Получи документы

Перспективное планирование экспериментальной деятельности в младшей группе

Марта Ляшева
Перспективное планирование экспериментальной деятельности в младшей группе

Месяц Блок Цель опыта Описание опыта

Сентябрь Вода Дать представление о некоторых свойствах воды

(теплая, холодная; прозрачная, течет, льется, журчит) «Познакомимся с водой»

- Вода бывает теплая и холодная. Принести холодной и горячей воды (проверить с детьми температуру горячей воды через стенки ведерка). Смешать и сделать теплую воду.

- Вода наливается в разные сосуды (баночки). Разлить с детьми воду из большого сосуда в несколько маленьких. Дать детям возможность самостоятельно наливать воду.

Вода Научить собирать и переливать воду с помощью губки. «Для чего нужна губка?»

Публикация «Перспективное планирование экспериментальной деятельности в младшей группе» размещена в разделах

Показать сухую губку. Затем опустить её в таз с водой на несколько секунд. Вынуть губку и отжать её в пустую ёмкость. Губка набрала в себя воду.

Вода Формировать умение наливать воду в разную ёмкость. «Кто быстрее нальёт и выльет?»

Предложить детям разной формы сосуды (бутылочки, кружки, баночки). Дети набирают в них воду, опуская сосуд в воду. Предложить наливать воду через воронку в сосуды разного размера.

Октябрь Вода Дать представление о том, что вода быстро впитывается в сухой песок «Куда исчезла вода?»

В стаканчик с песком налить воды. Потрогаем песок, задать вопросы: Каким песок стал?Куда исчезла вода?

Вода Показать, что в горячей воде сахар растворился быстрее, чем в холодной. «Сладкая вода»

В два стакана налить одинаковое количество воды, только в один стакан - холодной, а в другой - горячей (не кипяток). Положить в каждый стакан по кусочку сахара и начать размешивать.

Вода Показать детям, что в воде одни вещества растворяются, другие не растворяются «Что растворилось»

Взять два стаканчика с водой. В один из них дети положат обычный песок и попробуют размешать его ложкой. Что получается? Растворился песок или нет? Взять другой стаканчик и положить в него ложку соли, размешать его. Сделать вывод : что растворилось?

Ноябрь Вода Развивать аккуратность в переливании воды «Волшебная вода»

В присутствии детей окрасьте воду с помощью гуаши. Пусть дети наливают «волшебную» воду в прозрачные емкости и переливают в другую емкость.

Вода Расширять представление о взаимодействии воды с неживыми обьектами. «Волшебный камешек»

Рассмотреть с детьми сухие камешки. Опустить их в емкость с водой. Поговорить с детьми о том, что камешки тяжелые, и они упали на дно. Достав камешки, сравните их с сухими. Вместе с детьми сделать вывод, что мокрые камешки изменили свой цвет.

Вода Формировать умение понимать причинно- следственные связи (легкие предметы-не тонут, тяжелые- тонут) «Плавает- тонет»

Дать детям разные предметы (деревянные, металлические, пластмассовые, резиновые, камешки). Предложить бросить их в воду. Посмотреть, какие из них утонули, а какие плавают.

Вода Показать детям, какой формы капли «Капельки»

Из пипетки на блюдце капнуть несколько капель воды. Капельницу держать достаточно высоко от блюдца, чтобы дети увидели, какой формы появляется капля и как она падает.

Декабрь Песок Познакомить со свойствами сухого песка. «Поиграем с песком»

Предложить детям поиграть с сухим песком – пересыпать его совочками, оставлять на нём следы разными предметами, просеять его через сито и др., слепить из него куличики. Куличики слепить не получилось.

Песок Познакомить со свойствами сырого песка. «Дружба воды и песка»

Полить из лейки сухой песок. После этого предложить детям поиграть с песком – просеять его, пересыпать его. Не получается. Предложить слепить куличики. Из сырого песка получились куличики.

Песок Учить детей чувствовать руками разную температуру песка. «Тепло- холодно»

Дать детям потрогать теплый и холодный песок, уточнить, где какой и песок находится. Предложить поиграть с песком, пересыпать его между пальчиками маленькими тонкими струйками. С каким песком было приятнее играть? (в жаркую погоду приятнее играть с прохладным песком, в холодную — с теплым)

Январь Песок Выделить свойства песка: сыпучесть, рыхлость. Выполнить аппликация из сухого песка «Лупа- наш помощник»

Предложить детям рассмотреть песок: какого цвета, попробовать на ощупь (сыпучий, сухой). Из чего состоит песок? С помощью лупы рассмотреть песчинки- маленькие, полупрозрачные, круглые, не прилипают к друг другу.

Па плотной бумаге нарисовать клеевым карандашом что-нибудь, а потом на клей насыпать песок. Стряхнуть лишний песок и посмотреть, что получилось.

Песок Показать, что камешки тяжелее песка. «Что легче : песок и камешки?»

Взять два стакана с водой. В первый высыпать из ложки камушки, во второй — песок. Камушки опускаются на дно стакана быстрее, чем песок.

Песок Показать свойство песка- не растворяется в воде. Насыпать в стакан 1/3 песка и залить его водой, перемешать. Спустя некоторое время слить воду, песок остаётся на дне.

Февраль

Воздух Познакомить со свойствам воздуха приводить в движение некоторые предметы «Волшебный кораблик»

Предложить детям опустить в таз с водой кораблики. Затем предлагает подуть на них и посмотреть, что произойдёт. Кораблики поплывут по воде – это воздух заставляет их двигаться.

Воздух Познакомить со свойствам воздуха приводить в движение некоторые предметы. «Почему вертушка вращается?»

Предложить детям взять в руки вертушки. Посмотреть на них – ничего не происходит. Затем он предлагает подуть на них – вертушки медленно начинают вращаться. Затем воспитатель предлагает пробежать с вертушками в руках – вертушки вращаются быстрее. Это движение воздуха заставляет вертушки вращаться.

Март Воздух Показать детям, что воздух вокруг нас, мы его выдыхаем. Воздух в воде превращается в пузыри. Предложить детям вдохнуть носом и выдохнуть ртом воздух. Поставить ладонь ко рту и выдохнуть (дети почувствовали движение воздуха. Взять трубочки. Поставить ладонь и подуть в трубочки. (дети почувствовали струю воздуха)

Подойти к емкостям с водой, опустить один конец трубочки в воду и выдохнуть в нее.

Воспитатель: Дети, значит из трубочки выходит воздух, который мы сначала вдыхаем, а потом выдыхаем. Потому что воздух вокруг нас.

Воздух Показать, что воздух может заполнять некоторые предметы. Поставить перед детьми проблемную ситуацию: один шарик надутый, другой сдувшийся. Что нужно сделать, чтобы оба шарика были надутые? Наполнить воздухом.

Воздух Помочь детям выявить воздух; познакомить со свойством -невидимость. развивать умение устанавливать связь между предметами и делать простейшие выводы. «Что такое воздух?»

Воспитатель машет веером на детей.

Вопросы: «Что вы чувствуете, когда я машу веером (холодок). Это воздух. Видим ли мы воздух (нет). Можно ли его потрогать руками? (нет). Воздух невидимый, его нельзя потрогать руками».

Воспитатель предлагает опустить пустую прозрачную бутылку в таз с водой так, чтобы она начала заполняться. Вопросы: «Что происходит? Почему из горлышка бутылки выходят пузырьки? (воздух выходит из бутылки и она наполняется водой).

Апрель Воздух Закрепить знания детей о воде и воздухе, их значении в жизни.

«Посадим лучок»

Предложить детям посадить лук в горшочке, поговорить о том, что нужно для того, чтобы лук рос (вода, солнце, воздух)

Через неделю посмотреть каковы результаты.

Воздух Дать представление о том, что вещи на теплом воздухе сохнут быстрее. «Сушим вещи»

Поставить перед детьми проблему- кукла Катя испачкала свои платья. Необходимо их постирать.

Одно платье повесить сохнуть на стул, другое- на батарею. Выяснить, почему на батарее платье высохло быстрее.

Свет Познакомить с происхождением солнечных зайчиков, их движением, предметами, от которых они отражаются. «Солнечный зайчик»

Вынести в солнечный день на участок зеркало и научить детей, как пускать солнечного зайчика. Организовать игры с солнечным зайчиком

Вода Научить узнавать предметы, сделанные из ткани и бумаги, определять их качества и свойства. «Что крепче - бумага или ткань?»

Потрогав, помяв, порвав предметы, предложить детям их намочить и выяснить, что крепче - бумага или ткань?

Май Вода Дать представление о том, что вода может приводить в движение другие предметы. «Водяная мельница»

Показать водяную мельницу. Спросить детей, как можно ее заставить двигаться?

Дать детям лить воду в мельницу, наблюдать за вращением «колесиков»

Цвет Познакомить с получением промежуточных цветов путем смешивания двух.

«Рисуем апельсин»

Поставить перед детьми задачу: для рисования апельсина необходим оранжевый цвет, но его в палитре нет, только красный и желтый. Предложить детям смешать два цвета для получения нужного.

Магнит Показать свойства магнита. «Липнет – не липнет».

Рассыпать на столе различные железные, пластмассовые, деревянные предметы. Проверить, какие предметы притягиваются к магниту, а какие нет.

Попросить родителей вместе с детьми, к чему магнит прилипает, а к чему – нет.

Вода, воздух Закрепить и обобщить знания о воде, воздухе, понять их значение для всего живого.

«Росток»

Приготовить в лотке землю, полить ее вместе с детьми, разрыхлить. Посадить туда семечко быстро прорастающего растения (овощ или цветок). Полить водой и поставьте в теплое место. Вместе с детьми ухаживать за посевом, и через некоторое время появится росток.

Публикации по теме:

Перспективное планирование художественно-речевой деятельности в младшей группе Перспективное планирование художественно-речевой деятельности в младшей группе. Сентябрь 1 неделя Развлечение «ВЕСЕЛЫЕ ЗВЕРЯТА» Задачи:Способствовать.

Перспективное планирование кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе (1 часть) 1.«Солнышко лучистое» Цель: Познакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки – лучики.

Перспективное планирование кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе (2 часть)Перспективное планирование кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе (2 часть) Здравствуйте, дорогие коллеги! Я 4 год веду кружковую работу по художественно-эстетическому развитию. Так у меня оформлены планы: Если.

Перспективное планирование образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе Перспективное планирование образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе Составители: воспитатели Важенина О. А., Ковалева.

Перспективное планирование образовательной деятельности по рисованию в младшей группе Перспективное планирование образовательной деятельности по рисованию в младшей группе Составители: Ковалева О. А. Важенина О. А. Сентябрь.

Перспективное планирование опытно — экспериментальной деятельности. Средней группе. Разработала: Козловцева Т. Н. Литература: Н. А. Рыжова «Наш дом природа». Цель: Учить детей познавательным интересам в процессе экспериментирования.

Перспективное планирование по темам по коммуникативной деятельности в подготовительной логопедической группе Перспективный план по коммуникативной деятельности в подготовительной группе. Сентябрь. 1-3 недели – мониторинг. Цель и задачи: оценка знаний,.

Перспективное планирование во второй младшей группе по рисованию НОД №. Тема Сроки выполнения Задачи Источник НОД №1 Тема: «Разноцветные мячики» (предметное рисование) 05.09.16 - знакомить детей с цветными.

Перспективное планирование экспериментально-опытнической деятельности в подготовительной группе. Перспективное планирование экспериментально-опытнической деятельности в подготовительной группе на 2016–2017 учебный год. месяцы 1-2.

Перспективное планирование занятий по опытно-экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста Перспективное планирование занятий по опытно-экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Природа наделила человека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование экспериментальной деятельности в младшей группе
Опубликовано: 2 ноября 2017 в 10:45
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД