МААМ-картинки

Методическая разработка по лексической теме «Грибы» (27 фото)

Наталья Медведева
Методическая разработка по лексической теме «Грибы»

Доброго времени суток, уважаемые коллеги!

Методическая разработка по лексической теме «Грибы»

Сегодня я хочу поделиться с вами разработкой по теме "Грибы", которая будет полезна для воспитателей средней, старшей и подготовительной группы.

Цели данной работы:

- развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о грибах, правилах поведения на природе.

Основные задачи:

1. Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления детей о природе.

2. Расширять у детей знания и представления о грибах.

Публикация «Методическая разработка по лексической теме „Грибы“» размещена в разделах

3. Обогатить словарный запас, развивать связную речь детей: давать полные ответы на вопросы, подготавливать их к пересказу текста; формировать умение связно и последовательно пересказывать текст по плану.

4. Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление: умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно -следственные связи, делать обобщения.

Фото «Грибы»

Конечно, первым делом нужно дать детям понять, что гриб - это растение, но растение особенное. Нет у него ни ветвей, ни цветов, ни листьев. И рассмотреть всевозможные грибы :

Методическая разработка по лексической теме - фото
Фото №1 Доброго времени суток уважаемые коллеги

Давая детям понять, что гриб состоит из шляпки и ножки, можно для лучшего запоминания предложить (с пользой для дела) им штриховку:

Фото №2 Сегодня я хочу поделиться с вами разработкой по теме Грибы которая будет полезна для воспитателей средней старшей и подготовительной группы

Вспомнить с ребятами, как они летом ходили за грибами. Для полного ответа составить заранее список вопросов:

- где это было?

-с кем и куда ходили за грибами?

- какая была погода?

-какие грибы ты нашёл?

- что с этими грибами потом сделали?

Фото №3 Цели данной работы развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о грибах правилах поведения на природе

Объяснить с ребятами выражения: грибной год, грибной дождь. Спросить, как они понимают эти словосочетания. Где нужно - уточняем, поправляем или объясняем смысл.

Фото №4 Основные задачи

Проводим пальчиковую гимнастику "Пальчики в лесу"

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли пальчики гулять.

Этот пальчик в лес пошёл,

Этот пальчик гриб нашёл,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал.

Ну, а этот только ел,

Оттого и потолстел.

Фото №5 Вызвать интерес к окружающему миру формировать реалистические представления детей о природе

В НОД по ФЭМП мы решали задачи в стихах:

Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашёл :

Два под березой,

Один - у осинки.

Сколько их будет в плетёной корзинке?

Фото №6 Расширять у детей знания и представления о грибах

А также считали грибы :

Фото №7 Публикация Методическая разработка по лексической теме Грибы размещена в разделах Грибы и лесные ягоды Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка октябрь

Сосчитай до пяти: боровик, опреснок, груздь, волнушка.

Фото №8 Обогатить словарный запас развивать связную речь детей давать полные ответы на вопросы подготавливать их к пересказу текста формировать умение связно и последовательно пересказывать текст по плану

Закрепление в речи употребления предлогов:

Фото №9 Активизировать внимание и память детей развивать логическое мышление умение сравнивать анализировать устанавливать простейшие причинно следственные связи делать обобщения

Решение вопросов на засыпку:

На опушке три волнушки. Чего больше - опушек или волнушек?

Стоят на полянке две сыроежки да поганка. Чего больше- шляпок или ножек?

Чего в лесу больше- грибов или белых грибов?

Фото №10 Конечно первым делом нужно дать детям понять что гриб это растение но растение особенное

Любят дети игру "Грибы в лукошке". Нужно нарисовать корзинку, сделать в ней прорези и подготовить грибы :

Фото №11 Нет у него ни ветвей ни цветов ни листьев

Затем сложить (вставить) грибы в лукошко :

Фото №12 И рассмотреть всевозможные грибы

Игра "Что лишнее и почему?"

- поганка, сыроежка, шишка, мухомор

Фото №13 Давая детям понять что гриб состоит из шляпки и ножки можно для лучшего запоминания предложить с пользой для дела им штриховку

- подосиновик, маслёнок, мухомор, моховик.

В завершении изучения данной темы рекомендуется всегда продуктивная деятельность.

Наши рисунки:

Вспомнить с ребятами как они летом ходили за грибами Для полного ответа составить заранее список вопросов где это было с кем и куда ходили за грибами какая была погода какие Грибы и лесные ягоды грибы ты нашёл что с этими грибами потом сделали Объяснить с ребятами выражения грибной год грибной дождь

Наши работы по лепке:

Фото №14 Спросить как они понимают эти словосочетания Фото №15 Где нужно уточняем поправляем или объясняем смысл Фото №16 Проводим пальчиковую гимнастику Пальчики в лесу Раз два три четыре пять Вышли пальчики гулять

Аппликация:

Этот пальчик в лес пошёл Этот пальчик гриб нашёл Этот пальчик чистить стал Этот пальчик жарить стал Ну а этот только ел Оттого и потолстел В НОД по ФЭМП мы решали задачи в стихах Ёжик по лесу шёл На обед грибы нашёл Два под березой Один у осинки Сколько их будет в плетёной корзинке

После такого подробного изучения темы, дети узнают много нового о грибах, а также познают красоту родной природы.

Спасибо за внимание и поддержку!

Публикации по теме:

Методическая разработка Предлагаю вам конспект НОД для детей средней группы по теме: "Поможем Винни Пуху". Этот конспект познавательное занятие, направленного на.

Методическая разработка итогового логопедического занятия с элементами логоритмики по теме «Весенняя капель» ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ I. Предварительная работа: 1. Беседа на тему: «Весна на Камчатке». 2. Рассматривание наглядных пособий «Весна», «Времена.

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Бусы» Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Бусы» Возраст воспитанников: младший (третий год жизни) Виды деятельности:.

Методическая разработка по теме «Насекомые»Методическая разработка по теме «Насекомые» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня хочу предложить Вашему вниманию материал, который будет полезен для старших и подготовительных.

Методическая разработка по теме «Ранние признаки весны. Первые цветы».Методическая разработка по теме «Ранние признаки весны. Первые цветы». Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу предложить вам материал, который будет полезен для старших воспитателей, а также.

Методическая разработка совместной деятельности детей и родителей по теме «С мамой мы друзья» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ровдинская средняя школа» - филиал «Ровдинский детский сад» Методическая разработка.

Методическая разработка урока истории по теме: «Отечественная война 1812 года» Тема «Отечественная война 1812 года». Цели урока: 1. Определить причины, цели и характер войны России с наполеоновской Францией в 1812.

Методическая разработка урока литературного чтения по теме: «Басня С. В. Михалкова «Зеркало» Учебные задачи: 1. Развитие умений прогнозировать содержание литературного произведения и сопоставлять свои предположения с авторским текстом.

Методическая разработка урока литературы в 6 классе по теме «А. Е. Кулаковский. Поэма «Дары реки» Урок литературы 6 класс. Учитель Сергеенко Людмила Вячеславовна. Алексей Елисеевич Кулаковский (1877 – 1926) Поэма «Дары реки» Цель: 1.

Рекомендации родителям по лексической теме «Лес. Грибы и лесные ягоды» Лексическая тема: Лес. Грибы и лесные ягоды. Родителям рекомендуется: 1. Рассмотреть с ребёнком иллюстрации грибов. • Побеседуйте о том,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка по лексической теме «Грибы»
Опубликовано: 21 октября 2017 в 15:06
+634Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 214.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД