Перспективное планирование. Старшая группа. Сетка занятий на март.

Ольга Александровна Красакова
Перспективное планирование. Старшая группа. Сетка занятий на март.

I неделя - Мамин день

Понедельник

1. Речь и речевое общение

2. Конструирование

1. Беседа «Мамин день». Составление рассказа «За что я люблю маму?». Цель: учить составлять короткий рассказ, выражать свое мнение, воспитывать любовь к маме.

2. «Цветок для мамы». Ткань. Цель: учит использовать различный материал для создания красивой композиции.

Вторник

1. Ознакомление с художественной литературой

2. Познавательное развитие

1. А. Доброта «Мамины профессии». Цель: вспомнить профессии, внушать чувство гордости и радости за дела и поступки ради человека.

2. Опыт «Верба»-срезать ветку вербы, поставить в воду, наблюдать за появлением почек.

Среда

1. Математика

2. Речь и речевое общение

1. Тетрадь «Я считаю до десяти», занятие 19. Цель: упражняться в порядковом счете, сравнивать различные элементы.

2. Е. Благинина «Посидим в тишине». Заучивание наизусть.

Цель: воспитывать заботливое отношение к матери.

Четверг

1. Рисование

2. Познавательная деятельность - ОБЖ

1. «Прянички». Карандаши. Цель: развивать интерес к изображению пряников с различным узором.

2. Беседа на тему «Балкон, открытое окно». Цель: рассказать как вести себя на балконе, какие опасности таит в себе открытое окно.

Пятница

1. Лепка/аппликация

1. Аппликация. Открытка маме «Нежные подснежники». Цель: совершенствовать аппликативную технику – составлять цветок из отдельных элементов, развивать чувство формы и цвета, воспитывать бережное отношение к природе.

II неделя - Весна ранняя

Понедельник

1. Речь и речевое общение

2. Конструирование

1. Беседа «Март – заря весны». Цель: знать признаки ранней весны, учить понимать смысл пословиц.

2. «Вазочка для цветов». Пластилин, зерно, семечки. Цель: учить использовать природный материал для орнамента, развивать творческое воображение.

Вторник

1. Ознакомление с художественной литературой

2. Познавательное развитие

1. Н. А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». Цель: дать представление о половодье. Воспитывать сочувствие, заботу о животных.

2. Опыт «Таянье снега»

Среда

1. Математика

2. Речь и речевое общение

1. Тетрадь «Я считаю до десяти», занятие 20. Цель: повторить числа от 1 до 10, закрепить названия геометрических фигур.

2. А. Плещеев «Уж тает снег». Заучивание наизусть. Цель: учить запоминать стихотворение, читать его с интонацией, отвечать на вопросы по содержанию, развивать память.

Четверг

1. Рисование

2. Познавательная деятельность - ОБЖ

1. Рисование декоративное «Солнышко, нарядись». Акварель. Цель: создать образ солнышка по мотивам декоративно-прикладного искусства, умело пользоваться кистью во всех направлениях.

2. Беседа «Весенний лед толст, да прост». Цель: знать свойства льда, отличие от снега, дать представление об опасностях на реках весной.

Пятница

1. Лепка/аппликация

1. Лепка сюжетная коллективная «Дедушка Мазай и зайцы». Цель: продолжать учить передавать несложные движения и настроение героев, анализировать особенности строения животных, соотносить пропорции.

III неделя - Наша улица

Понедельник

1. Речь и речевое общение

2. Конструирование

1. Тема «Моя улица». Цель: уточнение и расширение представления детей об улице, дороге, тротуаре; развивать наблюдательность.

2. «Светофор». Картон, цветная бумага. Цель: закрепление навыков склеивания, закрепление свойств светофора.

Вторник

1. Ознакомление с художественной литературой

2. Познавательное развитие

1. Ю. Могутин. Цель: Дать наглядное представление о том, что может случиться если вести себя ненадлежащим образом на дороге.

2. «История нашей улицы». Цель: дать представление о том, как и когда появилась улица, на которой живут дети, откуда взялось название.

Среда

1. Математика

2. Речь и речевое общение

1. Тетрадь «Я считаю до десяти», занятие 21. Цель: решение математических задач, сравнение чисел.

2. Тема «Волшебное слово». Цель: развивать словарный запас вежливых слов, умение общаться со сверстниками и взрослыми.

Четверг

1. Рисование

2. Познавательная деятельность - ОБЖ

1. «Я иду по улице». Карандаши. Цель: учить создавать композицию по памяти, соизмерять пропорции объектов, совершенствовать технику рисования карандашами.

2. «Чем опасна улица?» Цель: воспитывать осторожность, внимательность на улице, вспомнить ППД в период весеннего гололеда.

Пятница

1. Лепка/аппликация

1. Аппликация сюжетная коллективная «Наша улица». Цель: Совершенствовать технику вырезания ножницами из бумаги сложенной гармошкой, развивать композиционные умения.

IV неделя – Дом

Понедельник

1. Речь и речевое общение

2. Конструирование

1. «Мой дом – моя крепость». Цель6 дать представление о зданиях, строительных материалах, о разнообразных жилищах у разных народов мира.

2. «Строим дом». Конструктор. Цель: учить сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, используя детали разного цвета.

Вторник

1. Ознакомление с художественной литературой

2. Познавательное развитие

1. «Заюшкина избушка». Р. н. с. Цель: формировать интерес к книге, учить связно отвечать на вопросы, воспитывать сочувствие, чувство справедливости.

2. Опыт «Что такое пар?» Цель: показать свойства воды, переход от жидкого состояния к газообразному.

Среда

1. Математика

2. Речь и речевое общение

1. Тетрадь «Я считаю до десяти», занятие 22. Цель: решение задач, упражняться в порядковом счете.

2. Драматизация сказки «Заюшкина избушка». Цель: развитие диалогической и монологической речи, подражание героям (поведение, голос).

Четверг

1. Рисование

2. Познавательная деятельность - ОБЖ

1. «Ветка вербы». Гуашь. Цель: передавать образ с натурального объекта, совершенствовать технику рисования, прием примакивания.

2. «Жизнь без опасностей». Цель: дать понятие об источниках опасности в квартире и подъезде и как их избежать.

Пятница

1. Лепка/аппликация

1. Лепка «Букет роз». Веточки, пластилин. Цель: использование нетрадиционного природного материала, закрепление навыков скатывания.

Публикации по теме:

Подарок к Дню МатериПодарок к Дню Матери День матери - международный праздник в честь матерей. В этот день принято поздравлять мам. Сколько бы хороших, добрых слов мы не говорили.

Поздравляем наших мамПоздравляем наших мам "ЭТО МАМИН ДЕНЬ" День весенний, Не морозный, День веселый И мимозный - Это мамин день! День безоблачный, Не снежный, День взволнованный.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Перспективное планирование. Старшая группа. Сетка занятий на март.
Опубликовано: 16 января 2013 в 19:15
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Зимний лес» аппликация из тюля, бумаги с элементами рисования. Фотоотчёт.
В дошкольном возрасте процесс познания происходит эмоционально - практическим путём. Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением...
Дидактическая игра «Подбери окошки к домику»
Воспитатель: Лебедева Екатерина Андреевна Дидактическая игра "Подбери окошки к домику" Дидактическая игра предназначена для детей второй младшей группы ( 3-4...
Новогодние сувениры «Снежинки-балеринки». Мастер-класс по изготовлению поделок из...
Близятся новогодние праздники, пора подумать о сувенирах, которые можно изготовить из самых разнообразных материалов. Ведь поделки, изготовленные своими...
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...
«Рыбка» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию. Лепка средняя группа.
Тема: Рыбка. Цель: Формировать умение лепить рыбку из глины природной. Задачи: Формировать умение детей приему оттягивания, сплющивания, передаче...