Папки-передвижки

Методическая разработка по теме «Насекомые» (12 фото)

Наталья Медведева
Методическая разработка по теме «Насекомые»

Доброго времени суток, уважаемые коллеги!

Методическая разработка по теме «Насекомые»

Сегодня хочу предложить Вашему вниманию материал, который будет полезен для старших и подготовительных групп при ознакомлении с темой "Насекомые".

Целью данной работы являются:

- уточнить содержание понятия "насекомые";

- продолжать расширять знания и представления об особенностях внешнего вида насекомых;

- сравнение их по существенным общим признакам;

- формировать реалистические представления о природе у детей.

Вначале показываем ребятам вот такую книжку:

Публикация «Методическая разработка по теме „Насекомые“» размещена в разделах

Фото «Насекомые»

Затем загадываем загадки:

1. На ромашку у ворот

Опустился вертолёт-

Золотистые глаза.

Кто же это? (стрекоза)

2. Сок цветов душистых пьёт,

Дарит нам и воск, и мёд.

Людям всем она мила,

А зовут её. (пчела)

Методическая разработка по теме - фото

3. Кто нектар цветочный пьёт,

Полосатый, а не кот? (шмель)

Фото №1 Доброго времени суток уважаемые коллеги

Необходимо рассказать детям, что букашек на свете великое множество! Всевозможные жуки, бабочки, стрекозы, пчелы, кузнечики, муравьи, мухи. Ученые называют всех этих мелких животных насекомыми, потому что туловище у них (и без того крохотное) будто насечками разделено на части. Насекомые - древнейшие и самые многочисленные обитатели нашей планеты. Они появились на ней примерно 250 млн. лет назад и очень хорошо приспособились к жизни на Земле. Многие из них, обитают не только на земле, они прекрасно себя чувствуют в воздушном и водном пространстве. Умеют ползать, ходить, летать, плавать, прыгать и бегать.

Дидактическая игра "Узнай, чьё крылышко" (на употребление родительного падежа существительного) : бабочки, стрекозы, пчелы.

Ориентировка на листке бумаги:

Фото №2 Сегодня хочу предложить Вашему вниманию материал который будет полезен для старших и подготовительных групп при ознакомлении с темой Насекомые

Викторина по данной теме.

1вопрос: Какие изменения происходят в жизни насекомых весной?

Ответ: весной из яиц развиваются личинки, которые ведут самостоятельную жизнь: активно питаются, растут и развиваются.

2 вопрос: есть ли нос у мухи?

Ответ: у насекомых нет носа, чтобы нюхать, они могут осязать, обонять и чувствовать вкус благодаря своим усикам и лапкам. Усики у насекомых- важный орган чувств. С их помощью они воспринимают температуру, влажность и запахи.

Фото №3 Вначале показываем ребятам вот такую книжку Публикация Методическая разработка по теме Насекомые размещена в разделах Насекомые

3 вопрос: что помогает гусеницам удерживаться на стеблях растений?

Ответ: особые крючки на ножках.

Фото №4 Мир насекомых для дошкольников Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка май

4 вопрос: какую пользу приносят муравьи лесу и людям?

Ответ: они уничтожают вредных насекомых.

Фото №5 Затем загадываем загадки

5 задание "Добавь словечко"

Фото №6 На ромашку у ворот Опустился вертолёт Золотистые глаза

6 задание "Учись сравнивать"

Какой вред приносят майские жуки и мухи?

Ответ: майские жуки поедают листья и стебли растений, а мухи разносят опасные болезни.

7 упражнение "Игра -лабиринт"

Фото №7 Кто же это стрекоза

Пальчиковая гимнастика (ударные слоги) :

Пальцы, как пчелы, летают по сотам

И в каждую входят с проверкою: что там?

Хватит ли мёда всем нам до весны,

Чтобы не снились голодные сны?

Фото №8 Сок цветов душистых пьёт Дарит нам и воск и мёд

И конечно же, самостоятельные игры детей с наглядным материалом:

Фото №9 Людям всем она мила А зовут её

Спасибо всем за внимание и поддержку!

Публикации по теме:

Методическая разработка Предлагаю вам конспект НОД для детей средней группы по теме: "Поможем Винни Пуху". Этот конспект познавательное занятие, направленного на.

Презентация «Слушание музыки в детском саду» Я предоставляю презентацию по слушанию музыки в детском саду. Цели занятия: 1. Прививать интерес к музыке 2. Выявить музыкальные знания.

Методическая разработка НОД к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Путешествие по родному городу» Методическая разработка образовательной деятельности (занятие) на областной конкурс «Мы наследники Победы», посвященном 70-летию Победы.

Методическая разработка по пластилинографии Волшебство пластилинографии. Своё повествование я начну с предистории, а она похожа, я уверена, на Ваши истории, дорогие педагоги. На работе.

Методическая разработка по теме «Кто нам строит новый дом?» для детей 3–4 лет. Методическая разработка «Кто нам строит новый дом?» для детей 3-4 лет Цель: расширить и углубить знания детей о профессии строителя. Задачи:.

Методическая разработка по теме «Ранние признаки весны. Первые цветы».Методическая разработка по теме «Ранние признаки весны. Первые цветы». Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу предложить вам материал, который будет полезен для старших воспитателей, а также.

Методическая разработка совместной деятельности детей и родителей по теме «С мамой мы друзья» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ровдинская средняя школа» - филиал «Ровдинский детский сад» Методическая разработка.

Методическая разработка урока истории по теме: «Отечественная война 1812 года» Тема «Отечественная война 1812 года». Цели урока: 1. Определить причины, цели и характер войны России с наполеоновской Францией в 1812.

Методическая разработка урока литературного чтения по теме: «Басня С. В. Михалкова «Зеркало» Учебные задачи: 1. Развитие умений прогнозировать содержание литературного произведения и сопоставлять свои предположения с авторским текстом.

Методическая разработка урока литературы в 6 классе по теме «А. Е. Кулаковский. Поэма «Дары реки» Урок литературы 6 класс. Учитель Сергеенко Людмила Вячеславовна. Алексей Елисеевич Кулаковский (1877 – 1926) Поэма «Дары реки» Цель: 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка по теме «Насекомые»
Опубликовано: 21 мая 2017 в 15:17
+582Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 166.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД