МААМ-картинки

Перспективное планирование по проекту «Спасем мир и природу»

Наталья Гурьянова
Перспективное планирование по проекту «Спасем мир и природу»

Сентябрь

Беседа «Что такое природа - сформировать понятие «природа «и «не природа»; живая и неживая природа. Развивать память и мышление детей. Воспитывать чувство бережного отношения к природе.

НОД «Земля наш общий дом» - воспитывать любовь к нашей планете, желание сделать ее чистой, зеленой и т. д Чтение Б. Заходера «Все, все, на свете нужны…», В. Танасийчука «Цепочки в лесу» - воспитывать любовь к природе, помочь детям понять, что в природе нет ничего лишнего. Экологическая сказка «Дождевой червяк»- формировать умение детей не быть равнодушными к природе, будить мысли, развивать эмоциональный внутренний мир, формировать экологическое поведение и экологическую этику, угадывать их по характерным признакам.

Публикация «Перспективное планирование по проекту „Спасем мир и природу“» размещена в разделах

Рисование «Берегите природу» - формировать умение детей отображать в рисунке собственные замыслы. Развивать творческие способности, воображение. Воспитывать любовь к родному краю и умению правильно вести себя в природе.

Дидактические игры:

«Живая и неживая природа» - продолжать закреплять знания детей о живой и неживой природе.

«Воздух, земля, вода»- закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.

«Цепочка» - уточнять знания детей об объектах живой и неживой природы. «Радости и огорчения» - формировать собственное отношение к природе.

«Путешествие» - воспитание бережного отношения к природе.

«Что такое хорошо и что такое плохо» - уточнить представления детей об экологически правильном поведении.

Сюжетно – ролевые игры:

«Мы экологи» Анкета для родителей «Экологическое воспитание детей» - выяснить, что родители знают об экологии и как это воспитывают в детях.

Октябрь

НОД «Вода – это жизнь!» - способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды, развивать речь, мышление, любознательность. Воспитывать экологическую культуру. Развивать умение делать выводы, умозаключения Беседа об охране природы - уточнить представления детей о том, что животные нуждаются в охране и заботе, многие растения и животные в лесах и огородах, в водоемах и лугах, нуждаются в помощи и заботе людей. Закрепить и обобщить представления о растениях и животных, как о живых существах. Побуждать детей к высказыванию, умению делать выводы, логически мыслить. Углубить понимание детьми необходимости беречь растения и животных.

«Чтение В. Танасийчука «Где у саксаула листья?», «Что такое кислый дождь?»

Экологическая сказка «Родник» - продолжать формировать умение детей не быть равнодушными, будить мысли, развивать эмоциональный внутренний мир, воспитывать гуманность к природе, формировать экологическое поведение и экологическую этику, воспитывать любовь к природе

Консультация для родителей «Экологическое воспитание – важная сторона нравственного воспитания» Осенняя фантазия «Чудеса из огорода» - развивать фантазию. Дид. игры :

«Что было бы, если из леса исчезли…» - закреплять знания о взаимосвязи в природе.

«Выбери нужное» - закреплять знания о природе, развивать мышление, познавательную активность.

«Природа и человек» - закрепить и систематизировать знания детей о том, что создано человек и что дает человеку природа

«Экологический светофор» - продолжать уточнять представления детей об экологически правильном поведении.

Ноябрь

НОД «Почему исчезают животные?» - дать детям представление о разнообразии природы, перечислить основные причины вымирания некоторых животных, назвать охраняемых, объяснить, почему нужно охранять животный и растительный мир, обогащать словарный запас детей (динозавры, мамонты, истреблять, браконьеры, чёрный аист, морские коровы, редчайшие). Внушить сочувствие к живой природе, научить сопереживать. Беседы «Что такое мусор», «Какой вред может нанести природе мусор». Уточнить знания детей о значимости чистоты улиц города и о роли человека. Расширять знания детей о видах мусора, об его утилизации и вторичном использовании бытовых и хозяйственных отходов. Чтение В. Танасийчука «Слепые землекопы», «Невидимые весы» - продолжать формировать представления детей о том, что все в природе взаимосвязано, развивать познавательный интерес, воспитывать любовь к природе

Рисование «Не засоряй планету». Воспитывать в детях культуру поведения на улицах города, соблюдать чистоту и порядок.

Дид. игры: «Поступи правильно» - формировать у ребенка представления о положительных и отрицательных поступках человека в повседневной жизни. «Береги природу» - закреплять знания об охране объектов природы

Сюжетно – ролевые игры. «Садоводы» : «На даче сажаем цветы, деревья фруктовые и ухаживаем за растениями в саду» - развивать интерес к сюжетно – ролевым играм, продолжать воспитывать любовь к природе.

Консультация для родителей «Экологическая культура горожанина»»

Декабрь

НОД «Чистый и загрязненный воздух» - дать представление о том, какую роль играют растения в нашей жизни, как они влияют на чистоту воздуха и состояние здоровья человека. Воспитывать отрицательное отношение к факторам, загрязняющим воздух. Чтение В. Танасийчука «Где зимуют лягушки?», «Почему белые медведи не живут в лесу» - развивать познавательный интерес.

Дид. игры: «Я знаю» - закреплять знания о природе. Развивать познавательный интерес.

«Выбери нужное» - закреплять знания о природе. Развивать мышление, познавательную активность.

«Природа и человек» - закрепить и систематизировать знания детей о том, что создано человек и что дает человеку природа. «Живое – неживое» - закреплять знания о живой и неживой природе «Береги природу» - закреплять знания об охране объектов природы

Сюжетно – ролевая игра «Экологи» - развивать творческую фантазию, умение развернуть сюжет, продолжать воспитывать любовь к природе, желание оказывать ей помощь.

Консультация для родителей «Учите детей любить природу» Игра – викторина «Берегите Землю от мусора» - уточнение знаний детей о значимости чистоты для жизни планеты и о роли человека. Расширение знания детей о видах мусора, об его утилизации и вторичном использовании. Развитие связной речи. Закреплять умение отвечать полными предложениями. Развивать умение работать в команде, дружеские взаимоотношения. Воспитывать культуру поведения на улицах города, соблюдать чистоту и порядок.

Используемая литература: Интернет – ресурсы. В. Танасийчук «Экология в картинках» Автор книги в форме отдельных рассказов раскрывает основные понятия и законы экологии, дает упрощенные формулировки. В построении книги, последовательности рассказов отчетливо просматриваются три содержательные части, которые направлены на ознакомление детей с явлениями приспособленности животных и растений к среде обитания (рассказы «Почему белые медведи не живут в лесу?», «Где зимуют лягушки?», «Слепые землекопы» и др., с взаимосвязями живых организмов внутри биоценозов (рассказы «Цепочки в лесу», «Невидимые весы» и др., а также на популярное введение детей в различные аспекты взаимодействия человека с природой – ее загрязнения, охраны (рассказы «Морские коровы и Красная книга», «Что такое кислый дождь» и др.). Чтение книги осуществляется в течение всего учебного года и органически сочетается со всеми другими формами работ.

Январь

Чтение В. Танайсичука «Олени и хищники», «Слепые землекопы»

Экологическая сказка «Кролик и зайчиха» - продолжать формировать умение детей не быть равнодушными, будить мысли, развивать эмоциональный внутренний мир, воспитывать гуманность к природе, формировать экологическое поведение и экологическую этику, воспитывать любовь к животным.

Рисование «Снегири на ветках» Формировать умение рисовать снегирей. Закреплять навыки рисования цветными карандашами и закрашивания изображений. Формировать умение при анализе рисунков выбирать наиболее интересные, выразительные работы и

Аппликация рваная «Зимующие птицы». Развивать навыки выполнения аппликации методом обрывания; интерес к методу обрывания. Воспитывать желание сделать красивую работу, объяснять свой выбор.

Рисование «Белка» Формировать умение детей рисовать белку, передавать в рисунке форму тела, строение, форму частей, пропорции. Воспитывать любовь к животным.

Беседа о зиме (обобщающая). Обогащать и расширять знания детей о зиме, ее первом месяце- декабре, используя разные жанры устного народного творчества, учить видеть противоречия в рассматриваемых явлениях и разрешать их; развивать внимание, наблюдательность по отношению к явлениям природы, закрепить знания правила при неблагоприятных погодных условиях.

Дидактические игры:

«Что это такое?» - закреплять знания о живой и неживой природе. Развивать мышление.

«Когда это бывает?» учить детей различать признаки времен года. С помощью поэтического слова показать красоту различных времен года, разнообразие сезонных явлений и занятий людей.

Живое – неживое. -закреплять знания о живой и неживой природе.

Узнай птицу по силуэту. -закреплять знания о зимующих и перелетных птицах, упражнять в умении узнавать

Февраль

НОД Экологическая сказка «Эколята - молодые защитники природы»

Сформировать у детей дошкольного возраста чувство любви к природе и окружающему миру.

Способствовать развитию театральных и музыкальных способностей посредством театрально-художественного творчества. Создать условия для проявления заинтересованности в охране природы.

Чтение В. Танасийчука «Что делать с кроликами?», «Нужны ли пастбищу овцы?» С/р игра «Айболит» Совершенствовать умение детей обыгрывать роли, знания о животных. Воспитывать желание помочь им.

Огород на подоконнике: Посадка лука. Воспитывать желание ухаживать за ним. Ценить результат своей работы.

Дидактические игры:

«Кто где живёт» - закреплять знания о животных и местах их обитания.

«Цепочка.» -уточнять знания детей об объектах живой и неживой природы.

Чей след? - Уточнять и закреплять знания детей о диких животных, об их образе жизни в зимнем лесу. Познакомить с понятием «следы», выяснить, каким образом следы появляются зимой и почему их не видно летом. Познакомить с видами следов диких животных, формировать умение соотносить зверя с оставленными им следами в зимнем лесу. Развивать логическое мышление, воображение, связную речь.

«Наряды матушки – земли». Цель. Уточнять и расширять представления детей о смене сезонов, об основных признаках каждого времени года, природных явлениях, характерных для него.

Март

Чтение В. Танасийчука «Нефть в море», «Взрыв без шума»

Огород на подоконнике «Посадка семян цветов для клумбы»

Рисование «Весна на улице». Развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать учить изображать предметы. Объекты с помощью новых приемов рисования.

«Тюльпан». Продолжать формировать умение детей создавать декоративные пластины из пластилина: наносить пластилин ровным слоем на картон, разглаживать, смачивая водой; затем стекой рисовать узор, накладывая пластилин в соответствии с рисунком.

Творческий конкурс рисунков детьми совместно с родителями «Мы в ответе за тех, кого приручили»

С/ролевая игра «Экологи». Обыграть разработку экологических знаков, регулирующих поведение человека на природе. Цель: учить распределять роли в соответствии с сюжетом игры; формировать бережное отношение к природе, развивать творческое воображение. Учить согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников.

Беседа: «Человек – часть природы». Обобщить знания детей об охране природы, проявлять любознательность и интерес при решении проблемных ситуаций

Дидактические игры:

«Весной, летом, осенью» -уточнить знание детей о времени цветения отдельных растений (например, нарцисс, тюльпан - весной); золотой шар, астры – осенью и т. д. ; учить классифицировать по этому признаку, развивать их память, сообразительность.

«Летает, плавает, бегает» -закреплять знания об объектах живой природы.

«Ходят капельки по кругу» -закреплять знания о круговороте воды в природе.

«Удивительные превращения» Познакомить детей с превращениями, которые происходят в мире природы с живыми объектами; с этапами развития живого существа. Развивать умение устанавливать последовательность этапов развития, замечать изменения в развитии, определять, насколько эти изменения необходимы для дальнейшего благополучного существования живого существа в своей среде обитания

Поделки «Встречаем весну цветами (из бросового материала)

Апрель

Чтение В. Танасийчука «Удивительная прогулка», «Морские коровы и Красная книга

Чтение сказки Н. В. Нищева «Большое путешествие маленького парашютика»

Рисование по рассказу «Удивительная прогулка»

Просмотр мультфильма про «Эколят – молодых защитников природы»

Изготовление скворечников «Мастерим для птиц»

С/ролевая игра «В походе». Игровая ситуация: дети отправляются в поход Цель: способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни; развивать творческое воображение; продолжать формировать умения договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих. Воспитывать бережное отношение к природе.

Рассматривание плодов и семян Цель. Формировать умение детей различать плоды и семена деревьев и кустов ближайшего природного окружения. Дать знание о значении плодов и семян в жизнедеятельности растений, в жизни животных. Совершенствовать обследовательские действия, повышать их осознанность и результативность. Воспитывать осознанное бережное отношение к плодам и семенам растений.

Дидактические игры:

«Угадай, что где растет»- уточнить знание детей о названиях и местах произрастания растений; развивать внимание, сообразительность, память.

«Сложи животное» -закрепить знания детей о домашних животных. Учить описывать по наиболее типичным признакам.

«Что из чего сделано?» -учить детей определять материал, из которого сделан предмет

«Что я за зверь?» -закреплять знания о животных Африки. Развивать фантазию.

Кукольное представление «Как природа помогает нам здоровыми быть» - продолжать закреплять знания детей о важных факторах для жизни всего живого: солнца, воды, воздуха. Воспитывать любовь к природе, продолжать формировать представления детей о ЗОЖ. (см. И. М. Новикова «Формирование представлений о ЗОЖ», стр. 70)

Экологическая сказка «Как скворец себе дом выбирал» - формировать умение детей не быть равнодушными, будить мысли, развивать эмоциональный внутренний мир, воспитывать гуманность к природе, формировать экологическое поведение и экологическую этику, воспитывать любовь к птицам.

Май

Чтение В. Танасийчука «Отчего погибли киты», «Как божьи коровки помогли садовникам»

Чтение сказки Н. В. Нищева «Светлячок Светик»

Рисование по рассказу В. Танайсичука «Отчего погибли киты».

Аппликация «Цветущий луг». Формировать умение детей работать в технике обрывной аппликации; создавать изображения с помощью скрученных полос бумаги. Продолжать учить сочетать различные приемы выполнения аппликации для создания красивой, гармоничной композиции. Развивать воображение и фантазию.

Рисование «Стрекоза». Формировать у детей умение рисовать стрекозу, передавая в рисунке формы и пропорции, умение красиво располагать изображение на листе. Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе.

Экологическая сказка «Катя и божья коровка» - продолжать формировать умение детей не быть равнодушными, будить мысли, развивать эмоциональный внутренний мир, воспитывать гуманность к природе, формировать экологическое поведение и экологическую этику, воспитывать любовь к насекомым.

Беседа «Для чего зайцам нужны волки и лисы?»Объяснить что в природе все взаимосвязано; в ней нет «лишних» или «вредных» животных; упражнять в подборе сравнений для наиболее точного описания предметов

Создание Красной книги

Дидактические игры:

«Назови три предмета» - упражнять детей в классификации предметов.

«Цветочный магазин» - закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других. Научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты

«Четвертый лишний» - закреплять знания детей о насекомых.

«Узнай и назови» - закрепить знания лекарственных растений.

«Собери растение» Закреплять знание детей о строении растения, его частях и их значении для жизни растений

Экологическое развлечение «Лесная прогулка» - формирование экологических знаний и представлений детей. Воспитание любви к природе, чувство доброго, бережного отношения ко всему живому.

Публикации по теме:

Фотоотчёт по проекту «Удивительный мир водоёма»Фотоотчёт по проекту «Удивительный мир водоёма» Мы хотим, чтоб земля расцветала, и росли, как цветы, малыши. Чтоб для них экология стала не наукой, а частью души! В наше время проблема.

Конспект экологического путешествия «Спасем природу» в средней группеКонспект экологического путешествия «Спасем природу» в средней группе Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие. Речевое развитие. Социально – коммуникативное развитие. Художественно-эстетическое.

Отчет по летнему проекту «Таинственный мир насекомых» 1 слайд. 2 слайд. Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников,.

Перспективное планирование работы с детьми по проекту «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»Перспективное планирование работы с детьми по проекту «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Осень. Занятие 1. Беседа о лете. Дидактическая игра «Когда это бывает?». Опыт «Вода нужна всем». Художественное творчество детей.

Презентация к проекту «Яркий мир лета!» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Проблема физического и психического здоровья подрастающего поколения на сегодняшний день очень актуальна в связи с.

Приложение к проекту «Путешествие в мир театра» Презентация проекта Инсценировка сказки «Три медведя» на новый лад (совместно с детьми и родителями) Цель: инсценировать русскую народную.

Приложения к проекту «Путешествие в мир театра» Приложение 1 Диагностический материал Фамилия, имя ребенка Умение составлять описательные рассказы по картинке, по игрушке Умение отвечать.

Примерное перспективное планирование образовательных проектов в средней группе по программе «Мир открытий» № Период Тема Задачи 1. Детский сад наш так хорош, лучше сада не найдешь! 04.09.17-08.09.17 Нас встречает детский сад! 1. Уточнить представления.

Презентация к проекту «Удивительный мир деревьев» Представляем проект по экологическому воспитанию в дошкольном учреждении. У китайцев есть пословица: «Расскажи-и я забуду, покажи-и я запомню».

Презентация к экологическому проекту «Этот удивительный мир деревьев» У китайцев есть пословица: «Расскажи-и я забуду, покажи-и я запомню» Мы можем много рассказывать, показывать картинки, видеофильмы –результат.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по проекту «Спасем мир и природу»
Опубликовано: 7 апреля 2018 в 06:58
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД