Получи документы

Перспективный комплексно-тематический план «Деревья, кусты»

Нина Ушакова
Перспективный комплексно-тематический план «Деревья, кусты»

Тема: Деревья, кусты

Возраст: 4 – 5 лет

Познавательно-речевое развитие

Области. Содержание работы Литература

Коммуникация НОД (разв. речи) по теме: «Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть».

Цель: учить пересказывать короткую сказку, выразительно передавать диалог персонажей. Учить пользоваться точными наименованиями для названия детенышей животных, употреблять форму повелительного наклонения глаголов.

Ушакова О. С. «Занятия по развитию речи для детей 3 – 5 лет»

С. 118

Публикация «Перспективный комплексно-тематический план „Деревья, кусты“» размещена в разделах

Беседы с детьми о деревьях, листопаде, как готовятся деревья к зиме.

«О чем нам рассказали желтые листья»

Д/ игры:

«Что изменилось?»

«Найди такой же»

«Найди растение по названию»

«Найди листок, какой покажу»

«Найди пару»

«Найди дерево по описанию»

Дрязгунова В. А. «Дидактические игры с растениями»

С. 17 - 27

Свободное общение:

«Почему нельзя ломать ветки?»

«Как помочь раненному дереву

«Как поливать растение»

«Как Мишка потерял семечко»

Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию»

С. 94

Познание НОД (природ. мир) по теме: «Как узнать растение (дерево, куст, траву)»

Цель: обобщить представления о типичной морфологии растений, учить различать и называть части растений. Формировать представления о потребностях растений (тепло, свет, влага, земля)

Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию»

С. 107

Рассматривание иллюстраций, картин, фото по данной теме

Поисково- исследовательская деятельность:

Рассматривание и сравнение листьев (по форме, размеру). Обследование листьев.

Д/ игры:

«Найди листок как на дереве»

«С какой ветки детки» Дрязгунова В. А. «Дидактические игры с растениями»

С. 26

НОД (ФЭМП) по теме: «Один и много, сравнение множеств и установление соответствия между ними. Большой и маленький. Круг»

Цель: закреплять умение сравнивать количество предметов, считать предметы (в пределах 2); сравнивать знакомые предметы по величине, объединять эти предметы по этому признаку; закрепить знания о геометрической фигуре круг; формировать представление, о том,что круги могут быть разного размера. Колесникова Е. В. «Математика для детей 4 – 5 лет»

С. 15

Чтение худож. литературы НОД по теме: «Колыбельная песенка. Заучивание наизусть мордовской песенки»

Цель: знакомить детей с мордовским фольклором, учить выразительно читать, развивать поэтический слух.

Хрестоматия

С. 31 – 32

Отгадывание и составление описательных загадок по теме.

Художественно-эстетическое развитие

Содержание работы Литература

Художественное творчество НОД (рисование) по теме: «Как у нашего крыльца посадили деревца»

Цель: воспитывать у детей любовь к природе, уважение к труду, желание в нем принимать участие; передавать образ деревца с тонким стволом, ветками, листьями. Казакова Т. Г. «Развивай у дошкольников творчество»

С. 68

НОД (лепка) по теме: «По замыслу»

Цель: учить детей выбирать содержание соей работы из круга определенных предметов. Воспитывать самостоятельность, активность; развивать воображение. Комарова Т. С. «Занятия по ИЗО»

С. 60

НОД (аппликация) по теме: «Волшебные палочки»

Цель: учить детей составлять узор из полосок (елочку, заполняя элементами середину, развивать чувство композиции, воображение, творчество. Закреплять умение аккуратно наклеивать части. Малышева А. Н., Ермолаева Н. В. «Аппликация в д/саду»

С. 31

Музыка. По плану музыкального работника

Социально-личностное развитие

Содержание работы Литература

Социализация НОД по теме: «Растения (деревья, кусты, цветы)»

Цель: закреплять представление о названии и об основных частях растений; учить видеть их характерные особенности, ввести название растений в активный словарь; развивать слуховое и зрительное внимание, мышлении.

Вахрушев А. А., Кочемасова Е. Е. «Здравствуй мир!»

С. 32

Сюжетно-ролевые игры План программа С. 65

Труд. Самообслуживание, труд в природе, хоз-быт труд План программа, С. 62 – 65

Наблюдение за работой дворника

Безопасность Беседы по темам:

«Почему опасны засохшие деревья

«Почему опасно бегать с палками?»

Физическое развитие

Содержание работы Литература

Физкультура. НОД по плану физкультурного работника

Утренняя гимнастика (комплекс № 5 с кубиками) Ермакова З. И.

«На зарядку, малыши!»

Подвижные игры.

Мордовские подвижные игры. План программа С. 65.

Программа «Мы в Мордовии живем»

С. 27 – 28

Здоровье. Свободное общение:

«Могут ли деревья лечить»

«О пользе деревьев и кустарников»

Публикации по теме:

Комплексное занятие по сказке Комплексное занятие по сказке              «пузырь, соломинка и.

Познавательно-исследовательский проект «Тонет-не тонет» Познавательно – исследовательский проект «Тонет – не тонет» Цель проекта: - познакомить детей со свойством различных материалов («тонет»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный комплексно-тематический план «Деревья, кусты»
Опубликовано: 17 ноября 2014 в 18:20
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД