Лучший педагог года

Перспективное планирование по развитию речи в средней группе

Алена Ященко
Перспективное планирование по развитию речи в средней группе

Перспективное планирование по развитию речи

Сентябрь

п/п Тема Программное содержание Литература

1 Диагностика

2 Описание игрушек

– кошки и собаки Учить составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида.

Активизировать слова, обозначающие действия и состояние (глаголы); учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.

Публикация «Перспективное планирование по развитию речи в средней группе» размещена в разделах

Закреплять произношение звуков «у, а, г, к, в», учить правильно, произносить в словах звуки «с» - «сь», выделять в речи слова с этими звуками; закреплять

представления о значении терминов

«слово», «звук»; учить вслушиваться в звучание слов. Развивать интерес к

животным. Воспитывать усидчивость. Развитие речи детей 4-5 лет Ушакова О. С

3 Составление рассказа по картине

«Кошка с котятами» Учить составлять рассказ по картине совместно с воспитателем и самостоятельно; учить составлять короткий рассказ на тему из личного опыта (по аналогии с содержанием картины). Учить соотносить слова, обозначающие названия животных, с названиями их детенышей; активизировать в речи слова, обозначающие действия (глаголы).

Развивать интерес к составлению рассказов по картине.

Воспитывать умение внимательно слушать рассказы других детей Развитие речи детей 4-5 лет Ушакова О. С

4 Описание игрушек

– собаки, лисы. Составление сюжетного

рассказа по набору игрушек Учить при описании игрушки называть ее признаки, действия, связывать между собой предложения.

Закреплять умение соотносить названия животных с названиями их детенышей, упражнять в использовании форм ед. и мн. числа существительных, обозначающих детенышей животных;

формировать представления о

предлогах «за, под, на, в», навыки их применения в речи. Отрабатывать навыки правильного произношения звуков «с» - «сь» изолированных, в словах и фразах; учить произносить Развитие речи детей 4-5 лет Ушакова О. С

звук «с» длительно, на одном выдохе, отчетливо и внятно проговаривать слова. Развивать слуховое внимание. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Октябрь

п/п Тема Программное содержание Литература

1 Составление описательного рассказа о питомцах Учить составлять описание игрушки, называть характерные признаки и

действия, подводить к составлению короткого рассказа на тему из личного опыта.

Обогащать словарь правильными названиями окружающих предметов (игрушек, их свойств, действий, которые с ними можно совершать; учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.

Продолжать знакомить с термином

«слово», закрепить произношение звука

«с» в словах и фразах, учить подбирать слова со звуком «с» и вслушиваться в их звучание. Развивать внимание,

память.

Воспитывать любовь к животным. Развитие речи детей 4-5 лет Ушакова О. С

2 Составление сюжетного

рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котенок» Учить составлять рассказ исходя из

набора игрушек. Активизировать в речи слова, обозначающие качества и

действия предметов; учить согласовывать прилагательные с существительными в форме множественного числа.

Закрепить правильное произношение изолированного звука «з», учить различать на слух разные интонации, пользоваться ими в соответствии с содержанием высказывания.

Развивать желание рассказывать об игрушках.

Воспитывать интерес к занятию. Развитие речи детей 4-5 лет Ушакова О. С

3 Пересказ сказки

«Пузырь, соломинка и лапоть» Учить пересказывать короткую сказку, выразительно передавать диалог персонажей.

Учить правильно, называть детенышей животных, употреблять форму повелительного наклонения глаголов. Развивать умение понимать и оценивать поступки и характеры героев, образное содержание и идею произведения.

Воспитывать интерес к художественной литературе. Развитие речи детей 4-5 лет Ушакова О. С

4 Составление сюжетного

рассказа по ролям Учить самостоятельно, задавать вопросы и отвечать на них.

Активизировать в речи слова, Развитие речи детей 4-5 лет Ушакова О. С

обозначающие качества и действия предметов, учить подбирать точные сравнения.

Учить понимать и активно использовать в речи интонацию удивления, радости, вопроса, вслушиваться в звучание слов, выделять в словах заданный звук.

Развивать диалогическую речь. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Ноябрь

п/п Тема Программное содержание Литература

1 Придумывание загадок-описаний об игрушках Учить описывать предмет, не называя его; учить задавать вопросы и отвечать на них. Активизировать в речи глаголы, прилагательные; упражнять в образовании названий детенышей

животных в именительном и косвенных падежах. Продолжать знакомить с термином «слово», учить вслушиваться в звучание слов. Развивать

диалогическую речь.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Развитие речи детей 4-5 лет Ушакова О. С

2 Составление рассказа-описания по лексической теме «Мебель» Учить высказываться на тему из личного опыта, предложенную воспитателем.

Учить правильно, называть предметы мебели, познакомить с их назначением; уточнить понятие «мебель»; учить правильно, использовать в речи

предлоги и наречия с пространственным значением: посередине, около, у, сбоку, перед; активизировать в речи сложноподчиненные предложения.

Развивать представление о ближайшем окружении. Воспитывать познавательный интерес. Развитие речи детей 4-5 лет Ушакова О. С

3 Составление рассказа по картине

«Собака со щенятами» Подвести к составлению небольшого рассказа по картине; учить составлять короткий рассказ на тему из личного опыта (по аналогии с содержанием картины).

Учить правильно, образовывать формы родительного падежа существительных; активизировать в речи глаголы.

Развивать связную речь. Воспитывать бережное отношение к животным. Развитие речи детей 4-5 лет Ушакова О. С

4 Описание игрушек

– белки, зайчика, мышонка Учить составлять короткий описательный рассказ об игрушке. Учить ориентироваться на окончания слов при согласовании прилагательных

с существительными в роде; Развитие речи детей 4-5 лет Ушакова О. С

образовывать слова при помощи суффиксов с уменьшительным и увеличительным значением. Учить

слышать и правильно произносить звук

«ш», изолированный, в словах и фразах; правильно регулировать темп и силу голоса; учить вслушиваться в слова, подбирать слова, сходные по звучанию. Развивать слуховое внимание.

Воспитывать усидчивость

Декабрь

п/п Тема Программное содержание Литература

1 Составление рассказа о

любимой игрушке Учить описывать и сравнивать кукол; правильно называть наиболее характерные признаки, строить законченные предложения.

Активизировать в речи прилагательные, учить пользоваться словами с противоположным значением, закрепить представления понятии

«мебель». Развивать выразительность речи. Воспитывать заботливое отношение к игрушкам. Развитие речи детей 4-5 лет Ушакова О. С

2 Составление рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» Учить давать описания зимней одежды. Учить правильно, называть зимнюю одежду, формировать представление ее назначении; закрепить понятие

«одежда»; учить пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями; согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.

Учить выделять на слух и правильно произносить звук «ж», изолированный, в словах и фразах; подбирать слова на заданный звук. Развивать интерес к занятию. Воспитывать усидчивость. Развитие речи детей 4-5 лет Ушакова О. С

3 Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд» Учить пересказывать небольшой рассказ, впервые прочитанный на занятии, выразительно передавать

прямую речь персонажей. Упражнять в образовании формы родительного

падежа множественного числа существительных. Закрепить

представления о значении терминов

«слово», «звук»; учить самостоятельно, подбирать слово со звуком «с».

Развивать умение внимательно слушать воспитателя. Воспитывать интерес к художественной литературе. Развитие речи детей 4-5 лет Ушакова О. С

4 Составление рассказа по картине

«Таня не боится мороза» Учить составлять небольшой рассказ, отражающий содержание картины, по плану, предложен- ному воспитателем.

Учить подбирать определения к словам снег, зима, снежинки. Продолжать учить выделять звуки в слове, подбирать слова на заданный звук.

Развивать связную речь. Воспитывать умение слушать друг друга. Развитие речи детей 4-5 лет Ушакова О. С

Январь

№ п/п Тема Программное содержание Литература

1 Придумывание продолжения рассказа «Белочка, заяц и волк» Учить исходя из набора игрушек составлять короткий рассказ вместе с воспитателем.

Учить понимать смысл загадок, правильно называть качества предметов; учить использовать в ответах на вопросы воспитателя сложноподчиненные и простые распространенные предложения.

Учить выделять и четко произносить звук «ч» в словах и фразах, подбирать слова на заданный звук.

Развивать диалогическую речь. Развитие речи детей 4-5 лет Ушакова О. С

2 Составление описания внешнего вида Учить составлять описания друг у друга внешнего вида, одежды (цвет, отделка).

Учить образовывать формы

единственного и множественного числа глагола хотеть, формы повелительного наклонения глаголов рисовать, танцевать и др. Дать представление о том, что звуки в словах идут друг за

другом в определенной последовательности.

Развивать речевую активность. Воспитывать интерес к занятию. Развитие речи 4-5 лет Ушакова О. С

3 Составление рассказа с использованием предложенных предметов Упражнять в составлении рассказа о предметах и действиях с предметами. Упражнять в образовании названий посуды.

Учить правильно, произносить звук «ч», отчетливо проговаривать слова с этим звуком.

Развивать представление ближайшем окружении.

Воспитывать познавательный интерес Развитие речи детей 4-5 лет Ушакова О. С

4 Пересказ рассказа Е. Чарушина

«Курочка». Учить пересказывать рассказ.

Учить сравнивать объекты на картинках по величине, цвету; подбирать Развитие речи детей 4-5 лет Ушакова О. С

Сравнение предметных картинок определения, антонимы; согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе.

Учить подбирать слова, сходные и различные по звучанию.

Развивать способность к целостному восприятию рассказа.

Воспитывать любовь к окружающей природе.

Февраль

№ п/п

Тема Программное содержание

Литература

1 Описание потерявшихся зайчат по картинкам Учить составлять описание предмета, нарисованного на картинке, выделяя существенные признаки. Упражнять в подборе глагола к существительному. Учить четко правильно произносить звук «щ», выделять этот звук в словах. Развивать интерес к занятию.

Воспитывать умение внимательно слушать других детей. Развитие речи детей 4-5 лет Ушакова О. С

2 Составление рассказа по картине

«Мама моет посуду» Учить составлять рассказ по картине. Закрепить умение образовывать имена существительные – названия посуды. Закрепить произношение звука «щ», представление о том, что звуки в слове произносятся в определенной

последовательности.

Развивать произвольное внимание. Воспитывать усидчивость. Развитие речи детей 4-5 лет Ушакова О. С

3 Составление описания

животных по картинкам Учить составлять описание по картинке, называть объект, его свойства, признаки, действия, давать ему оценку. Учить составлять сложноподчиненные предложения.

Закрепить правильное произношение звука «щ», учить выделять этот звук в словах; закреплять умение различать твердые и мягкие звуки.

Развивать речевую активность. Воспитывать усидчивость Развитие речи детей 4-5 лет Ушакова О. С

4 Составление описания по лексической теме

«Овощи» Учить описывать овощи, правильно их называть. Уточнить представления об овощах; учить выделять в овощах определенные свойства, правильно классифицировать овощи. Продолжать учить вслушиваться в звучание слов, выделять на слух звуки в словах, находить слова, сходные по звучанию. Развивать интерес к окружающему.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Развитие речи детей 4-5 лет Ушакова О. С

Март

№ п/п Тема Программное содержание Литература

1 Употребление в речи слов с пространственным значением Продолжать учить составлять описания предметов, игрушек. Учить правильно, употреблять слова, обозначающие пространственные отношения (ближе – дальше, впереди – сзади). Учить четко и правильно произносить звуки «л – ль», выделять на слух эти звуки в словах, подбирать слова со звуками «л – ль», закреплять умение подчеркнуто произносить звук в слове, различать на слух твердые и мягкие согласные звуки, определять первый звук в слове.

Развивать память, внимание, умение отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитывать усидчивость. Развитие речи детей 4-5 лет Ушакова О. С

2 Описание внешнего вида животных Продолжать составлять описание предметов. Упражнять в образовании форм глагола хотеть (хочу – хочет,

хотим – хотят). Закреплять правильное произношение звуков «л – ль», изолированных, в словах и фразах, учить выделять этот звук в речи; правильно пользоваться вопросительной и утвердительной интонациями; выделять голосом

определенные слова (логическое ударение); продолжать учить определять первый звук в слове; закреплять умение интонационно выделять заданный звук в слове, подбирать слова на заданный звук. Развивать интерес к окружающему.

Воспитывать умение слушать рассказы товарищей. Развитие речи детей 4-5 лет Ушакова О. С

3 Пересказ рассказа Н. Калининой

«Помощники» Учить пересказывать рассказ, замечать несоответствия с текстом в пересказах товарищей. Закрепить умение образовывать названия предметов

посуды по аналогии; обратить внимание на несхожесть некоторых названий.

Закреплять представления о звуковом составе слова, об определенной последовательности звуков; учить самостоятельно, подбирать слова с определенными звуками – «с», «ш». Развивать умение слушать.

Воспитывать интерес к художественной литературе. Развитие речи детей 4-5 лет Ушакова О. С

4 Описание внешнего вида животных Продолжать учить составлять описание предметов, упражнять в образовании

форм глагола, закреплять правильное произношение звуков «л-ль.» Развитие речи детей 4-5 лет Ушакова О. С

Апрель

№ п/п

Тема Программное содержание

Литература

1 Составление рассказа по картине

«Куры» Учить составлять короткий описательный рассказ по картине. Учить сравнивать (по внешнему виду, поведению) петуха и курицу, курицу и

цыплят. Развитие речи детей 4-5 лет Ушакова О. С

2 Составление описаний персонажей "Теремок" Учить составлять описание предметов. Учить подбирать нужные по смыслу слова. Закреплять усвоение обобщающих понятий. Развитие речи детей 4-5 лет Ушакова О. С

3 Определение специфических признаков предмета Учить составлять описание игрушки, называя характерные признаки; упражнять у образовании форм родительного падежа в мн. число существительных. Закреплять

представление о том, что слова звучат, состоят из звуков, что звуки в слове разные. Развитие речи детей 4-5 лет Ушакова О. С

4 Определение специфических признаков предмета Учить составлять описание игрушки, называя ее характерные признаки.

Упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных. Закреплять представления о том, что слова звучат, состоят из звуков, что звуки в слове разные; умение самостоятельно заканчивать слово (определять

последний звук, названное воспитателем.

Развивать слуховое внимание. Воспитывать умение слушать друг друга.

Май

№ п/п

Тема Программное содержание

Литература

1 Определение предмета по его специфическим признакам Закреплять умение составлять описание предмета, рассказывать о его внешнем виде, качествах и свойствах. Учить согласованию существительных, прилагательных и местоимений в роде. Развитие речи детей 4-5 лет Ушакова О. С

Закреплять правильное произношение звуков «р – рь», учить слышать эти звуки в словах, подбирать слова с этими звуками, четко и ясно произносить слова и фразы, насыщенные «р – рь», произносить чистоговорку отчетливо с разной громкостью и темпом. Развивать умение слушать и понимать заданные вопросы. Воспитывать интерес к

окружающему миру.

2 Описание внешнего вида детенышей

животных Продолжать учить давать описание внешнего вида предметов, их характерных признаков. Учить пользоваться точными наименованиями для называния детенышей животных; обратить внимание на то, что не все названия детенышей звучат так же, как и названия взрослых животных того же вида. Закреплять представления о том, что звуки в словах произносятся в определенной последовательности; продолжать воспитывать умение самостоятельно находить разные и похожие по звучанию слова. Развивать активную речь. Воспитывать умение слушать. Развитие речи детей 4-5 лет Ушакова О. С

3 Диагностика

4 Диагностика

Старшая группа

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ознакомлению дошкольников с литературой и развитию речи в группе старшего дошкольного возраста Сентябрь. 1. Русская народная сказа в обработке Л. Толстого «Царевна-лягушка». Программное содержание. Формировать умение воспринимать образное.

Перспективное планирование по развитию речи в группе раннего возраста (1,5–2 года)Перспективное планирование по развитию речи в группе раннего возраста (1,5–2 года) Перспективное планирование по развитию речи в группе раннего возраста (1,5 – 2 года).Планирование составлено в соответствии с программой.

Перспективное планирование по развитию речи в старшей группеПерспективное планирование по развитию речи в старшей группе Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе. СЕНТЯБРЬ 1неделя В. В. Гербова стр. 34-35 Тема: Мы воспитанники старшей группы.

Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе по программе «Радуга». Часть 1 Октябрь 1. Диалог и монолог. Цель: рассказать детям о двух формах речи – диалоге и монологе; упражнять детей в умении различать диалог.

Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе по программе «Радуга». Часть 2 Февраль. 1. Транспорт для сказочного друга (описание) Цель: упражнять в умении описывать предметы в определённой логике (название, внешние.

Перспективное планирование по развитию речи (ЗКР) в старшей группе по программе «Радуга». Часть 1 Октябрь. 1. Гласный звук. Цель: знакомить детей с понятием «гласный звук»; учить выделять в слове первый гласный звук, находящийся под ударением;.

Перспективное планирование по развитию речи (ЗКР) в старшей группе по программе «Радуга». Часть 2 Февраль. 1. Звуки [з], [з']. Цель: упражнять в дифференциации этих звуков и нахождении места звука в слове; упражнять в согласовании порядковых.

Перспективное планирование по речевому развитию в первой младшей группе Перспективное планирование по речевому развитию в первой младшей группе (2 – 3 г.)Планирование составлено в соответствии с программой «От.

Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе (апрель-май) Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе апрель - май (В. В. Гербова)Тема недели «Что такое хорошо и что такое плохо»Занятие.

Перспективное планирование «Дидактические игры по развитию речи дошкольников в совместной деятельности» Первая младшая группа (2-3 год жизни) Сентябрь, октябрь, ноябрь Основные задачи развития речи Звуковая культура речи Учить детей : правильно.

Автор публикации:
Перспективное планирование по развитию речи в средней группе
Опубликовано: 20 июля 2022 в 18:32
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД