Перспективное планирование работы по проектной деятельности «Будь здоров!» в средней группе

Валентина Лукьянова
Перспективное планирование работы по проектной деятельности «Будь здоров!» в средней группе

Перспективное планирование работы по проектной деятельности «Будь здоров

в средней группе

1. Познание

Тема: “Что такое здоровье?” Задачи:

- Систематизировать знания детей о составляющих понятия “здоровье”

• Воспитывать чувство ответственности за своё здоровье.

2. Физминутки: «Точильщики», «Физкультпривет» Задачи:

• Заучивание физкультминуток и имитация движений.

3. Встреча с интересными людьми. (Врач - педиатр)

Тема: “Гигиена - залог здоровья!” Задачи:

• Формировать представление о значении соблюдения гигиены в жизни людей.

• Воспитывать навыки гигиены.

4. Игры: «Волшебное зеркальце», «Волшебный клубочек» Задачи:

• Научить детей любить себя и свой организм, любить окружающих людей.

5. Рассматривание картинок на тему: «Какой у тебя режим дня» Цель: Дать понятие о режиме и его значении для организма. Знать, что выполнять режим дня – это значит беречь свой организм от переутомления и заболеваний.

6. Работа с родителями: - Анкета здоровья

Октябрь

1. Познание

Тема: «Экскурсия в медицинский кабинет» Задачи

• Познакомить детей с медицинским кабинетом.

• Расширить знания о работе врача и медсестры

2. Беседа.

Тема: «Огородная страна» Задачи:

• Знакомить с полезными овощами.

• Воспитывать осознанное отношение к употреблению овощей.

З. Встреча с интересными людьми. (Инструктор по лечебной физической культуре).

Тема: “Здоровье - главная ценность человеческой жизни”. Задачи:

• Продолжать знакомить с формами организации физической активности и их значение для здоровья человека

• Воспитание потребности в занятиях физической культуры.

4. Игра «Скорая помощь» Задачи:

• Продолжать знакомить детей с работой «Скорой помощи».

• Уметь детей в случае серьёзного заболевания взрослого или ребёнка быстро реагировать на различные ситуации.

Работа с родителями – Папка – передвижка на тему: «Физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость»

Ноябрь

1. Непосредственно образовательная деятельность

Тема: «Мой весёлый звонкий мяч“ Задачи:

• Продолжать составлять описательный рассказ про мяч.

• Уточнить знания детей о правилах безопасности при игре с мячом.

• Формировать представление о том, что для роста и здоровья необходимо заниматься игровыми упражнениями с мячом (бросание, катание, метание, волейбол, футбол)

• Воспитывать ответственность за своё здоровье

2. Экскурсия на кухню детского сада.

Тема: “И вкусно, и полезно!” Задачи:

• Закреплять представление детей о значимости сбалансированного питания.

• Воспитывать осознанное отношение к результатам труда других людей.

З. Выставка рисунков “Я рисую здоровье ” Задачи:

• Углублять знания детей о здоровье, полезном и вредном для организма человека.

4. Пальчиковый игротренинг «Утята», Ириски от киски»

5. Работа с родителями

- Консультация «Здоровье всему голова».

Выставка художественной и методической литературы по формированию здорового образа жизни.

Цель: Пропаганда здорового образа жизни

Декабрь

1. Познание

Тема: «Если что у вас болит, вам поможет Айболит» Задачи:

- Формировать у детей представления об условиях, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья каждого ребёнка.

2. Игры: «Больница», «Аптека» Задачи:

• Расширять знания детей о профессиях врача, медсестры.

• Воспитывать уважение к ним и выполнять их рекомендации и назначения.

З. Чтение потешек, стихотворений и загадок, загадок о воде, предметах личной гигиены. Задачи:

• Продолжать знакомить со свойствами воды и назначением предметов личной гигиены.

• Формирование желания ухаживать за своим телом.

• Воспитание культуры речи.

4. Игровой ритмический комплекс гимнастики «Буратино» Задачи:

• Развивать умение детей ритмично выполнять упражнения под музыку.

• Создавать хорошее, бодрое настроение у детей.

• Воспитывать желание заниматься.

5. Этюд: «Бабочка» Задачи: Развивать умение детей расслаблять свое тело, внимательно слушать музыку. Умение отдыхать.

5. Рекомендации родителям по формированию здорового образа жизни.

Задачи: Показать родителям значение здоровья для своевременного физического развития детей.

Январь

1. Беседа «В стране Болючке» Задача:

• Научить ребёнка заботится о своём здоровье.

• Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

2. Книга рецептов

Тема: “Вкусные истории в стране витаминов” (составление книги рецептов). Задачи:

• Развивать умение применять знания в новых условиях.

• Воспитывать творческие способности.

• Принимать участие в приготовлении витаминных салатов.

3. Досуг

Тема: “Сильные и смелые» Задачи:

• Воспитывать активность детей.

• Принимать участие в конкурсах, проявлять ловкость и смекалку.

4. Разучивание скороговорок и звуковой гимнастики для дыхательных упражнений.

Тема: «Скороговорки и звуковая гимнастика» Задачи:

• Способствовать заучиванию комплекса гимнастики и скороговорок, которые способствуют укреплению здоровья.

• Умение произносить в разном темпе, работать над дикцией.

• Упражнять в умении правильно выполнять дыхательные упражнения.

5. Игра: «Как правильно одеваться на прогулку?»

Задачи: 1. Дать детям представления о закаливании. 2. Познакомить ребят с назначением кожи. 3. Показать на примере игры, что кутаться – это вредно.

6. Работа с родителями. Консультация на тему: «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников».

• Создание условий для сотрудничества с родителями в воспитании детей.

• Знакомить с различными формами оздоровления.

Февраль

1. Непосредственно образовательная деятельность

Тема: «Что могут наши ножки?» Задачи:

- Развивать и укреплять мышцы стопы. – Повысить интерес детей к своему здоровью.

2. Досуг: «Осторожно – микробы» Задачи:

• Закреплять представления детей о значении для здоровья выполнение санитарно-гигиенических требований.

• Формировать представления о таких причинах заболеваний как микробы.

• Воспитывать культуру поведения.

3. Сюжетно- ролевая игра “Аптека”

Задачи:

• Закреплять представление о работе аптеки.

• Воспитывать уважение к представителям данной профессии.

4. Образно- пластические этюды: «Кошка и мышка», «Строители», «Медвежата и пчёлы» Цель:

• Продолжать учить детей выполнять расслабляющие движения под музыку.

• Упражнять в умении плавно двигаться.

5. Художественное творчество. Аппликация на тему: «Цветок здоровья» Задачи:

• Развитие навыка работы с цветной бумагой и картоном.

• Рассказывать о способах укрепления здоровья.

6. Работа с родителями

Папка-передвижка на тему: «Быть в движении – значит укреплять здоровье»

Март

1. Непосредственно образовательная деятельность

Тема: “Что такое простуда?». Задачи:

- Знакомить с понятиями простуда, болезнь – Научить способам борьбы с простудой. – Уметь решать возникшие ситуации.

2. Беседа

Тема: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу». Цель: Научить ребёнка заботится о своём здоровье.

3. Игровая деятельность: «Волшебное дерево», игры с зеркалом, «Сравни картинку».

Задачи:

- Выполнять правила в игре. – Воспитывать мотивации к здоровому образу жизни.

4. Ритмическая гимнастика: «Виноватая тучка»

Цель: Выполнять красивые, плавные движения под музыку. Доставить детям удовольствие от гимнастики.

5. Минутки здоровья

Цель: Упражнять детей в умении выполнять упражнения для позвоночника. Умение снимать напряжение и усталость, плохое настроение, контролировать себя.

6. Работа с родителями

Уголок Айболита: «Советы» и «Кодекс здоровья»

Цель: Рекомендовать вести здоровый образ жизни.

Апрель

1. Игровое мероприятие

Тема: «Прогулка в лесу»

Задачи: 1. Развитие движений. 2. Умение активно действовать в игровых ситуациях. 3. Следить за дыханием. 4. Способствовать укреплению здоровья.

2. Продуктивная деятельность. Лепка из теста.

Тема: «Овощи, фрукты, ягоды».

Задачи: 1. Рассказывать о полезных свойствах овощей, фруктов, ягод. 2. Развитие мелкой моторики. 3. Употреблять полезные продукты питания для здоровья.

3. Витамин “Неболейка” (витамин “С”)

Задачи:

• Познакомить с ролью витамина “С”.

• Воспитание необходимости употреблять в пищу продукты, содержащие данные витамины.

4. Сюжетно- ролевая игра “Кафе”

Задачи

• Развитие потребности в полезной пище.

• Обогащение социального опыта.

• Воспитание навыков культуры поведения.

5. Ритмическая гимнастика: Богатырские яблоки» Задачи:

• Продолжать укреплять здоровье детей.

• Имитация движений под музыку.

6. Работа с родителями

Консультация на тему: «Профилактика нарушения осанки».

Май

1. Познание Тема: “Наши зелёные друзья”

Задачи:

• Познакомить детей с некоторыми лекарственными растениями, используемых для лечения заболеваний (лимон, петрушка, укроп)

• Воспитывать осознанное отношение к употреблению в пищу лекарственных растений.

2. Познавательная беседа

Тема: Аптекарский огород” Задачи: 1. Расширить знание детей о необходимых условиях выращивания лекарственных растений. 2. Закреплять представление о положительном влиянии лекарственных растений на организм человека. 3. Умение применять лекарственные растения при простуде.

3. Развлечение для детей: «Здоровье свыше нам дано, учись, малыш, беречь его» Задача: Закрепление знаний о формировании здорового образа жизни

4. Выствка совместного рисунка:

Тема: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу» Цель: Воспитывать желание и эмоциональный настрой участвовать в выставке рисунков по формированию здорового образа жизни. Помощь в организации совместной деятельности детей и родителей.

5. Работа с родителями Совместная викторина: «Счастливый случай» Задачи:

• Воспитывать активную позицию родителей.

• Участвовать в совместном мероприятии.

Публикации по теме:

Работа с детьми по формированию и развитию речевых компонентов и мыслительных операцийРабота с детьми по формированию и развитию речевых компонентов и мыслительных операций В течение 4 лет мною велась работа по направлению "Познавательно-речевое развитие детей 3-7 лет с задержкой психического развития (ЗПР)через.

Школа молодого педагога. Перспективное планирование Перспективное планирование на 2011-2012 учебный год. Сентябрь. Тема: "Портфолио педагога" Октябрь. Тема: " Комплексы утренней гимнастики.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Перспективное планирование работы по проектной деятельности «Будь здоров!» в средней группе
Опубликовано: 12 июня 2013 в 23:40
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Инсценировка песни для варежкового кукольного театра
Инсценировка песни для варежкового кукольного театра Мы с ребятами старшей группы из театрального кружка "Весёлый балаганчик" готовимся к Новогоднему...
Советы для родителей «Хорошие манеры»
Когда ребенок начнет понимать вас, начинайте учить его хорошим манерам. Обучение хорошим манерам длится на протяжении периода взросления. Ребенок делает...
«Спасибо за Сказку!». Подарок из Москвы.
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Спешу сообщить вам, что деревенька "Зайчиково" успешно добралась до нас. http://www. maam....
Новости лаборатории в подготовительной группе детского сада для детей с ОВЗ (видеоотчет)
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Есть у наших почемучек любимое дело – экспериментировать и ставить опыты в лаборатории. Экспериментирование, как...
Консультация «Организация развивающего пространства логопедического кабинета»
Организация развивающего пространства в логопедическом кабинете группы компенсирующей направленности заслуживает особого внимания и требует ответственного...