«Тестопластика» (лепка из соленого теста). Перспективное планирование в старшей группе

елена степанова
«Тестопластика» (лепка из соленого теста). Перспективное планирование в старшей группе

Перспективное планирование по работе кружка

«Тестопластика» (лепка из соленого теста, пластилина) в старшейгруппе.

Октябрь.

№ п/п Тема занятия Программное содержание Оборудование

1. Волшебный комочек 1 Познакомить с лепкой из соленого теста, с его особенностями (соленое, мягкое).

2 Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.

3 Воспитывать интерес к лепке из соленого теста. - соленое тесто;

- доски для лепки;

2. Улитка – длинные рожки 1 Учить детей лепить из соленого теста. Упражнять в умении раскатывать столбик.

2 Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.

3 Воспитывать интерес к лепке из соленого теста. - соленое тесто;

- игрушка – улитка;

- доски для лепки;

3. Колобок 1 Продолжать учить детей лепить из соленого теста. Учить скатывать шарик, делать ему глазки и рот из крупы, создавая образ колобка.

2 Развивать наблюдательность внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.

3Воспитывать интерес к лепке из соленого теста. - соленое тесто, окрашенное в желтый цвет;

- крупа;

- доски для лепки;

4. Мышка-норушка 1 Учить детей лепить мышку на основе конусообразной формы. Показать способы создания выразительного образа: заострение мордочки, использование дополнительных материалов (для ушек – семечек, для хвостика – шерстяных ниток, для глаз – бусинок).

2 Развивать чувство формы, творческое воображение, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

3 Воспитывать интерес к отображению представлений о сказочных героях пластическими средствами. - пластилин;

- шерстяные нитки;

- семечки;

- бусины;

- доски для лепки;

5. Осенние листья.

(1-е занятие) 1 Продолжать учить детей лепить из соленого теста. Учить детей делать отпечатки листьев на форме.

2 Развивать наблюдательность внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.

3 Воспитывать интерес к лепке из соленого теста. - соленое тесто;

-заготовки листьев;

- доски для лепки;

6. Осенние листья.

(2-е занятие) 1 Продолжать учить детей расписывать лисья краской.

2 Развивать наблюдательность внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.

3 Вызвать желание сделать необычные, красивые бусины. - гуашь разноцветная;

- кисточки;

- подставки;

- стаканчики с водой;

- подкладные листы.

7. Гусеничка

(1-е занятие). 1Побуждать к творческой активности, самостоятельности в моделировании Гусенички: характерных особенностей ее движения (изгиб, настроения.

-солёное тесто;

- кисточки;

- подставки;

- стаканчики с водой;

- подкладные листы.

8. Гусеничка

(2-е занятие) Закрепить имеющиеся навыки рисования гуашевыми красками, учить применять цвет как средство передачи состояния, настроения.

-гуашь разноцветная;

- кисточки;

- подставки;

- стаканчики с водой;

- подкладные листы

Ноябрь.

№ п/п Тема занятия Программное содержание Оборудование

1. Дружная семейка

(1-е занятие)

коллективная 1 Репродукции, картинки с изображением спелой грозди винограда, муляж. Гроздь винограда.

2Закрепить навыки лепки шара (раскатывание круговыми движениями рук); объединение их в общую композицию; учить работать сообща, коллективно. - соленое тесто;

- доски для лепки;

2. Дружная семейка

(2-е занятие)

коллективная 1 Репродукции, картинки с изображением спелой грозди винограда, муляж. Гроздь винограда.

2Всячески способствовать приобретению навыков и умений собственной творческой изобразительной деятельности детей. гуашь разноцветная;

- кисточки;

- подставки;

- стаканчики с водой;

- подкладные листы

3. Уточка с утятами.

(1-е занятие) 1 Опорные карты по лепке, картинки с изображением утки или утка – игрушка. Иллюстрация «Птичий двор. Уточка с утятами.

2Учить анализировать строение предмета, форму и размер отдельных его частей; закрепить умение выгибать готовую форму в дугу, оттягивать части (хвост утёнка) - доски для лепки;

- солёное тесто

4. Уточка с утятами.

(2-е занятие) 1Всячески способствовать приобретению навыков и умений собственной творческой изобразительной деятельности детей. -гуашь разноцветная;

- кисточки;

- подставки;

- стаканчики с водой;

- подкладные листы

5. Мишка. 1 Продолжаем учить детей лепить из пластилина;

2 Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.

- пластилин;

- доски для лепки

6. Кудрявые ёжики. 1 Опорные карты по способам лепки, репродукция картины «Семья ежей». Кудрявые ёжики.

2Побуждать детей к творческой активности, самостоятельности

3Продолжать развивать творческое воображение и фантазию, поощрять самые интересные «задумки». - соленое тесто;

- ножницы;

- доски для лепки;

7. Черепаха. 1Воспитывать бережное отношение к живым существам

2Учить изображать предмет, передавая сходство с реальным предметом, уметь применять имеющийся личный опыт.

- доски для лепки;

- солёное тесто

.

8. Жучки. 1Учить детей лепить разнообразных жучков.

2 Развивать наблюдательность внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.

9. 3Вызвать желание сделать необычного, красивого жучка. - картинки жучков;

-пластилин;

Декабрь.

№ п/п Тема занятия Программное содержание Оборудование

1. Ветка рябины

(1-е занятие) 1 Учить детей создавать листочки и ягоды.

2 Развивать чувство формы, творческое воображение, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

3 Воспитывать интерес к лепке из соленого теста. - соленое тесто;

- ветка рябины;

- доски для лепки;

- фольга;

2. Ветка рябины

(2-е занятие) 1Продолжаем работать над веткой рябины;

3 .Развивать чувство формы, творческое воображение, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь;

- соленое тесто;

- ветка рябины;

- доски для лепки;

- фольга;

3. Ветка рябины

(3-е занятие) 1 Продолжаем работать над веткой рябины;

2 .Развивать чувство формы, творческое воображение, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь; - гуашь;

- ветка рябины;

- доски для лепки;

- фольга;

4. Ушастые пирамидки. для малышей 1 Игрушечные пирамидки, картинки с изображением различных пирамидок. Ушастые пирамидки.

2Учить лепить пирамидку из дисков разной величины с верхушкой в виде головы животного. Развивать чувство формы, величины. - пластилин;

- доски для лепки

5. Новогодние игрушки

1-е занятие. 1 Учить детей моделировать разные елочные игрушки из соленого теста; вырезать фигурки формочками. Продолжать учить украшать с помощью дополнительных материалов (бусины, бисер, блестки, макароны, горох, крупа).

2 Развивать чувство формы, пропорций, глазомер, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.

3 Вызвать желание сделать необычные, красивые новогодние игрушки для нашей елочки. - соленое тесто;

- формочки для выпечки;

- макароны;

- бусины;

- горох;

- бисер;

- крупа;

- блестки;

- тесьма для петелек;

- доски для лепки.

6. Новогодние игрушки

2-е занятие. 1 Учить детей моделировать разные елочные игрушки из соленого теста; вырезать фигурки формочками. Продолжать учить украшать с помощью дополнительных материалов (бусины, бисер, блестки, макароны, горох, крупа).

2 Развивать чувство формы, пропорций, глазомер, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.

3 Вызвать желание сделать необычные, красивые новогодние игрушки для нашей елочки. - соленое тесто;

- формочки для выпечки;

- макароны;

- бусины;

- горох;

- бисер;

- крупа;

- блестки;

- тесьма для петелек;

- доски для лепки.

7. Новогодние игрушки

3-е занятие. 1 Учить детей моделировать разные елочные игрушки из соленого теста; вырезать фигурки формочками. Продолжать учить украшать с помощью дополнительных материалов (бусины, бисер, блестки, макароны, горох, крупа).

2 Развивать чувство формы, пропорций, глазомер, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.

3 Вызвать желание сделать необычные, красивые новогодние игрушки для нашей елочки. - соленое тесто;

- формочки для выпечки;

- макароны;

- бусины;

- горох;

- бисер;

- крупа;

- блестки;

- тесьма для петелек;

- доски для лепки.

8. Новогодняя елочка 1 Продолжать учить детей лепить из соленого теста, украшать с помощью дополнительных материалов (бусины, бисер, блестки, макароны, горох, крупа). Учить детей вырезать стеками по картонному шаблону.

2 Развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.

3 Воспитывать интерес к лепке из соленого теста. Вызвать желание сделать необычную, красивую новогоднюю елочку. - соленое тесто;

- макароны;

- бусины;

- горох;

- бисер;

- крупа;

- блестки;

- доски для лепки.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Лепим лебедя и аиста из солёного теста»Мастер-класс «Лепим лебедя и аиста из солёного теста» Тестопластика – интересное, весёлое и полезное занятие. Не нужно для работы с тестом обладать какими-нибудь особенными умениями и навыками.

Тестопластика. Картины из соленого теста.Тестопластика. Картины из соленого теста. Лепка - любимое и увлекательное занятие детей. Можно лепить по старинке - из глины и пластилина, но детям очень интересно попробовать для.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
«Тестопластика» (лепка из соленого теста). Перспективное планирование в старшей группе
Опубликовано: 22 октября 2013 в 14:52
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет посещения музея «Дружбы народов». Подготовительная группа
Недавно мы с детьми подготовительной группы посетили выездной музей, который приехал в Магнитогорск. Предварительно была проведена беседа: что такое музей,...
Конспект занятия «День героев Отечества» для воспитанников 4 Группы с ОВЗ
Цель: Расширение знаний о детях - героях нашего времени. Задачи: - Познакомить с историей возникновения праздника. Расширить кругозор детей о героях...
Консультация для родителей «Гимнастика для глаз»
Очень важно помнить и не забывать, что зрение нужно беречь с раннего детства. А взрослые должны этому уделять большое значение. Сейчас дети очень много...
Мастер-класс «Зимняя сказка на окне».
Украшение помещений к Новому году в нашем детском саду идёт полным ходом, все проявляют творчество, выдумку и фантазию. В этом году я решила украсить окна...
Экологический макет «Земля-наш общий дом! Береги её!»
«Как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, Что вошло в разум и сердце из окружающего мира- от этого в решающей степени зависит, каким...