Получи документы

Перспективное планирование по экспериментальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы

Ирина Румянцева
Перспективное планирование по экспериментальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы

Месяц/ неделя Тема. Цель Страница

Сентябрь

1 неделя

Диагностика

2 неделя

Диагностика

3 неделя

Тема: Передача солнечного «зайчика» стр. 149

Цель: учить детей понимать. Как можно многократно отразить свет и изображение предмета, т. е. увидеть его там, где его не должно быть видно.

4 неделя

Тема: «Как дождинки» стр. 156

Цель: помочь детям представить, как выглядит вода в условиях невесомости.

Октябрь

1 неделя

Публикация «Перспективное планирование по экспериментальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы» размещена в разделах

Тема: «Как появились острова, материки?» стр. 140

Цель: упражнять детей в умении объяснять происходящие на планете изменения с использованием полученных знаний.

2 неделя

Тема: «Куда тянутся корни» стр. 167

Цель: установить связь видоизменений частей растения с выполняемыми ими функциями и факторами внешней среды.

3 неделя

Тема: «Мир ткани» стр. 167

Цель: упражнять детей в умении называть ткани (ситец, сатин, шерсть, капрон, драп, трикотаж); сравнивать ткани по их свойствам; понимать, что эти характеристики обуславливают способ использования ткани для пошива вещей.

4 неделя

Тема: «Запасливые стебли» стр. 128

Цель: доказать, что в пустыне стебли некоторых растений могут накапливать влагу.

5 неделя

Тема: «Почему комар пищит, а шмель жужжит» стр. 159

Цель: выявить причины происхождения низких и высоких звуков (частота звука).

Ноябрь

1 неделя

Тема: «Как появились моря и океаны?» стр. 137

Цель: объяснить детям происходящие в природе изменения. Пользуясь ранее полученными знаниями о конденсации.

2 неделя

Тема: «Вертушка» стр. 143

Цель: помочь детям выявить, что воздух обладает упругостью. Понять. Как может использоваться сила воздуха (движение).

3 неделя

Тема: «Лес защитник и лекарь» стр. 131

Цель: выявить причины повышенной влажности в джунглях.

4 неделя

Тема:«Разведчики» стр. 149

Цель: помочь детям понять, как можно многократно отразить свет и изображение предмета, т. е. увидеть его там, где его не должно быть видно.

Декабрь

1 неделя

Тема: «Замерзание жидкостей» стр. 141

Цель: продолжать знакомить детей с различными жидкостями. Выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей.

2 неделя

Тема: «Живые комочки» стр. 137

Цель: помочь детям определить, как преобразовались первые живые клетки.

3 неделя

Тема: «Реактивный шарик» стр. 143

Цель: показать детям, как можно выявить, что воздух обладает упругостью. Помочь детям понять, как может использоваться сила воздуха (движение).

4 неделя

Тема: «Земля – магнит» стр. 152

Цель: выявить действия магнитных сил Земли.

Январь

1 неделя

Тема: Изменение объема жидкости стр. 142

Цель:[/u] выявить изменения объема жидкости при замерзаниях.

2 неделя

Тема: «Большие – маленькие» стр. 146

Цель: выявить, что воздух при охлаждении сужается, а при нагревании расширяется (занимает больше места).

3 неделя

Тема: «Магнитный театр» стр. 170

Цель: проявлять творчество, совершенствовать умение работать с бумагой и ножницами, самостоятельно определять последовательность работы.

Февраль

1 неделя

Тема: «Вода двигает камни» стр. 142

Цель: помочь детям узнать, как замерзшая вода двигает камни.

2 неделя

Тема: «Необычные корни» стр. 136

Цель: выявить взаимосвязь повышенной влажности воздуха с появлением воздушных корней у растений.

3 неделя

Тема: «Свечка в банке» стр. 145

Цель:выявить, что при горении изменяется состав воздуха (кислорода становится меньше, что для горения нужен кислород. Продолжать знакомить детей со способами тушения огня.

4 неделя

Тема: «Как увидеть притяжение» стр. 154

Цель: помочь детям понять взаимосвязь земного притяжения и веса предмета.

Март

1 неделя

Тема: «Фильтрование воды» стр. 143

Цель: познакомить детей с процессами очистки воды разными способами.

2 неделя

Тема: «Быстрые растения» (луковицы крокусов, тюльпанов) стр. 136

Цель: помочь детям выявить приспособление некоторых растений к короткому, благоприятному для жизни периоду.

3 неделя

Тема: «Крепкий спичечный коробок» стр. 146

Цель: помочь детям определить упругость воздуха.

4 неделя

Тема: «Излучение» стр. 151

Цель: установить, в какой степени цвет влияет на количество излучения, поглощаемого предметами.

Апрель

1 неделя

Тема: «Могут ли растения жить без корней?» стр. 136

Цель: выявить зависимость строения мха от факторов внешней среды в тундре (много воды).

2 неделя

Тема: «Разноцветные огоньки» стр. 149

Цель: показать детям из каких цветов состоит солнечный луч.

3 неделя

Тема: «Парашют» стр. 144

Цель: помочь детям выявить, что воздух обладает упругостью. Помочь понять, как может использоваться сила воздуха (движение).

4 неделя

Тема: «Круговорот воды» стр. 142

Цель: познакомить детей с круговоротом воды в природе.

Май

1 неделя

Тема: «Мир металлов» стр. 168

Цель: упражнять детей в умении называть разновидность металлов (алюминий, сталь, медь, бронза, серебро, сравнивать их свойства; понимать, что характеристики металлов обуславливают способы их использования в быту и на производстве.

2 неделя

Тема: Фокус «Сухим из воды» стр. 147

Цель: продемонстрировать существование атмосферного давления, то, что воздух при остывании занимает меньший объем (сжимается).

3 неделя

Тема: «Радуга на стене» стр. 150

Цель: познакомить с механизмом образования цветов как расположением и отражением лучей цвета.

4 неделя

Тема: «Как не обжечься» стр. 165

Цель: выяснить, что предметы из разных материалов нагреваются по-разному (теплопроводность материалов.

Литература: О. В Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина «Неизведанное рядом» (опыты и эксперименты для дошкольников, 2010г.

Благодарю за внимание!

Публикации по теме:

Конспект опытно-экспериментальной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Воздух и его свойства»Конспект опытно-экспериментальной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Воздух и его свойства» .

Конспект опытно–экспериментальной деятельности по формированию знаний о свойствах воды с детьми подготовительной группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 153. (МБДОУ Детский сад №153) Конспект опытно –экспериментальной.

Перспективное планирование на год изобразительной деятельности и конструирования с детьми 3–4 лет Перспективное планирование на год изобразительной деятельности и конструирования с детьми 3-4 лет Сентябрь 1 2 3 4 рисование 1. Дождик.

Перспективное планирование образовательной деятельности педагога-психолога с детьми подготовительной группы Перспективно-тематический план индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми подготовительной группы Образовательная деятельность.

Перспективное планирование по экологии в подготовительной к школе группе на 2 полугодие в системе дополнительного образвания Перспективное планирование по экологии на второе полугодие в подготовительной к школе группе ЯНВАРЬ Первая неделя Тема. Мы и Солнечная.

Перспективное планирование экспериментальной деятельности в средней группе ГБДОУ детский сад №6 Красносельского района Санкт-Петербурга План по самообразованию воспитателя Виноградовой Ю. В. Тема:.

Перспективное планирование экспериментальной деятельности в старшей группе Месяц Неделя Тема Цель Сентябрь 1 неделя Мониторинг 2 неделя 3 неделя «УДИВИТЕЛЬНЫЙ ПЕСОК» Познакомить со свойствами и качествами песка,.

Перспективное планирование занятий по хореографии в подготовительной к школе группе Перспективное планирование занятий по хореографии в подготовительной к школе группе (таблица) Период прохожде-ния материала Темы недели.

Тематическое планирование диагностических и развивающих занятий с детьми подготовительной к школе группы 1. Знакомство (25 минут) 1.1 Правила поведения на занятиях (25 минут) 1.2 Что мы умеем? (25 минут) 2. Моя семья (25 минут) 2.1 Сюжетно-ролевая.

Занятие по экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Загадочный магнит» Загадочный магнит. Подготовительная к школе группа. Шершенко Елена Владимировна, г. Донецк Ростовской области, МБДОУ№6 «Аленушка». Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по экспериментальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы
Опубликовано: 27 октября 2016 в 19:28
+160Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 99.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД