МААМ-картинки

Перспективное планирование по познавательному развитию. Конструктивно-модельная деятельность в подготовительной группе

Кристина Гаркушова
Перспективное планирование по познавательному развитию. Конструктивно-модельная деятельность в подготовительной группе

Дата № ,тема ООД Программное содержание Оборудование Примеча

ние Литература

«День знаний»

№1 «Здания» Упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, в предварительной зарисовке сооружений, в анализе схем и конструкций; развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях, устанавливать их аргументировать свои решения. Ножницы,карандаши, ластики, фломастеры, конверт, коробочка, строит. материал, констр. базовый, набор «Лего-Дакта». Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе детского сада. с. 5.

Публикация «Перспективное планирование по познавательному развитию, Конструктивно-модельная деятельность в подготовительной группе» размещена в разделах

«Мой поселок, моя страна, моя планета»

№2. «Попугай» Упражнять в разметке деталей по шаблону. учить закручивать, а затем склеивать заготовку в цилиндр, дополняя основу мелкими деталями. Заготовка из плотной белой или любого другого цвета бумаги для фигурки попугая (16 на 8см);клей ПВА, фломастеры, кисть для клея, клеенка, тряпочка, ножницы, поднос, шаблоны и цветная более тонкая бумага для хвоста, крыльев, хохолка. Д/и «Кто где живет». Новикова И. В. Конструирование из бумаги в детском саду. подг. гр.

Занятие 2. Стр. 59.

№3. «Чебурашка». Продолжать учить детей анализировать игрушку по схематическому изображ. ,; закреплять умение самостоятельно Создавать схему поэтапного изгот. игрушки; формировать устойчивый интерес к данному виду труда, укреплять желание трудится. Желуди, лесной орех, каштан, ракушки с просверленными маленькими дырочками, короткие ветки и спички, проволока, пластилин, тушь, деревянный брусок, шило, кисточка, нож для воспитателя. Э. К. Гульянц, И. Я. Базик

Что можно сделать из природного материала. Книга для воспит. д/с.

стр. 72

№4. «Машины». Формировать представления детей о машинах разных видов, их строении и назначении; упражнять в плоскостном моделировании и в построении схем; развивать способность к порождению новых оригинальных идей; формир. Объяснительную речь; развив. Самостоятельность. Карандаши, ластики, фломастеры, набор геом. Фигур, строит. материал, конструкторы. Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе детского сада. С15.

«Осень»1,2 неделя октября

№5.«Собачка» Учить детей закручивать и затем склеивать заготовки в цилиндры. Упражнять в соединении цилиндров между собой, нарезать узкие полоски (бахрому) на заготовке, дополняя основу поделки мелкими деталями. Заготовка из плотной оранжевой (белой или коричневой) бумаги или картона для головы, шеи, хвоста и лап(16 на 13см)с разметкой, туловища(18на8см); коричневая более тонкая бумага (15*5см) с разметкой полос для детали бороды, черная и белая бумага для дет. Глаз и носа ;клей ПВА, кисть для клея, клеенка, тряпочка, ножницы, поднос. Новикова И. В.

Конструирование из бумаги в детском саду. подг. гр.

Занятие5. стр. 65.

№6. «Волшебная иголочка». Знакомить детей с приёмами работы ниткой и иголкой, учить бережно обращаться с ними, правильно хранить иголку. Учить вдевать нитку в иголку и завязывать узелок. Выполнять шов «вперёд иголку» Игольницы, иголки, цветные нитки (катушка, прямоугольные полоски картона с намеченной линией для шва, ножницы, ткань. Т. Ф. Тарловская «Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду»стр. 84- 41.

№7.«Летательные аппараты» Обобщать, систематизировать, уточнять представления детей об истории развития летательных аппаратов, их назначении, зависимости строения от функционального назначения; разв. конструкторские навыки, умение моделировать на плоскости; упражнять в быстром решении проблемных ситуаций; развив. творчество и изобретательность. Карандаши, ластики, фломастеры, набор геом. Фигур, строит. материал, конструкторы. Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе детского сада. С21.

«День народного единства»

№8 .«Ателье для кукол»

Продолжать учить детей пользоваться иголкой, ниткой. Выполнять швом «вперёд иголку» одежду для игрушек: фартуки для кукол и воротники для зверей. Учить подбирать подходящие нитки, доводить начатое дело до конца. Листы плотной бумаги с расположением шва «вперёд иголку»

(2-3образца) игольницы, иголки, нитки, тесьма, пяльцы. Т. Ф. Тарловская «Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду»стр. 87,89

№9. «Вертолет» Учить детей делать игрушку из разнообразного природного материала,закреплять умение соизмерять части поделки, создавать игрушку на основе анализа модели-образца и схематич. Изображения последовательности работы, разв. планирующую функцию сознания; отрабатывать навыки работы с шилом. Еловая шишка, грецкий орех, крылатки ясеня больш. и мал. размера, веточки, пластилин, деревянный брусок, шило, стека, салфетки. Э. К. Гульянц, И. Я. Базик

Что можно сделать из природного материала. Книга для воспит. д/с.

стр. 68.

№10 «Микрорайон села». Упражнять детей в строительстве различных зданий из строительного материала и конструкторов; закреплять представления детей о геометрических формах и фигурах. Развивать творчество, воображение и изобретательность, упражнять в совместном конструировании.

Конструктор «Лего, строительный материал. Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду». 2012г, с. 95.

№11.«Колобок» Упражнять в складывании заготовки пополам по прямой, вырезании круга из квадрата, мелких деталей по разметки. Заготовка для фигурки колобка из желтой плотной бумаги или картона (8на16см); полоски из цв. Более тонкой бумаги с разметкой мелких деталей (руки, ноги, чубчик); готовые вырезанные детали рта, глаз; клей ПВА, кисть для клея, клеенка, тряпочка, ножницы, поднос. Новикова И. В.

Конструирование из бумаги в детском саду. подг. гр.

Занятие1. стр. 58.

"Новый год»№11 «Ослик с тележкой».

Закреплять интеллектуальные навыки (анализ объекта, выделение его частей. Деталей, характерных особенностей цвета, формы, величины; планировать последовательность изготовления. Развивать у детей воображение, творчество. Желуди, грецкий орех, плюски желудей, сучки, крылатки клена, пластилин, шило, кисточки. Э. К. Гульянц, И. Я. Базик «Что можно сделать из природного материала», 1991г, с. 114.

№13 «Роботы» Расширять знания детей об истории робототехники; упражнять в создании схем и чертежей, в моделировании на плоскости, в конструировании из разных строительных наборов и конструкторов. Карандаши, геометрические фигуры, конструкторы. Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе детского сада. С24.

№14 «Новогодний фонарик» Учить детей делать поделку в соответсвии с условными обозначениями. Упражнять в нарезании узких полос по разметки, закручивать и затем склеивать заготовки в цилиндры. Заготовка для фонарика и его ручки(16на9см) с разметкой из плотной цв. бумаги; цв. более тонкая бумага,конфетти для украшения фонарика, клей ПВА, кисть для клея, клеенка, тряпочка, ножницы, поднос. Новикова И. В.

Конструирование из бумаги в детском саду. подг. гр.

Занятие7. стр. 70.

№15 «Бобик».

Учить детей самостоятельно подбирать материал для работы. Закреплять умение использовать разнообразный материал для осуществления знакомой темы; отрабатывать навыки анализа поэтапного изготовления игрушки. Воспитывать самостоятельность. Желуди разных размеров, орех, чашечки желудей, веточки для ног, шеи и хвоста, пластилин, шило, бумага, карандаш. Э. К. Гульянц, И. Я. Базик «Что можно сделать из природного материала», 1991г, с. 70.

№16 «Проекты городов» Упражнять детей в составлении планов строительства; совершенствовать конструкторские способности; формировать совмесную поисковую деятельность. Карандаши, бумага, ластики. Куцакова Л. В. Занятия по конструир. из строит. материала в подг. к школе группе дет. сада. С24.

№17 «Новогодняя гирлянда» Упражнять в складывании заготовки по прямой в разных направлениях, разметке детали по шаблону, вырезании. Шаблоны: заготовка из цветной достаточно тонкой бумаги(8*14см); ножницы, поднос. Новикова И. В. Конструирование из бумаги в детском саду. подг. гр. Занятие8. стр. 72.

«Зима» №18 «Овощи и фрукты для магазина» Знакомить детей со свойствами поролона, учить изготавливать из него разные поделки с учетом особенностей этого материала. Воспитывать терпение, интерес к совместному труду, развивать умение доводить начатое дело до конца. Заготовки из поролона по числу детей: бруски, ножницы, коробки для обрезков поролона; образцы поделок из поролона: огурец, морковь, лимон (овальной формы,помидор, яблоко, апельсин (круглой формы). Тарловская Н. Ф. Топоркова Л. А. Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду. Занятие 34. стр. 112.

№19 «Мосты» Совершенствовать умение детей конструировать мосты разного назначения; упражнять в построении схем, чертежей мостов. Карандаши, листы бумаги в клеточку, ластики, базовый конструктор. Куцакова Л. В. Занятия по конструир. из строит. материала в подг. к школе группе дет. сада. С32.

№20 «Тигренок» Учить детей закручивать, а затем склеивать заготовку в цилиндр, соединять между собой цилиндры при помощи полосок. Упражнять в нарезании бумаги узкими полосками. Заготовка из плотной бумаги или картона для головы(15*6см) и фигурки тигренка(17*9см, полоска для соединения цилиндров(2*8см) Оранжевого цвета; более тонкая черная бумага для хвоста, вырезанные детали мордочки и ушей ; клей ПВА, кисть для клея, фломастеры,клеенка, тряпочка, ножницы, поднос. Новикова И. В.

Конструирование из бумаги в детском саду. подг. гр.

Занятие4. стр. 63.

День защитника Отечества №21 «Мешочки для секретов» Учить детей подбирать цвета, фактуру ткани в зависимости от образа (зайчонок-из байки, цветок-из сатина, обводить мелом трафарет, аккуратно его верезать. Прямоугольные лоскуты ткани, различные по фактуре лоскуты ткани, густой клейстер, тряпочки, кисти, трафареты: машина, кораблик, танк, ягоды, звери, цветы. Тарловская Н. Ф. Топоркова Л. А. Обучение детей дошэ возр. констр. и ручному труду. Занятие 34. стр. 112.

№22 «Суда» Расширять представление детей о судах; упражнять в сооружении различных судов. Карандаши, геометрические фигуры, конструкторы,ластики. Куцакова Л. В. Занятия по конструир. из строит. материала в подг. к школе группе дет. сада. С32.

№23 «Пингвин» Упражнять в склеивании полоски петелькой, вырезании по разметке, в срезании углов заготовки, плавно их закругляя. Заготовка из плотной бумаги или картона черного цвета для фигурки(4*18см) и крыльев(1,5*10см,красного цвета (1,5*6см,для ног, заготовка из белой бумаги для грудки и оранж. для спасательного круга, готовые детали глаз, клюва, челочки, клей ПВА, кисть для клея, клеенка, тряпочка, ножницы, поднос. Новикова И. В. Конструирование из бумаги в детском саду. подг. гр. Занятие12. стр. 78.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятиях в рамках проекта «Защитники русской земли»Фотоотчет о занятиях в рамках проекта «Защитники русской земли» Вид сверху макета " Богатырская застава" С целью: Формировать конструкторские навыки, направленное воображение. Упражнять в строительстве.

Задачи конструирования. Основные задачи педагогической работы по конструированию с детьми. Материал из программы «Конструирование и художественный труд в детском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по познавательному развитию. Конструктивно-модельная деятельность в подготовительной группе
Опубликовано: 15 марта 2015 в 00:15
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД