Перспективное планирование работы с родителями. Подготовительная группа

Марина Кузьмищева
Перспективное планирование работы с родителями. Подготовительная группа

Перспективное планирование. Работа с родителями. Подготовительная группа.

[/b]

Сентябрь.

Диагностическая работа.

Анкетирование. «Условия здорового образа жизни».

Цель: выяснение условий здорового образа жизни дома.

Тест: «Достаточно ли внимания вы уделяете своему ребёнку?»

Цель: оценить взаимоотношения родителей с собственным ребёнком.

Профилактическая работа.

Родительское собрание «Задачи воспитания детей в подготовительной группе»

Цель: ознакомление родителей с программными задачами на текущий год.

Памятка: «Возрастные нормы поведения детей в 6 - 7 лет.

Цель: познакомить с нормами поведения детей.

Папка – передвижка, посвящённая физическому развитию детей.

Цель: дать рекомендации как воспитать здорового ребёнка.

Памятка по трудовому воспитанию.

Цель: дать рекомендации по воспитанию трудолюбия у детей.

Консультация: «Развитие речи детей 6 -7 лет.

Цель: показать условия развития речи детей.

Коррекционная работа.

Родительский уголок. Информационный материал. Рекомендации по подбору и покупке книг, чтению художественной литературы; деятельности во время совместных прогулок; игровой деятельности; видах упражнений по подготовке к школе. Цель: содействие родителей развитию детей.

Оформление альбома: «Отдых летом».

Цель: выявление, где дети отдыхали летом.

Октябрь.

Диагностическая работа.

Анкетирование «Игра».

Беседа: «Взаимоотношения в семье и игра».

Тест: «Детские игры и игрушки расскажут о характере взрослого».

Цель: выявить отношение родителей к играм.

Профилактическая работа.

Консультация: «Роль игры при подготовке ребёнка к школе».

Цель: познакомить родителей с результатами анкетирования, показать роль игры в развитии детей.

Консультация медсесры: «Почему ребёнок плохо ест».

Цель: показать причины плохого аппетита, дать рекомендации по организации питания дома.

Памятка: «Одежда ребёнка для прогулок в осенний период».

Цель: дать рекомендации по правильному одеванию детей в осенний период.

Заседание семейного клуба «Организация безопасности жизнедятельности детей дошкольного возраста».

Цель: повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам ОБЖ.

Коррекционная работа.

Рекомендации родителям: поместить дома в игровом уголке книжку о ПДД.

Цель: включение родителей в процесс воспитания детей.

Родительский уголок. Информационный материал: как учить наблюдать за изменениями в природе, что читать, в какие играть игры, рекомендации по подготовке ребёнка к школе.

Конкурс: «Золотая осень».

Цель: развитие творческих взаимоотношений детей и родителей.

Ноябрь.

Диагностическая работа.

Анкетирование: «О здоровье в серьёз».

Цель: выяснить отношение родителей к закаливанию.

Анкетирование: «Правила дорожного движения». Цель: выявить знания родителей правил дорожного движения, умение объяснить их детям.

Профилактическая работа.

Консультация медсесры: «О питании в детском саду».

Цель: познакомить с организацией питания в детском саду, дать рекомендации по организации питания дома.

Консультация: «Что такое готовность к школе».

Цель: ознакомление родителей с составляющими готовности ребёнка к школе.

Памятка: «Четыре закона закаливания».

Цель: познакомить со способами и видами закаливания.

Дискуссия: «Посеешь привычку, пожнёшь характер».

Цель: помочь родителям понять процесс формирования личности ребёнка.

Коррекционная работа.

Стенд: «Улица и дети». Памятка «Правила поведения в транспорте».

Цель: повышение ответственности родителей за безопасность детей на дороге.

Родительский уголок.

Информационный материал: как работать по прочитанному произведению, развивать речь, слух, память, умение наблюдать в природе.

Памятка: «Способы обучения ребёнка словам приветствия».

Цель: дать рекомендации родителям по обучению детей правилам этикета.

Декабрь.

Диагностическая работа.

Анкетирование: «О способах воспитания».

Цель: определить уровень знаний родителей по вопросам воспитания.

Беседа: «Заботиться ли о вас ваш ребёнок?».

Цель: определить степень положительной направленности на членов семьи.

Профилактическая работа.

Родительское собрание «Воспитываем добротой».

Памятка: «Искусство прощать и наказывать».

Цель: дать рекомендации по воспитанию нравственных качеств ребёнка.

Консультация медсестры: «О закаливании в детском саду».

Цель: донести до сведения важность закаливания для детского организма.

Консультация: «Права ребёнка – соблюдение их в семье».

Цель: напомнить родителям о правах и обязанностях детей в семье.

Практические советы родителям «Радость – прививка здоровья».

Цель: дать советы родителям уроки добра и радости.

Коррекционная работа.

Рекомендации родителям:

Беседовать с детьми о строении и функционировании человеческого тела. Цель: развитие умений общаться с детьми.

Памятка: «Формирование правильной осанки».

Цель: дать рекомендации по устранению дефектов осанки.

Родительский уголок. Информационный материал:

учить наблюдению в природе зимой, как готовить к обучению грамоте, развивать речь, познакомить с речевыми подвижными играми.

Консультация: «На Новогоднем празднике в детском саду».

Цель: довести до сведения родителей правила поведения на утреннике.

Январь.

Диагностическая работа.

Тест «Кто вы своему ребёнку: родитель или приятель?».

Цель: выяснить отношения родителей и детей.

Беседа: «Как отвечать на детские вопросы».

Цель: дать родителям совет, как отвечать на детские вопросы.

Профилактическая работа.

Консультация «Полезная пища».

Оформление картотеки блюд «Оптимальное меню для растущего организма».

Цель: довести до сведения родителей значение некоторых продуктов используемых в детском саду для растущего организма.

Консультация: «Роль семьи в социально – нравственном воспитании.

Цель: повышение ответственности родителей за воспитание детей.

Памятки: «Семейный кодекс», «Режим дня».

Цель: напомнить условия здорового образа жизни.

Коррекционная работа.

Родительский уголок.

Информационный материал: как работать по содержанию прочитанного, как и что рассказывать о зимующих птицах, рекомендации по развитию мыслительных операций, предложить развивающие игровые упражнения.

Памятка: «Правила дорожного движения».

Цель: дать рекомендации родителям по обучению ПДД.

Участие родителей в проведении колядок.

Цель: привлечение к жизни группы.

Февраль.

Диагностическая работа.

Анкетирование «Школа глазами родителей».

Цель: выяснить отношение родителей к школе.

Анкетирование: «Самостоятелен ли ваш ребёнок?».

Цель: выявление самостоятельности и ответственности детей, характера принятых в семье воспитательных воздействий.

Профилактическая работа.

Родительское собрание: «Готовимся к школе вместе».

Памятки: «Как воспитывать у ребёнка самостоятельность», «Как преодолеть страх перед школой.

Цель: познакомить с будущими учителями, дать рекомендации по подготовке ребёнка к школе.

День открытых дверей.

Цель: познакомить с деятельностью группы и сада.

Памятки: «Прививайте детям культурные навыки».

Цели: познакомить родителей, как воспитывать культурные навыки детей.

Коррекционная работа.

Рекомендации родителям:

Систематически контролировать. Вести разъяснительные беседы о правилах личной гигиены.

Цель: закрепление правил личной гигиены дома.

Родительский уголок.

Информационный материал: как учить наблюдать за изменениями в природе, что читать, в какие играть игры, рекомендации по подготовке ребёнка к школе.

Участие в проведении праздника посвящённого 23 февраля.

Цель: взаимодействие и привлечение родителей к жизни в группе.

Март.

Диагностическая работа.

Тестирование «Я и мой ребёнок».

Цель: сделать выводы относительно проблем воспитания.

Профилактическая работа.

Консультация: «Роль согласованности ДОУ и семьи в развитии математических способностей у детей дошкольного возраста».

Цель: познакомить с видами деятельности, которые могут применять родители дома с детьми в свободное время.

Консультация: «Развитие логического мышления – залог успешности обучения в школе».

Цель: познакомить с факторами успешности обучения в школе.

Коррекционная работа.

Рекомендации родителям:

Учить с ребёнком адрес, номер телефона.

Цель: определение параметров, которые помогут реб. найти место жительства.

Родительский уголок. Информационный материал: как учить наблюдать за изменениями в природе, что читать, в какие играть игры, как развивать механическую и зрительную память.

Памятка: «Правила обучения этикету».

Цель: знакомить родителей, как обучать детей правилам этикета.

Консультация медсестры «Ассортимент основных продуктов, рекомендуемых продуктов».

Цель: познакомить, как корректировать питание дома

Апрель.

Диагностическая работа.

Сочинение «Мой ребёнок и его индивидуальные особенности».

Цель: выявить, знают ли родители особенности своих детей.

Профилактическая работа.

Рекомендации родителям:

Соблюдать формулу здоровья: сон – движение – отдых – питание.

Цель рассказать о режиме дня и пользе его соблюдения.

Консультация «Огонь – наш друг, огонь – враг».

Цель: рассмотреть правила поведения при пожаре.

Памятка «Правила хорошего питания».

Цель: напомнить правила этикета, правильной организации питания.

Коррекционная работа.

Родительский уголок. Информационный материал: рекомендации по развитию наблюдательности, речи, математических способностей, фонематичеких представлений, мышления и памяти.

Консультация: «Компоненты здорового образа жизни».

Цель: дать рекомендации, как сохранить и укрепить здоровье детей.

Май.

Диагностическая работа.

Анкетирование «Чему научился ваш ребёнок».

Цель: выяснить, как родители оценивают успехи детей за дошкольный период.

Профилактическая работа.

Итоговое родительское собрание.

Цель: подвести итоги воспитания и обучения дошкольного периода.

Консультация «Как уберечь ребёнка от ядовитых растений».

Цель: повышение ответственности родителей за охрану здоровья детей.

Коррекционная работа.

Родительский уголок.

Информационный материал: как учить наблюдать за изменениями в природе, что читать, в какие играть игры, рекомендации по подготовке ребёнка к школе.

Консультация: «Рекомендации родителям по подбору ранца для ребёнка».

Цель: дать рекомендации родителям по подготовке ребёнка к школе.

Акция: «Сделай участок группы красивым»

Цель: привлечь родителей к экологическому конкурсу.

Публикации по теме:

Презентация предметно-развивающей среды по формированию основ здорового образа жизни в первой младшей группе Ивестно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек.

Работа с детьми по формированию и развитию речевых компонентов и мыслительных операцийРабота с детьми по формированию и развитию речевых компонентов и мыслительных операций В течение 4 лет мною велась работа по направлению "Познавательно-речевое развитие детей 3-7 лет с задержкой психического развития (ЗПР)через.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Лето
  • Лето
Автор публикации:
Перспективное планирование работы с родителями. Подготовительная группа
Опубликовано: 2 августа 2013 в 02:15
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс. Рисование на окнах «Новогодняя сказка для малышей»
Мастер класс рисование на окнах «Новогодняя сказка для малышей» Подарить детям настоящую сказку можно на самый волшебный, самый веселый праздник «Новый...
Консультация для родителей «Игры на природе»
«Игры в течение дня» ( часть 2) Консультация для родителей «Игры на природе» Ни для кого не секрет, что природа оказывает огромное влияние на развитие...
Предновогоднее творчество
1. Мастер-класс «Елочка из ватных дисков». http://www. maam. ru/detskijsad/master-klas-elochka-iz-vatnyh-diskov. html 2. Аппликация...
Мастер-класс по изготовлению панно из фетра «Снеговик»
Воспитатель Котлярова Татьяна Павловна Мастер класс по изготовлению Снеговика для украшения группы к Новому году. В преддверии Нового года хочется украсить...
Картотека опытов и экспериментов
ОПЫТЫ С ВОЗДУХОМ. Опыт 1. Воздух в стакане Перевернуть стакан вверх дном и медленно опустить его в банку. Обратить внимание детей на то, что стакан нужно...