Перспективное планирование «Развитие речи» по В. В. Гербовой во второй младшей группе в соответствии с ФГОС ДОУ.

Марина Казакова
Перспективное планирование «Развитие речи» по В. В. Гербовой во второй младшей группе в соответствии с ФГОС ДОУ.

Развитие речи по Гербовой.

Месяц.

Неделя.

Тема. Занятие.

Литература. Программное содержание. Совместная деятельность в процессе НОД. Работа с родителями.

1. Мой детский сад

Сентябрь. «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий. Чтение стихотворения С. Черного «Приставалка»

Гербова, 26 Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя (игры); помочь малышам поверить в то, что каждый из них – замечательный ребенок, и взрослые их любят. Словесная игра «Расскажи о себе» с помощью воспитателя.

Чтение воспитателем стихотворения С. Черного «Приставалка».

Ответы детей на вопросы воспитателя.

2. Игрушки. «Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»

Гербова, 29 Познакомить детей со сказкой «Кот, петух и лиса» (обраб. М. Боголюбской). Чтение сказки воспитателем.

Беседа по сказке.

Заучивание песенки лисы.

Инсценировка сказки при помощи воспитателя.

3. Мое село. (рег. комп) «Звуковая культура речи: звуки а, у. Дидактическая игра «Не ошибись»»

Гербова, 30. Упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах). Активизировать в речи детей обобщающие слова. Рассказывание сказки воспитателем о Весёлом язычке.

Речевое упражнение (РУ): «Язычок в домике»; «Песенка маленькой Аленушки»; «Плачь Аленушки».

МПИ «В лес по грибы».

ДИ «Не ошибись». Выучить дома русскую народную песенку «Ладушки» (с четким проговариванием звука а, у).

4. «Дары родного края (рег. Комп) «Звуковая культура речи: звук у».

Г., 32. Упражнять детей в четкой артикуляции звука (изолированного, в звукосочетаниях); отрабатывать плавный выдох; побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью (по подражанию). РУ «Язычок в домике»; «Паровоз гудит»; «Позовем утят».

Прослушивание чувашской песенки «Разговоры».

ДИ «Кто что делает?»

Проговаривание звукоподражательных слов детьми. Прочитать дома с детьми стихотворение В. Берестова «Бычок».

1. Грибы Октябрь. «Дидактическая игра «Чья вещь?». Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога).

Гербова, 34. Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Помочь понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами. Рассматривание предметов лежащих на столах.

ДИ «Чья вещь?»

Рассматривание сюжетной картины.

Беседа по картине «Опишите котенка» при помощи воспитателя.

2. Золотая осень! «Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик». Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила»».

Г, 38. Помочь запомнить стихотворение А. Плещеева «Осень наступила». При восприятии стихотворения А. Блока «Зайчик» вызвать сочувствие к зайчишке, которому холодно, голодно и страшно в неуютную осеннюю пору. Рассматривание природы осенью (на прогулке)

Заучивание стих-ия Плещеева «Осень наступила».

ДИ «Чей листик».

Слушание стих-ия А. Блока «Зайчик»

Беседа по стихотворению.

3. Перелетные птицы. «Звуковая культура речи: звук о. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»».

Г, 37. Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций. Отрабатывать четкое произношение звука о. РУ «Заболело ушко»; «Радость и боль».

Инсценировка сказки «Колобок»

Рассматривание иллюстраций художников к сказке «Колобок»

Беседа.

4. Я человек. Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение «Играем в слова»».

Г., 37 Повторить с детьми сказку «Колобок». Упражнять детей в образовании слов по аналогии. Беседа «Кто такой Колобок?»

Ответы.

Прослушивание отрывка из сказки.

Игра «Колобок»

ДИ «Играем в слова»

Рассматривание рисунков к сказке «Колобок».

1. Труд взрослых. Профессии. Ноябрь. «Чтение стихотворения об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается»».

Г., 40. Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в образовании слов по аналогии. Беседа.

Слушание стихотворения К. Бальмонта «Осень».

ДИ «Дары осени»

Дид. упражнение «Что из чего получается?».

2. Я – хороший, ты – хороший. Как вести себя. Учимся дружить. «Звуковая культура речи: звук и».

Г., 41. Упражнять детей в четком и правильном произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях, в словах). Рассматривание кубика с картинками.

РУ «Крутись, вертись»

«Песенка жеребенка»; «Колокольчики звенят».

Прослушивание отрывка из сказки К. Чуковского «Краденное солнце».

Беседа.

ПИ «Воробышки и кот».

3. Домашние животные и птицы. «Рассматривание сюжетных картин».

Г, 42. Учить рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуками к, т. Рассматривание картины С. Веретенникова «Коза с козлятами».

Беседа по картине.

Прослушивание рассказа.

Игра «Доскажи предложение».

Инсценировка «Кто, кто в теромочке живет?»

4. Моя семья. + День матери. «Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились».

Г., 61. Помочь детям запомнить стихотворение В. Берестова «Петушки распетушились», Учить выразительно читать его. Рассказывание детьми знакомых стихотворений.

Чтение воспитателем стих-ия В. Бесрестова «Петушки распетушились».

Заучивание стих-ия детьми.

Инсценировка.

5. Дикие животные. «Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке»».

Г, 45. Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С. Маршака. Игровая ситуация «Экскурсия по зоопарку».

Прослушивание стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке».

Беседа.

1. Растем здоровыми, крепкими, жизнерадостными. Декабрь. «Чтение сказки «Снегурушка и лиса»».

Г., 49.

Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» (обр. М. Булатова, с образом лисы (отличным от других сказок). Упражнять в выразительном чтении отрывка – причитания Снегурушки. Беседа «Лиса в русских народных сказках».

Чтение сказки «Снегурушка и лиса».

Беседа «Какая лиса в сказке».

Проговаривание звукосочетания ау.

2. Зима. Дидактическая игра «Эхо», «Чудесный мешочек»».

Г., 50. Упражнять детей в произношении слов со звуком э (игра «Эхо», в определении качеств предметов на ощупь (игра «Чудесный мешочек». Пересказывание сказки детьми при помощи воспитателя «Снегурушка и лиса».

РУ «Плачь Снегурушки».

Беседа «Что такое Эхо?»

ДИ «Эхо».

ДИ «Чудесный мешочек»

Разучивание потешки.

3. Мир вокруг нас. «Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет», стихотворения А. Босева «Трое»».

Г., 51. Познакомить детей с рассказом Л. Воронковой «Снег идет», оживив в памяти детей их собственные впечатления от обильного снегопада. Помочь запомнить стихотворение А. Босева «Трое». Беседа «Почему вы радовались снегу?»

Чтение воспитателем стихотворения А. Босева «Трое».

Беседа по стих-ию.

4. Новый год! «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»».

Г., 53. Познакомить детей с русской народной сказкой «Гуси-лебеди» (обр. М. Булатова, вызвать желание послушать ее еще раз, поиграть в сказку. Рассматривание иллюстраций к сказке.

Беседа.

Чтение сказки «Гуси-лебеди».

ПИ «Гуси-гуси».

Игра «Назови ласково».

Игра «Закончи предложение».

2. Зимние забавы. Январь. «Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди», картины «Зимой на прогулке»».

Г. ,54. Продолжать объяснять детям, как много интересного можно узнать, если внимательно рассматривать рисунки в книгах. Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения. Беседа «Какой рисунок к сказке «Гуси-лебеди» вам понравился больше всего?»

Рассматривание картины «Зимой на прогулке».

Беседа по картине.

РУ «Плач Мишутки».

3. Русское народное творчество. Игра-инсценировка «У матрешки – новоселье».

Гербова, 52. Способствовать формированию диалогической речи; учить правильно называть строительные детали и их цвета. Рассказ воспитателя.

Проблемная ситуация «Поможем матрешке построить домик».

Строительная игра «Домик для Матрешки» совместно с воспитателем.

Проговаривание хода работы.

Музыкальная игра «Потанцуем с Матрешкой».

4. Неделя мордовской сказки (рег. Комп) «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка»».

Г., 57. Упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков п, пь. С помощью дидактической игры побуждать детей вступать в диалог, употреблять слова со звуками п, пь. РУ «Песенка мышат»;

Игра «Заводные цыплята».

Чтение стихотворения про мышат.

Заучивание стихотворения.

ДИ «Ярмарка».

1. Зимующие птицы Мордовии. Февраль. «Звуковая культура речи: звуки б, бь».

Г., 60. Упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах). ДИ «Кубик».

Речевая игра «Барабаны»

«Колыбельная для белочки».

Рассматривание рисунков.

Беседа.

Заучивание стихотворения Г. Виеру «Ежик и барабан».

2. Посуда «Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражненение «Вставь словечко»».

Г, 56. Упражнять детей в четком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Продолжать учить образовывать слова по аналогии. Рассматривание куклы.

Игра «Заводные куклы».

Рассматривание сюжетной картинки, беседа по ним.

Рассказ воспитателя «Мурка».

Чтение стихотворения Г. Сапгира «Кошка».

Обыгрывание детьми стих-ия.

ДУ «Вставь словечко».

3. Наши папы. Защитники Отечества. «Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо».

Г., 62. Беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления). Чтение стих-ия В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо».

Беседа.

Составление ответов при помощи воспитателя.

4. Мебель. «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»».

Г, 59. Познакомить детей с русской народной сказкой «Лиса и заяц» (обр. В. Даля, помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец). Обсуждение сказки «Кот, петух и лиса».

Чтение сказки «Лиса и заяц».

Беседа.

Заучивание пословицы детьми. Прочитать детям дома «Сказку про храброго Зайца – Длинные уши, косые глаза, короткий хвост» Д. Мамина-Сибиряка.

1. 8 марта. О любимых мамах. Март. «Чтение стихотворения И. Косякова «Все она». Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому что…»».

Г, 64. Познакомить детей со стихотворением И. Косякова «Все она». Совершенствовать диалогическую речь детей. Беседа «8 марта».

Чтение стихотворения о маме.

ДИ «Назови ласково»

ДУ «Очень мамочку люблю, потому что…»

Составление коротких рассказов детьми «Почему я люблю свою маму?»

Заучивание поздравления для мамы и бабушки.

2. Мы – помощники. Что мы умеем? «Звуковая культура речи: звуки т, п, к».

Г., 65. Закреплять произношение звука т в словах и фразовой речи; учить отчетливо произносить звукоподражания со звуками т, п, к; упражнять в произнесении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью. РУ «Песенка язычка» (звук т)

Речевая игра «Ножки»

Рассматривание игрушек.

СРИ «Угостим Тяпу и Топа компотом».

3. «Мордовское декоративно-прикладное искусство. «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»».

Г., 67. Напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить со сказкой «У страха глаза велики» (обр. М. Серовой). Помочь правильно воспроизвести начало и конец сказки. Беседа «Какая твоя любимая сказка?»

Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».

Обсуждение.

ДИ «Кто жил в деревушке?» (по сказке).

Рассматривание иллюстраций.

4. Одежда. «Рассматривание картины «Дети играют в кубики».Дидактическое упражнение на

звукопроизношение (дидактическая игра «Что изменилось»)».

Г., 68. Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение звукоподражательных слов (учить характеризировать местоположение предметов). Рассматривание сюжетной картины.

Беседа по картине.

ДИ «Кто во что одет?»

Составление простого рассказа детьми при помощи воспитателя.

ДУ на звукопроизношение.

ДИ «Что изменилось».

1. Весна – красна. Апрель. «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает?»».

Г., 70. Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Учить называть признаки времен года. Беседа.

Чтение стихотворения А. Н. Плещеева «Весна».

Беседа по стихотворению.

ДИ «Когда это бывает?»

2. День космонавтики. «Звуковая культура речи: звук ф».

Г, 71. Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук ф и звукоподражательные слова с этим звуком. ДИ «Волшебный кубик».

Игра «Заводные ежики».

Чтение стихотворения Г. Сапгира «Кошка».

ДУ на звукопроизношение.

Рассматривание картины.

Чтение сказки «Три ежа»

Заучивание песенки ежей.

3. Зеленые друзья (растения) «Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка-рябушечка». Рассматривание сюжетных картин».

Г., 73. Познакомить детей с русской народной песенкой «Курочка-рябушечка». Продолжать учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено. Беседа «Какие бывают курочки?».

Слушание песенки про «Курочку-рябушечку».

Ответы детей на вопросы поставленные в песенке.

Драматизация песенки.

Рассматривание картины «Птичий двор».

Беседа по картине.

ПИ «Курочка хохлатка».

4. В гостях у сказки. «Звуковая культура речи: звук с».

Г, 75. Отрабатывать четкое произношение звука с. Упражнять детей в умении вести диалог. РУ «Песенка Язычка» (звук с).

ДИ «Как журчит вода?»

Рассматривание картинки с изображением ласточки.

Чтение стихотворения «Ласточка» Л. Яхнина.

Беседа по стихотворению.

СРИ «Магазин».

1. Транспорт. Май. «Чтение русской народной сказки «Бычок – черный бочок, белые копытца» Литературная викторина».

Г., 76. Познакомить детей с русской народной сказкой «Бычок – черный бочок, белые копытца» (обр. Булатова). Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок, которые им читали на занятиях. Чтение сказки «Бычок – черный бочок, белые копытца».

Беседа по сказке.

Ответы детей.

ДУ на звукопроизношение.

Литературная викторина.

2. На улицах города (ПДД) «Звуковая культура речи: звук з».

Г., 77. Упражнять детей в четком произношении звука з. РУ «Комарик» (Звук з)

Рассматривание иллюстраций к сказке «Краденное солнце».

Беседа по сказке.

ДУ на звукопроизношение.

Чтение стихотворения А. Прокофьева «На зеленой на лужайке»

Заучивание отрывка.

3. Насекомые. «Повторение стихотворений. Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья»».

Г., 78. Помочь детям вспомнить стихи, которые они учили в течение года; запомнить новое стихотворение. Литературная викторина «Стихотворения».

Чтение и заучивание детьми стих-ия «Весенняя гостья».

4. Пожарная безопасность. «Звуковая культура речи: звук ц».

Г., 79. Отрабатывать четкое произношение звука ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний; учить изменять темп речи. РУ «Песенка Язычка» (звук ц).

Рассказывание сказки.

Беседа.

ДУ на звукопроизношение.

Танец-игра «Потанцуем с Белочкой» (на звукопроизношение).

5. Цветы. Мониторинг.

«Как проверить успешность обучения детей родному языку»

Г., 85. Литературная викторина. Г., 86.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» в соответствии с ФГОС Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Конспект занятия развитие речи в старшей группе в соответствии с ФГОС Тема:"Описание предметов" Цель:развить у детей умение подробно составлять описания предмета. Задачи:Формировать умения придерживаться сюжетно-ролевой.

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес» в соответствии с требованиями ФГОС Тема по комплексно-тематическому плану: «Эти удивительные животные». Тема НОД: «Путешествие в лес». Образовательная область: познавательное.

Педсовет «Развитие речи детей в условиях ДОУ в соответствии с ФГОС до» Цель: систематизировать знания педагогов об особенностях и условиях развития речи детей в ДОУ. Задачи: 1. Активизировать знания педагогов.

Перспективно-тематическое планирование образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в соответствии с ФГОС Перспективно-тематическое планирование образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» /Лепка/ Вторая младшая группа Неделя.

Перспективное планирование во второй младшей группе ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по курсу «Синтез искусств» №п/п Тема занятий Цели и программное содержание 1. Тема № 1 "Давайте знакомиться!".

Перспективное планирование ОО «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» в соответствии с ФГОС Художественно-Эстетическое развитие. Рисование 2 младшая группа № дата Тема непосредственной образовательной деятельности. Цели и программные.

Перспективное планирование по аппликации во второй младшей группе в соответствии с ФГОС Перспективный план «Художественное творчество» (аппликация) 2 младшая группа. (ФГОС) № и дата Тема НОД Программное содержание материал Пед.

Перспективное планирование по сенсорному развитию детей группы раннего возраста в соответствии с ФГОС Дата «Познавательное развитие» Задачи Форма организации Дидактический материал Сенсорный уголок Сентябрь 1 – 2 неделя Знакомство детей.

Примерное перспективное планирование по изобразительной деятельности в старшей группе в соответствии с ФГОС Название недели В теплый солнечный денёк школа в гости нас зовет Детский сад – второй наш дом. Как тепло, уютно в нем В гости Осень к нам.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Перспективное планирование «Развитие речи» по В. В. Гербовой во второй младшей группе в соответствии с ФГОС ДОУ.
Опубликовано: 14 мая 2016 в 15:22
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт о творческих работах по рисованию с элементами аппликации «Одуванчики»
Прежде чем рисовать с детьми одуванчики, мы рассмотрели их во время прогулки и обратили внимание на то, что у них есть стебель, листья, цветок. Дети...
Видео-урок «Как нарисовать сирень красками. Поэтапный урок живописи»
Как нарисовать сирень красками ( поэтапный урок живописи №3) Живопись акварельными красками "Сирень" с детьми 3+ Данный материал адресован как...
Инновационные технологии на логопедических занятиях. Часть 3
А так же на занятиях непосредственно образовательная деятельность проводится с использованием игровых технологий, широко применяю ИКТ. В настоящее время...
Продолжение темы «Нетрадиционные методы воздействия в логопедическойработе-Су-джок...
Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе для детей 4–5 лет «Посылка из Простоквашино»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе для детей 4 – 5 лет «Посылка из Простоквашино». Программное...