МААМ-картинки

Перспективное планирование занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с природой родного края (10 фото)

Любовь Коряженкова
Перспективное планирование занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с природой родного края

О значении природы в развитии дошкольника писали многие великие отечественные педагоги. К. Д. Ушинский настаивал на введении ребенка в мир природы, "ибо в ней есть все самое полезное и понятное для воспитания логики ума. "

Основной формой работы по ознакомлению детей с природой являются занятия, где старший дошкольник может непосредственно и опосредованно знакомиться с объектами живой и неживой природы. В зависимости от целей и программных задач подбираются методы, и выстраивается ход занятий.

Публикация «Перспективное планирование занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с природой родного края» размещена в разделах

Перспективное планирование занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с природой родного края по программе Н. Е. Вераксы "От рождения до школы".

Сентябрь. «Во саду ли, в огороде"

Беседа

«Во саду ли, в огороде»

Цель: расширять представления детей о многообразии мира растений: об овощах, фруктах и ягодах. Расширять знания детей о том, какой урожай собирают осенью в саду и в огороде. Развивать речь.

Беседа

«Откуда в магазине овощи?»

Цель: расширять представления детей об овощах и фруктах, месте их произрастания и способах ухода. Формировать представления детей о взаимосвязи труда человека и роста растений. Формировать желание делиться впечатлениями. Развивать речь.

Дидактическая игра

«Узнай по описанию»

Цель: закреплять представления детей об овощах, фруктах и ягодах, месте их произрастания, разнообразии блюд из них.

Дидактическая игра

«Раз, два, три-урожай собери!»

Цель: закреплять представления детей о разнообразии блюд, приготовленных и садово-огородных растений.

Дидактическая игра

«Узнай на вкус»

Цель: закрепить знания детей об овощах и фруктах на примере определения их по вкусу.

Беседа

«Чем полезны овощи»

Цель: закреплять представления детей о пользе овощей и фруктов для здоровья человека.

Сентябрь. «Экологическая тропа осенью»

Беседа

«Цветы нашего участка»

Цель: расширять представления детей о цветах, растущих на клумбе. Учить узнавать и правильно называть их. Расширять знания о продолжительности их цветения.

Перспективное планирование занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с природой родного края

ормировать представления о пользе растений цветника.

Беседа

«Кустарники нашего участка»

Цель: расширять представления о кустарниках, растущих на участке, об их цветении на примере сезонных изменений. Дать знания о пользе кустарников для человека, птиц и насекомых.

Беседа

«Пень – домик для насекомых»

Цель: дать представления о взаимосвязи растительного и животного мира на примере сезонных изменений.

Беседа

«Скворечник»

Цель: расширять представления о пользе птиц для человека. Подвести к пониманию взаимосвязи между исчезновением насекомых и отлетом птиц.

Беседа

«Деревья нашего участка»

Цель: расширять представления детей о деревьях, растущих на участке детского сада.

Дидактическая игра

«Кто быстрее найдет дерево».

Цель: закреплять представления детей о деревьях, растущих на участке детского сада».

Беседа

«Что подскажет нам береза»

Цель: расширять представления детей о народных приметах на примере изменившихся листьев березы.

Беседа

«Зимой и летом-одним цветом».

Цель: расширять представления детей о хвойных деревьях участка, их отличительных признаках на примере сезонных изменений.

Беседа

«Что подскажет нам дуб».

Цель: расширять представления детей о лиственных деревьях, растущих на участке, их отличительных признаках на примере сезонных изменений.

Продуктивная деятельность

«Букет из осенних листьев»

Цель: формировать умение составлять композиции из осенних листьев. Воспитывать эстетическое отношение к природе.

Октябрь. «Берегите животных»

Рассказ

«Животные в мире природы»

Цель: расширять представления детей о животных родного края. Формировать представления о классах животных.

Беседа

«Почему нужно беречь животных»

Цель: расширять представления о пользе животных для человека.

Рассказ

«Кто где живет»

Цель: расширять представления детей о приспособленности животных к среде обитания.

Беседа

«Как можно беречь животных»

Цель: расширять представления детей о мероприятиях, посвященных охране животных.

Беседа

«Что такое плакат»

.Цель: формировать представления о пользе плакатов для оформления выставки «Берегите животных»

Демонстрация плакатов

«Берегите животных»

Цель: дать представление о плакате, способах их оформления.

Беседа

«Как мы можем оформить плакат»

Цель: расширять знания о способах оформления плакатов.

Продуктивная деятельность-оформление плакатов.

«Берегите животных»

Цель: развивать умение рисовать по замыслу. Развивать творчество, инициативу и умение работать в коллективе.

Презентация плакатов. Описательный рассказ

Цель: закреплять представления детей о том, как и почему нужно охранять животных.

Октябрь. «Прогулка по лесу»

Рассказ

«Лес-наше богатство»

Цель: познакомить детей с природным сообществом-лесом. Формировать представления о пользе леса для растений, птиц, зверей и человека. Воспитывать интерес к природе.

Демонстрация видеофильма. Беседа с элементами рассказа.

«Лиственный лес».

Цель: расширять представления детей о многообразии растительного мира. Дать представление об отличительных признаках лиственных деревьев и кустарников.

Демонстрация видеофильма. Беседа с элементами рассказа.

«Лиственный лес».

Цель: систематизировать знания о лиственном лесе. Расширять представления детей о пользе леса в жизни человека и животных.

Рассказ

«Хвойные деревья»

Цель: формировать представления детей о хвойных деревьях, их отличительных признаках. Расширять представления детей о правилах поведения в лесу.

Демонстрация видеофильма. Беседа с элементами рассказа.

«Хвойный лес»

Цель: систематизировать знания детей о хвойном лесе. Расширять представления детей о пользе леса для человека и животных.

Демонстрация видеофильма. Беседа с элементами рассказа

«Кустарники леса»

Цель: расширять представления детей о кустарниках леса. Систематизировать знания об отличительных признаках деревьев и кустарников.

Демонстрация видеофильма. Беседа с элементами рассказа.

«Грибы леса»

Цель: формировать представления детей о съедобных и несъедобных грибах, их отличительных признаках. Расширять представления детей о пользе грибов для человека и животных. Формировать представления о правилах сбора грибов.

Демонстрация видеофильма

Беседа с элементами рассказа.

«Травянистые растения леса»

Цель: расширять представления детей о травянистых растениях леса, их отличительных признаках. Воспитывать интерес и любовь к природе.

Презентация книги

«Растения леса»

Цель: привлечь детей к оформлению выставки «Растения леса»

Ноябрь. «Осенины»

Рассказ

«Осенины»

Цель: формировать представления детей о старинном празднике «Осенины». Познакомить детей с традиционным народным календарем. Расширять представления о старинных традициях.

Обыгрывание стихотворения

«Здравствуй, Осень»

Цель: расширять представления о сезонных изменениях в природе, характерных признаках осени. Воспитывать умение произносить стихотворение по ролям.

Дидактическая игра

«Узнай на ощупь»

Цель: закреплять представления детей об овощах и фруктах, их отличительных признаках.

Дидактическая игра

«Чудесный мешочек»

Цель: закреплять знания детей об овощах и фруктах, их отличительных признаках.

Художественное слово. Загадки об овощах и фруктах.

Цель: закреплять представления детей об овощах и фруктах, месте их произрастания.

Прослушивание песни

«Осенины на Руси»

Цель: приобщать детей к русской народной культуре.

Воспитывать основы патриотизма

Фото №1 О значении природы в развитии дошкольника писали многие великие отечественные педагоги Фото №2 Ушинский настаивал на введении ребенка в мир природы ибо в ней есть все самое полезное и понятное для воспитания логики ума

b]Чтение стихотворения[/b]

«Листопад» И. Бунин

Воспитывать эмоциональный отклик на произведение

Беседа

«Дары осени»

Цель: систематизировать знания детей о пользе садово-огородных растений.

Оформление выставки

«Дары осени»

Цель: воспитывать эстетическое отношение к природе

Ноябрь. «Пернатые друзья»

Викторина «Пернатые друзья»

Загадка о сове.

Составление рассказа

«Сова»

Цель: закреплять представление детей о сове. Развивать речь.

Загадка

«О синице»

Цель: закрепить знания об отличительных особенностях внешнего вида синицы

Загадка

«О голубе»

Цель: закрепить знания об отличительных особенностях внешнего вида голубя.

Загадка

«Снегирь»»

Цель: закреплять представления об особенностях внешнего вида снегиря

Беседа

«О дятле»

Цель: закреплять представление детей об отличительных признаках внешнего вида дятла. Расширять представления детей о пользе дятла для деревьев леса

Чтение стихотворения

«Скворец» М. Несмеянова

Цель: расширять представления детей об отличительных признаках внешнего вида скворца

Беседа

«Зимующие птицы»»

Цель: расширять представления детей о зимующих птицах. Воспитывать интерес и любовь к природе

Беседа

«Перелетные птицы»

Цель: расширять представления детей о перелетных птицах. Воспитывать интерес и любовь к природе

Беседа с элементами рассказа

«Перелетные и зимующие птицы»

Цель: расширять представления детей о зимующих и перелетных птицах по способу их питания.

Подвести детей к пониманию необходимости заботы о птицах

Декабрь. «Покормим птиц»

Наблюдение за птицами зимой.

Цель: формировать представления детей о жизни птиц зимой. Воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого организма.

Рассказ

«Зимующие птицы»

Цель: дать представления о зимующих птицах родного края, их отличительных признаках внешнего вида. Рассказать детям о том, как тяжело приходится птицам зимой.

Беседа

«Как мы можем помочь санитарам огорода зимой».

Цель: расширять представления детей о зимующих птицах. Уточнить знания о пользе птиц для человека. Формировать представления детей о зимующих птицах по способу их питания. Развивать речь.

Трудовая деятельность

Привлечение детей к вывешиванию кормушки

Воспитывать желание оказывать посильную помощь взрослым

Трудовая деятельность

Подкормка птиц

Цель: воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого организма. Развивать эмоциональную отзывчивость

Дидактическая игра

«Какая птица лишняя?»

Цель: расширять представления детей о птицах. Формировать умение называть зимующих птиц.

Беседа

«Птичья столовая»

Цель: расширять представления детей о том, чем можно подкармливать зимующих птиц.

Наблюдение

«Птицы нашего участка»

Цель: расширять представления о зимующих птицах. Формировать желание наблюдать за птицами, не мешая им.

Беседа

«Какие птицы посетили столовую»

Цель: продолжать вызывать интерес к пернатым. Закреплять представления о зимующих птицах родного края

Чтение стихотворения

«Покормите птиц зимой» М. Несмеянова

Цель: воспитывать интерес и любовь к природе.

Декабрь. «Как домашние животные помогают человеку»

Беседа

«Домашние животные»

Цель: расширять представления детей о животных по месту обитания. Дать представления о пользе домашних животных для жизни человека

Беседа

«Как лошадь может помочь человеку»

Цель: расширять представления детей о пользе лошади для жизни человека. Воспитывать интерес к животным

Беседа

«Как корова помогает человеку».

Цель: расширять представления детей о том, какую пользу дает человеку корова.

Беседа

«Собака-верный друг человека».

Цель: закреплять представления детей о пользе собаки в жизни человека.

Беседа

«Где живут домашние животные»

Цель: продолжать закреплять знания детей о жилищах животных. Активизировать речь детей по теме: жилище, будка, хлев, конюшня.

Продуктивная деятельность (рисование)

«Домашние животные»

Цель: развивать творческие способности, умение рисовать животных

Январь. «Зимние явления в природе»

Чтение художественной литературы

«Зимние братья» Н. Виноградова

Цель: расширять знания о зимних месяцах, их особенностях, отличительных признаках.

Беседа по содержанию

«Зимние месяцы»

Цель: расширять представления детей о зимних изменениях в природе. Закреплять знания о зимних месяцах

Беседа

«Зимние явления природы»

Цель: расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Активизировать в речи детей слова «изморось», «иней»

Дидактическая игра

«Придумай слово».

Цель: закреплять представления детей о зимних явлениях в природе (снег, метель, ветер, снегопад, иней, изморось)

Опытно-экспериментальная деятельность

«Свойства снега»

Цель: подвести детей к пониманию зависимости состояния снега от температуры воздуха.

Опытно-экспериментальная деятельность

«Свойства льда».

Цель: подвести детей к пониманию зависимости состояния льда от температуры воздуха.

Опытно-экспериментальная деятельность

«Форма льда»

Цель: подвести детей к пониманию того, что лед может принимать разнообразную форму

Продуктивная деятельность Составление коллективного панно

«Мороз -художник»

Цель: развивать творческие способности, умение рисовать снежинки по заданному образцу.

Январь. «Экологическая тропа в здании детского сада»

Беседа

«Растения экологической тропы»

Цель: расширять представления детей о многообразии мира растений. Воспитывать эстетическое отношение к окружающему.

Фото №3 Основной формой работы по ознакомлению детей с природой являются занятия где старший дошкольник может непосредственно и опосредованно знакомиться с объектами живой и неживой природы

Наблюдение

«Наблюдение за кливией»

Цель: учить узнавать комнатное растение кливию, отмечать характерные особенности внешнего вида.

Рассказ

«Кливия-капризное африканское растение»

Цель: дать представление о комнатном растении. Формировать представления о способах ухода, правильного полива.

Наблюдение с элементами рассказа

«Наблюдение за зигокактусом».

Цель: расширять представления детей об особенностях внешнего вида растения, способах правильного ухода за ним

Наблюдение с элементами рассказа

«Сансиньера –украшение группы»

Цель: дать представления о внешнем виде растений, особенностях ухода, способами правильного полива

Наблюдение с элементами рассказа

Наблюдение за традесканцией

Цель: дать представления о внешнем виде растений, особенностях ухода, способами правильного полива

Дидактическая игра

«Угадай растение по описанию»

Цель: закреплять представления о признаках комнатных растений (форма листьев, окраска цветов, их количество на цветоножке).

Наблюдение с элементами рассказа

«Наблюдение за колеусом»

Цель: дать представления о внешнем виде растений, особенностях ухода, способами правильного полива.

Итоговая беседа

«Такие разные растения»

Цель: систематизировать знания детей о комнатных растениях, их отличительных признаках, особенностях внешнего вида. Закрепить представления о способах правильного ухода

Февраль. «Цветы для мамы»

Беседа

«Что подарим мамам на праздник».

Цель: расширять представления детей о празднике 8 марта. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Рассказ

«Как размножаются растения»

Цель: познакомить детей с вегетативным способом размножения растений. Формировать знания об особенностях правильной посадки нового растения.

Наблюдение за трудом взрослого

Цель: формировать представления о способах вегетативного размножения растений на примере их выращивания.

Рассказ

«Что сначала, что потом»

Цель: расширять представления о последовательности посадки черенка.

Трудовая деятельность

Посадка черенка растения.

Цель: учить высаживать рассаду комнатных растений. Воспитывать позитивное отношение к труду, желание трудиться.

Индивидуальная работа

Помощь в посадке черенка

Цель: закреплять навык правильной посадки. Воспитывать интерес и любовь к природе.

Рассказ

«Как развивается черенок»

Цель: расширять представления о последовательности роста растений

Моделирование

«Как растут растения"

Цель: учить детей отмечать последовательность роста растений, пользуясь условными обозначениями.

Февраль. «Экскурсия в зоопарк»

Беседа

«Чем полезны насекомые человеку?»

Цель: продолжать формировать представления о пользе насекомых для человека.

Презентация

«Павильон с птицами»

Цель: дать представления о многообразии мира птиц, месте их содержания. Продолжать расширять знания об основных классах животных.

Беседа

«Что мы знаем о птицах».

Цель: расширять представления детей о разнообразии мира птиц, особенностях их внешнего вида. Закреплять представления о пользе птиц для человека

Презентация

«Аквариум с рыбами»

Цель: расширять представления детей о многообразии мира рыб, месте их содержания

Беседа

«Что мы знаем о рыбах»

Цель: расширять представления детей об отличительных признаках рыб, их приспособленности к среде обитания.

Презентация "Дикие животные" Беседа с элементами рассказа.

Цель: расширять представления детей о многообразии животного мира. Продолжать формировать представления об отличительных признаках внешнего вида

Беседа

«Такие разные животные»

Цель: систематизировать знания детей о многообразии животного мира. Продолжать расширять представления о классах животных

Продуктивная деятельность (рисование)

По замыслу

Цель: развивать умение создавать сюжет по замыслу, творческие способности

Март. «Мир комнатных растений»

Беседа

Комнатные растения нашей группы

Цель: формировать представления детей об отличительных признаках растений по внешнему виду. Воспитывать эстетическое отношение к окружающей действительности

Рассказ

«Кто такие цветоводы»

Цель: дать представление о профессии цветовода.

Рассказ

«Растения-живые организмы» Цель: расширять представления детей об условиях роста комнатных растений.

Фото №4 В зависимости от целей и программных задач подбираются методы и выстраивается ход занятий

Беседа

«Из каких частей состоит растение».

Цель: расширять представления детей об условиях роста комнатных растений на примере их выращивания.

Рассказ

«Такие разные растения».

Цель: дать представление о светолюбивых и теневыносливых растениях

Рассказ

«Как правильно ухаживать за комнатными растениями»

Цель: формировать представления о способах правильного полива, ухода за листьями и опрыскивания комнатных растений

Дидактическая игра

«Магазин цветов»

Цель: закреплять характерные признаки комнатных растений.

Дидактическая игра

«Найди по описанию»

Цель: закреплять названия комнатных растений.

Трудовая деятельность

Уход за комнатными растениями

Цель: формировать умение правильного рыхления и полива и протирания листьев комнатных растений

Индивидуальная работа

Помощь в трудовой деятельности

Цель: формировать навыки правильного ухода за комнатными растениями

Фото №5 Публикация Перспективное планирование занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с природой родного края размещена в разделах Конспекты занятий

Моделирование

Ведение дневника наблюдений

Цель: продолжать учить делать зарисовки изменений роста растений, пользуясь условными обозначениями.

Март. «Водные ресурсы Земли»

Беседа

«Голубая планета»

Фото №6 Все конспекты Нравственно патриотическое воспитание Осень

Цель: расширять представления детей о водных ресурсах Земли на примере рассматривания глобуса

Фото №7 Сценарии осенних развлечений Патриотическое воспитание

Художественное слово

Отгадывание загадки

«Ручеек»

Цель: расширять представления детей об источнике появления воды. Развивать логическое мышление

Рассказ

«С голубого ручейка начинается река»

Цель: дать представления об источнике появления воды. Формировать знания о пользе водных ресурсов для здоровья человека

Рассказ

«Как из родника образуется река?»

Цель: дать представления об источнике появления реки, о том, почему нужно беречь воду.

Дидактическая игра

«Кто живет в реке»

Цель: закреплять представления о речных обитателях, их отличительных особенностях внешнего вида, приспособленности к среде обитания.

Презентация

«Морские жители»

Цель: расширять представления детей о жителях морей.

Рассказ

«Морские обитатели»

Цель: дать представления о морских обитателях

Беседа

«Река, море, океан»

Цель: систематизировать знания о водных ресурсах Земли.

Дидактическая игра

«Море волнуется раз»

Цель: закреплять знания детей о морских обитателях.

Создание плаката

«Берегите воду»

Цель: развивать умение создавать сюжет по замыслу.

Фото №8 Конспекты занятий Патриотическое воспитание

Апрель. «Леса и луга нашей родины»

Беседа

«Правила викторины»

Цель: дать представления о правилах викторины. Развивать умение работать в команде. Воспитывать чувство коллективизма.

Викторина «Что, где, Когда?»

Цель: закреплять знания о многообразии растительного и животного мира родного края.

Закреплять представления о взаимосвязи растительного и животного мира.

Развивать познавательную активность, творчество, инициативность.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Вопрос о хвойном лесе.

Вопрос о названиях кустарников

Вопрос о съедобных и несъедобных грибах

Вопрос о перелетных птицах

Вопрос о зимующих птицах.

Вопрос о классах животных

Вопрос о насекомых

Подведение итогов

Награждение победителей

Цель: стимулировать познавательную активность детей

Апрель. «Весенняя страда»

Игровая обучающая ситуация

«Весенняя страда»

Цель: формировать представления о посевных работах весной

Презентация

«Как работает трактор в поле»

Цель: формировать представления о посевных работах в поле

Рассказ

«О хлеборобах»

Цель: формировать представления детей о людях, занимающихся сельским хозяйством. Расширять представления детей об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период. Воспитывать уважение к людям рабочих профессий.

Рассказ

«Как колосок стал хлебом»

Цель: формировать представления о способах выращивания хлеба. Дать знания о взаимосвязи труда человека и роста растений.

Беседа

«Как колосок стал хлебом?

Цель: расширять представления о способах выращивания хлеба. Дать знания о взаимосвязи труда человека и роста растений.

Беседа

«Хлеб-всему голова».

Цель: формировать представления детей о полевых культурах. Активизировать в речи детей слова (рожь, пшеница).

Беседа

«Почему нужно беречь хлеб»

Цель: расширять представления детей о пользе хлеба для здоровья человека. Формировать представления о взаимосвязи труда человека и ростом полевых культур

Художественное слово

Использование пословиц

Цель: воспитывать интерес к устному народному творчеству

Продуктивная деятельность

«Весенняя страда»

Цель: развивать умение создавать композицию по замыслу. Развивать творчество, инициативу.

Май. Природный материал - песок, глина, камни.

Опытно -экспериментальная деятельность.

Исследование свойств песка

Цель: на примере использования воды подвести детей к выводу о том, что из влажного песка можно лепить, а из сухого-нет.

Опытно-экспериментальная деятельность

Исследование состава песка

Цель: подвести детей к выводу о том, что песок сыпучий.

Опытно-экспериментальная деятельность

Исследование свойств глины

Цель: на примере сравнения с влажным песком подвести детей к выводу о том, что влажная глина - прочный материал.

Опытно-экспериментальная деятельность

Исследование свойств глины

Цель: подвести детей к выводу о том, что из глины можно лепить.

Опытно-экспериментальная деятельность

Исследование свойств глины

Цель: подвести детей к выводу о том, что сухая глина- твердый материал.

Рассказ

«Как человек может использовать песок и глину в своей жизни»

Цель: Расширять представления детей о пользе природных материалов для человека.

Опытно-экспериментальная деятельность

Исследование свойств камней

Цель: на примере сравнения с керамзитом подвести детей к выводу о том, что камень тяжелее воды.

Опытно-экспериментальная деятельность

Исследование свойств камней

Цель: на примере сравнения с мягким пластилином подвести детей к выводу о том, что камни не меняют форму.

Беседа

«О пользе природных материалов»

Цель: систематизировать знания детей о пользе природных материалов для жизни человека.

Май. «Солнце, воздух и вода-наши верные друзья».

Беседа

Цель: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления детей о пользе природных факторов для здоровья человека

Фото №9 Планы Планирование

Наблюдение с использованием беседы

«Наблюдение за елью»

Цель: расширять представления детей об отличительных признаках хвойного дерева на примере сезонных изменений.

Наблюдение за цветами на клумбе

Цель: расширять представления детей о растениях цветника, их отличительных особенностях.

Наблюдение с использованием беседы

«Наблюдение за скворцом».

Цель: расширять представления детей о перелетных птицах, особенностях их внешнего вида и повадках.

Цель: расширять представления детей о многолетних и однолетних растениях цветника, их отличительных признаках на примере сезонных изменений.

Трудовая деятельность

Высаживание цветочной рассады на клумбе

Цель: привлечь детей к посадке цветочных растений. Формировать навыки правильной присыпки и прикопки растений. Воспитывать желание помогать взрослым.

Дидактическая игра

«Не природная тропа»

Цель: развивать наблюдательность и умение замечать мельчайшие подробности в природе.

Итоговая беседа

«Растения нашего участка»

Цель: систематизировать знания детей о многообразии растительного мира. Воспитывать любовь к природе.

Публикации по теме:

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работыОзнакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работы Кому как не детям дошкольного возраста близок и понятен мир природы. Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с природой.

Фотоотчет о познавательном занятии по ознакомлению с природой «Птицы нашего края»Фотоотчет о познавательном занятии по ознакомлению с природой «Птицы нашего края» Сегодня, 26 октября у нас прошло увлекательное занятие по ознакомлению с природой «Птицы нашего края». Цель занятия была расширять знания.

Методическая разработка «Перспективное планирование по познавательному развитию» для детей старшего возраста Перспективное планирование по познавательному развитию (исследование живой и неживой природы, экспериментирование, познание предметного и.

Перспективное планирование по ознакомлению детей с Хабаровским краем Перспективное планирование по ознакомлению детей с Хабаровским краем. Образовательные области Познавательное и речевое развитие Художественно.

Перспективное планирование по ознакомлению дошкольников с литературой и развитию речи в группе старшего дошкольного возраста Сентябрь. 1. Русская народная сказа в обработке Л. Толстого «Царевна-лягушка». Программное содержание. Формировать умение воспринимать образное.

Перспективное тематическое планирование работы по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возрастаПерспективное тематическое планирование работы по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста Перспективное тематическое планирование работы по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста. 1 квартал (сентябрь —.

План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края»План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края» Актуальность Живая природа – это интересный, сложный и удивительный мир. Природа является источником первых знаний и радостных переживаний,.

Планирование занятий кружка «Юный эколог» для детей среднего дошкольного возраста. 5 часть АПРЕЛЬ. ЗАНЯТИЕ №1. Поможем нашим зеленым друзьям. Программное содержание: 1. Продолжать формировать внимательное и бережное отношение.

Планирование занятий кружка «Юный эколог» для детей среднего дошкольного возраста. 4 часть (продолжение март месяц) МАРТ. ЗАНЯТИЕ №1. Беседа о весне. Программное содержание: 1. Закрепить представление детей о весне. Растаял снег,.

Викторина для старшего возраста «Знатоки родного края»Викторина для старшего возраста «Знатоки родного края» Цель викторины: Создание социальной ситуации развития в познавательно-речевой деятельности. Закрепление знаний детей о родном поселке, как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с природой родного края
Опубликовано: 30 апреля 2020 в 23:26
+152Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД