Лучший педагог года

Перспективное планирование во второй младшей группе

Людмила Мартынова
Перспективное планирование во второй младшей группе

Перспективное планирование во второй младшей группе

(ноябрь)

Гимнастика после дневного сна

Комплекс №1

"Мы проснулись"

1. «Веселые ручки» - и. п. : лежа на спине. Поднимать руки в стороны и опускать вниз. (4

раза)

2. «Резвые ножки» - и. п. : то же. Поочередно поднимать то одну, то другую ногу. (4 раза)

3. «Жучки» - и. п. : то же. Перекаты на правый, затем на левый бок. (4-6 раз)

4. «Кошечки» - и. п. : стоя на средних четвереньках. Двигаться вперед-назад, наклоняться

вниз, сгибая локти, возвращаясь в и. п. (4 раза)

Публикация «Перспективное планирование во второй младшей группе» размещена в разделах

Ходьба на месте обычная, выходят из спальни на носках.

Упражнения дыхательной гимнастики

Упражнение 1. «Ладошки»

И. п. – стойка ноги врозь, руки согнуты перед грудью, локти вниз, ладони вперед (поза экстрасенса); сжимать ладони выполняя одновременно резкий шумный вдох носом.

Дозировка: выполнить 5 серий по 8 вдохов –движений подряд. Паузы между сериями 3-5 сек. Можно выполнять упражнения из положения сидя на стуле или даже лежа на спине.

Упражнение 2 «Погонщики»

И. п. – стойка ноги врозь, руки согнуты на уровне пояса, кисти сжаты в кулак; выпрямляя руки вниз, делать резкий вдох и возвращать руки на уровень пояса (не выше).

Дозировка: 5 серий по 8 вдохов движений.

Упражнения можно делать стоя сидя и лежа.

Комплекс № 2

"Бабочка"

Спал цветок И. п. : сидя на корточках, вместе под щекой, глаза закрыты, голова

наклонена.

И вдруг проснулся И. п. : то же. Медленно открыть глаза, опустить руки через стороны,

встать.

Больше спать не захотел И. п. : стоя. Повороты головы вправо-влево, показать пальчиком

«не захотел».

Потянулся, улыбнулся, Взвился вверх и полетел Дети выполняют движения по тексту.

(2-3 раза)

Упражнение корригирующей гимнастики:

«Потягушки» - И. п. : лёжа на спине, на вдохе вытянутся руки – вверх над головой. Дыхание задерживается, руки и ноги максимально растянуты. На выдохе, ребенок расслабляется и произносит: «Фуууу»

Упражнения дыхательной гимнастики:

Упражнение 1. «Насос» (Накачивание шины)

И. п. – стойка ноги врозь; пружинящий наклон вперед, руками тянуться к поду, но не касаясь его с одновременным шумным резким вдохом в самом нижнем положении.

Голова опущена, нюхать воздух «с пола». Спина во время наклона круглая.

Дозировка: 5 серий по 8 вдохов движений.

Упражнения насос можно делать сидя на стуле.

Наклон делается слегка заметно, не обязательно с шумным и коротким вдохом через слегка открытый рот.

Упражнение «Насос» может остановить приступы бронхиальной астмы, сердечный приступ и приступ печени.

Упражнение 2. «Кошка» (приседания с поворотом).

И. п. – стойка ноги врозь руки согнуты возле пояса; повороты туловища вправо и влево с полуприседом, сжимая пальцы в кулак (кошка царапается, делать резкий шумный вдох в каждую сторону. Приседание легкое пружинистое неглубокое, спина абсолютно прямая.

Дозировка: 5 серий по 8 вдохов-движений.

Пальчиковая гимнастика:

«Мой мизинчик где ты был?»

Мой Мизинчик, где ты был? Пальчики сжаты в кулачки, разжимаем мизинчик на левой руке

С Безымянным щи варил, Разжимаем безымянный пальчик

А со Средним кашу ел, Разжимаем средний пальчик

С Указательным запел. Разжимаем указательный пальчик

А Большой меня встречал

И конфетой угощал. Разжимаем большой пальчик

Указательный на правой

Вел в поход нас всей оравой.

Средний брат несет рюкзак,

Безымянный ходит так,

А Мизинец стал играть:

Братьев слушать приглашать.

Правый же Большой плясал.

И на танец приглашал. Разжимаем одноименные пальчики на правой руке

Раз-два-три-четыре пять!

Сжимаем и разжимаем кулачки

«Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке, Пальчики сжаты в кулачки, ударяем кулак о кулак

Продает она орешки:

Лисичке-сестричке, Разгибаем большой пальчик

Воробью, синичке, Разгибаем указательный и средний пальчики

Мишке толстопятому Разгибаем безымянный пальчик

И заиньке усатому. Разгибаем мизинчик

Артикуляционная гимнастика:

Упражнение «Часики»

- Показать детям часы с маятником или подберите такую картинку.

- Открыть широко рот. Кончиком языка поочередно коснуться то одного уголка губ, то другого. Нижняя челюсть двигаться не должна.

Упражнение «Горка»

- Покажите картинку со снежной крутой горой.

- Рот широко откройте, кончиком языка упритесь в десну за нижними зубами, язык выгните «горкой».

- Теперь пробует малыш. Держит язык в положении «горка» не более 5-7 секунд.

- Если язычок беспокойно вертится во рту, помогите ему: прижмите слегка черенком чайной ложки, погладьте. Затем поставьте черенок ложечки за нижние зубки: «Поймай ложечку. Догони ее язычком и не отпускай». Малыш должен упереться в ложечку язычком и держать это положение 5-7 секунд.

- Аккуратно уберите черенок ложки, а язычок при этом должен оставаться за зубами.

Наблюдения на прогулке

05.11.

14.11.

22.11 Наблюдаем за дождливой погодой

Цель: познакомить с наиболее типичными особенностями поздней осени — дождливой погодой. Уточнить название и назначение предметов одежды.

06.11.

15.11.

25.11. Наблюдаем за ветром

Цель: конкретизировать и закрепить знания детей о ветре. На учить определять силу ветра.

01.11.

11.11.

21.11.

29.11 Осмотр участка детского сада

Цель: Обратить внимание детей на изменения, которые произошли в природе с известными им деревьями, кустарниками.

07.11.

13.11.

27.11 Наблюдение за погодой

Цель: Познакомить с комплексом признаков, характеризующих погоду.

08.11

19.11.

28.11 Наблюдение за туманом

Цель: Познакомить детей с таким природным явлением, как туман.

12.11.

18.11.

26.11.

20.11. Что такое воздух

Цель: Познакомить детей с таким компонентом природы как воздух, его свойствами.

Целевые прогулки

1. «По следам осени» 06.11.13г. Цель: искать с детьми следы осени, наблюдать за листопадом, листьями на деревьях. Свой поиск продолжить за территорией детского сада – рассмотреть пустой скворечник, объяснить что скворцы улетели в теплые края. Учить детей любоваться красотой осени.

2.«Прогулка в лес» 13.11.13г. пригласить детей на прогулку в лесок (уголок леса на участке ДОУ). Цель: знакомство детей с осенними изменениями в природе в лесу.

3. «Мальчики и девочки – зайчики и белочки» 20.11.13г. Цель: обобщение знаний детей о внешнем виде, поведении белки в осенний период времени.

4. «Знакомство с улицей»27.11.13г. Цель: знакомить детей с жилыми и общественными зданиями, дорогой рядом с детским садом, транспортом, который движется по этой дороге, конкретными правилами дорожного движения, со словами: "проезжая часть”, "одностороннее и двустороннее движение”, "пешеход”, "переход”.

Работа с родителями.

Активные формы работы:

1Совместная подготовка группы к зиме (утепление окон, подборка медиц. советов, и т. Д. Цель: Привлечение родителей к подготовки группы к холодам и профилактика заболеваемости.

2 Фоторепортаж с рассказом «Играем дома!» Цель: Выяснить в какие развивающие игры играют дома и как. Привлечение родителей к совместному созданию с детьми фоторепортажей.

3 Консультация- практикум «Роль дидактической игры в семье и детском саду!» Цель: Дать знания о важности настольно – развивающих игр, их значении, подборе для детей этого возраста, проведение игры, правилах. Изготовление родителями в группу новой развивающей игры.

4 Беседа-консультация «Умные игры» Цель: Формировать у детей и родителей заинтересованность и умение играть в настольные дидактические игры.

Наглядная информация

1 «Как беречь здоровье!»,«Профилактика гриппа!»,папка с советами родителей друг другу на медицинскую тему.

2 ФотовыставкаСбор фоторепортажей в информационную папку на тему: «Играем дома!»

3 Сбор – отчёт домашних развивающих игр, выставка групповых настольно - развивающих игр, в соответствии с возрастом, программой, оформлением. Организация пункта обмена играми для игры дома!

4. «Дидактическая игра как важное средство умственного развития детей!», «Рекомендации по привлечению детей в игру!» (игровые действия)

Индивидуальная работа

1 Беседа о здоровье детей, индивидуальных способах профилактики и лечения.

2 Советы по оформлению семейного фото.

3. Предложение родителям поиграть дома с детьми в развивающую игру («Отгадай кто, соединив цифры»,«Лабиринт», «Закрась по цифрам и отгадай!»,Советы по играм.

4. Помощь – совет по приобретению игр домой, привлечению детей в игру.

Публикации по теме:

Комплексы утренней гимнастики для детей младшего дошкольного возраста (3–4 лет) на весь учебный год Комплекс утренней гимнастики – сентябрь - I 1.«ЛАДОШКИ» И. п. : ноги слегка расставлены, руки внизу. Выполнение: руки вперед, ладони вверх;.

Закаливающие процедуры после дневного сна.Закаливающие процедуры после дневного сна. b]Закаливающие процедуры после дневного сна во второй младшей группе на зимний период. [/b] Цель: -продолжать укреплять и охранять здоровье.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Перспективное планирование во второй младшей группе
Опубликовано: 3 декабря 2013 в 14:00
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД