам сказок.

2. Подводить к пониманию обобщённого способа изображения разных животных на основе двух овалов разной величины.

3. Развивать способности в формообразованию.

4. Воспитывать самостоятельность, уверенность в изобразительном творчестве. Чтение удмуртской народной сказки «Мышь и воробей»

Заучивание скороговорки

Чтение стихотворения «Чив-чив» В. Стоянова

Рассматривание иллюстраций

Рассказ Показ

Разучивание скороговорки Альбомные листы бумаги, краски гуашевые, кисти, банки с водой, подставки под кисти, салфетки, пророщенные зерна, иллюстрации мыши и воробья.

4. Заюшкин огород (капуста и морковка) (стр. 58-2)

Аппликация сюжетная (на основе незавершённой композиции) 1. Учить создавать аппликативные изображения овощей (морковки и капусты).

2. Вызвать интерес к коллективной работе.

3. Развивать чувство формы и композиции.

4. Воспитывать коммуникативные навыки, интерес к сотворчеству. Беседа Рассматривание Дидактическая игра «Угадай на вкус»

Чтение русской народной потешки «Заюшка в огороде»

Показ

Уточнение Цветная бумага оранжевого и зеленого цвета, ножницы, клей, кисточки, салфетки, клеёнки, подставки под кисточки.

Плакаты «Овощи», «Деревня», «Ферма»

5. Волшебный лес полон чудес (стр. 63-1) Лепка по замыслу 1. Вызывать у детей интерес к созданию волшебных деревьев.

2. Учить использовать пластилин для изготовления волшебных плодов и ягод.

3. Побуждать детей фантазировать и наделять волшебные деревья чудесными качествами. Рассматривание листьев на прогулке.

Игра «Чей лист?»

Самостоятельная деятельность.

Похвала. Опавшие листья, пластилин, цветная фольга, ножницы, большой лист бумаги или тонкого картона.

Декабрь 1. Снегурочка танцует (стр. 70-2)

Лепка сюжетная 1. Учить лепить Снегурочку в длинной шубе рациональным способом.

2. Показывать возможность передачи движения лепной фигурки путём небольшого изменения рук.

3. Развивать чувство формы и пропорций.

4. Воспитывать аккуратность. Беседа Рассматривание

Чтение стихотворения «Снегурочка»Г. Лагздынь

Пояснение Уточнение

Показ

Дидактическая игра «Пляшущие человечки» Пластилин

Стека

Доски для лепки

Салфетки

Технологическая карта по лепке «Снегурочка»

2. Дед Мороз принес подарки (стр. 72-2)

Сюжетная лепка 1. Продолжать лепить фигуру человека на основе конуса.

2. Учить самостоятельно определять приёмы лепки для передачи характерных особенностей Деда Мороза.

3. Развивать чувство формы, пропорций.

4. Вызвать яркие эмоции в ожидании праздника. Беседа

Рассматривание

Наблюдение

Чтение стихотворения

«Несчастный случай» Г. Лагздынь, «С Новым годом!» В. Шипуновой

Показ Пластилин

Стека

Доски для лепки

Салфетки

Технологическая карта по лепке «Дед Мороз»

Плакаты «Новый год», «Праздничная ёлочка»

3. Праздничная елка (поздравительная открытка) (стр. 74-2) Аппликация с элементами рисования 1. Учить составлять аппликативное изображение ёлочки из треугольников.

2. Вызывать желание создавать поздравительные открытки своими руками.

3. Поддерживать стремление самостоятельно комбинировать знакомые приёмы декорирования аппликативного образа.

4. Развивать чувство ритма и формы.

5. Воспитывать самостоятельность и инициативность. Рассматривание

Чтение стихотворения

«Новогодний стих»

В. Шипуновой, «Ёлка» Р. Кудашевой.

Освоение

Показ Бумажные квадраты зелёного цвета

Листы бумаги белого цвета

Ножницы Клей

Клеевые кисточки

Гуашевые краски

Кисти для рисования

Банки с водой

Салфетки Клеёнки

Подставки под кисточки

Картинка с изображением Новогодней елки

4. Перчатки и котятки (стр. 66-2)

Декоративное рисование с элементами аппликации 1. Учить самостоятельно создавать орнамент – по представлению или по замыслу.

2. Вызвать интерес к изображению и оформлению «перчаток» по своим ладошкам.

3. Показать зависимость декора от формы изделия.

4. Формировать точные графические умения – аккуратно и уверенно обводить кисть руки, удерживая карандаш возле руки.

5. Развивать воображение.

6. Координировать движения руки и глаза.

Чтение стихотворения

Н. Саконской

Чтение английской песенки «Перчатки»

Беседа

Рассматривание

Показ

Альбомный лист бумаги

Цветные карандаши

Ножницы

Клей

Клеевые кисточки

Салфетки

Гуашевые краски

Кисточки для рисования

Банки с водой

Клеёнка

Подставки под кисточки

Январь 1. Снеговики в шапочках и шарфиках (стр. 80-2) Рисование красками (по представлению) 1. Учить рисовать снеговиков нарядных в шапочках и шарфиках.

2. Показать приемы декоративного оформления комплектов зимней одежды.

3. Развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций.

4. Воспитывать уверенность, инициативность, интерес к экспериментированию. Экспериментирование

Чтение стихотворения

«Зима» А. Блок, «Человечки снеговые» Г. Лагздынь

Отгадывание загадок

Показ

Рассматривание Листы бумаги синего цвета

Краски гуашевые

Кисти для рисования

Банки с водой

Салфетки

Подставки под кисточки

Схематическое изображение снеговика

Плакаты «Зима», «Прогулка зимой»

2. Сонюшки-пеленашки (стр. 82-2) Лепка рельефная в спичечном коробке 1. Учить создавать оригинальное изображение в спичечном коробке.

2. Познакомить с видом народной куклы – пеленашкой, пояснить значение этого слова.

3. Развивать воображение, мелкую моторику.

4. Воспитывать интерес к экспериментированию с художественными материалами. Дидактическая игра с куклой-голышом

Рассказ

Обогащение словаря

Чтение стихотворения

«Сонные стихи»

Г. Лагзднь

Чтение шотландской песенки «Крошка Вилли-Винки»

Показ. Беседа Пластилин

Пустые коробки из под спичек

Стеки

Ленточки

Салфетки

Доски для лепки

Пуговицы

3. Кто-кто в рукавичке живёт? (стр. 84-2)

Рисование цветными карандашами 1. Учить рисовать, раскрывая тему литературного произведения.

2. Вызвать интерес к иллюстрированию знакомых сказок.

3. Развивать композиционные умения. Чтение

Рассматривание книг Листы бумаги

Карандаши

Рукавички для рассматривания узоров и элементов декора

4. Моя новогодняя ёлочка (стр. 71-1) Рисование цветными карандашами, фломастерами, цветными восковыми мелками 1. Вызывать у детей приятные воспоминания о новогодних праздниках.

2. Побуждать доступными им средствами выразительности изображать украшенную новогоднюю ёлку, которая стоит у них дома, либо в зале детского сада. Рассматривание книг новогодней тематики.

Создание фото-альбома «Моя новогодняя ёлочка»

Беседа. Показ. Листы бумаги, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки.

5. Новогодние подарки игрушкам (стр. 73-1) Лепка из глины 1. Учить защипывать края формы, действуя пальцами, и с помощью стеки украшать вылепленное изделие узором.

2. Совершенствовать умение скатывать комки глины между ладонями прямыми и круговыми движениями, расплющивать шар, соединять при скатывании комка глины прямыми движениями полученную форму в виде кольца, делать пальцами и стекой углубления на поверхности формы.

2. Развивать воображение. Рассматривание книг новогодней тематики.

Беседа.

Показ. Глина, деревянные палочки, стеки, фантики от конфет, кусок картона или лист бумаги.

Февраль 1. Прилетайте в гости (воробушки в кормушке) (стр. 90-2)

Лепка сюжетная коллективная 1. Учить лепить птиц конструктивным образом из четырёх-пяти частей, разных по форме и размеру.

2. Развивать чувство формы, способности к композиции.

3. Воспитывать интерес к природе, желание помогать зимующим птицам в холодное время года. Наблюдение

Беседа

Рассматривание

Чтение стихотворения

Е. Благиной, «Кормушка» Р. Бухарева

Показ

Пластилин

Стеки

Салфетки

Доски для лепки

Семена подсолнуха

Кормушка

Плакаты «Зима», «Времена года»

2. Как розовые яблоки на ветках снегири (стр. 92-2)

Рисование сюжетное (гуашевыми красками) 1. Учить рисовать снегирей на заснеженных ветках.

2. Учить строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы.

3. Развивать чувство цвета и формы.

4. Воспитывать интерес к природе, желание отражать в рисунке эстетические эмоции и полученные представления. Дидактическое упражнение на цветовой модели «Радуга»

Наблюдение

Беседа

Рассматривание

Чтение стихотворения

«Слетайтесь пичуги! Ю. Кушака

Показ Листы бумаги голубого цвета Гуашевые краски

Кисточки для рисования

Салфетки

Банки с водой

Подставки под кисточки

Плакат с цветовой моделью «Цвет. Радуга»

Технологическая карта по рисованию «Снегири»

Палитра

3. Избушка ледяная и лубяная (стр. 94-2) Аппликация по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» 1. Учить создавать на одной аппликативной основе разные образы сказочных избушек.

2. Закрепить способ разрезания квадрата по диагонали.

3. Развивать творческое мышление и воображение.

4. Воспитывать интерес к народной культуре. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Беседа

Рассказ

Показ

Цветная бумага

Альбомные листы белого цвета

Клей Кисточки для клея

Салфетки Клеёнка

Подставки под кисточки

Карандаши Плакаты «Зима», «Времена года»

Иллюстрации «Сказочный домик»

4. Весёлые вертолёты (стр. 98-2)

Лепка предметная 1. Учить детей лепить воздушный транспорт конструктивным способом з разных по форме и размеру деталей.

2. Уточнить представление о строении и способе передвижения вертолета.

3. Развивать глазомер, мелкую моторику, согласованность в движениях рук и глаз.

4. Вызвать желание порадовать пап своими поделками. Чтение рассказа «Работа» из цикла

Д. Габе «Моя семья»

Показ

Беседа

Рассматривание Пластилин

Стеки

Салфетки

Доски для лепки

Поздравительные открытки

Плакат «Воздушный транспорт»

Технологическая карта «Вертолёты»

Март 1. Весёлые матрешки (стр. 108-2) Рисование декоративное (с натуры) 1. Познакомить с матрёшкой как видом народной игрушки.

2. Учить рисовать матрёшку с натуры.

3. Развивать глазомер, чувство цвета, формы, ритма, пропорций.

4. Воспитывать интерес к народной культуре, эстетический вкус. Дидактическая игра

Рассматривание

Чтение стихотворения

«Семь красавиц расписных»

Г. Лагздынь

Показ

Листы белой бумаги

Простой карандаш

Гуашевые краски

Кисочки для рисования

Банки с водой

Салфетки

Две – три матрёшки

Таблица с элементами растительного орнамента

2. Чайный сервиз для игрушек (стр. 110-2) Лепка коллективная из глины или пластилина 1. Учить лепить посуду конструктивным способом.

2. Учить договариваться о размерах поделок и характере оформления.

3. Развивать мелкую моторику и глазомер.

4. Синхронизировать движения обеих рук.

5. Воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества. Рассматривание

Дидактическая игра «Подбери пару», «Чего не хватает»

Сюжетно-ролевая игра в чаепитие

Чтение стихотворения

«Чаепитие» В. Шипуновой

Показ Глина или пластилин

Стеки

Клеёнки

Салфетки

Таблица с элементами декора.

3. Сосульки на крыше (стр. 118-2) Аппликация с элементами рисования 1. Вызвать интерес к изображению сосулек разными аппликативными техниками и созданию композиции.

2. Продолжать учить резать ножницами, самостоятельно регулируя длину разрезов.

3. Показать способ вырезания сосулек из бумаги, сложенной гармошкой.

4. Развивать чувство цвета, формы и ритма.

5. Воспитывать аккуратность в работе. Наблюдение

Экспериментирование

Отгадывание загадок

Чтение стихотворения

«Сосульки-воспитатели»

Г. Лагздынь

Показ Цветная бумага

Белая бумага

Клей

Кисточки для клея

Салфетки

Клеёнки

Подставки для кисточек

4. Воробьи в лужах (стр. 120-2) Аппликация с элементами рисования 1. Учить вырезать круги способом последовательного закругления четырёх углов квадрата.

2. Разнообразить и обогащать аппликативную технику.

3. Развивать творческое воображение.

4. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. Наблюдение

Экспериментирование

Чтение стихотворения

Г. Лагзынь «Весна»

Чтение русской народной песни «Приди, приди, солнышко»

Беседа

Показ Цветная бумага

Цветная фактурная бумага

Ножницы

Клей

Кисточки

Салфетки

Цветные карандаши

Подставки под кисточки

5. Как зайчата перехитрили волка (стр. 81-1) Рисование 1. Показать детям на примерах стволов деревьев разных пород, что коричневые цвета бывают красноватыми, желтовато-оранжевыми, зеленоватыми и совсем тёмными, близкими к чёрному.

2. Упражнять в смешивании красок нескольких цветов. Игра на участке детского сада «Зайчиха и зайчата»

Наблюдение

Показ Гуашь, палитры, лист бумаги, сложенный пополам.

Апрель 1. Звёзды и кометы (стр. 126-2) Рельефная лепка 1. Продолжать освоение техники рельефной лепки.

2. Вызвать интерес к созданию рельефной картины со звёздами, созвездиями и кометами.

3. Познакомить со свойствами смешивания цветов пластилина.

4. Развивать чувство формы и композиции.

5. Воспитывать навыки сотрудничества. Наблюдение

Экскурсия

Беседа

Рассматривание

Показ

Сравнение Пластилин

Основа для лепки

Стеки

Салфетки

Доски для лепки

Панно «Ночное небо»

Силуэты созвездий

2. Ракеты и кометы (стр. 128-2) Аппликация из цветной бумаги и фактурной бумаги 1. Учить создавать и вырезать ракеты рациональным способом.

2. Развивать комбинаторные способности.

3. Совершенствовать обрывную технику.

4. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и отражению полученных представлений в изобразительной деятельности. Рассматривание

Беседа

Знакомство

Конструирование

Закрепление

Чтение стихотворения «Космонавт»

Г. Лагздынь Показ Листы бумаги

Ножницы

Клей

Кисточки

3. Кошка с воздушными шарами (стр. 124-2) Рисование сюжетное с элементами рисования 1. Учить рисовать простые сюжеты по мотивам литературного произведения.

2. Закрепить представление о геометрических формах.

3. Формировать умение передавать разные формы графическими и аппликативными способами.

4. Развивать чувство формы и композиции.

5. Воспитывать интерес к отражению впечатлений о литературных произведениях в изобразительной деятельности. Чтение литературных произведений о кошках

Дидактическая игра «Воздушные шарики»

Чтение стихотворения «Удивительная кошка» Д. Хармса

Рассказ

Беседа Кашка-игрушка

Цветные шары

Квадраты из цветной бумаги

Карандаши

Геометрический формы разных размеров - «шары»

4. Красивые салфетки (стр. 112-2) Рисование декоративное с элементами аппликации 1. Учить рисовать красивые узоры на салфетках.

2. Познакомить с вариантами сочетания элементов декора по цвету и форме.

3. Познакомить с зависимостью орнамента от формы салфетки.

4. Развивать чувство цвета и ритма.

5. Воспитывать интерес к народному декоративно-прикладному искусству. Рассматривание

Дидактическая игра на цветовой модели «Радуга»

Показ Рассказ

Сюжетно-ролевая игра «Кукольное чаепитие»

Чтение стихотворения «Начало марта»

Г. Лагздынь Квадраты, круги из белой бумаги

Краски гуашевые

Кисточки для рисования

Салфетки

Банки с водой

Подставки под кисточки

5. Нарисуй, что хочешь, краской зелёного цвета (стр. 84.-1) Рисование 1. Рассказать детям о том, что зелё ный цвет может иметь разные оттенки: зелёный, тёмно- и светло- зелёный, оливковый и т. д.

2. Поддерживать интерес к смешиванию красок и получению новых оттенков. Игра «Волшебные краски»

Рассматривание предметных картинок

Показ Палитры, гуашь, листы бумаги, набор картинок с изображением овощей зелёного цвета.

Май 1. Радуга-дуга, не давай дождя (стр. 138-2) Рисование дидактическое 1. Учить самостоятельно и творчески отображать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительными средствами.

2. Вызвать интерес к изображению радуги.

3. Дать элементарные сведенья по цветоделению.

4. Развивать чувство цвета.

5. Воспитывать эстетическое отношение к природе. Просмотр иллюстраций, открыток.

Отгадывание загадок

Беседа Рассказ

Чтение стихотворения «Радуга» Г. Лагздынь,

«Цветные стихи»

А. Венгер Показ

Дидактическая игра «Радуга» Листы белой бумаги

Акварельные краски

Кисточки для рисования

Салфетки

Банки с водой

Подставки под кисточки

Демонстрационный материал «Радуга»

2. У солнышка в гостях (стр. 140-2) Аппликация сюжетная с элементами рисования 1. Учить рисовать простые сюжеты по мотивам сказок.

2. Закрепить технику вырезания округлых форм из квадратов разной величины.

3. Подвести к пониманию обобщённого способа изображения разных животных.

3. Развивать чувство цвета, формы, композиции.

4. Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность. Чтение сказки «У солнышка в гостях»

Беседа

Рассматривание

Показ

Чтение стихотворения «Солнышко»

Листы белой бумаги

Цветная бумага

Ножницы Клей

Кисточки для клея

Клеёнка

Салфетки

Подставки под кисточки

Цветные карандаши

Иллюстрация «У солнышка в гостях»

3. Муха-цокотуха (стр. 142-2) Лепка сюжетная коллективная 1. Учить лепить насекомых в движении, передавая характерные особенности строения и окраски.

2. Вызвать интерес к созданию коллективной композиции.

3. Формировать коммуникативные навыки.

4. Развивать согласованность в работе глаз и рук.

5. Воспитывать интерес к живой природе. Чтение сказки К. Чуковского «Муха-цокотуха»

Рассматривание

Беседа

Показ Пластилин

Стеки

Салфетки

Доски для лепки

Композиционная основа «Самовар»

4. Путаница – перепутаница (стр. 140-2) Рисование фантазирование по замыслу 1. Продолжать учить рисовать фантазийные образы.

2. Инициировать самостоятельный поиск оригинального содержания и соответствующих изобразительных средств.

3. Развивать творческое воображение и чувство юмора.

4. Развивать рисующую руку.

5. Воспитывать творчество, самостоятельность, уверенность, инициативность. Чтение небылиц К. Чуковского.

Чтение шуточного стихотворения «Нескладушки»

В. Шипуновой

Беседа

Дидактическая игра «Заколдованный лес» Листы белой бумаги

Художественный материал по выбору

5. Украшаем розовой краской крылья бумаж-ных бабочек (стр. 89-1) Рисование 1. Вызывать у детей интерес к смешиванию красок для получения светлых оттенков цветов.

2. Продолжать учить пользоваться палитрой для получения розового цвета.

3. Показать детям, как можно украшать крылья бабочек, раскрасив одно крыло, а затем, сложив изображение пополам, перенести краску на другое. Создание коллекции бабочек.

Рассматривание коллекции.

Игра «Бабочки» Набор гуаши, изображения бабочек с разной формой крыльев, вырезанных из плотной бумаги.

Публикации по теме:

Перспективное планирование опытно — экспериментальной деятельности. Средней группе. Разработала: Козловцева Т. Н. Литература: Н. А. Рыжова «Наш дом природа». Цель: Учить детей познавательным интересам в процессе экспериментирования.

Перспективное планирование по конструированию по программе «Радуга». Часть 2 Февраль 1. Строительство вокзала по схеме. Цель: упражнять в планомерном анализе схемы постройки, в выделении в ней основных структурных.

Перспективное планирование по познанию (формированию представлений и мире и человеке) в старшей группе по программе «Радуга» Октябрь 1. Знаки вокруг нас. Цель: ввести понятие «знак; показать роль и значение различных знаков в нашей жизни; познакомить с конкретными.

Перспективное планирование по формированию представлений о мире и человеке в старшей группе по программе «Радуга» Февраль 1. Удивительное место на Земле. Степь. Цель: показать богатство и разнообразие природы нашей страны, упражнять детей в умении ориентироваться.

Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе по программе «Радуга». Часть 1 Октябрь 1. Диалог и монолог. Цель: рассказать детям о двух формах речи – диалоге и монологе; упражнять детей в умении различать диалог.

Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе по программе «Радуга». Часть 2 Февраль. 1. Транспорт для сказочного друга (описание) Цель: упражнять в умении описывать предметы в определённой логике (название, внешние.

Перспективное планирование по развитию речи (ЗКР) в старшей группе по программе «Радуга». Часть 1 Октябрь. 1. Гласный звук. Цель: знакомить детей с понятием «гласный звук»; учить выделять в слове первый гласный звук, находящийся под ударением;.

Перспективное планирование по развитию речи (ЗКР) в старшей группе по программе «Радуга». Часть 2 Февраль. 1. Звуки [з], [з']. Цель: упражнять в дифференциации этих звуков и нахождении места звука в слове; упражнять в согласовании порядковых.

Перспективное планирование по рисованию по программе «Радуга». Часть 1 Октябрь 1. Идёт дождь. Цель: учить отражать в рисунке впечатления от окружающей жизни. Предварительная работа: беседа о явлениях природы.

Перспективное планирование по рисованию по программе «Радуга». Часть 2 Февраль 1. Зоопарк. Цель: учить передавать в рисунке образы животных, закреплять технические навыки и умения в рисовании. Предварительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по изобразительной деятельности в средней группе. Программа «Радуга»
Опубликовано: 17 апреля 2022 в 23:03
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД