Хромина Татьяна
Перспективное планирование по театрализованной деятельности
Январь
Тема № 1. «Театрализованная игра «Угадай, что я делаю»»
Задачи. Развивать память, воображение детей.
- беседа о театрализованной игре
- игра «Угадай, что я делаю?»
- скороговорка «Тары- бары, растабары, У Варвары куры стары»
- этюды на выразительность жеста «Тише», «Иди ко мне»
Тема № 2. «Путешествие по сказкам «Новогодняя карусель»»
Публикация «Перспективное планирование по театрализованной деятельности» размещена в разделах
Задачи. Воспитывать интерес к сказкам, развивать фантазию. Накапливать запас художественных произведений. Учить детей владеть куклами марионетками.
- упражнения на дыхание «Эхо», «Пьем чай», «Колокольчики»
- этюд на развитие выразительной мимики
- игра «Волшебное зеркало»
Тема № 3. «Показ сказки о глупом мышонке (театр кукол би-ба-бо)»
Задачи. Воспитывать интерес к театру, желание выступать перед детьми. Тема № 4. «Разыгрывание этюдов»
Задачи. Познакомить детей с понятием «этюд»; развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов.
- беседа на тему «Что такое этюд?»
- работа над этюдами «Покупка театрального билета», «Утешение»
- упражнение на силу голоса «Многоэтажный дом»
- этюды «Что я делаю?», «Назови действие»
Февраль
Тема № 1. «Этюд «Лису зайка в дом впустил, много слез, потом пролил»» Задачи. Учить детей выражать основные эмоций.
- скороговорка «Вез корабль карамель, наскочил корабль на мель»
- этюд на выражение основных эмоций «Ваське стыдно»
Задачи. Совершенствовать чёткость произношения (дыхание, артикуляция, дикция, интонация).
- игра «Весёлые стихи» или «Забавные стихи»
- игровые упражнения для развития физиологического и речевого дыхания «Задуй упрямую свечу», «Паровоз», «Каша»
Тема № 3. «Театральная игротека : «Весёлые стихи» (с использованием театра «живой руки»)»
Задачи. Упражнять во владении куклой.
- игры на расширение диапазона «Чудо - лесенка», «Самолёт»
Тема № 4. «Сказка «Морозко»»
Задачи. Познакомить детей со сказкой «Морозко».
- чтение сказки
- беседа о прочитанной сказке
Март
Тема № 1. «Репетиция сказки «Морозко»»
Задачи. Объяснить детям значение слова «событие»; продолжать работу над сказкой, обращая внимание детей на элементы актерской игры (внимание, общение, наблюдательность).
- упражнение для голоса «Воробьи»
- беседа о театральной терминологии
- репетиция сказки «Морозко»
- этюд «Уходи»
Тема № 2. «Репетиция сказки «Морозко»»
Задачи. Совершенствовать воображение, фантазию детей; готовить их к действиям с воображаемыми предметами; развивать дикцию.
- работа над дикцией
- скороговорка «Три сороки-тараторки тараторили на горке»
- репетиция события «Ленивица и Рукодельница»
- упражнение на развитие воображения «Фантазеры»
Задачи. Совершенствовать память, внимание, общение детей. Работать над голосом.
- работа над дыханием, артикуляцией «Самолётики», «Часики», «Трубач»
- работа над голосом «Муха»
- репетиция «Рукодельница в лесу»
- упражнение «Мое настроение»
Тема № 4. «Свет мой зеркальце скажи»
Задачи. Развивать способности детей понимать эмоциональное состояние другого человека и уметь адекватно выразить свое.
- игра: «Зеркало»
- скороговорка «Шла Саша по шоссе и сосала сушку»
Апрель
Тема № 1. «Репетиция сказки «Морозко»
Задачи. Продолжать работу над эпизодами сказки. Совершенствовать чувство правды и веры в предлагаемые обстоятельства.
- упражнение на дыхание и на артикуляцию согласных «Комар», Капризуля»
- репетиция эпизода «Рукодельница с подарками»
- упражнение на развитие воображения «Слушаем звуки»
Тема № 2. «Репетиция сказки «Морозко»»
Задачи. Продолжать работу над эпизодами сказки.
- упражнения на дыхание «Бабочка», на артикуляцию «Паровоз»
- работа над скороговоркой «Слишком много ножек у сороконожек»
- репетиция «Ленивица с подарками»
Тема № 3. «Игрушки» Агнии Барто
Задачи. Развивать творчество в процессе выразительного чтения стихотворения; совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев стихотворений мимикой, жестами.
- знакомство с понятием «Интонация»
- беседа
- упражнения и игры на отработку интонационной выразительности
- диалогическая скороговорка «Краб крабу сделал грабли, подал грабли крабу краб:
- Грабь граблями гравий, краб»
- выразительное чтение стихов А. Барто Тема № 4. «Репетиция сказки «Морозко»»
Задачи. Добиваться сведения всех эпизодов сказки «Морозко» в единый спектакль. Совершенствовать чувства правды, веры в вымысел.
- работа над техникой речи
- скороговорки «Лежебока рыжий кот отлежал себе живот», «Наш Полкан попал в капкан»
- репетиция спектакля «Морозко»
Май
Тема № 1. «Показ сказки «Морозко». Творческий отчет по театральной деятельности.
Тема № 2. «Театральная игра»
Задачи. Развивать зрительную и слуховую память, внимание, координацию движений, чувство ритма.
- беседа о спектакле «Морозко»
- работа по технике речи: упражнения на дыхание и дикцию, игра «Японская машинка»
Тема № 3. «Театральная игра «Любитель-рыболов»»
Задачи. Развивать воображение, память, общение, умение действовать с воображаемыми предметами
- этюд «Любитель-рыболов»
- скороговорка «Улов у Поликарпа — три карася, три карпа"
Перспективное планирование по театрализованной деятельности в старшей группе.
Сентябрь
Тема № 1. «Пока занавес закрыт»
Задачи. Развивать интерес детей к сценическому искусству. Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность в отношениях со сверстниками. Совершенствовать внимание, память, наблюдательность.
- игра «И я тоже!»
- игра на знание театральной терминологии
- игра «Птицы, на гнезда!»
- игра на развитие внимания «Слушай хлопки»
Тема № 2. «Сказку ты, дружок, послушай и сыграй»
Задачи. Развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию, дикцию. Совершенствовать память, внимание, воображение, общение детей.
- упражнения «Мыльные пузыри», «Веселый пятачок»
- скороговорка «Шесть мышат в камышах шуршат»
- сказка «Зайчик и ежик»
- игра на развитие внимания «Будь внимателен»
Тема № 3. «Сказка «Зайчик и Ежик»»
Задачи. Развивать умение детей искренне верить в любую воображаемую ситуацию.
- упражнение на ритмопластику «Медведи в клетке»
- скороговорка «Палкой Саша шишки сшиб»
- репетиция сказки «Зайчик и ежик»
- игра на развитие памяти «Художник»
-упражнение «Я ем»
Тема № 4. «Ходит осень по дорожкам (по сказке «Теремок на новый лад»)»
Задачи. Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки; пополнять словарь лексикой, отражающей эмоциональное состояние человека.
- чтение сказки, беседа о прочитанной сказке
- скороговорка «Мышки сушки насушили, мышки мышек пригласили, мышки сушки кушать стали, мышки зубки поломали!»
-игра: «Прогулка»
Октябрь
Тема № 1. «Мы актёры»
Задачи. Формировать у детей характерные жесты отталкивания, притяжения, раскрытия, закрытия; воспитывать партнерские отношения между детьми.
- упражнение для голоса «Воробьи»
- беседа о театральной терминологии
- игра "‘Пантомима”
- скороговорка «Кукушка кукушонку купила капюшон»
- упражнение на развитие выразительной мимики «Мое настроение»
Тема № 2. «Драматизация сказки «Теремок на новый лад»»
Задачи. Совершенствовать воображение, фантазию детей; готовить их к действиям с воображаемыми предметами; развивать дикцию.
- работа над дикцией
- скороговорка «Клала Клара лук на полку, кликнула к себе Николку»
- упражнение на развитие воображения «Оживи предмет»
Тема № 3. «Ритмопластика» (отработка движений)
Задачи. Развивать чувства ритма, быстроту реакции, координацию движений, двигательную способность и пластическую выразительность.
- работа над дыханием, артикуляцией
- упражнения на дыхание «Паровоз», «Аист»
- работа над голосом
- скороговорка «Орёл на горе, перо на орле»
- театрализованное упражнение «Едем, едем на тележке»
Тема № 4. «Разыгрывание этюдов»
Задачи. Учить детей действовать в условиях вымысла, общаться и реагировать на поведение друг друга.
- разыгрывание этюдов на основные эмоции: радость, гнев, грусть, удивление, страх, отвращение. «Вкусные конфеты», «Новая кукла", «Лисенок боится»
- работа над скороговорками «Испугались медвежонка еж с ежихой и ежонком».
Ноябрь
Тема № 1. «Действия с воображаемыми предметами»
Задачи. Способствовать развитию чувства правды и веры в вымысел; учить действовать на сцене согласованно.
- беседа на тему «Действия с воображаемыми предметами»
- игра «Что мы делаем, не скажем, но зато покажем».
Тема № 2. «Премьера спектакля «Теремок на новый лад»»
Задачи. Вызвать у детей симпатию к героям сказки. Воспитывать у детей желание выступать.
Тема № 3. «Сказка о глупом мышонке»
Задачи. Учить четко, проговаривать слова, сочетая движения и речь; учить эмоционально, воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста.
- упражнения на дыхание, на артикуляцию «Капризуля», «Колокольчики»
- работа над скороговорками «Оса уселась на носу, осу на сук я отнесу».
- этюд «Изобрази животное»
Тема № 4. «Игра на действие с воображаемыми предметами»
Задачи. Способствовать развитию чувства правды и веры в вымысел. Учить действовать на сцене согласованно
- упражнение со штангой
- игра «День рождения»
- работа над скороговорками «Щетинка — у чушки, чешуя — у щучки»
- упражнение на развитие воображения «Слушаем звуки»
Декабрь
Задачи. Побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, движений). Развивать воображение, умение самостоятельно проигрывать сначала в уме, а затем в действии цепочку заданных движений. Побуждать детей с помощью жестов, мимики, движений стремиться к созданию целостного художественного образа. Развивать артикуляционный аппарат, мимические способности. Воспитывать любовь к театру и культуру общения.
- работа над сказкой «Три медведя» : пересказ, анализ характера и внешнего вида персонажей, рисование иллюстраций к сказке
- проведение комплексов артикуляционной гимнастики
- проведение игр-перевоплощений «Угадай, кто я?», «Делай как Я», «Море волнуется раз.»
Тема № 2. «Репетиция сказки о глупом мышонке (театр кукол бибабо)» Задачи. Учить владеть куклой, согласовывать движения и речь.
- работа над скороговорками «Расскажите про покупки»
- Про какие, про покупки?
- Про покупки, про покупки, про покупочки свои».
- упражнения для развития речевого дыхания «Вырасти большой», «Пастушок»
Тема № 3. «Путешествие в волшебный мир театра»
Задачи. Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности; побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа; воспитывать желание управлять театральными куклами; совершенствовать артистические навыки детей.
- чтение и заучивание потешек, стихотворений, скороговорок,
- беседа об эмоциональных переживаниях людей Тема № 4. «Ритмопластика»
Задачи. Учить детей произвольно реагировать на сигнал. Развивать умение передавать в свободных импровизациях характер и настроение.
- беседа о театре
- игры на развитие двигательных способностей «Снеговик», «Баба Яга»