Папки-передвижки

Перспективное развернутое тематическое планирование на июнь для детей старшего дошкольного возраста

Ольга Подгорных
Перспективное развернутое тематическое планирование на июнь для детей старшего дошкольного возраста

ИЮНЬ

1 неделя "Дадим шар земной детям"

Программные задачи:

1. Помочь детям раскрыть сущность человека, осознать свою индивидуальность, особенность, неповторимость

2. Дать элементарные знания о своих правах и обязанностях

3. Способствовать развитию гордости за то, что умеют делать сами

4. Формировать доверие к людям, участие в общественных делать

5. развивать чувство радости существования "Я -есть!"

6. Воспитывать достоинство, умение отвечать за свои поступки.

Средства реализации:

Игра с зеркалом "Это я!". Беседа "Мои права и обязанности".

Публикация «Перспективное развернутое тематическое планирование на июнь для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Проблемная ситуация "Что такое хорошо?", "Что такое плохо?", "Зачем мне родители?"

Словесная игра "Добрые слова", "Назови по-разному", "Когда я вырасту, то я стану. ".

Составление рассказа "Как я дома помогаю?", "Зачем нужны люди?"

Пальчиковая игра "Семья", "Апельсин", "Братцы".

Знакомство и разучивание песни "Пусть всегда буду Я".

Слушание "Я, ты, он, она - вместе целая страна!.

Чтение русских народных сказок, заучивание стихотворения "Что такое лето?"

Режиссерские игры: составление семьи из стилизованных игрушек, устройство планеты будущего.

Труд: посев семян на клумбе, полив растущих растений.

Сюжетно-ролевая игра "Семья", игры-путешествия по карте к детям разных стран.

Продуктивная деятельность:

рисование "Пусть всегда будет солнце" (мелками на асфальте, лепка "Моя планета -Земля" (панно, аппликация "Дадим шар земной детям!" (коллективная, оригами "Голубь-птица мира".

Оформление альбома "Подарок другу на Северном полюсе" (рассказ о своем селе).

Наблюдение за прохожими (чем похожи, чем отличаются, что было бы, если бы все были похожи?

Подвижная игра Мы-веселые ребята", "Я в домике". Игра малой подвижности "Найди пару", "Кто позвал?", "Солнечные зайчики". Конкурс мыльных пузырей "Чей пузырь больше/выше всех",запуск воздушных шариков, игры-упражнения с мячом, скакалками.

2 НЕДЕЛЯ

ЗДРАВСТВУЙ,ЛЕТО КРАСНОЕ!

программные задачи:

1. Дать понятие "День России", воспитывать гордость за свою страну, народ

2. Познакомить с разнообразием живой природы - растительного и животного мира.

3. Закрепить знания детей о лете.

4. Дать элементарные представления о зависимости внешнего вида от условий существования растений и животных.

5. Формировать понятие лето красное что хорошо, что плохо.

Развивать задатки экологического сознания "Человек природе друг!"

6. Способствовать снятию психологической инерции.

СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ:

Рассматривание иллюстраций о лете, о растениях, животных.

Беседа: "Я живу в России", "Все растения важны, все животные нужны!", "Почему лето - это хорошо и почему плохо?".

Проблемная ситуация: "Что будет, если исчезнут все растения (животные, люди?", "Я-хозяин на земле?"

Составление рассказа "Моя родина", "мои друзья-животные", "А у меня дома живет. ".

Словесная игра "Кто больше назовет городов (стран)", "Летает -не летает", "Я знаю пять названий растений (животных)".

Дидактические игры "страны", "Чья мама?", "Кто где живет?", "Перепуталка", "Волшебные цветы", "Чудо-цветик".

Чтение рассказов о России, о животных В. Бианки, заучивание стихотворения "Родина".

Сюжетно-ролевая игра "Зоопарк", "Цветочный магазин".

Драматизация сказки "Теремок".

Продуктивная деятельность:

Рисование "Я живу в России", "Я и лето!", "Вот оно какое наше лето!" (мелками на асфальте).

Лепка "Мои любимые животные","Одуванчик".

Аппликация "Одуванчик, "Медведица с медвежонком" (силуэтная=синтепон).

Конструирование "Домик для любимого животного".

Наблюдение за одуванчиками, за солнцем, за погодой, за птицами.

Подвижная игра "Космонавты", "У медведя во бору".

Игра малой подвижности "Земля, вода, воздух", "Добрые слова"

Составление альбома "Моя страна".

3 НЕДЕЛЯ

ЧЕЛОВЕК - ЧАСТЬ ПРИРОДЫ

Программные задачи:

1. Способствовать умственному, нравственному, эстетическому, экологическому воспитание детей на примере природного окружения

2. Развивать способствовать целенаправленно наблюдать, исследовать, давать правильную нравственную оценку отношениям, поступкам, самостоятельно находить решение проблем

3. Формировать элементарные представления о том, что даже дети могут быть созидателями как рукотворного, так и природного мира

4. развивать ориентировку в предметах живой и неживой природе по форме, цвету, строению, запаху

5. Развивать желание делать что-то своими руками, гордиться своим творением, замечать результат чужого и своего труда

6. Научить детей замечать необыкновенное в обыкновенном

7. Воспитывать ценностные ориентации в поведении и деятельности, обеспечивающие ответственное отношение к социальной и природной среде, к здоровью (как собственному, так и окружающих людей)

СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ:

Беседа "Зачем нужны врачи?", "Что значит быть красивым?", "Я и все, что вокруг меня"

Словесная игра "Кто больше назовет медицинских специальностей", "Кем я буду, не скажу, а покажу"

Тематическая беседа "Кто и как создает красивые предметы"

Рассматривание иллюстраций с предметами рукотворного мира - делают жизнь человека удобной, красивой.

Конкурс "Кто больше найдет предметов природного мира", "Веселые старты", "Я-фотомодель!"

Чтение рассказов Т. Нуждиной "Мир вещей", "Мир растений"

Заучивание стихотворения, загадывание загадок.

"В гостях у доктора Пилюлькина" - рассказ о пользе витаминов.

проблемная ситуация "Что такое витамины с грядки?

Дидактическая игра "Профессии", "Составь свой портрет", " Раздели предмет".

Продуктивная деятельность:

Изготовление и выставка изделий-поделок из природного материала

Секреты бумажного лета - поделки из бумаги в подарок малышам.

Рисование "Я-часть природы!", "Нарисуй, что значит красота!"

Сказочная поляна "Рисуем, лепим -творим!"

Аппликация, лепка по желанию и замыслу детей.

Драматизация "Айболит".

Наблюдение за окружающим "Кто больше назовет предметов природного\рукотворного мира"

Игры с песком, водой.

Труд - полив растений, уборка мусора.

игра малой подвижности "найди, где спрятано?", "Угадай предмет?", "Кто позвал?"

Подвижная игра "Мы -веселые ребята", "День-ночь"

Пятничный круг "НАУЧИЛСЯ САМ-научи других!"

4 НЕДЕЛЯ

СО СПОРТОМ ДРУЖИТЬ-ЗДОРОВЫМ БЫТЬ!

Программные задачи:

1. Закрепить представления детей о том, что здоровье-главная ценность человеческой жизни

2. Формировать привычку к здоровому образу жтзни, помочь осознать, что полезно, что вредно для здоровья.

3. Развивать вестибулярный аппарат, координацию движений

4. Формировать умения выполнять игровые движения, соответствующие словам

5. развивать выносливость, силу воли, смелость

6. воспитывать интерес к различным видам спорта

СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ:

Рассматривание иллюстраций с разными видами спорта, спортивных соревнований, картинок из "Детской энциклопедии здоровья" Роберта Ротенберга

Чтение рассказов о спортсменах, спорте, детский фольклор, заучивание считалок.

Беседа "скоро, скоро Олимпиада!",

"Зачем нужна утренняя гимнастика?", "Что значит быть здоровым?"

Тематическая беседа "Наши легкие" (о вреде курения, "Красивая осанка"

Загадки о спорте, спортивном оборудовании.

Викторина "Летние виды спорта".

Сюжетно-ролевая игра "Мы-будущие олимпийцы!"

Продуктивная деятельность:

рисование"Мой любимый вид спорта"

лепка "Мы делаем зарядку" (коллективная,

Аппликация "Спортивная площадка, какой я хочу ее видеть"

Сказочная поляна "Танцуем, поем, прыгаем!"

Конкурс "Веселые старты", "Умные скакалки", "Чей мяч самый послушный".

Игры-упражнения с различными предметами = "Кто больше придумает движений", "У кого лучше всех", "Выше, дальше, точнее".

Фестиваль народных игр.

Игра малой подвижности "Друг на друга поглядим - вид сорта определим", "Кто у нас хороший?"

Игры на эмпатию "Мой веселый звонкий мяч", "Что я вижу, чувствую, слышу - я обруч/мяч/скакалка. "

Игра-путешествие "Страна Здоровейка".

Пятничный круг "ЦЕЛЫЙ МЕСЯЦ ПОЗАДИ, МЫ ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГЛИ!"

Публикации по теме:

Календарь тематических недель на 1 младшей группе Сентябрь 1-2 неделя «Я и моя семья» 3-4 неделя Детский сад. День дошкольного работника Октябрь 1 неделя Международный день музыки 2 неделя.

Перспективный план на летний оздоровительный период по образовательной области «Художественное творчество», старшая группа При составлении календарно – тематического планирования основополагающим документом является программа «Детство», авторы: Логинова В. И,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное развернутое тематическое планирование на июнь для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 4 мая 2013 в 11:40
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД