Перспективное планирование по конструированию (старшая группа)

Татьяна Романевич
Перспективное планирование по конструированию (старшая группа)

1. Тема: Детский сад (по образцу) - строительный материал, конструктор.

Цель: Учить детей создавать постройку, отвечающую определённым требованиям. Формировать у детей обобщённые представления и знания. Закреплять умение делать перекрытия.

2. Тема: Дом – из бумаги

Цель: Учить работать с бумагой. Закрепить умение работать с ножницами. Развивать умение доводить начатое дело до конца.

3. Тема: Дом - из бросового материала

Цель: Учить делать поделку на основе коробок, прочно соединяя части. Развивать умение работать коллективно. Воспитывать умение работать коллективно.

4. Тема: Корзинка – из бумаги

Цель: Продолжать учить работать с бумагой, делать поделки. Закрепить умение работать с ножницами. Развивать глазомер.

5. Тема: Воробьи - из природного материала

Цель: Учить создавать поделку из природного материала, планировать этапы, договариваться в коллективной деятельности, воспитывать любовь к живому, заботу о птицах.

6. Тема: Светофор - из бросового материала

Цель: Учить делать поделку из спичечных коробков. Закрепить умение дополнять аппликацией заготовку. Развивать глазомер.

7. Тема: Автобус – из бумаги

Цель: Учить детей делать поделку из бумаги, совершенствовать навыки работы с бумагой. Прививать аккуратность при работе с ножницами, клеем.

8. Тема: Грузовые автомобили (по образцу)- строительный материал, конструктор.

Цель: Учить заменять кубики брусками, пластины кирпичиками. Познакомит с назначением пластины.

9. Тема: Подосиновики – из природного материала

Цель: Продолжать учить делать поделку из природного материала. Развивать фантазию.

10. Тема: Цыплята – из бумаги оригами

Цель: Продолжать учить делать поделки из бумаги, складывая по схеме. Закрепить умение работать с бумагой. Развивать мелкую моторику рук.

11. Тема: Веселые поросята – из бросового материала

Цель: Обучать умению изготавливать поделки из бросового материала, целесообразно использовать его в работе.

12. Тема: Кто живет в лесу? – из природного материала

Цель: Продолжать учить делать поделки из природного материала по замыслу. Закрепить знания о диких животных. Воспитывать бережное отношение к животным.

13. Тема: Фрукты (по замыслу) – из бросового материала (поролон)

Цель: Учить детей из квадратов поролона изготавливать различных форм фрукты путём срезания углов и граней. Воспитывать интерес к изготовлению поделок из различных материалов.

14. Тема: Снегирь - из бумаги

Цель: Закреплять умение создавать объемное изображение, используя технику сминания бумаги в комочки. Развивать мелкую моторику рук, аккуратность. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

15. Тема: Матрешка – из бумаги

Цель: Учить создавать игрушку из бумаги преобразовывая плоскостной материал в объемные формы, используя способы конструирования из бумаги (закручивание полукруга в конус).

16. Тема: Конструирование по выбору - из различных конструкторов

Цель: Продолжать учить способам соединения деталей, конструировать по рисунку. Закреплять умение работать с различными видами конструкторов. Развивать творчество.

17. Тема: Карнавальные маски – из бумаги

Цель: Учить вырезать по шаблону маску из бумаги, украшать поделку, добиваясь выразительности образа с помощью нетрадиционных материалов, развивать фантазию и воображение.

18. Тема: Ели на опушке - из бумаги - оригами

Цель: Закреплять умения складывать квадрат из бумаги вдоль, поперек, по диагонали, хорошо отглаживать сгибы, оформлять аппликацией, создавать изображение ели из нескольких треугольных заготовок. Закреплять умение работать коллективно.

19. Тема: Снеговик - из нетрадиционного материала

Цель: Учить придавать куску поролона округлую форму, скреплять поролоновые шары между собой, оформлять и дополнять поделку. Воспитывать умение работать вместе.

20. Тема: Игольница – из бросового материала

Цель: Продолжать учить работать с шаблоном. Развивать навыки соединения отдельных деталей с помощью клея.

21. Тема: Театр игрушек - из бумаги

Цель: Учить создавать игрушки, соединяя прямоугольную бумажную заготовку в цилиндр. Развивать творчество и воображение.

22. Тема: Дом для друзей - строительный материал, конструктор.

Цель: Формировать обобщенные представления о домах, учить детей сооружать высокие постройки. Закрепить умение отбирать нужные для постройки детали, научиться работать по образцу, определять отдельные части постройки.

23. Тема: Телевизор – из бумаги.

Цель: Продолжать обучать умению сгибать бумагу пополам, совмещая ровно углы.

24. Тема: Паровоз и вагоны для Гены и Чебурашки - из нетрадиционного материала

Цель: Учить создавать поделку, используя упаковочные коробки прямоугольной формы, крышки от бутылок. Закрепить умение обклеивать коробки, дополнять аппликацией. Воспитывать аккуратность в работе.

25. Тема: Городок для любимых игрушек - из строительного материала

Цель: Продолжать учить оформлять дома архитектурными деталями (колонна, арка). Закрепить умение работать сообща. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

26. Тема: Ежик - из природного материала

Цель: Продолжать учить мастерить поделку, одна часть которой выполнена из природного материала, а другая из пластилина.

27. Тема: Корзинка с цветами – из бумаги

Цель: Учить создавать объемную композицию. Закреплять умение работать по готовой выкройке.

28. Тема: Парусник - из природного материала

Цель: Учить создавать поделку из скорлупы грецких орехов и бересты, пользуясь наглядным планом изготовления поделки. Закрепить знания о водном и подводном виде транспорта. Развивать любознательность.

29. Тема: Птица счастья - из бумаги

Цель: Закрепить умение создавать объемную поделку, складывая бумагу гармошкой. Расширять знания детей о декоративно-прикладном искусстве. Развивать художественно-эстетический вкус.

30. Тема: Подснежник – из бросового материала

Цель: Учить конструировать подснежник из бросового материала, отображая характерные особенности этого цветка.

31. Тема: Лебединое озеро – из природного материала

Цель: Закрепить умения в изготовлении поделок из природного материала, упражнять в пространственном размещении их на плоскости.

32. Тема: Космодром - из строительного материала

Цель: Учить зарисовывать будущую постройку, возводить постройку в соответствии с рисунком, подбирая необходимые детали. Закрепить знания о космосе. Развивать глазомер.

33. Тема: Самолет - из бумаги

Цель: Формировать умения работать по готовой выкройке.

34. Тема: Зайки на лужайке - из природного материала

Цель: Учить создавать поделку из шишек и веточек, пользуясь наглядным планом изготовления поделки. Упражнять договариваться в коллективной деятельности. Воспитывать бережное отношение к природе.

35. Тема: Черепаха – природного материала

Цель: Закрепить умение в изготовлении поделок из природного материала с опорой на наглядность.

36. Тема: Кораблик в подарок папе - из бумаги

Цель: Учить выполнять поделку из бумаги. Развивать эстетический вкус в оформлении поделки аппликацией. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание заботиться о близких.

36 занятий

Публикации по теме:

Перспективное планирование наблюдений с детьми Перспективное планирование наблюдений с детьми Блог Светланы Логиновой Анонс Перспективное планирование поможет воспитателям организовать.

Школа молодого педагога. Перспективное планирование Перспективное планирование на 2011-2012 учебный год. Сентябрь. Тема: "Портфолио педагога" Октябрь. Тема: " Комплексы утренней гимнастики.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Головоломки
  • Космос
Автор публикации:
Перспективное планирование по конструированию (старшая группа)
Опубликовано: 9 октября 2013 в 19:03
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет занятия по рисованию
Совсем скоро самый любимый и долгожданный праздник – Новый год. Все встречают его с радостью и волнением. Но дети ждут его с особым трепетом. Они ждут...
Дидактические игры помощники в работе логопеда
«В игре ребенок живет, и следы этой жизни глубже остаются в нем, чем следы действительно жизни». К. Д. Успенский Очень много сказано о важности детских...
Вам письмо, или мы тоже в проекте! Посткроссинг на МAAM.
Какая всё же радость в том, чтобы получать письма именно по почте, писать, а не печатать, заклеивать конверт, ждать ответа. И ожидание- это как...
Фотозарисовка «Скоро Новый год придёт»
Первые опыты Новый год всё ближе. Календарь всё тоньше. Забот всё больше! Времени всё меньше! А сколько всего хочется успеть! Правда, коллеги?...
Оформление окон в группе к Новому Году «На пороге Новый Год!»
На пороге Новый год! Новый год в детском саду - это яркое событие для детей, ведь в таком возрасте они как никто другой верят в чудеса и ждут Дедушку...