МААМ-картинки

Перспективное планирование по экологическому развитию в подготовительной к школе группе 3 квартал (Вторая часть)

Мария Романова
Перспективное планирование по экологическому развитию в подготовительной к школе группе 3 квартал (Вторая часть)

Вторая часть.

Совместная с детьми экологическая деятельность :

Опыты:

1. Воздух занимает место.

Цель: Показать, что воздух занимает место.

2. Волшебница вода (по выбору, закрепление.

Вода прозрачная.

Цель: Показать, что вода прозрачная.

У воды нет вкуса.

Цель: Показать, что у воды нет вкуса.

У воды нет запаха.

Цель: Показать, что у воды нет запаха.

Вода – жидкая, может течь.

Публикация «Перспективное планирование по экологическому развитию в подготовительной к школе группе 3 квартал (Вторая часть)» размещена в разделах

Цель: Показать, что вода – жидкая, может течь.

Вода бывает тёплой, холодной.

Цель: Показать, что вода бывает тёплой, холодной.

Как выйти сухим из воды.

Цель: Показать, что можно выйти сухим из воды.

3. Поверхностное натяжение воды.

Цель: Установить, что существует поверхностное натяжение воды. 4. Иней.

Цель: Показать, что такое иней.

5. Почему солнце можно видеть до того, как оно поднимется над горизонтом.

Цель: Установить, почему солнце можно видеть до того, как оно поднимется над горизонтом.

6. Выращивание растения из морковных верхушек.

Цель: Вырастить из морковных верхушек растение.

7. Влияние состава почвы на рост растений.

Цель: Показать, что состав почвы влияет на рост растений.

8. Как змея меняет кожу.

Цель: Узнать, как змея меняет кожу.

9. Из каких цветов состоит солнечный луч.

Цель: Узнать, из каких цветов в действительности состоит солнечный луч.

10. Как маскируются животные.

Цель: Выяснить, как маскируются животные.

11. Выяснение причины роста зелёных растений океана на глубине до ста метров.

Цель: Выяснить, почему зелёные растения, растущие в океане, не живут глубже 100 метров.

12. Невидимка воздух (по выбору).Воздух невидим.

Цель: Установить, что воздух существует.

Невидимка воздух.

Цель: Установить, что хотя воздух невидим, но он существует

Рассматривание картин:

К. Юон «Мартовское солнце», «Лыжники», «Конец зимы» - развивать у детей способность радоваться пробуждению природы; вызвать ассоциации с собственным опытом восприятия весны. По-мочь детям понять художественный образ природы, просыпающийся от зимнего сна, обращая внимание на средства выразительности, использованные художником.

И. Бродская «Апрель» - находить в пейзаже приметы ранней весны.

А. Грицай «Половодье» - развивать у детей эмоциональную отзывчивость на весенние проявления природы, объяснять причину разлива реки, любоваться разливом.

В. Бакшеев «Голубая весна», А. Грицай «Первые дни мая», А. Рылов «Зелёный шум» - продолжать развивать у детей интерес к весенним явлениям в природе: голубому, чистому, высокому небу; тёплым, солнечным лучам, появлению первых весенних цветов, зелен майских деревьев.

Продолжать учить детей внимательно и последовательно рассматривать пейзажную картину, видеть единство содержания и средств выразительности.

Самостоятельная деятельность:

ИЗО

Рисование

«Путешествие в жаркие страны»,«Ранняя весна», «Цветущая вес-на».

Лепка

«Животные жарких стран», «Сказочные птицы», декоративные пластины «Бабочки».

Аппликация

«Царевна - Лебедь», композиции «Весенний ковёр», «Бабочка».

Рассматривание плакатов об охране природы, картин известных пейзажистов на весеннюю тематику.

Уголок природы

Уход за комнатными растениями и обитателями уголка природы.

Определение необходимости пересадки комнатных растений (осмотр донного отверстия цветочного горшка).

Пересадка комнатных растений (мытьё горшков, очистка почвы от мусора, подготовка песка, совков, палочек).

Весенние посадки растений в уголке природы.

Перекопка клумб.

Выполнение разнообразных видов ухода за растениями на газонах (полив, прополка, рыхление, прореживание).

Зарисовка наблюдений за ростом и развитием растений.

Каждодневное оформление календаря погоды.

Книжный уголок.

Н. Сладков «Весенняя радость»,

В. Сухомлинский «Весенний ветер»,

Ф. Тютчев «Весенние воды»,

Г. Ладонщиков «Весенняя песенка»,

В. Бианки «Синичкин календарь»,

Альбомы

«Растения и животные морей и океанов»,

«Растения и животные тропиков и субтропиков».

Публикации по теме:

Методическая разработка «Перспективное планирование в подготовительной к школе группе по развитию речи» Перспективное планирование работы в подготовительной к школе группы по развитию речи. I период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь).

Перспективное планирование в логопедической группе (5–6 лет) по физической культуре на I квартал. Сентябрь I неделя. 1. Ходьба и бег в колонне по одному. Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через кубики. Прыжки на двух ногах.

Перспективное планирование в логопедической группе (5–6 лет) по физической культуре на II квартал Декабрь. I неделя. 1. Ходьба и бег по кругу. Прыжки с ноги на ногу, продвигаясь вперёд. Броски мяча вверх и ловля его двумя руками. Ползание.

Перспективное планирование в логопедической группе (5–6 лет) по физической культуре на III квартал Март. I неделя. 1. Ходьба в колонне по одному. Ходьба по канату боком приставным шагом с мешочком на голове. Прыжки из обруча в обруч. Перебрасывание.

Перспективное планирование в логопедической группе (5–6 лет) по образовательной области «Коммуникация» на I квартал Сентябрь I неделя. Стихотворение У. Трутневой «Улетает лето» - познакомить детей со стихотворением Е. Трутневой «Улетает лето»; - учить составлять.

Перспективное планирование в логопедической группе (5–6 лет) по образовательной области «Коммуникация» на II квартал Декабрь I неделя. Дикие животные. (сказка «Как ёжик выручил зайца») - учить связно, последовательно рассказывать сказку; побуждать составлять.

Перспективное планирование в логопедической группе (5–6 лет) по образовательной области «Коммуникация» на III квартал Март. I неделя. Моя семья. Мамин праздник (заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине»). - воспитывать чувство любви и привязанности.

Перспективное планирование в логопедической группе (5–6 лет) по образовательной области «Познание» (ФЦКМ) на I квартал Сентябрь I неделя. «День знаний. До свидания, лето». - развивать у детей познавательный мотивационный интерес к школе, книгам; - формировать.

Перспективное планирование в логопедической группе (5–6 лет) по образовательной области «Познание» (ФЦКМ) на II квартал Декабрь. I неделя. «Дикие животные». - продолжать знакомить детей с дикими животными, их повадками и условиями жизни; - рассказать об охране.

Перспективное планирование в логопедической группе (5–6 лет) по образовательной области «Познание» (ФЦКМ) на III квартал Март. I неделя. «Моя семья. Мамин праздник». - формировать представления о составе семьи; - учить детей составлять рассказ на тему «8 марта».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по экологическому развитию в подготовительной к школе группе 3 квартал (Вторая часть)
Опубликовано: 26 декабря 2015 в 20:11
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД