Папки-передвижки

Перспективное планирование экспериментальной деятельности в старшей группе

Светлана Медведева
Перспективное планирование экспериментальной деятельности в старшей группе

Перспективное планирование экспериментальной деятельности в старшей группе

Месяц Неделя Тема Цель

Сентябрь 1 неделя Мониторинг

2 неделя

3 неделя «УДИВИТЕЛЬНЫЙ ПЕСОК» Познакомить со свойствами и качествами песка, его происхождением, развивать смекалку.

4 неделя «СВОЙСТВА СУХОГО И МОКРОГО ПЕСКА» Закрепить свойства песка, развивать смекалку, наблюдательность.

Октябрь 1 неделя «СОРЕВНОВАНИЕ» Познакомить с состоянием почвы; развивать наблюдательность.

2 неделя «СУХАЯ И ВЛАЖНАЯ ПОЧВА» Учить определять и сравнивать сухую и влажную почву.

Публикация «Перспективное планирование экспериментальной деятельности в старшей группе» размещена в разделах

3 неделя «СОЛНЕЧНЫЕ ЗАЙЧИКИ» Познакомить с происхождением солнечных зайчиков, их движением, предметами, от которых они отражаются; развивать смекалку, любознательность.

4 неделя «ЧЁРНОЕ И БЕЛОЕ»

Познакомить с влиянием солнечных лучей на чёрный и белый цвет; развивать наблюдательность, смекалку.

Ноябрь 1 неделя

2 неделя «ИМЕЕТ ЛИ ВОДА ЦВЕТ, ВКУС И ЗАПАХ»

«ЕСТЬ ЛИ У ВОДЫ ФОРМА?».

Дать понять детям, что вода это жидкость, не имеющая ни формы, ни цвета, ни запаха, ни вкуса

Уточнить представления детей о том, что вода постоянно меняет форму. Она принимает форму того сосуда, в который её наливают.

3неделя «КОГДА ЛЬЁТСЯ, КОГДА КАПАЕТ»

Продолжать знакомить со свойствами воды; развивать наблюдательность; закреплять знание правил безопасности при обращении с предметами из стекла.

4 неделя «В КАКУЮ БУТЫЛКУ БЫСТРЕЕ НАЛЬЁТСЯ ВОДА?»

. Продолжать знакомить со свойствами воды, предметами разной величины, развивать смекалку, учить соблюдать правила безопасности при обращении со стеклянными предметами

Декабрь 1 неделя «ПОЧЕМУ СНЕГ МЯГКИЙ?» Совершенствовать знания детей о снеге.

2 неделя «ГДЕ ЛУЧИКИ» Показать детям, что форма снежинок меняется в зависимости от погоды.

3 неделя «ПОЧЕМУ СНЕГ ГРЕЕТ» Помочь детям понять, что снег согревает землю от промерзания

4 неделя «КАК СНЕГ ПРЕВРАЩАЕТСЯ В ВОДУ»

Показать, что снег в тепле тает, становится водой, снег белый, но содержит мелкую грязь – она хорошо видна сквозь прозрачную талую воду.

Январь 1 неделя «ЛЕДЯНОЙ ДОМ» Совершенствовать умение детей работать со снегом, используя необходимые инструменты.

2 неделя «ЗАМЕРЗАНИЕ ЖИДКОСТЕЙ» Познакомить детей с различными жидкостями, выявить различия в процессах их замерзания.

3 неделя «ЛЕДЯНОЙ СЕКРЕТИК» Показать детям свойства льда, выяснить, в чем опасность льда для здоровья.

4 неделя «ОТКУДА БЕРЕТСЯ ИНЕЙ» Дать детям доступное объяснение происхождения осадков.

Февраль 1 неделя «ДРУЗЬЯ»

. Познакомить с составом воды (кислород); развивать смекалку, любознательность

2 неделя «МОЖНО ЛИ ПИТЬ ТАЛУЮ ВОДУ?»

Показать детям, что даже самый чистый белый снег грязнее водопроводной воды.

3 неделя «ИГРАЕМ С КРАСКАМИ».

Познакомить с процессом растворения краски в воде (произвольно и при помешивании); развивать наблюдательность, сообразительность.

4 неделя «ОЧИСТКА ГРЯЗНОЙ ВОДЫ»

Дать детям представление об очистке воды.

Март 1 неделя «ПРОКАТИ ШАРИК» Познакомить с движением тела по наклонной и по прямой, развивать наблюдательность, смекалку.

2 неделя «ТАНЕЦ ГОРОШИН»

Познакомить с понятием «сила движения», развивать смекалку, наблюдательность, любознательность.

3 неделя «МОЙ ВЕСЁЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ»

Дать понятие, что легкие предметы не только плавают, но и могут «выпрыгивать» из воды; развивать смекалку, внимание, наблюдательность.

4 неделя «ИСПЫТАНИЕ МАГНИТА» Дать представление о магните и его свойстве притягивать предметы, выявить предметы, которые могут стать магнетическими, используя магнит.

Апрель 1 неделя «ВОРЧЛИВЫЙ ШАРИК» Познакомить с движением воздуха, его свойствами; развивать наблюдательность, любознательность.

2 неделя «ПОСЛУШНЫЙ ВЕТЕРОК»

Продолжать знакомить с разной силой потока воздуха, развивать дыхание, смекалку.

3 неделя

«ВЕСЁЛАЯ ПОЛОСКА» Познакомить со свойствами бумаги и действием на неё воздуха; развивать любознательность.

4 неделя «ТКАНЬ И ЕЕ СВОЙСТВА» Способствовать уточнению и закреплению представлений о видах и свойствах ткани: плащевая, костюмная, ситец, мешковина и т. д.

Май 1 неделя «УВЕЛИЧИТЕЛЬНЫЕ СТЕКЛА» Познакомить с прибором-помощником «лупа». Объяснить для, чего человеку нужна лупа. Развивать наблюдательность, любознательность.

2 неделя «НЕОБЫЧНЫЕ КОРАБЛИКИ»

Познакомить со свойствами стеклянных предметов; развивать наблюдательность; усидчивость; учить соблюдать правила безопасности при обращении со стеклом.

3 неделя «РАДУГА В КОМНАТЕ»

Познакомить детей с природным явлением – радуга.

4 неделя «ЭФФЕКТ РАДУГИ» Воспитывать бережное отношение к природе.

Публикации по теме:

Перспективное планирование подвижных игр в старшей группе Перспективное планирование Утверждаю: Заведующая МБДОУ»Колосок» ___/ / Перспективное планирование - подвижных игр- Месяц Тема.

Перспективное планирование игровой деятельности во второй младшей группе Так как игра выступает ведущим видом деятельности дошкольников, планировать свою воспитательную работу нужно в системе с игровой деятельностью.

Перспективное планирование на 1–2 неделю мая в старшей группе Перспективное планирование на май Вид деятельности Дата Используемая литература 1-я неделя Тема: «Праздник весны и труда» Речевое развитие.

Перспективное планирование на 3–4 неделю мая в старшей группе 3-я неделяТема: «Мир природы» Речевое развитие Беседа на тему: «Русская матрёшка» стр. 77,О. Л. Князева,М. Д. Маханёва «Приобщение детей к истокам.

Перспективное планирование образовательной деятельности на февраль в старшей группе Перспективное планирование на февраль Вид деятельности Дата Используемая литература 1-я неделя Тема: «Моя семья» Речевое развитие Учимся.

Перспективное планирование на январь в старшей группе Перспективное планирование на январь Вид деятельности Дата Используемая литература 2-я неделя Тема: «В гостях у сказки» Речевое развитие.

Перспективное планирование по экологии в старшей группе Алеханова Рита Васильевна. Перспективное планирование по экологии в старшей группе. Пояснительная записка. Экологическое образование – непрерывный.

Перспективное планирование по ЗОЖ в старшей группе Составила: Золотова Светлана Владимировна МАДОУ №223 г. Ульяновска Перспективное планирование по ЗОЖ в старшей группе Месяц № недели.

Примерное перспективное планирование по изобразительной деятельности в старшей группе в соответствии с ФГОС Название недели В теплый солнечный денёк школа в гости нас зовет Детский сад – второй наш дом. Как тепло, уютно в нем В гости Осень к нам.

Примерное планирование экспериментальной деятельности в младшей группе “Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму”. Китайская пословица Основное содержание исследовательской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование экспериментальной деятельности в старшей группе
Опубликовано: 17 сентября 2016 в 22:39
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД