Перспективное планирование во второй младшей группе

Людмила Мартынова
Перспективное планирование во второй младшей группе

(ноябрь)

Гимнастика после дневного сна

Комплекс №1

"Мы проснулись"

1. «Веселые ручки» - и. п.: лежа на спине. Поднимать руки в стороны и опускать вниз. (4

раза)

2. «Резвые ножки» - и. п.: то же. Поочередно поднимать то одну, то другую ногу. (4 раза)

3. «Жучки» - и. п.: то же. Перекаты на правый, затем на левый бок. (4-6 раз)

4. «Кошечки» - и. п.: стоя на средних четвереньках. Двигаться вперед-назад, наклоняться

вниз, сгибая локти, возвращаясь в и. п. (4 раза)

Ходьба на месте обычная, выходят из спальни на носках.

Упражнения дыхательной гимнастики

Упражнение 1. «Ладошки»

И. п. – стойка ноги врозь, руки согнуты перед грудью, локти вниз, ладони вперед (поза экстрасенса); сжимать ладони выполняя одновременно резкий шумный вдох носом.

Дозировка: выполнить 5 серий по 8 вдохов –движений подряд. Паузы между сериями 3-5 сек. Можно выполнять упражнения из положения сидя на стуле или даже лежа на спине.

Упражнение 2 «Погонщики»

И. п. – стойка ноги врозь, руки согнуты на уровне пояса, кисти сжаты в кулак; выпрямляя руки вниз, делать резкий вдох и возвращать руки на уровень пояса (не выше).

Дозировка: 5 серий по 8 вдохов движений.

Упражнения можно делать стоя сидя и лежа.

Комплекс № 2

"Бабочка"

Спал цветок И. п.: сидя на корточках, вместе под щекой, глаза закрыты, голова

наклонена.

И вдруг проснулся И. п.: то же. Медленно открыть глаза, опустить руки через стороны,

встать.

Больше спать не захотел И. п.: стоя. Повороты головы вправо-влево, показать пальчиком

«не захотел».

Потянулся, улыбнулся, Взвился вверх и полетел Дети выполняют движения по тексту.

(2-3 раза)

Упражнение корригирующей гимнастики:

«Потягушки» - И. п.: лёжа на спине, на вдохе вытянутся руки – вверх над головой. Дыхание задерживается, руки и ноги максимально растянуты. На выдохе, ребенок расслабляется и произносит: «Фуууу»

Упражнения дыхательной гимнастики:

Упражнение 1. «Насос» (Накачивание шины)

И. п. – стойка ноги врозь; пружинящий наклон вперед, руками тянуться к поду, но не касаясь его с одновременным шумным резким вдохом в самом нижнем положении.

Голова опущена, нюхать воздух «с пола». Спина во время наклона круглая.

Дозировка: 5 серий по 8 вдохов движений.

Упражнения насос можно делать сидя на стуле.

Наклон делается слегка заметно, не обязательно с шумным и коротким вдохом через слегка открытый рот.

Упражнение «Насос» может остановить приступы бронхиальной астмы, сердечный приступ и приступ печени.

Упражнение 2. «Кошка» (приседания с поворотом).

И. п. – стойка ноги врозь руки согнуты возле пояса; повороты туловища вправо и влево с полуприседом, сжимая пальцы в кулак (кошка царапается, делать резкий шумный вдох в каждую сторону. Приседание легкое пружинистое неглубокое, спина абсолютно прямая.

Дозировка: 5 серий по 8 вдохов-движений.

Пальчиковая гимнастика:

«Мой мизинчик где ты был?»

Мой Мизинчик, где ты был? Пальчики сжаты в кулачки, разжимаем мизинчик на левой руке

С Безымянным щи варил, Разжимаем безымянный пальчик

А со Средним кашу ел, Разжимаем средний пальчик

С Указательным запел. Разжимаем указательный пальчик

А Большой меня встречал

И конфетой угощал. Разжимаем большой пальчик

Указательный на правой

Вел в поход нас всей оравой.

Средний брат несет рюкзак,

Безымянный ходит так,

А Мизинец стал играть:

Братьев слушать приглашать.

Правый же Большой плясал.

И на танец приглашал. Разжимаем одноименные пальчики на правой руке

Раз-два-три-четыре пять!

Сжимаем и разжимаем кулачки

«Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке, Пальчики сжаты в кулачки, ударяем кулак о кулак

Продает она орешки:

Лисичке-сестричке, Разгибаем большой пальчик

Воробью, синичке, Разгибаем указательный и средний пальчики

Мишке толстопятому Разгибаем безымянный пальчик

И заиньке усатому. Разгибаем мизинчик

Артикуляционная гимнастика:

Упражнение «Часики»

- Показать детям часы с маятником или подберите такую картинку.

- Открыть широко рот. Кончиком языка поочередно коснуться то одного уголка губ, то другого. Нижняя челюсть двигаться не должна.

Упражнение «Горка»

- Покажите картинку со снежной крутой горой.

- Рот широко откройте, кончиком языка упритесь в десну за нижними зубами, язык выгните «горкой».

- Теперь пробует малыш. Держит язык в положении «горка» не более 5-7 секунд.

- Если язычок беспокойно вертится во рту, помогите ему: прижмите слегка черенком чайной ложки, погладьте. Затем поставьте черенок ложечки за нижние зубки: «Поймай ложечку. Догони ее язычком и не отпускай». Малыш должен упереться в ложечку язычком и держать это положение 5-7 секунд.

- Аккуратно уберите черенок ложки, а язычок при этом должен оставаться за зубами.

Наблюдения на прогулке

05.11.

14.11.

22.11 Наблюдаем за дождливой погодой

Цель: познакомить с наиболее типичными особенностями поздней осени — дождливой погодой. Уточнить название и назначение предметов одежды.

06.11.

15.11.

25.11. Наблюдаем за ветром

Цель: конкретизировать и закрепить знания детей о ветре. На учить определять силу ветра.

01.11.

11.11.

21.11.

29.11 Осмотр участка детского сада

Цель: Обратить внимание детей на изменения, которые произошли в природе с известными им деревьями, кустарниками.

07.11.

13.11.

27.11 Наблюдение за погодой

Цель: Познакомить с комплексом признаков, характеризующих погоду.

08.11

19.11.

28.11 Наблюдение за туманом

Цель: Познакомить детей с таким природным явлением, как туман.

12.11.

18.11.

26.11.

20.11. Что такое воздух

Цель: Познакомить детей с таким компонентом природы как воздух, его свойствами.

Целевые прогулки

1. «По следам осени» 06.11.13г. Цель: искать с детьми следы осени, наблюдать за листопадом, листьями на деревьях. Свой поиск продолжить за территорией детского сада – рассмотреть пустой скворечник, объяснить что скворцы улетели в теплые края. Учить детей любоваться красотой осени.

2.«Прогулка в лес» 13.11.13г. пригласить детей на прогулку в лесок (уголок леса на участке ДОУ). Цель: знакомство детей с осенними изменениями в природе в лесу.

3. «Мальчики и девочки – зайчики и белочки» 20.11.13г. Цель: обобщение знаний детей о внешнем виде, поведении белки в осенний период времени.

4. «Знакомство с улицей»27.11.13г. Цель: знакомить детей с жилыми и общественными зданиями, дорогой рядом с детским садом, транспортом, который движется по этой дороге, конкретными правилами дорожного движения, со словами: "проезжая часть”, "одностороннее и двустороннее движение”, "пешеход”, "переход”.

Работа с родителями.

Активные формы работы:

1Совместная подготовка группы к зиме (утепление окон, подборка медиц. советов, и т. Д. Цель: Привлечение родителей к подготовки группы к холодам и профилактика заболеваемости.

2 Фоторепортаж с рассказом «Играем дома!» Цель: Выяснить в какие развивающие игры играют дома и как. Привлечение родителей к совместному созданию с детьми фоторепортажей.

3 Консультация- практикум «Роль дидактической игры в семье и детском саду!» Цель: Дать знания о важности настольно – развивающих игр, их значении, подборе для детей этого возраста, проведение игры, правилах. Изготовление родителями в группу новой развивающей игры.

4 Беседа-консультация «Умные игры» Цель: Формировать у детей и родителей заинтересованность и умение играть в настольные дидактические игры.

Наглядная информация

1 «Как беречь здоровье!»,«Профилактика гриппа!»,папка с советами родителей друг другу на медицинскую тему.

2 ФотовыставкаСбор фоторепортажей в информационную папку на тему: «Играем дома!»

3 Сбор – отчёт домашних развивающих игр, выставка групповых настольно - развивающих игр, в соответствии с возрастом, программой, оформлением. Организация пункта обмена играми для игры дома!

4. «Дидактическая игра как важное средство умственного развития детей!», «Рекомендации по привлечению детей в игру!» (игровые действия)

Индивидуальная работа

1 Беседа о здоровье детей, индивидуальных способах профилактики и лечения.

2 Советы по оформлению семейного фото.

3. Предложение родителям поиграть дома с детьми в развивающую игру («Отгадай кто, соединив цифры»,«Лабиринт», «Закрась по цифрам и отгадай!»,Советы по играм.

4. Помощь – совет по приобретению игр домой, привлечению детей в игру.

Публикации по теме:

Комплексы утренней гимнастики для детей младшего дошкольного возраста (3–4 лет) на весь учебный год Комплекс утренней гимнастики – сентябрь - I 1.«ЛАДОШКИ» И. п. : ноги слегка расставлены, руки внизу. Выполнение: руки вперед, ладони вверх;.

Закаливающие процедуры после дневного сна.Закаливающие процедуры после дневного сна. b]Закаливающие процедуры после дневного сна во второй младшей группе на зимний период. [/b] Цель: -продолжать укреплять и охранять здоровье.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Зима
Автор публикации:
Перспективное планирование во второй младшей группе
Опубликовано: 3 декабря 2013 в 14:00
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное ремесло...
Фотоотчет: рисование «Снеговики в шапочках и шарфиках»
Задачи: учить детей рисовать гуашью; показать приемы работы с гуашью; развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций; воспитывать...
Магнитик — сувенир. План — конспект совместной деятельности. Средняя группа.
Тема: Магнитик – сувенир. Цель: Вылепить с детьми сувенир – магнитик. Задачи: Формировать умение лепить из природной глины различные предметы;...
«Окна в дыму» (фото отчет детского творчества по теме «Безопасность»)
Прошла у нас неделя безопасности. Как результат работы было рисование « С дымом мешается облако пыли. » В работе с детьми мы использовали различные...
Новогодний сувенир (мое творчество)
Скоро праздник к нам придет, Он нам радость принесет, И добавит в жизнь сюрпризов, Ведь он уже так сильно близок! Еще немного подождем, И встречать...