Лучший педагог года

Перспективное планирование по лексической теме «Золотая осень. Дары леса (ягоды, грибы)»

Ольга Кукарцева
Перспективное планирование по лексической теме «Золотая осень. Дары леса (ягоды, грибы)»

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы

Тема: «Золотая осень» Дары леса (ягоды, грибы)

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник – 09.09.

2019 Утро Познание,

Публикация «Перспективное планирование по лексической теме „Золотая осень, Дары леса (ягоды, грибы)“» размещена в разделах

Коммуникация,

Социализация, Здоровье,

Труд Беседа с детьми по теме «Грибы» - вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление о природе; закрепить обобщающее понятие «Грибы».

Рассматривание картины «Осенний лес» - расширять представления детей о типичных признаках осени.

Д/и, настольные игры.

Утренняя гимнастика. Ситуативный разговор «Где я живу» (домашний адрес). Игра «Собери светофор» (Илья, Лера) Дежурство в уголке природы: предложить дежурным срезать сухие листья, полить цветы Внесение дидактического материала по теме. Сообщение родителям темы недели

«Золотая осень» Дары леса (ягоды, грибы)

Нод Коммуникация,

Социализация,

Познание

Музыка,

Познавательное развитие (ФЦКМ)

Цель: Систематизировать и закрепить знания детей о грибах и лесных ягодах и об их основных признаках.

Задачи: Уточнить, какие грибы и ягоды являются ядовитыми, а какие съедобными. Воспитывать бережное отношение к лесу.

Музыка

(по плану музыкального руководителя)

2 половина дня

Худ. эстет. развитие творчество (лепка)

«В лес по грибы» (Казакова, с. 68)

Задачи: закрепить изученные приемы лепки, создавать интерес к коллективной лепке, воспитывать любовь к природе, дарам леса.

Материал: силуэты елочек (из картона, грибки, пластилин, доски, салфетки, корзиночки.

Про-гулка Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Физ. культура,

Здоровье,

Социализация,

Труд Продолжить наблюдение за продолжительностью дня - расширять представления о многообразии неживой природы; развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе и положением солнца. Приметы осени : «Осенью серенькое утро, красненький денек». Загадывание загадки.

Д/и «Будь внимательным» - развитие слухового внимания, речевого слуха; увеличение словарного запаса.

П/и «Летает не летает», «По мостику» (с мешочком на голове). Упражнять в прыжках на двух ногах с мешочками между коленями (Артем, Рома) Закрепить после-довательность одевания и раздевания. Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры «Автомобилисты», «Гараж». Продуктивная деятельность.

Труд на участке: приведение в порядок территорию участка, работая слаженно, доводя начатое дело до конца.

Вечер Физ. культура,

Здоровье,

Социализация,

Труд,

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л Гимнастика после сна,

воздушно-водные процедуры; ходьба по массажным дорожкам.

Разыгрывание небольших сюжетов с атрибутами к играм «Семья», «Магазин».

Чтение стихотворения «Осень наступила (А. Плещеев.) - воспитывать умение слушать стихи. «Составь фигуру из счетных палочек» (Коля, Рома) Ситуативный разговор «За что я люблю Осень» - формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями. Настольно-печатные игры «Домино», «Лото».

Прогулка Познание,

Коммуникация,

Физ. культура,

Здоровье,

Социализация,

- Наблюдение за тополем - продолжать наблюдать за тополем и его изменениями в осенний период. Вовлечь детей в долгосрочное наблюдение, развивать умение наблюдать и сравнивать.

- П/и «Гуси - лебеди» - продолжать закреплять правила игры, развивать внимательность, слуховое восприятие, быстроту – повторить 5 раз.

- Д/и «Продолжи предложение».

-Д/и «Да или нет». Беседа с Ромой, Ильей о соблюдении правил при игре. Свободная игра детей на участке

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы

Тема: «Золотая осень» Дары леса (ягоды, грибы)

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник – 10.09.

2019 Утро Познание,

Коммуникация

Социализация, Труд,

Физ. культура,

Здоровье Рассматривание и сравнение картинок «грибов» съедобных и несъедобных.

Что можно приготовить с грибами.

Настольные игры.

Утренняя гимнастика. Повторить последователь ность времен года «Какой сейчас идет месяц? Как называется?» Игра «Что за чем?» (Рита, Рома) Ситуативный разговор «Ягоды». Вопросы: «Как называется ягода? Какого цвета, какой величины? Почему нравится эта ягода?» Самостоятельная деятельность детей в

центрах активности Привлечение родителей к акции «Помоги пойти учиться»

Нод Познание,

Социализация,

Здоровье,

Физ. культура,

Коммуникация,

Худ. творчество

Коммуникация (развитие речи)

«Составление сюжетного рассказа по набору игрушек

«Случай в лесу»». (Ушакова, с. 142)

Задачи: побуждать к составлению коротких рассказов, учить правильно использовать в речи предлоги, закреплять правильное произношение звука [ж], правильно пользоваться интонацией.

Материал: кукла мальчик; игрушки – две елки, ежиха и ежата; картинки – жук, жираф, ножницы, флажок, собака, кубик, лейка, ведро; картина «Ежи».

Физическая культура

(по плану инструктора по физической культуре)

2 половина дня

Худ. эстет. развитие творчество (рисование)

«Лесная поляна»

Задачи: формировать навыки изображения опавших листьев, грибов и ягод, развивать композиционные навыки, мелкую моторику, воспитывать бережное отношение к дарам осени.

Материал: иллюстрации осеннего леса, карандаши, бумага, образцы грибов, ягод, листьев.

Прогулка Познание,

Коммуникация

Физ. культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд. Наблюдение за облачностью - формировать представления о том, как ветер формирует облака; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать.

Труд на участке: работа в цветнике (собрать с клумбы засохшие цветы).

Д/и «Сколько предметов»- обучать предметному счету; развивать количественные представления, умение понимать и называть числительные.

П/ и «Замри», «Мячик кверху». Формировать умение и навыки в ловле и подбрасывании мяча (Артем, Рома) Закрепить последователь-

ность действий в процессе умывания. Самостоятельные игры с выносным материалом.

Игры детей с мыльными пузырями, вертушками.

Вечер Физ. культура,

Здоровье,

Социализация,

Труд,

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Худ. творчество Гимнастика после сна, воздушно-водные процедуры.

Д\и «Угадай по описанию» - придумывание уменьшительно-ласкательных слов (гриб - грибочек).

Чтение х/ л: В. Катаев «Грибы» - прочитать и обсудить произведение.

П / и «За грибами». Индивидуальная работа - рисование

сказочных героев (Лера, Руслан, Илья) Напомнить детям, что игрушки надо содержать в порядке.

Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. Складывание узоров из шишек, листьев и другого материала.

Использование трафаретов в своей работе.

Прогулка Познание,

Коммуникация

Физ. культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд Наблюдение за ветром. Отметить какой силы ветер, направление ветра, холодный или теплый.

- Д/и «Время года».

- П/и «Ноги от земли» - повторить 5 раз.

- Д/и «Сутки стройся» С Артемом и Ромой. Развитие движений. Цель: улучшать технику прыжков. Свободная игра детей на участке

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы

Тема: «Золотая осень» Дары леса (ягоды, грибы)

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда – 11.09.

2019 Утро Познание,

Коммуникация

Чтение х/л,

Социализация,

Труд,

Физ. культура,

Здоровье Наблюдения за комнатными растениями (как определить, какие растения нуждаются в поливе) Артикуляционная гимнастика.

Д/и «Из чего сделаны предметы» - расширить представления о предметах ближайшего окружения.

Утренняя гимнастика. Закрепить названия комнатных растений (Рома Коля)

Дежурство (Лера, Рита) Ситуативный разговор во время умывания (вспомнить художественные произведения, где упоминается вода). Внесение

настольной игры

«Части-целое»

Самостоятельная деятельность детей в

центрах активности. Индивидуальные консультации по вопросам родителей.

Нод Социализация,

Познание,

Коммуникация,

Здоровье,

Музыка Развитие речи «Пересказ художественного произведения»

Задачи: продолжать учить пересказывать текст самостоятельно, передавать интонацией характер персонажей, свое отношение к героям, образовывать уменьшительно-ласкательные наименования, развивать память, воспитывать честность.

Познавательное развитие ФЭМП «Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5, знаки +, =, независимость числа от величины предмета»

Задачи: учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков, учить писать цифру 5, закреплять умение понимать независимость числа от величины и пространственного расположения предметов, знакомить с составом числа 5, развивать познавательные процессы, воспитывать любознательность.

Вторая половина дня

Музыка (по плану муз. руководителя)

Прогулка Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л, Физ. культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд. Наблюдение за листопадом – показать детям, что природа прекрасна во все времена года; объяснить, что в природе ничего не происходит случайно: опавшие листья нужны растениям зимой и осенью на земле.

Стихотворение «Листопад» В. Мировича.

Д/и «Найди листок, как на дереве» - учить детей классифицировать растения по определенному признаку.

П / и «Догони мяч», «Самолеты». Индивидуальная работа с детьми на закрепление состава числа 5 из двух меньших

осенними листьями) (Руслан, Рома) Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить. Сюжетные игры по выбору детей.

Трудовые поручения.

Экспериментирование с песком

(изменение формы).

Вечер Физ. культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Худ. творчество

Музыка Гимнастика после сна,

воздушно-водные процедуры.

Драматизация сказки «Репка».

Беседа о прочитанных сказках, оценка поступков героев.

Самостоятельное придумывание сказки по моделям.

П\и «У медведя во бору грибы, ягоды беру». Д/и «Что здесь лишнее?» - развивать операции обобщения, классификации, конкретизации, активизировать словарь по теме, развивать внимание (Коля, Леша) Рассматривание картины «В лес за грибами и ягодами».

Изготовление игрушек-сувениров из природного материала - учить детей в своих работах использовать природный материал; познакомить с правилами сбора и сушки. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Опыт: «Потребность растений в воде» - формировать представления детей о возможности воды для жизни и роста растений.

Подобрать иллюстрации поделок из природного материала.

Прогулка Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л, Физ. культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд. Наблюдение за небом. Развивать наблюдательность, речь, воображение.

- П/и «День и ночь» - повторить 5 раз.

- Д/и «Кто знает пусть дальше считает».

- П/и «Лиса в курятнике» - повторить 5 раз.

- Д/и «Кто как кричит». Беседа с Артемом о соблюдении правил при игре. Свободная игра детей на участке

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы

Тема: «Золотая осень» Дары леса (ягоды, грибы)

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг – 12.09.

2019 Утро Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Физ. культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Музыка,

Труд Дидактическая игра: «В поисках земляничной полянки»

Цель: закрепить у детей умение ориентироваться на листе бумаги с использованием заданных маршрутов.

Настольные игры.

Утренняя гимнастика. Работа с детьми по тетрадям (по развитию речи) (Рома, Руслан, Коля) Вспомнить с детьми потешки о воде «Какую пользу она приносит?» Продуктивная деятельность – изготовление построек для сказочных героев.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Маршрут выходного дня: «Семейный поход в лес».

Нод Чтение х/л,

Коммуникация,

Социализация,

Познание

Музыка,

Речевое развитие «Знакомство с гласным звуком [о], буквой О»

Задачи: познакомить с гласным звуком [о] и буквой О, учить определять на слух место звука в словах-названиях грибов и ягод, развивать фонематический слух, учить писать букву О, формировать интерес к чтению

ОБЖ Беседа «Как вести себя в общественном транспорте».

Во второй половине дня

Ритмика

(по плану ПДО)

Прогулка Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Физ. культура,

Здоровье,

Безопасность

Социализация,

Труд Наблюдение за ветром – развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы.

Поговорки и пословицы: «Весной дождь растит, а осенью гноит»; «Лето со снопами, а осень с пирогами».

Д/и «Загадай, мы отгадаем» - уточнить знания о растениях сада и огорода; назвать их признаки, описывать и находить их по описанию.

П /и «Бездомный заяц», «Ловишки».

Индивидуальная работа по закреплению ведения футбольного мяча ногой (Рома, Леша) Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. Сюжетные игры по выбору детей.

Трудовые поручения.

Вынос оборудования для игры с мячом.

Экспериментирование с ветром (вертушка).

Вечер Физ. культура,

Здоровье,

Социализация,

Труд,

Познание,

Коммуникация,

Худ. творчество Гимнастика после сна, воздушно-водные процедуры.

Игра-соревнование: «Кто быстрее соберёт грибы». Игра «Придумай новое слово»- формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями (Лера Коля) Ситуативные разговоры с детьми на тему «Что может показать наше лицо» (маски, жесты, мимика). Совместный труд детей (мытье игрушек, ремонт книжек).

Прогулка Познание,

Коммуникация,

Физ. культура,

Здоровье,

Безопасность

Социализация,

Труд Подвижная игра «Мыши водят хоровод». П. С – продолжать развивать двигательную активность детей, умение соблюдать правила игры. Развивать воображение.

Ребенок в роли кота сидит на скамейке. Остальные – мышки с платочками пляшут вокруг кота. Мышки водят хоровод, На лежанке дремлет кот. Тише, мыши, не шумите, Кота Ваську не будите. Как проснется Васька – кот, Разобьет весь хоровод. После слов кот догоняет детей. Беседа с Артемом, Русланом о соблюдении правил при игре.

Свободная игра детей на участке

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы

Тема: «Золотая осень» Дары леса (ягоды, грибы)

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница – 13.09.2019 Утро Познание,

Коммуникация,

Труд,

Безопасность,

Социализация,

Физ. культура,

Здоровье,

Музыка Правила поведения в лесу. Беседа о грибах по вопросам : «Как не заблудиться в лесу? Какие грибы вы знаете? Какие съедобные грибы вы знаете? Что вы знаете о ядовитых грибах? Что нужно грибам для роста? Какие важные правила сбора грибов необходимо соблюдать?»

Пальчиковая гимнастика «По грибы».

Дыхательная гимнастика

Утренняя гимнастика. Работа с детьми в тетрадях по математике (Рома, Илья)

Дежурство (Лера Рита) Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи. Свободная деятельность детей в центрах активности.

Беседа с родителями о пользе прогулок осенью

Нод Физ. культура,

Здоровье,

Коммуникация,

Познание

Худ. творчество,

Физическая культура

(По плану инструктора по физической культуре)

Художественное творчество (рисование)

«В осеннем лесу много грибов» (Швайко, с. 38)

Задачи: продолжать учить изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, использовать горизонтальные и вертикальные мазки.

Материал: лист бумаги для показов способов рисования, фигурки двух-трех белочек, картинка с изображением белого гриба.

Прогулка Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Физ. культура,

Здоровье,

Социализация,

Труд Наблюдение за облаками- формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать.

Стихотворение «Облако»

Д/и «Какое что бывает?» - учить классифицировать предметы по цвету, форме, по качеству, по материалу, сравнивать, сопоставлять, подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение.

П/и «Жмурки с колокольчиком», «Охота на зайцев». Индивидуальная

работа с мячом (передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками) (Леша, Коля) Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Трудовая деятельность.

Вечер Физ. культура,

Здоровье,

Безопасность,

Труд,

Познание,

Коммуникация, Социализация,

Чтение х/л Гимнастика после сна, воздушно-водные процедуры.

Сюжетно-ролевая игра «В лес за грибами» -

в процессе игр с игрушками, природными и строительными материалами развивать у детей интерес к окружающему миру;

показывать детям способы ролевого поведения.

Прослушивание сказок по желанию детей. Упражнение «Сложи изображение по образцу» (Рома, Коля, Руслан) Ситуативный разговор «Будь осторожен с огнём» - закреплять знания правил пожарной безопасности; прививать интерес к работе пожарных. Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями).

Прогулка Познание,

Коммуникация,

Физ. культура,

Здоровье,

Социализация

- Наблюдение за листопадом.

- П/и «Гуси – лебеди» - повторить 5 раз.

- Д/и «Что неверно?» - развивать слуховое внимание, речь; приучать обнаруживать смысловые несоответствия, подбирать нужные слова с учетом содержания текста.

- П/и «Пшеница и хлебороб» - новая.

- Д/и «Чьи следы». Беседа с Ильей, ромой о том, чем они любят заниматься дома с мамой. П. С – развивать связную речь ребенка, умение высказать свои мысли, узнать больше о увлечениях ребенка, семьи. Свободная игра детей на участке

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Что лежит в корзинке?» по теме «Лес. Грибы. Ягоды»Дидактическая игра «Что лежит в корзинке?» по теме «Лес. Грибы. Ягоды» За грибами мы пойдем И корзиночки возьмем. А корзинки непростые, А корзиночки грибные! Вот какой - Урожай грибной! Цели: -обогащение,.

Дидактические игры и пособия по теме «Ягоды и грибы, овощи и фрукты»Дидактические игры и пособия по теме «Ягоды и грибы, овощи и фрукты» Велика роль наглядности в формировании представлений у детей дошкольного возраста с ОВЗ. Великие педагоги своего времени внесли огромный.

Календарно-тематическое планирование по лексической теме «А. Невский и Д. Донской — великие князья Руси» 15 января, понедельник Утро: Беседы с детьми о прошедших выходных –учить участвовать в диалоге. Рассказ о январе и его приметах.. Рассматривание.

Календарно-тематическое планирование по лексической теме «Неделя детской книги» Календарно – тематическое планирование по лексической теме: «Неделя детской книги» Цель: Знакомство детей с книгой и ее создателями. Развитие.

Календарное планирование на неделю по лексической теме «Дом» в младшей группеКалендарное планирование на неделю по лексической теме «Дом» в младшей группе (2-я неделя апреля)Лексическая тема недели «Дом». 09.04.2018 ПонедельникУтро Работа в центре «Мини-огород». Цель – отметить изменения.

Календарное планирование тематической недели «Грибы. Ягоды» Цели: Формировать и расширять у детей словарь по теме. 24 сентября понедельник Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка.

Календарное планирование тематической недели «Грибы. Ягоды» в средней группеКалендарное планирование тематической недели «Грибы. Ягоды» в средней группе Сентябрь 4 неделя. Тема: «Грибы. Ягоды. Детский сад (день)[/i]. Цели: Формировать и расширять у детей словарь по теме. 23 сентября понедельник.

Методическая разработка по лексической теме «Грибы»Методическая разработка по лексической теме «Грибы» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделиться с вами разработкой по теме "Грибы", которая будет полезна для воспитателей.

Перспективное планирование по теме проекта «Зимующие птицы» для детей старшей группы Декабрь – февраль 2016 – 2017 уч. года Работа с детьми: Образовательная область «Познавательное развитие»: Наблюдения: • Наблюдение.

Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели «Осень золотая природу украшает!»Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели «Осень золотая природу украшает!» Понедельник 09.09.19 Утро: Совместная деятельность взрослого и детей (подгрупповая, групповая) Прием, осмотр. Утренняя гимнастика (комплекс.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по лексической теме «Золотая осень. Дары леса (ягоды, грибы)»
Опубликовано: 28 февраля 2020 в 06:01
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД