МААМ-картинки

Перспективное планирование экспериментальной деятельности в подготовительной группе

Елена Ефремова
Перспективное планирование экспериментальной деятельности в подготовительной группе

Перспективное планирование экспериментально-опытнической деятельности в подготовительной группе

Сентябрь

1 неделя

Тема: «Знакомство с лабораторией»

Цели: Познакомить детей с оборудованием и помещением для исследовательской деятельности. Поддержать и развивать интерес у ребёнка к исследованиям, открытиям.

2 неделя

Тема: "Волшебные стеклышки. "

Цели: познакомить детей с приборами для наблюдения микромира - лупой, микроскопом. Дать представление для чего они нужны.

3 неделя

Тема:

«Песок»

Публикация «Перспективное планирование экспериментальной деятельности в подготовительной группе» размещена в разделах

Цели:Уточнить знания детей о песчинках.

4 неделя

Тема:«Песчаный конус»

Цели: Познакомить детей со свойством песка – сыпучесть.

Октябрь

1 неделя

Тема: "Какой бывает вода? "

Цели: Закрепить представления о свойствах воды, об ингредиентах растворимых и нерастворимых в воде. Развивать умения действовать по алгоритму. Развивать познавательный интерес.

2 неделя

Тема: "Очищение воды. "

Цели: выявить вещества, которые растворимы в воде. Познакомить со способами очистки воды разными способами (фильтрование)

3 неделя

Тема: «Сокодвижение в стебле растения»

Цели: Дать понятие, что такое сокодвижение. На основе окрашенной воды показать, как происходит сокодвижение в стеблях растений.

4 неделя

Тема «Пресная и соленая вода»

Цели:Подвести детей к пониманию, что вода бывает пресной и соленой. Познакомить со свойствами пресной и соленой воды.

Ноябрь

1 неделя

Тема: «Почва-что это такое»

Цели: Обогатить знания детей о свойствах почвы, развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. Дать представления о том, что почва – верхний слой земли; познакомит с составом почвы.

2 неделя

Тема: «Песок и глина»

Цели: Подробно изучить свойства песка и его роль в жизни человека. Активизировать словарный запас детей.

3 неделя

Тема: «В почве есть воздух»

Цели: На примере опыта показать детям. Что в почве тоже есть воздух. Развивать любознательность и познавательный интерес.

4 неделя

Тема: «Почва и вода»

Цели: Обогатить знания детей о свойствах почвы, познакомить детей с процессом движения воды в почве.

Декабрь

1 неделя

Тема: Почему предметы движутся? "

Цели: познакомить с понятием сила, трение. Показать их прямое значение. Развивать логическое мышление

2 неделя

Тема:Хитрости инерции. "

Цели: познакомить детей с фокусом, основанном на инерции (стакан воды, лист бумаги) .Показать возможность использования инерции в повседневной жизни.

3 неделя

Тема: «Почему не тонут корабли»

Цели: На примере опыта с водой и металлическими предметами, выявить причину и подвести к выводу, почему не тонут корабли.

4 неделя

Тема :«Защитные свойства снега»

Цели: Закрепить знания свойств снега. На примере опыта с водой и снегом, показать детям, почему снег защищает корни растений от замерзания.

Январь

1 неделя

Тема: «Иней»

Цели: Познакомить детей с процессом появления инея. Развивать познавательный интерес.

2 неделя

Тема: «Цветные льдинки»

Цели: Стимулировать самостоятельное формулирование выводом. Познакомиться со свойствами льда, самостоятельно превращая его из воды. Украшение деревьев или веранд цветными льдинками.

3 неделя

Тема:«Замерзание жидкостей»

Цели: Познакомить с различными жидкостями. Выявить различия в процессе замерзания разных жидкостей.

4 неделя

Тема: «Изменение объема жидкости»

Цели: На основе опыта выявить изменение объема жидкости при замерзании. Учить детей делать выводы.

Февраль

1 неделя

Тема: «Воздух. Свойства воздуха»

Цели: расширять представления о свойствах воздуха (не видим, не имеет запаха, имеет вес, при нагревании расширяется, при охлаждении сжимается). Закрепить умение пользоваться весами. Познакомить с созданием воздушного шара.

2 неделя

Тема «Почему дует ветер?»

Цели: Цели: уточнить и расширить представления детей о возникновении и движении воздушных масс, потоков воздуха.

3 неделя

Тема «Как поймать воздух в комнате»

Цели: предложить детям самостоятельно найти способы "ловли" воздуха в помещении. Активизировать мыслительную деятельность, умение устанавливать причинно-следственные связи.

4 неделя

Тема: «О дрожалке и пищалке"

Цели: продолжать знакомить детей с понятием "звук". Выявить причину возникновения звука- дрожания предметов

Март

1 неделя

Тема «Магнит. Свойства магнита»

Цели: Познакомить детей с физическим явлением-магнетизмом, магнитом и его свойством притягивать различные предметы.

2 неделя

Тема «Какой магнит сильнее»

Цели: Сравнить силы магнитов, изготовленные разными способами. Развить логико-математический опыт в процессе сравнивания силы магнита через предметы.

3 неделя

Тема:«Свойства магнита в воде»

Цели: Продолжать знакомить детей со свойствами магнита в воде.

4 неделя

Тема: «Яйцо утонет или всплывет»

Цели: Продолжать развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. Поощрять выдвижение гипотез. Развивать дружеские взаимоотношения во время работы.

Апрель

1 неделя

Тема: «Бумага и её свойства»

Цели: Формировать представления о свойстве бумаги, её возникновении. Познакомиться с разными видами бумаги (копировальная, гофрированная, картон, и т. д). Развивать умение понятно излагать для окружающих свои мысли, развивать познавательную активность в процессе.

2 неделя

Тема: «Бумажные кораблики»

Цели: Закрепить полученные знания о свойстве бумаги. Развивать мелкую моторику рук. 3 неделя

Тема: «Мир ткани»

Учить различать образцы ткани. Сравнивать ткани по их свойствам, понимать, что эти характеристики обусловливают способ использования ткани для пошива одежды.

4 неделя

Тема: «Выращивание кристаллов»

Цели: Расширять представления о свойствах соли.

Май

1 неделя

Тема: «Эффект радуги»

Цели: Познакомить детей с механизмом возникновения цвета. Развивать способность наблюдать и делать выводы.

2 неделя

Тема: «Мы – геологи»

Цели: Познавать "на ощупь" свойства вещества: твердость, мягкость, плавучесть; Учить сравнивать и различать вещества по их состоянию; Развивать умение самостоятельно выстраивать гипотезу перед началом экспериментирования и сравнивать её с результатом.

3 неделя

Тема: «Вулкан»

Цели: Систематизировать знания детей о вулкане. Показать химическую реакцию соды и лимонной кислоты. Развивать познавательную активность детей.

Публикации по теме:

Перспективное планирование игровой деятельности с использованием игрового пособия «Дары Фрёбеля» в подготовительной группе Воспитатель Моисеева Ольга Борисовна Перспективное планирование игровой деятельности с использованием игрового пособия «Дары Фрёбеля» Цель:.

Перспективное планирование образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе (2 часть) Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности Речевое развитие в подготовительной группе ЦРР- МБДОУ №54 «Рябинка».

Перспективное планирование образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе (3 часть) Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности Речевое развитие (развитие речи) в подготовительной «А» группе.

Перспективное планирование организованной учебной деятельности в средней группе Сентябрь, 2017 год «Здоровье»-3 Физическая культура - 3 Коммуникация-2,5 Развитие речи – 1 Художественная литература – 0,5 Казахский язык.

Перспективное планирование по безопасности в подготовительной группе Месяц Тема Методические приёмы Взаимодействие с родителями Дата Сентябрь 1. ПДД «Правила дорожного движения». Формировать представления.

Перспективное планирование по театрализованной деятельности в группе раннего возраста Утверждаю: Заведующий МДОУ «Д/с № 181 п. о.» г. Магнитогорска Грицай А. В. Перспективное планирование по театрализованной деятельности детей.

Перспективное планирование по тестопластике в подготовительной группе сентябрь - изучить методическую литературу; - изучить опыт работы по теме через использование Интернет-ресурсов; - разработать план занятий.

Перспективное планирование познавательно-исследовательской деятельности детей в средней группе Сентябрь 1. Тема: «Человек. Звук и слух» Занятие: «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем» Цель: закреплять представление детей об органах чувств,.

Перспективное планирование совместной деятельности воспитателя и детей подготовительной к школе группе «Полочка красоты»Перспективное планирование совместной деятельности воспитателя и детей подготовительной к школе группе «Полочка красоты» Потребность в красоте и доброте у ребенка отмечается с первых дней его жизни. В старшем дошкольном возрасте он уже избирателен в выборе.

Перспективное тематическое планирование образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе (1 часть) Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности Речевое развитие (развитие речи) в подготовительной «А» группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование экспериментальной деятельности в подготовительной группе
Опубликовано: 5 ноября 2018 в 13:09
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД