Лучший педагог года

Перспективное планирование по профилактике плоскостопия и нарушению осанки на 2017–2018 учебный год

Анжелика Гуденко
Перспективное планирование по профилактике плоскостопия и нарушению осанки на 2017–2018 учебный год

Цель: формирование правильной осанки и профилактики плоскостопия у детей дошкольного возраста.

Оздоровительные задачи:

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.

- совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к различным заболеваниям.

- формирование правильной осанки и укрепление всех групп мышц, содействие профилактике плоскостопия.

Образовательные задачи:

Публикация «Перспективное планирование по профилактике плоскостопия и нарушению осанки на 2017–2018 учебный год» размещена в разделах

- формирование двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями для профилактики плоскостопия.

- осознанное овладение движениями, развитие самоконтроля и самоанализа при выполнении физических упражнений.

Воспитательные задачи:

- воспитание потребности в здоровом образе жизни.

- выработка привычки к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх.

- приучать к самостоятельному созданию условий для выполнения физических упражнений.

- воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками в совместной двигательной деятельности.

Ожидаемый результат:

- укрепление мышц стопы и голени ног.

- повышение уровня физической подготовленности.

- формирование навыков правильной осанки в различных положениях.

месяц текущая работа

сентябрь Вводное занятие «Что мы знаем об осанке Формирование навыков правильной осанки у вертикальной плоскости. Комплекс № 1

октябрь Формирование навыков правильной осанки у вертикальной плоскости. Комплекс № 2

ноябрь Формирование навыков правильной осанки в различных положениях. Комплекс № 3

декабрь Формирование знаний и представлений о здоровой стопе. Комплекс № 4

январь Формирование навыков правильной осанки в различных положениях, развитие мелких мышц стопы. Комплекс № 5

февраль Формирование навыков правильной осанки в различных положениях с движениями рук, развитие мелких мышц стопы. Комплекс № 6

март Формирование навыков правильной осанки в различных положениях с движениями рук, развитие мелких мышц стопы. Комплекс № 7

апрель Формирование навыков правильной осанки в различных положениях с движениями рук, развитие мелких мышц стопы. Комплекс № 8

май Формирование навыков правильной осанки в различных положениях с движениями рук, развитие мелких мышц стопы. Комплекс № 9

Сентябрь. Комплекс № 1

Задачи: Дать детям первоначальное представление о правильной осанке. Научить детей правильно держать голову, плечи и грудь при естественной стойке. Увеличивать возможность детей произвольного регулирования глубины и чистоты дыхания. Продолжать укреплять мышцы свода стоп.

Пособия: индивидуальные коврики, корригирующая дорожка, гимнастическая скамейка.

I часть.

Вводная ходьба. Ходьба на носках на пятках. Ходьба по ребристой дорожке, по массажным коврикам, по шишкам, по гимнастической палке боком (3-4 минуты).

II часть. Потянуться всем телом.

«Юные гимнасты»

1. «Подросли» и. п. – основная стойка. 1-2 поднять руки вверх – в стороны – вдох, 3-4 – опустить руки – выдох. (6-8 раз)

2. «Насос» и. п. – основная стойка. Сделав вдох, наклониться на выдох в правую сторону, произносить звук «С-С-С». Вернуться в и. п. (4-6 раз в каждую сторону)

3. «Ласточка» и. п. –лёжа на животе, руки в стороны, пятки вместе. 1-3 приподнять го- лову и плечи, лопатки соединить. Ноги от пола не приподнимать, 4- вернуться в и. п. (5-7 раз)

4. «Уголок» и. п. – лёжа на спине, руки на поясе, ноги вытянуты, пятки вместе. 1-согнуть ноги в коленях, 2- выпрямить наги под прямым углом вверх, 3- поставить ноги согнутые в коленях на коврик, 4- вернуться в и. п. (5-6 раз)

5. «Горочка» и. п. – сидя, руки в упоре за спиной. 1-3 приподнять от пола таз, удерживать себя на пятка и кистях рук, носки оттянуть, голову не запрокидывать. 4- вернуться в и. п. (5-6 раз)

6. Сидя на скамейке у стены, принять правильную осанку. Встать, сделать хлопок над головой и снова сесть на скамейку. Контроль за осанкой. (6-8 раз)

III часть.

7. «Птицы летят» и. п. – сидя на корточках, руками обхватить колени. 1-развести руки в стороны, голову поднять, посмотреть вверх – вдох, 2- опустить руки – выдох, 3- вернуться в и. п. (6 раз)

Игра «Ходим в шляпах». Ходьба с мешочком (с песком) на голове. (2 мин.)

Октябрь. Комплекс № 2

Задачи: Добиваться, чтобы правильное дыхание стало повседневной привычкой детей. Учить детей укреплять мышцы, участвующие в акте вдоха и выдоха, развивать силу мышц, участвующих в выдохе, обеспечивающих его глубину и полноту. Развивать умение по команде выполнять упражнения. Воспитывать чувство правильной осанки. Формировать мышечный корсет. Продолжать укреплять мышцы свода стоп. Создать положительный эмоциональный фон на протяжении всей ЛФК. Профилактика простудных заболеваний.

Пособия: индивидуальные коврики, корригирующая дорожка, гимнастическая скамейка, массажные мячи, карточки – схемы выполнения упражнений.

I часть.

Ходьба по массажным коврикам в чередовании с заданиями (по круга). «стульчики» - ходьба в полуприседе, «мишка косолапый»- ходьба на внешней стороне стопы, «неваляшки»- ходьба на пятках, руки «рамкой».

II часть. Потянуться всем телом.

1. «Погреемся» и. п. – стоя на коленях на коврике, руки развести в стороны. 1- обхватить себя за плечи на выдохе произнести «Ух», 2- вернуться и. п. – вдох. (5-6 раз).

Упражнения с массажными мячами. «Весёлые ёжики»

2. «Ёжик летает на ракете» и. п. стоя, мяч в правой руке. 1-2 подняться на носки, поднимая руки через стороны вверх, произнося звук «У-У-У» - выдох, переложить мяч в левую руку. 3-4 – вернуться в и. п. – вдох. (6-8 раз)

3. «Ёжик летает на самолёте» и. п. – лёжа на животе, руки в стороны, мяч в правой руке. Приподнять от пола руки грудь, голову, прямые ноги. Удерживая это положение, покачивая руками отведёнными чуть назад, прочитать стихи: «Самолёт построим сами, понесёмся над лесами, над полями, над горами, а потом вернёмся к маме!». Вернуться в и. п., переложить мяч в левую руку и повторить упражнение. (2 раза)

4. «Колючий клубочек» и. п. сидя на пятках, сохраняя правильную осанку, катать мяч между ладонями и от запястья к локтевому сгибу. (2 минуты)

5. «Брёвнышко» и. п. – лёжа на спине, руки вытянуть вверх. Самовытяжение на 5 счётов в чередовании с расслаблением. (3 раза)

6. «Понюхаем цветочек» и. п. – лёжа на животе, руки в «рамке», лбом коснуться пола сделать вдох, приподнять от пола голову, плечи, «рамку» - выдох. (5 раз).

III часть.

П/и «Море волнуется». Дети по сигналу принимают и. п. «Звезда» - стоя, руки и ноги в стороны; «Водоросли» - стойка на носках, руки подняты вверх; «Осьминожки» -лёжа на спине, ноги поднять под прямым углом, руки вытянуть вверх параллельно ногам; «Черепашки» - опора на предплечья и колени.

Ноябрь. Комплекс № 3

Задачи: Воспитывать чувство правильной осанки. Формировать мышечный корсет. Продолжать укреплять мышцы свода стоп. Создать положительный эмоциональный фон на протяжении всей ЛФК. Профилактика простудных заболеваний. Развивать координацию, обогащать двигательный опыт. Тренировать и совершенствовать у детей общую выносливость.

Формировать моральные качества, волевые черты личности.

Пособия: индивидуальные коврики, коррегирующая дорожка, гимнастическая скамейка, гимнастические палки по количеству детей.

I часть. Вводная ходьба. Ходьба на носках на пятках. Ходьба по ребристой дорожке, по массажным коврикам, по шишкам, по гимнастической палке боком (3-4 минуты). «Паровоз» ходьба по залу, имитируя согнутыми руками движение колёс паровоза, и произносить «чух- чух»; двигаться с разной скоростью, менять громкость и частоту произнесения(2 минуты).

II часть. Потянуться всем телом.

«Полезная гимнастика»

1. «Большой и маленький» и. п. – о. с. на вдохе подняться на носки, тянуть поднятые руки вверх. Зафиксировать на несколько секунд это положение «Какой я большой». На вы-18 дохе опуститься в и. п. и со звуком «у-х-х» присесть, обхватив голени и прижав к коленям голову «Какой я маленький» (6-7 раз)

2. «Аист» и. п. – о. с. на выдохе поднять руки в стороны, ногу, согнутую в колене, гордо вынести вперёд, зафиксировать состояние. Сделать на выдохе шаг, опустить ногу и руки, произнося «ш-ш-ш» (6-7 раз)

3. «Дровосек» и. п. – о. с. на выдохе руки складываются топориком и поднимаются вверх. Резко, словно под тяжестью, вытянутые руки быстро опускаются, туловище наклоняется, позволяя руками прорезать пространство между ног. Дровосек произносит «б-а- х» (5-8 раз)

4. И. п. – стоя на коленях, палка внизу. 1-3 – отклонять туловище назад с прямой спиной, палку вперёд, 4- вернуться в и. п. (5-7 раз)

5. И. п. – лёжа на спине, палка вверху. 1-2 – согнуть ноги вперёд, палку вперёд, коснуться палки носками ног. 3-4 – вернуться в и. п. (5-6 раз)

6. И. п. – лёжа на животе, палка сзади внизу, кисти вместе. 1- прогнуться, палку назад, 2- 3 – держать, 4 – и. п. (5-7 раз)

7. И. п. – руки на поясе, палочка на полу. Перекатывание палочки от носки до пятки. Поочерёдно каждой ногой по 1 минуте.

III часть.

П/и «Гуси летят». Медленная ходьба, имитирующая полёт. На вдохе руки-крылья поднимать, на выдохе опускать, произнося «г-у-у» (8-10 раз)

Декабрь. Комплекс № 4

Задачи: Продолжать учить детей дышать через нос. Совершенствовать функциональные возможности детского организма. Профилактика плоскостопия и нарушения осанки. Гармоничное укрепление мышечного корсета. Укрепить здоровье детей длительно и часто болеющих посредством лечебной физкультуры, босохождения, дыхательной гимнастики. Воспи- тание активности, самостоятельности.

Пособия: индивидуальные коврики, коррегирующая дорожка, гимнастическая лестница, массажные коврики, перья, мешочки с песком.

I часть. Коррегирующая ходьба. Ходьба по массажным коврикам в чередовании с заданиями (по круга). «стульчики» - ходьба в полуприседе, «мишка косолапый»- ходьба на внешней стороне стопы, «неваляшки»- ходьба на пятках, руки «рамкой». (2-3 минуты)

II часть. Потянуться всем телом. Глубокий вдох.

«Вспомним лето»

1. «Здравствуй, солнышко» и. п. – ноги на ширине плеч, руки за спиной опущены вниз. Медленно поднять руки вверх, скользя по туловищу, руки шире плеч, голову поднять вверх – вдох, медленно вернуться в и. п. (6-7 раз)

2. «Лес шумит» и. п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон вправо – вдох, вернуться в и. п. – выдох, то же влево (5-6 раз). Усложнение – руки при выполнении вы- тянуты вверх.

3. «Травушка колышется» и. п. - руки опущены вниз. Поднять руки вверх, плавно покачать кистями – вдох, опустить руки вниз – выдох. (4-5 раз)

4. «Травушка растёт» и. п. – стоя на коленях, руки к плечам. Поднять руки вверх, покачать плавно вправо и влево – вдох, опустить руки на плечи – выдох (5-6 раз)

5. «Грибок» и. п. – глубокий присед, руки обхватывают колени. Медленно выпрямиться, разводя руки в стороны и немного отводя голову назад – вдох (6-8 раз)

6. «Ромашки» и. п. – стоя ноги вместе, руки внизу, на голове лежит мешочек с песком. Стоять сохраняя положение правильной осанки. Усложнение – то же – полуприсед или подняться на носки и удерживаться.

III часть.

П/и «Ель, ёлка, ёлочка». «В лесу стоят высокие ели» – дети принимают и. п. – ноги вместе, руки в стороны - вниз, ладонями вперёд, пальцы врозь. По команде «ёлки» – дети принимают и. п. – тоже, но в полуприседе. По команде «ёлочки» дети принимают то же и. п. но в приседе. Команды подаются в чередовании с ходьбой в колонне по одному (2 минуты).

Усложнение: вместо сигналов «Ель, ёлки, ёлочки!» применять звуки разного регистра. Упражнение на дыхание с пёрышком на ладошке.

Январь. Комплекс № 5

Задачи: Продолжать учить детей дышать через нос. Совершенствовать функциональные возможности детского организма. Профилактика плоскостопия и нарушения осанки. Гармоничное укрепление мышечного корсета. Укрепить здоровье детей длительно и часто болеющих посредством лечебной физкультуры, босохождения, дыхательной гимнастики. Воспи- тание активности, самостоятельности. Создание благоприятного психологического климата с преобладанием положительных эмоций.

Пособия: стульчики по количеству детей, коррегирующая дорожка, камешки – галька по количеству детей, платочки по количеству детей.

I часть. Ходьба на месте с постепенным замедлением темпа и остановкой. (1 мин.) . Ходьба на носках на пятках. Ходьба по ребристой дорожке, по массажным коврикам, по шишкам, по гимнастической палке боком (3-4 минуты). Игра с камушками (поднять камушек с пола пальцами ног).

II часть. Потянуться всем телом. Глубокий вдох. Сесть на стульчики.

«Зарядка сидя».

1. «Дышим» и. п. – сидя на стуле. Спокойное диафрагмальное дыхание (10-12 раз)

2. «Мельница» и. п. –то же. Вдох – руки сгибаются в локтевых суставах, кисти к плечам. Круговые движения в плечевых суставах на удлинённом выдохе (до конца выдоха или на счёт 1,2 – вдох, 3,4, 5,6 – выдох. Пауза. (6-8 раз)

3. «Повороты» и. п. – сидя, руки на поясе. Отвести правую руку в сторону с поворотом туловища – вдох, вернуться в и. п. – выдох. То же в другую сторону по 4 раза в каждую сторону.

4. «Ножки танцуют» и. п. – то же. Сгибание и разгибание стоп. Дыхание произвольное. (1 мин.)

5. «Уголок» и. п. сидя на стуле, ноги вместе, согнутые в локтях руки держаться за верхнюю часть спинки стула. Выпрямить ноги вперёд и вверх (насколько возможно) – вдох, опустить ноги вниз, на пол – выдох. Темп движений медленный (6-8 раз)

6. «Боксёры» и. п. – сидя, поза боксёр. «Бокс», темп быстрый, движения рук резкие, энергичные; дыхание произвольное (1 мин.)

7. «Самовытяжение» и. п. – лёжа под стульчиком, вытянуть руки вверх за головой. 1-10 самовытяжение, пауза (3 раза)

III часть.

П/и «Донеси платочек». Дети садятся на стульчики в одном из концов зала. У каждого ребёнка под ногами платочек. Нужно захватить платочек пальцами одной ноги и, ни разу не уронив, донести его любым способом (прыгая на одной ноге, на четвереньках) до противоположного конца зала. То же самое повторить другой ногой. Выигрывает тот, кто быстрее донесёт платочек, ни разу не уронив его.

Февраль. Комплекс № 6

Задачи: Продолжать учить детей дышать через нос. Совершенствовать функциональные возможности детского организма. Профилактика плоскостопия и нарушения осанки. Гармоничное укрепление мышечного корсета. Укрепить здоровье детей длительно и часто болеющих посредством лечебной физкультуры, босохождения, дыхательной гимнастики. Воспи- тание активности, самостоятельности. Создание благоприятного психологического климата с преобладанием положительных эмоций.

Пособия: индивидуальные коврики, коррегирующая дорожка, массажные коврики.

Iчасть. Коррегирующая ходьба. Ходьба по массажным коврикам в чередовании с заданиями (по круга). «стульчики» - ходьба в полуприседе, «мишка косолапый»- ходьба на внешней стороне стопы, «неваляшки»- ходьба на пятках, руки «рамкой». (2-3 минуты)

II часть. Потянуться всем телом. Глубокий вдох.

«Мы строим дом».

1. «Поднимаем кирпичи» и. п. - ноги врозь, руки опущены, пальцы расставлены. 1-вдох; 2-выдох – наклон туловища вперёд, пальцы в кулак («Ух!»); 3-вдох; 4 – вернуться в и. п. (6 раз)

2. «Кладём раствор» и. п. – ноги врозь, руки на поясе, локти назад. 1-вдох; 2-3 – выдох- поворот туловища вправо (влево, мах правой (левой) рукой в сторону, назад, вперёд («Раз!»); 4- вернуться в и. п. (По 3-4 раза)

3. «Белим потолок» и. п. – ноги врозь руки опущены. 1- вдох - поднять правую руку ввер -назад; 2- выдох- опустить правую руку; 3- выдох- поднять левую руку вверх - назад; 4- выдох –опустить левую руку. (По 3-4 раза)

4. «Наклеиваем обои» и. п. основная стойка, руки согнуты в локтях на уровне поясе. 1 – вдох; 2 – выдох – подняться на носки, прямые руки вверх; 3 – вдох; 4 – выдох – вернуться в и. п. (5-6 раз). 5. «Красим пол» и. п. – стоя на коленях, руки согнуты в локтях, кисти в кулак. 1 – вдох; 2 – выдох – туловище слегка наклонить вперёд, руки вытянуть вперёд, пальцы врозь («Жик!»); 3 – вдох; 4 – выдох – вернуться в и. п. (6-8 раз).

6. «Проверим крышу» ходьба по бруску с наклонными поверхностями. (1мин)

III часть.

П/и «Ель, ёлка, ёлочка». «В лесу стоят высокие ели» – дети принимают и. п. – ноги вместе, руки в стороны - вниз, ладонями вперёд, пальцы врозь. По команде «ёлки» – дети принимают и. п. – тоже, но в полуприседе. По команде «ёлочки» дети принимают то же и. п. но в приседе. Команды подаются в чередовании с ходьбой в колонне по одному (2 минуты). Усложнение: вместо сигналов «Ель, ёлки, ёлочки!» применять звуки разного регистра.

Упражнение на дыхание с пёрышком на ладошке.

Март. Комплекс № 7

Задачи: Профилактика плоскостопия и нарушения осанки. Гармоничное укрепление мышечного корсета. Укрепить здоровье детей длительно и часто болеющих посредством лечебной физкультуры, босохождения, дыхательной гимнастики. Воспитание активности, самостоятельности. Тренировать и совершенствовать у детей общую выносливость. Формировать моральные качества, волевые черты личности.

Пособия: индивидуальные коврики, коррегирующая дорожка, массажные коврики.

I часть. Ходьба по гимнастической палке, ходьба на носках вверх и вниз по наклонной доске, ходьба по поролоновому мату, ходьба по гальке. (3 мин)

II часть. Потянуться всем телом. Глубокий вдох.

«На море»

1. «Какое море большое» и. п. – о. с. 1 – вдох – руки в стороны, вверх, подняться на носки; 2 – выдох – руки вниз, опуститься на стопу («Ах!»); 3-4 –то же. (6-7 раз)

2. «Чайки ловят рыбу в воде» и. п. ноги врозь, руки опущены. 1 – вдох – наклон туловища вперёд, руки в стороны; 2 – выдох – вернуться в и. п. ; 3-4 то же. (5-6 раз)

3. Створки раковины раскрываются» и. п. – лёжа на спине, руки вдоль туловища. 1 – вдох – живот втянуть; 2 – выдох – сед с прямыми ногами, живот выпятить («Ш-Ш!»); 3 – вдох – живот втянуть; 4 – выдох – вернуться в и. п. (6-7 раз).

4. «Пловцы» и. п. - ноги врозь, руки опущены. 1 – вдох – левую руку поднять; 2 – выдох – мах левой рукой вперёд, вниз; 3 – вдох – правую руку поднять; 4 – выдох – мах правой рукой вперёд, вниз («Раз!»). (по 3-4 раз)

5. «Дельфин плывёт» и. п. – ноги врозь, руки согнуты в локтях. 1 – вдох; 2 – выдох – наклониться вперёд, правым локтём коснуться левого согнутого колена; 3 – вдох вернуться в и. п. ; 4 – выдох – наклониться вперёд, левым локтём коснуться правого коле- на, вернуться в и. п. (по 3-4 раза)

6. «Корабли на море» и. п. – лёжа на животе, руки вытянуты вперёд. 1-3 – приподнять и удерживать руки, верхнюю часть туловища и прямые ноги; 4 – вернуться в и. п. (5 раз)

III часть.

П/и «Море волнуется». Дети по сигналу принимают и. п. «Звезда» - стоя, руки и ноги в сто- роны; «Водоросли» -стойка на носках, руки подняты вверх; «Осьминожки» -лёжа на спине, ноги поднять под прямым углом, руки вытянуть вверх параллельно ногам; «Черепашки» - опора на предплечья и колени.

Апрель. Комплекс № 8

Задачи: Развивать физиологическое дыхание, укреплять мышцы грудной клетки. Формировать правильный свода стопы. Укрепить здоровье детей длительно и часто болеющих по- средством лечебной физкультуры, босохождения, дыхательной гимнастики. Продолжать формировать представление детей о влиянии положения головы и плеч на работоспособ- ность внутренних органов. Развивать наблюдательность и стремление к сохранению правильной осанки при сидении, ходьбе. Воспитание активности, самостоятельности. Создание благоприятного психологического климата с преобладанием положительных эмоций.

Пособия: индивидуальные коврики, коррегирующая дорожка, массажные коврики, канат.

I часть. Ходьба на месте с постепенным замедлением темпа и остановкой. (1 мин.) . Ходьба на носках на пятках. Ходьба по ребристой дорожке, по массажным коврикам, по шишкам, по канату боком (3-4 минуты). Игра с камушками (поднять камушек с пола пальцами ног).

II часть. Потянуться всем телом. Глубокий вдох.

«В зоопарке».

1. «Серый, зубастый, по полю рыщет, телят, ягнят ищет» (волк). И. п. – о. с., руки согну- ты в локтях, ладони у груди. 1 – вдох; 2 – выдох – туловище слегка наклонить вперёд, правую руку вытянуть перед собой; 3- вдох – вернуться в и. п. ; 4 – выдох, то же левой рукой, вернуться в и. п. (6-7 раз)

2. «Он несёт на лбу не зря два развесистых куста» (олень). И. п. – стоя на коленях, руки согнуты в локтях, кисти рук у лба. 1 – вдох; 2 – выдох- руки вперёд; 3 – вдох – руки в стороны; 4 – выдох – вернуться в и. п. (6-7 раз)

3. «У него огромный нос, будто нос лет тыщу рос» (слон). И. п. – сед с прямыми ногами, руки опущены. 1 – вдох; 2 – выдох- туловище наклонить вперёд, коснуться руками носков; 3-вдох; 4– выдох– вернуться в и. п. (6-7 раз)

4. «Лежит верёвка, шипит плутовка» (змея). И. п. – лёжа на животе, руки под подбородком, ладонь на ладонь. 1-2 – вдох; 3-4 – выдох – руки вперёд («Ш-ш-ш-ш»); 5-6 – вдох; 7-8 – вернуться в и. п. (6-7 раз)

5. «По реке плывёт бревно….Ох и злющее оно!» (крокодил). И. п. лёжа на животе, руки вдоль туловища. 1 – вдох – руки, ноги, голову слегка приподнять вверх; 2 – выдох- вернуться в и. п. ; 3-4 то же (5-6 раз).

III часть.

Игровое упражнение «Аист». Ребёнок по сигналу находит шаблон с отпечатками стоп, сохраняя равновесие. 3-4 раза по 8-10 сек.

Игровое упражнение «Обезьянки». Лазанье по гимнастической лестнице. 4 раза по 20-30 сек.

Май. Комплекс № 9

Задачи: Развивать физиологическое дыхание, укреплять мышцы грудной клетки. Формировать правильный свода стопы. Укрепить здоровье детей длительно и часто болеющих посредством лечебной физкультуры, босохождения, дыхательной гимнастики. Продолжать формировать представление детей о влиянии положения головы и плеч на работоспособ- ность внутренних органов. Развивать наблюдательность и стремление к сохранению правильной осанки при сидении, ходьбе. Воспитание активности, самостоятельности. Создание благоприятного психологического климата с преобладанием положительных эмоций.

Пособия: индивидуальные коврики, коррегирующая дорожка, массажные коврики, канат.

I часть. Ходьба на носках на пятках. Ходьба по ребристой дорожке, по массажным коврикам, по шишкам, по канату боком (3-4 минуты). Ходьба по рейкам лестницы, лежащей на полу.

II часть. Потянуться всем телом. Глубокий вдох.

«Пожарные»

1. «Лезем по пожарной лестнице вверх». И. п. – основная стойка. 1 – вдох – руки вверх, пальцы врозь, подняться на носки; 2 – выдох – руки вниз, согнуть в локтях, кисть в кулак, опуститься на всю стопу («Ух!»); 3 – вдох; 4 – выдох – вернуться в и. п. (6-7 раз).

2. «Направляем огнетушитель на огонь». И. п. – о. с. 1- вдох – руки вперёд; 2 – выдох – поворот туловища и вытянутых рук вправо (ладони соединены) («Ш-ш!»); 3- вдох – то же влево; 4 – выдох – вернуться в и. п. (по 3-4 раза в каждую сторону).

3. «Затушим горящие угольки». И. п. – основная стойка. 1 – вдох – втянуть живот; 2 – выдох – рот трубочкой, живот выпятить («Ф-ф-ф!»); 3-4 - то же. 5-6 раз)

4. «Заглянем в щели». И. п. – сед с опорой на пятки. 1 – вдох – руки в стороны; 2 – выдох – наклон туловища вперёд, опора на предплечья («У-у!») (6-7 раз)

5. «Вышли из горящего дома – вздыхаем глубже». И. п. –основная стойка. 1 – вдох – руки через стороны поднять вверх, подняться на носки; 2 – выдох – руки опустить вниз, стать на стопу («Ах!»); 3-4 то же. (5-6 раз)

III часть.

Игровое упражнение «Вис на лестнице». Подняться на 3-4 пролёта вверх, повернуться к лестнице спиной, повиснуть на прямых руках, расслабить область поясницы и ноги.

1-10 вис. Пауза. Повторить 3 раза.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на 2017–2018 учебный год «Основы конструирования и робототехники» МДОУ «Детский сад №10» Основы конструирования и робототехники Календарно - тематическое планирование на 2017/2018 учебный год № занятия.

Календарно-тематическое планирование по английскому языку (5–7 классы) на 2017–2018 учебный год Календарно-тематическое планирование по предмету «Английский язык» 2017 – 2018 учебный год 5 класс Английский язык для 5 класса – С. Г. Тер-Минасова.

Календарно-тематическое планирование по английскому языку (8–9 классы) на 2017–2018 учебный год Календарно-тематическое планирование по предмету «Английский язык» 2017 – 2018 учебный год 8 класс (учебник английский язык 8 класс -автор.

Календарно-тематическое планирование по английскому языку (2–4 классы) на 2017–2018 учебный год Календарно-тематическое планирование по предмету «Английский язык» 2017 – 2018 учебный год 2 класс Английский язык для начальной школы.

Комплексно-тематическое планирование на 2017–2018 учебный год (средний дошкольный возраст) .

Комплексно-тематическое планирование на 2017–2018 учебный год Комплексно-тематическое планирование на 2017-2018 учебный год №п/п Тема Период 1 До свидания, лето! Детский сад. 01.09.- 08.09.2017г.

Комплексно-тематическое планирование в средней группе на 2017–2018 учебный год Комплексно-тематическое планирование в средней группе на 2017 - 2018 учебный год. с 1 по 8 сентября «До свиданья лето, здравствуй детский.

Перспективное планирование на 2017–2018 учебный год Перспективное планирование. Младшая группа. Дети 3-4 лет Ходьба. Ходьба обычная, на носках, с высоким подниманием колена, в колонне по одному,.

Планирование досуга в группе раннего возраста на 2017–2018 учебный год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №22№ Перспективный план развлечений в группе раннего возраста.

Планирование работы с родителями 2017–2018 учебный год (средняя группа) ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ 2017-2018 уч. г. (средняя группа ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ 2017-2018 уч. г. (средняя группа) Сентябрь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по профилактике плоскостопия и нарушению осанки на 2017–2018 учебный год
Опубликовано: 21 марта 2018 в 15:50
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД