Получи документы

Перспективное планирование работы с детьми по теме «Растительный мир Прибайкалья»

елена наманюк
Перспективное планирование работы с детьми по теме «Растительный мир Прибайкалья»

Перспективное планирование работы с детьми по теме «Растительный мир Прибайкалья»

Цель: Формировать первичные представления о растительном мире Прибайкалья, о растениях смешанного сибирского леса: сосна обыкновенная, сосна сибирская (кедр, береза, рябина, купальница (жарок, рододендрон даурский.

Публикация «Перспективное планирование работы с детьми по теме „Растительный мир Прибайкалья“» размещена в разделах

Краткая информационная справка. Лес состоит из разных растений – деревьев, кустарников, травянистых растений, включает животных, микроорганизмы биологически связанных между собой в своем развитии и влияющих друг на друга. В Иркутской области площадь, покрытая лесом составляет 74.5% территории. Породный состав разнообразен. Из хвойных – сосна, сосна сибирская (кедр, ель, лиственница. Из лиственных – береза, осина. Из кустарниковых – рябина, рододендрон даурский, шиповник. Цветы украшают лес – купальница азиатская (жарок, водосбор сибирский (колокольчик, башмачки. Растения живут сообществами, местообитание служит источником средств жизни.

Виды взросло-детской (партнерской) деятельности:

Коммуникативная

Формы организации совместной взросло-детской (партнерской) деятельности:

-Вопросы по внешнему виду растений

-Рассказ воспитателя о внешнем виде и способах ухода

-Рассматривание и рассказывание (дети описывают состояние растений от условий)

-Обсуждение порядка ухода, посадки и др.

-Введения в речь понятий (видовых и родовых)

-Рассматривание и обсуждение растений на фотографии, картине, альбоме

-Беседы о растениях (деревьях, кустарниках, цветах)

-Отгадывание и загадывание загадок (описательных)

-Разучивание стихотворений о растениях

Игровая

Формы организации совместной взросло-детской (партнерской) деятельности:

Сюжетные игры:

- «Юные следопыты на Байкале»

-«Аптека Байкальский целитель»

-«Ярмарка - дары природы Байкала»

Дидактические игры:

-«Рыбы, грибы, ягоды, цветы»

-«Растения подводного мира Байкала»

Игра-драматизация по произведению Живые цветы Байкала: семейство бабочек//Сибирячок. – 2008-№4

Познавательно-исследовательская

Формы организации совместной взросло-детской (партнерской) деятельности:

-Рассматривание иллюстраций, книг, фотоальбомов, открыток, буклетов; рассматривание схем, карты Прибайкальского парка

-Наблюдение за сезонными изменениями деревьев; за трудовыми действиями дворника

-Циклические наблюдения «Береза на участке детского сада»

-Экскурсия в березовую рощу, смешанный лес

-Решение проблемных ситуаций: «Сломано дерево на участке»

-Экспериментирование с растениями «Для чего корешки», «Движение воды», «Растения дышат»

-Коллекции: открытки «Растения смешанного сибирского леса» - деревья, кустарники, травянистые растения

-Мастерская (обсуждение и изготовление макета «Смешанный лес»)

-Проектная деятельность: выкладывание из мозаики сосны обыкновенной, сосны сибирской, ели

Развивающие игры «Разрезные картинки», «Путаница», «Растительный мир сибирского леса»

Чтение художественной литературы

Формы организации совместной взросло-детской (партнерской) деятельности:

-Рассказы, сказки, проза

Горбунов А. Дикая роза: (шиповник) // Сибирячок. – 2003. №5,

Молчанов-Сибирский ИИ. Таежная тропинка (избранные стихотворения). – Иркутск: ОГИЗ, 1948г. ,

Бунтовский С. «Экологически чистые сказки с берега Байкала», Киселев В. В. «Не в зверинце, а в тайге», Лиштва А. В. «Первоцветы Байкала», Стародумов В. «Подснежник и багульник», Стародумов В. «Как Таню цветы выучили»

Трудовая

Формы организации совместной взросло-детской (партнерской) деятельности:

-Задания: «Подбери картинки для украшения коробок» (растениями сибирского леса и луга) ; подобрать эскизы для оформления открыток, приглашений к празднику отображающие деревья, растения, ягоды; изготовление плоскостных и объемных фигур для оформления макета; подобрать материал и информацию для создания стилизованной карты «Богатство сибирского леса»

-Совместные действия дворника и детей по сгребанию снега к деревьям и кустарникам (чтобы им было тепло) и другие

-Совместные действия мальчиков и девочек по поддержанию порядка на участке и уходу за растениями луга и леса

-Совместные действия с родителями и воспитателями по посадке деревьев и кустарников на участке детского сада, посеву семян

-Совместные действия детей и воспитателя по изготовлению фото коллажа «Хорошо у нас в лесу», организации на участке уголка леса, луга с соответствующими представителями растений

-Проект: фото коллаж «Хорошо у нас в лесу»

-Дежурство по столовой, по уголку природы, по подготовке материала для совместной деятельности.

-Индивидуальные и групповые поручения по теме

Продуктивная

Формы организации совместной взросло-детской (партнерской) деятельности:

-Рассматривание картин А. Ш. Закиров «Таежный натюрморт», В. С Рогаль «Натюрморт», А. С. Жарков «Сибирский пейзаж», Б. И. Лебединский «Багульник в Саянах», Г. А. Мамилов «Чайки»

-Художественное конструирование из бумаги «Байкальский букет»

-Рисование «Редкие растения Байкала», «Сказки старого кедроа»

-Коллаж «Цветочное ожерелье Байкала»

Взаимодействия с семьями детей

-Фотовыставка «Растения Прибайкалья»

-Совместный просмотр с родителями видеофильма о растениях Прибайкалья

-Выставка совместных рисунков «редкие растения Прибайкалья»

-Совместное с родителями пополнение игровой зоны силуэтами деревьев сибирского леса; подобрать материалы для гербариев; атрибутов для театрализованной деятельности; подготовка материалов для проекта (раскладывание на листе ватмана, приклеивание фотографий) ; создание макета «Леса, луга Сибири»

-Индивидуальные задания для родителей: записать видео фильм о поездке и отдыхе в лесу; сфотографировать красивые лесные места, деревья, растения, травы для оформления фото коллажа.

-Совместные действия с родителями и воспитателями по посадке деревьев кустарников на участке детского сада, посеву семян

Предполагаемая самостоятельная деятельность детей

-Разыгрывание знакомых сюжетов «Юные следопыты на Байкале» и другие

-Несложные дидактические игры

-Разыгрывание сюжетов о подготовке растений, водорослей к зиме, на теневом экране, в уголке театрализованной деятельности

-Рассматривание картин, картинок, иллюстраций, плакатов, открыток, календарей, коллекций, фотоальбомов, книг

-Элементарное экспериментирование с предложенными материалами в уголке экспериментальной деятельности по теме

-Моделирование роста и развития растения.

-Художественный труд «Цветы»

-Рассматривание книг, энциклопедий о растениях

-Пластинография, аппликация, рисование в нетрадиционной технике (с помощью пищевой пленки, витраж) по теме

-Дидактические игры «Найди пару», «Подбери похожий (листок, цветок, «Расположи по порядку»

Итоговое мероприятие

-Коллективный экологический проект «Этот удивительный мир природы»

-Развлечение «Все это называется природа»

Похожие записи:

Перспективный план тематической недели во второй младшей группе «Растения Прибайкалья»

Публикации по теме:

Календарь путешествий. Ботаническая страничкаКалендарь путешествий. Ботаническая страничка Прогулявшись по набережной Байкала, что в поселке Листвянка, мы продолжили наше познавательное путешествие и с удовольствием отправились.

Перспективное планирование работы с детьми по теме «Растительный мир Прибайкалья» Цель: Формировать первичные представления о растительном мире Прибайкалья, о растениях смешанного сибирского леса: сосна обыкновенная, сосна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование работы с детьми по теме «Растительный мир Прибайкалья»
Опубликовано: 28 февраля 2015 в 14:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД