Методическая разработка по лексической теме «Грибы»

Наталья Медведева
Методическая разработка по лексической теме «Грибы»

Доброго времени суток, уважаемые коллеги!

Методическая разработка по лексической теме «Грибы»

Сегодня я хочу поделиться с вами разработкой по теме "Грибы", которая будет полезна для воспитателей средней, старшей и подготовительной группы.

Цели данной работы:

- развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о грибах, правилах поведения на природе.

Основные задачи:

1. Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления детей о природе.

2. Расширять у детей знания и представления о грибах.

3. Обогатить словарный запас, развивать связную речь детей: давать полные ответы на вопросы, подготавливать их к пересказу текста; формировать умение связно и последовательно пересказывать текст по плану.

4. Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление: умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно -следственные связи, делать обобщения.

Конечно, первым делом нужно дать детям понять, что гриб - это растение, но растение особенное. Нет у него ни ветвей, ни цветов, ни листьев. И рассмотреть всевозможные грибы:

Давая детям понять, что гриб состоит из шляпки и ножки, можно для лучшего запоминания предложить (с пользой для дела) им штриховку:

Вспомнить с ребятами, как они летом ходили за грибами. Для полного ответа составить заранее список вопросов:

- где это было?

-с кем и куда ходили за грибами?

- какая была погода?

-какие грибы ты нашёл?

- что с этими грибами потом сделали?

Объяснить с ребятами выражения: грибной год, грибной дождь. Спросить, как они понимают эти словосочетания. Где нужно - уточняем, поправляем или объясняем смысл.

Проводим пальчиковую гимнастику "Пальчики в лесу"

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли пальчики гулять.

Этот пальчик в лес пошёл,

Этот пальчик гриб нашёл,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал.

Ну, а этот только ел,

Оттого и потолстел.

В НОД по ФЭМП мы решали задачи в стихах:

Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашёл:

Два под березой,

Один - у осинки.

Сколько их будет в плетёной корзинке?

А также считали грибы:

Сосчитай до пяти: боровик, опреснок, груздь, волнушка.

Закрепление в речи употребления предлогов:

Решение вопросов на засыпку:

На опушке три волнушки. Чего больше - опушек или волнушек?

Стоят на полянке две сыроежки да поганка. Чего больше- шляпок или ножек?

Чего в лесу больше- грибов или белых грибов?

Любят дети игру "Грибы в лукошке". Нужно нарисовать корзинку, сделать в ней прорези и подготовить грибы:

Затем сложить (вставить) грибы в лукошко:

Игра "Что лишнее и почему?"

- поганка, сыроежка, шишка, мухомор

- подосиновик, маслёнок, мухомор, моховик.

В завершении изучения данной темы рекомендуется всегда продуктивная деятельность.

Наши рисунки:

Наши работы по лепке:

Аппликация:

После такого подробного изучения темы, дети узнают много нового о грибах, а также познают красоту родной природы.

Спасибо за внимание и поддержку!

Публикации по теме:

Методическая разработка Предлагаю вам конспект НОД для детей средней группы по теме: "Поможем Винни Пуху". Этот конспект познавательное занятие, направленного на.

Методическая разработка итогового логопедического занятия с элементами логоритмики по теме «Весенняя капель» ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ I. Предварительная работа: 1. Беседа на тему: «Весна на Камчатке». 2. Рассматривание наглядных пособий «Весна», «Времена.

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Бусы» Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Бусы» Возраст воспитанников: младший (третий год жизни) Виды деятельности:.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Грибы
  • Грибы
Автор публикации:
Методическая разработка по лексической теме «Грибы»
Опубликовано: 21 октября 2017 в 15:06
+629Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 214.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Праздничное оформление холла к юбилею детского сада. Совместная деятельность...
Праздничное оформление холла к юбилею детского сада. Совместная деятельность педагогов, родителей и детей. Вот и пролетели 30 лет в мгновение - у нашего...
Консультация для родителей «Особенности и блюда осетинской кухни»
Консультация для родителей «Особенности и блюда осетинской кухни» Подготовила воспитатель по осетинскому языку Секинаева А. М. Цель: - Осетинские пироги....
Развитие логического мышления дошкольников посредством дидактических игр.
Взаимозависимость математического развития и формирования логических приемов умственных действий- одна из основных методических проблем математического...
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в...
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» I. Программное содержание: Обучающие задачи: • Упражнять...
Дидактическая игра «Разноцветные прищепки». Для детей 2–3 лет.
Дидактическая игра «Разноцветные прищепки». Для детей 2-3 лет. Цель: развивать мелкую моторику рук, творческое воображение детей. Учить детей...