Лучший педагог года

«Тестопластика» (лепка из соленого теста). Перспективное планирование в старшей группе

елена степанова
«Тестопластика» (лепка из соленого теста). Перспективное планирование в старшей группе

Перспективное планирование по работе кружка

«Тестопластика» (лепка из соленого теста, пластилина) в старшейгруппе.

Октябрь.

№ п/п Тема занятия Программное содержание Оборудование

1. Волшебный комочек 1 Познакомить с лепкой из соленого теста, с его особенностями (соленое, мягкое).

Публикация «„Тестопластика“ (лепка из соленого теста), Перспективное планирование в старшей группе» размещена в разделах

2 Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.

3 Воспитывать интерес к лепке из соленого теста. - соленое тесто;

- доски для лепки;

2. Улитка – длинные рожки 1 Учить детей лепить из соленого теста. Упражнять в умении раскатывать столбик.

2 Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.

3 Воспитывать интерес к лепке из соленого теста. - соленое тесто;

- игрушка – улитка;

- доски для лепки;

3. Колобок 1 Продолжать учить детей лепить из соленого теста. Учить скатывать шарик, делать ему глазки и рот из крупы, создавая образ колобка.

2 Развивать наблюдательность внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.

3Воспитывать интерес к лепке из соленого теста. - соленое тесто, окрашенное в желтый цвет;

- крупа;

- доски для лепки;

4. Мышка-норушка 1 Учить детей лепить мышку на основе конусообразной формы. Показать способы создания выразительного образа: заострение мордочки, использование дополнительных материалов (для ушек – семечек, для хвостика – шерстяных ниток, для глаз – бусинок).

2 Развивать чувство формы, творческое воображение, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

3 Воспитывать интерес к отображению представлений о сказочных героях пластическими средствами. - пластилин;

- шерстяные нитки;

- семечки;

- бусины;

- доски для лепки;

5. Осенние листья.

(1-е занятие) 1 Продолжать учить детей лепить из соленого теста. Учить детей делать отпечатки листьев на форме.

2 Развивать наблюдательность внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.

3 Воспитывать интерес к лепке из соленого теста. - соленое тесто;

-заготовки листьев;

- доски для лепки;

6. Осенние листья.

(2-е занятие) 1 Продолжать учить детей расписывать лисья краской.

2 Развивать наблюдательность внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.

3 Вызвать желание сделать необычные, красивые бусины. - гуашь разноцветная;

- кисточки;

- подставки;

- стаканчики с водой;

- подкладные листы.

7. Гусеничка

(1-е занятие). 1Побуждать к творческой активности, самостоятельности в моделировании Гусенички: характерных особенностей ее движения (изгиб, настроения.

-солёное тесто;

- кисточки;

- подставки;

- стаканчики с водой;

- подкладные листы.

8. Гусеничка

(2-е занятие) Закрепить имеющиеся навыки рисования гуашевыми красками, учить применять цвет как средство передачи состояния, настроения.

-гуашь разноцветная;

- кисточки;

- подставки;

- стаканчики с водой;

- подкладные листы

Ноябрь.

№ п/п Тема занятия Программное содержание Оборудование

1. Дружная семейка

(1-е занятие)

коллективная 1 Репродукции, картинки с изображением спелой грозди винограда, муляж. Гроздь винограда.

2Закрепить навыки лепки шара (раскатывание круговыми движениями рук); объединение их в общую композицию; учить работать сообща, коллективно. - соленое тесто;

- доски для лепки;

2. Дружная семейка

(2-е занятие)

коллективная 1 Репродукции, картинки с изображением спелой грозди винограда, муляж. Гроздь винограда.

2Всячески способствовать приобретению навыков и умений собственной творческой изобразительной деятельности детей. гуашь разноцветная;

- кисточки;

- подставки;

- стаканчики с водой;

- подкладные листы

3. Уточка с утятами.

(1-е занятие) 1 Опорные карты по лепке, картинки с изображением утки или утка – игрушка. Иллюстрация «Птичий двор. Уточка с утятами.

2Учить анализировать строение предмета, форму и размер отдельных его частей; закрепить умение выгибать готовую форму в дугу, оттягивать части (хвост утёнка) - доски для лепки;

- солёное тесто

4. Уточка с утятами.

(2-е занятие) 1Всячески способствовать приобретению навыков и умений собственной творческой изобразительной деятельности детей. -гуашь разноцветная;

- кисточки;

- подставки;

- стаканчики с водой;

- подкладные листы

5. Мишка. 1 Продолжаем учить детей лепить из пластилина;

2 Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.

- пластилин;

- доски для лепки

6. Кудрявые ёжики. 1 Опорные карты по способам лепки, репродукция картины «Семья ежей». Кудрявые ёжики.

2Побуждать детей к творческой активности, самостоятельности

3Продолжать развивать творческое воображение и фантазию, поощрять самые интересные «задумки». - соленое тесто;

- ножницы;

- доски для лепки;

7. Черепаха. 1Воспитывать бережное отношение к живым существам

2Учить изображать предмет, передавая сходство с реальным предметом, уметь применять имеющийся личный опыт.

- доски для лепки;

- солёное тесто

.

8. Жучки. 1Учить детей лепить разнообразных жучков.

2 Развивать наблюдательность внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.

9. 3Вызвать желание сделать необычного, красивого жучка. - картинки жучков;

-пластилин;

Декабрь.

№ п/п Тема занятия Программное содержание Оборудование

1. Ветка рябины

(1-е занятие) 1 Учить детей создавать листочки и ягоды.

2 Развивать чувство формы, творческое воображение, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

3 Воспитывать интерес к лепке из соленого теста. - соленое тесто;

- ветка рябины;

- доски для лепки;

- фольга;

2. Ветка рябины

(2-е занятие) 1Продолжаем работать над веткой рябины;

3 .Развивать чувство формы, творческое воображение, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь;

- соленое тесто;

- ветка рябины;

- доски для лепки;

- фольга;

3. Ветка рябины

(3-е занятие) 1 Продолжаем работать над веткой рябины;

2 .Развивать чувство формы, творческое воображение, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь; - гуашь;

- ветка рябины;

- доски для лепки;

- фольга;

4. Ушастые пирамидки. для малышей 1 Игрушечные пирамидки, картинки с изображением различных пирамидок. Ушастые пирамидки.

2Учить лепить пирамидку из дисков разной величины с верхушкой в виде головы животного. Развивать чувство формы, величины. - пластилин;

- доски для лепки

5. Новогодние игрушки

1-е занятие. 1 Учить детей моделировать разные елочные игрушки из соленого теста; вырезать фигурки формочками. Продолжать учить украшать с помощью дополнительных материалов (бусины, бисер, блестки, макароны, горох, крупа).

2 Развивать чувство формы, пропорций, глазомер, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.

3 Вызвать желание сделать необычные, красивые новогодние игрушки для нашей елочки. - соленое тесто;

- формочки для выпечки;

- макароны;

- бусины;

- горох;

- бисер;

- крупа;

- блестки;

- тесьма для петелек;

- доски для лепки.

6. Новогодние игрушки

2-е занятие. 1 Учить детей моделировать разные елочные игрушки из соленого теста; вырезать фигурки формочками. Продолжать учить украшать с помощью дополнительных материалов (бусины, бисер, блестки, макароны, горох, крупа).

2 Развивать чувство формы, пропорций, глазомер, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.

3 Вызвать желание сделать необычные, красивые новогодние игрушки для нашей елочки. - соленое тесто;

- формочки для выпечки;

- макароны;

- бусины;

- горох;

- бисер;

- крупа;

- блестки;

- тесьма для петелек;

- доски для лепки.

7. Новогодние игрушки

3-е занятие. 1 Учить детей моделировать разные елочные игрушки из соленого теста; вырезать фигурки формочками. Продолжать учить украшать с помощью дополнительных материалов (бусины, бисер, блестки, макароны, горох, крупа).

2 Развивать чувство формы, пропорций, глазомер, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.

3 Вызвать желание сделать необычные, красивые новогодние игрушки для нашей елочки. - соленое тесто;

- формочки для выпечки;

- макароны;

- бусины;

- горох;

- бисер;

- крупа;

- блестки;

- тесьма для петелек;

- доски для лепки.

8. Новогодняя елочка 1 Продолжать учить детей лепить из соленого теста, украшать с помощью дополнительных материалов (бусины, бисер, блестки, макароны, горох, крупа). Учить детей вырезать стеками по картонному шаблону.

2 Развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.

3 Воспитывать интерес к лепке из соленого теста. Вызвать желание сделать необычную, красивую новогоднюю елочку. - соленое тесто;

- макароны;

- бусины;

- горох;

- бисер;

- крупа;

- блестки;

- доски для лепки.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Лепим лебедя и аиста из солёного теста»Мастер-класс «Лепим лебедя и аиста из солёного теста» Тестопластика – интересное, весёлое и полезное занятие. Не нужно для работы с тестом обладать какими-нибудь особенными умениями и навыками.

Тестопластика. Картины из соленого теста.Тестопластика. Картины из соленого теста. Лепка - любимое и увлекательное занятие детей. Можно лепить по старинке - из глины и пластилина, но детям очень интересно попробовать для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Тестопластика» (лепка из соленого теста). Перспективное планирование в старшей группе
Опубликовано: 22 октября 2013 в 14:52
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД