Перспективное планирование. Старшая группа. Сетка занятий на март.

Ольга Александровна Красакова
Перспективное планирование. Старшая группа. Сетка занятий на март.

I неделя - Мамин день

Понедельник

1. Речь и речевое общение

2. Конструирование

1. Беседа «Мамин день». Составление рассказа «За что я люблю маму?». Цель: учить составлять короткий рассказ, выражать свое мнение, воспитывать любовь к маме.

2. «Цветок для мамы». Ткань. Цель: учит использовать различный материал для создания красивой композиции.

Вторник

1. Ознакомление с художественной литературой

2. Познавательное развитие

1. А. Доброта «Мамины профессии». Цель: вспомнить профессии, внушать чувство гордости и радости за дела и поступки ради человека.

2. Опыт «Верба»-срезать ветку вербы, поставить в воду, наблюдать за появлением почек.

Среда

1. Математика

2. Речь и речевое общение

1. Тетрадь «Я считаю до десяти», занятие 19. Цель: упражняться в порядковом счете, сравнивать различные элементы.

2. Е. Благинина «Посидим в тишине». Заучивание наизусть.

Цель: воспитывать заботливое отношение к матери.

Четверг

1. Рисование

2. Познавательная деятельность - ОБЖ

1. «Прянички». Карандаши. Цель: развивать интерес к изображению пряников с различным узором.

2. Беседа на тему «Балкон, открытое окно». Цель: рассказать как вести себя на балконе, какие опасности таит в себе открытое окно.

Пятница

1. Лепка/аппликация

1. Аппликация. Открытка маме «Нежные подснежники». Цель: совершенствовать аппликативную технику – составлять цветок из отдельных элементов, развивать чувство формы и цвета, воспитывать бережное отношение к природе.

II неделя - Весна ранняя

Понедельник

1. Речь и речевое общение

2. Конструирование

1. Беседа «Март – заря весны». Цель: знать признаки ранней весны, учить понимать смысл пословиц.

2. «Вазочка для цветов». Пластилин, зерно, семечки. Цель: учить использовать природный материал для орнамента, развивать творческое воображение.

Вторник

1. Ознакомление с художественной литературой

2. Познавательное развитие

1. Н. А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». Цель: дать представление о половодье. Воспитывать сочувствие, заботу о животных.

2. Опыт «Таянье снега»

Среда

1. Математика

2. Речь и речевое общение

1. Тетрадь «Я считаю до десяти», занятие 20. Цель: повторить числа от 1 до 10, закрепить названия геометрических фигур.

2. А. Плещеев «Уж тает снег». Заучивание наизусть. Цель: учить запоминать стихотворение, читать его с интонацией, отвечать на вопросы по содержанию, развивать память.

Четверг

1. Рисование

2. Познавательная деятельность - ОБЖ

1. Рисование декоративное «Солнышко, нарядись». Акварель. Цель: создать образ солнышка по мотивам декоративно-прикладного искусства, умело пользоваться кистью во всех направлениях.

2. Беседа «Весенний лед толст, да прост». Цель: знать свойства льда, отличие от снега, дать представление об опасностях на реках весной.

Пятница

1. Лепка/аппликация

1. Лепка сюжетная коллективная «Дедушка Мазай и зайцы». Цель: продолжать учить передавать несложные движения и настроение героев, анализировать особенности строения животных, соотносить пропорции.

III неделя - Наша улица

Понедельник

1. Речь и речевое общение

2. Конструирование

1. Тема «Моя улица». Цель: уточнение и расширение представления детей об улице, дороге, тротуаре; развивать наблюдательность.

2. «Светофор». Картон, цветная бумага. Цель: закрепление навыков склеивания, закрепление свойств светофора.

Вторник

1. Ознакомление с художественной литературой

2. Познавательное развитие

1. Ю. Могутин. Цель: Дать наглядное представление о том, что может случиться если вести себя ненадлежащим образом на дороге.

2. «История нашей улицы». Цель: дать представление о том, как и когда появилась улица, на которой живут дети, откуда взялось название.

Среда

1. Математика

2. Речь и речевое общение

1. Тетрадь «Я считаю до десяти», занятие 21. Цель: решение математических задач, сравнение чисел.

2. Тема «Волшебное слово». Цель: развивать словарный запас вежливых слов, умение общаться со сверстниками и взрослыми.

Четверг

1. Рисование

2. Познавательная деятельность - ОБЖ

1. «Я иду по улице». Карандаши. Цель: учить создавать композицию по памяти, соизмерять пропорции объектов, совершенствовать технику рисования карандашами.

2. «Чем опасна улица?» Цель: воспитывать осторожность, внимательность на улице, вспомнить ППД в период весеннего гололеда.

Пятница

1. Лепка/аппликация

1. Аппликация сюжетная коллективная «Наша улица». Цель: Совершенствовать технику вырезания ножницами из бумаги сложенной гармошкой, развивать композиционные умения.

IV неделя – Дом

Понедельник

1. Речь и речевое общение

2. Конструирование

1. «Мой дом – моя крепость». Цель6 дать представление о зданиях, строительных материалах, о разнообразных жилищах у разных народов мира.

2. «Строим дом». Конструктор. Цель: учить сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, используя детали разного цвета.

Вторник

1. Ознакомление с художественной литературой

2. Познавательное развитие

1. «Заюшкина избушка». Р. н. с. Цель: формировать интерес к книге, учить связно отвечать на вопросы, воспитывать сочувствие, чувство справедливости.

2. Опыт «Что такое пар?» Цель: показать свойства воды, переход от жидкого состояния к газообразному.

Среда

1. Математика

2. Речь и речевое общение

1. Тетрадь «Я считаю до десяти», занятие 22. Цель: решение задач, упражняться в порядковом счете.

2. Драматизация сказки «Заюшкина избушка». Цель: развитие диалогической и монологической речи, подражание героям (поведение, голос).

Четверг

1. Рисование

2. Познавательная деятельность - ОБЖ

1. «Ветка вербы». Гуашь. Цель: передавать образ с натурального объекта, совершенствовать технику рисования, прием примакивания.

2. «Жизнь без опасностей». Цель: дать понятие об источниках опасности в квартире и подъезде и как их избежать.

Пятница

1. Лепка/аппликация

1. Лепка «Букет роз». Веточки, пластилин. Цель: использование нетрадиционного природного материала, закрепление навыков скатывания.

Публикации по теме:

Подарок к Дню МатериПодарок к Дню Матери День матери - международный праздник в честь матерей. В этот день принято поздравлять мам. Сколько бы хороших, добрых слов мы не говорили.

Поздравляем наших мамПоздравляем наших мам "ЭТО МАМИН ДЕНЬ" День весенний, Не морозный, День веселый И мимозный - Это мамин день! День безоблачный, Не снежный, День взволнованный.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Перспективное планирование. Старшая группа. Сетка занятий на март.
Опубликовано: 16 января 2013 в 19:15
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий театрализованной деятельности «Сказка о белой козочке»
Театрализованная деятельность в средней группе СКАЗКА « О БЕЛОЙ КОЗОЧКЕ» СКАЗОЧНИЦА - Никто не может сказать точно, где и когда произошла эта история....
Сценарий театрализованной постановки «Сказка «Пых» на новый лад»
Сказка «Пых» на новый лад Автор: С. А. Базанова, воспитатель МАДОУ «Компас» г. Перми ( Герои: бабка, дедка, внучка, петрушка, морковка, репка, картошка,...
Краткосрочная образовательная практика «Чудеса цвета»
Цвет – один из самых эмоционально насыщенных изобразительных знаков. Это особый мир со своими законами, часть которых вполне доступна для освоения их детьми...
Проект для воспитанников старшего дошкольного возраста «Профессия пожарный»
Проект «Профессия пожарный». Автор Олеся Петровна Пиянзина воспитателем 1 квалификационной категории, филиала МБДОУ – детского сада «Детство» детского сада...
Картотека народных подвижных игр
Картотека народных подвижных игр. Цели: - развитие у детей определённых умений и навыков, сообразительность, быстроту реакции; - воспитание воли,...