МААМ-картинки

Перспективный план кружка «Творческая мастерская» для детей старшей группы

Светлана Шмакова
Перспективный план кружка «Творческая мастерская» для детей старшей группы

Сентябрь

Тема. Веселое лето

Задачи. Создавать условия для отражения в рисунке летних впечатлений. Учить рисовать простые сюжеты. Подводить к описанию изображений на рисунках.

Тема. Посмотри в свое окно

Задачи. Продолжать учить детей рисовать сюжеты по замыслу, оформлять картины аппликативными рамочками и составлять коллективную композицию - панно. Выявить уровень развития графических умений и композиционных способностей. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и его отражению в рисунках.

Тема. Цветные ладошки

Публикация «Перспективный план кружка „Творческая мастерская“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Задачи. Познакомить с возможностью создания образов, символов и эмблем на основе одинаковых элементов. Формировать умение вырезать изображение по сложному контуру (кисть руки). Развивать воображение.

Тема. Осенний натюрморт

Задачи. Учить детей создавать объемные композиции из соленого теста. Совершенствовать изобразительную технику. Развивать композиционные умения - размещать несколько объектов, создавая гармоничную композицию.

Октябрь

Тема. Загадки с грядки

Задачи. Учить передавать форму и характерные особенности овощей по их описанию в загадках; самостоятельно смешивать краски для получения нужного оттенка; уточнять представления о знакомых природных объектах.

Тема. Осенний лес

Задачи. Учить детей предавать форму и окраску осенних листьев. Совершенствовать изобразительную технику (смешивать акварельные краски). Познакомить с новым способом получения изображения - оттиск листьев на бумаге. Поддерживать творческие проявления.

Тема. Деревья

Задачи. Учить рисовать лиственные деревья, передавая характерные особенности строения ствола и кроны; развивать технические навыки в рисовании карандашами, красками и другими материалами. Познакомить детей с новым видом изобразительной техники - пуантилизм. Совершенствовать изобразительные умения и развивать способности к созданию выразительных образов, используя различные средства изображения.

Тема. Портреты

Задачи. Учить составлять портрет из отдельных частей. Познакомить с новым способом вырезания овала из бумаги, из бумаги, сложенной вдвое (по самостоятельно нарисованному контуру). Развивать цветовое восприятие (подбирать цвет бумаги и карандаша в соответствии с цветом волос и глаз).

Тема. Листочки

Задачи. Вызвать у детей желание делать лепные картины. Познакомить с техникой рельефной лепки. Предложить на выбор приемы декорирования лепного образа: рельефные налепы, прорезание или процарапывание стекой, кистевая роспись. Развивать чувство формы и композиции.

Ноябрь

Тема. Игрушки глиняные, расписные

Задачи. Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства для обогащения зрительных впечатлений. Обратить внимание детей на образную выразительность предметов искусства. Формировать представление о некоторых художественных ремеслах, знания о том, какими материалами и инструментами пользуются мастера.

Тема. Посиделки

Задачи. Закреплять знания детей о дымковской игрушке, формировать умение создавать узоры из кругов и точек. Упражнять в рисовании «тычком» ватной палочкой. Развивать эстетические чувства: чувство цвета, чувство ритма, умение придумывать декоративный узор. Прививать интерес и любовь к народному творчеству.

Тема. Лошадки

Задачи. Уточнить представления детей о специфике дымковской игрушки: из чего, как, кем сделана; как украшена; какая по характеру. Познакомить детей с многообразием игрушек и спецификой декора - характерными элементами и цветосочетаниями. Создать условия для творчества детей по мотивам дымковской игрушки.

Тема. Расписные лошадки

Задачи. Продолжить учить детей украшать элементами декоративной росписи силуэты лошадок. Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству. Развивать глазомер, чувства цвета, формы, ритма, пропорций. Учить уверенно (без отрыва) проводить прямые и волнистые линии, петли, спирали.

Декабрь

Тема. Зимние узоры

Задачи. Познакомить учащихся с новой техникой изображения воском и акварелью, научить преобразовывать реальную форму в сказочную, изображать красоту окружающего мира. Развивать внимание, восприятие, умение видеть вокруг себя прекрасное. Воспитывать художественный вкус, интерес к произведениям искусства, окружающему миру.

Тема. Наша елочка

Задачи. Рисование новогодней елки гуашевыми красками с передачей особенностей ее строения и размещения в пространстве. Передача фактурности ели жесткой кистью и украшение елочки новогодними игрушками с помощью ватных палочек.

Тема. Новогодний венок

Задачи. Научить детей изготавливать поделки из ткани в технике торцевание. Способствовать развитию у детей внимания, глазомера, мелкой моторики рук. Воспитывать у детей эстетический вкус, радость от творчества. Приучать детей делать подарки своими руками.

Тема. Снеговик

Задачи. Закреплять умения детей работать с соленым тестом, изготавливать мелкие детали, используя разнообразные приемы лепки для создания целостного образа снеговика; развивать мелкую моторику рук, творческие способности; отражать в речи детей пространственное расположение (слева, справа, вверху, внизу); воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.

Январь

Тема. Волшебные снежинки

Задачи. Учить рисовать снежинки способом кляксография, раздувая из кляксы лучики через трубочку. Развивать чувство цвета (находить красивые сочетания цветов и оттенков в зависимости от фона, воображение, фантазию, чувство композиции, мелкую моторику и координацию движений рук. Формировать эмоциональное отношение к действительности.

Тема. Зима

Задачи. Учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в городе. Закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки и акварель. Развивать образное восприятие, образные представления, творчество.

Тема. Веселые картинки

Задачи. Закреплять умения детей выполнять мозаику одной из предложенной картинки методом торцевания из бумаги. Устанавливать последовательность работы по изготовлению мозаики. Воспитывать интерес к творческой деятельности.

Тема. Снежинки

Задачи. Учить придумывать и воплощать на горизонтальной основе узор «снежинки», передавая её природные особенности посредством пластилина. Развивать умения и навыки работы в технике пластилинография. Расширять знания о природных явлениях, активизировать речь, общую и мелкую моторику. Воспитывать уверенность, самостоятельность в художественном поиске и при воплощении замыслов.

Февраль

Тема. Городецкая роспись

Задачи. Познакомить детей городецкой росписью. Учить выделять ее яркий, нарядный колорит, композицию узора, мазки, точки, черточки – оживки. Учить рисовать эти элементы кистью. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, чувство прекрасного. Вызывать желание создавать красивый узор.

Тема. Городецкая роспись

Задачи. Учить детей расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи. Учить выделять декоративные элементы росписи, их композиционное расположение, колорит. Развивать чувство ритма, цвета, композиции.

Тема. Козлик

Задачи. Продолжать учить детей лепить фигуру по народным мотивам; использовать прием раскатывания столбика, сгибания его и разрезания стекой с двух концов. Развивать эстетическое восприятие.

Тема. Козлик

Задачи. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству. Учить детей выполнять узор на объемных формах, формировать чувство цвета при самостоятельном подборе красок для передачи колорита городецкой росписи. Упражнять в составлении оттенков.

Март

Тема. Весеннее небо

Задачи. Создать условия для свободного экспериментирования с акварельными красками и разными художественными материалами. Учить изображать небо способом цветовой растяжки "по мокрому". Создать условия для отражения в рисунке весенних впечатлений. Развивать творческое воображение.

Тема. Рыбки играют

Задачи. Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о природе разными изобразительно-выразительными средствами. Вызвать интерес к изображению рыбок в озере ватными палочками. Развивать графические навыки и способности к формообразованию.

Тема. Ветер по морю гуляет

Задачи. Познакомить детей с новым приемом лепки - цветовой растяжкой; обеспечить условия для свободного выбора детьми содержания и техники; поиск способов решения художественной задачи: передать движения ветра.

Тема. По морям, по волнам

Задачи. Учить детей создавать из бумаги разные кораблики, самостоятельно комбинируя освоенные приемы силуэтной и рельефной аппликации: оформление аппликации графическими средствами. Развивать композиционные умения.

Апрель

Тема. Космические просторы

Задачи. Вызвать интерес к созданию космического пространства различными способами. Создать условия для экспериментирования с разными художественными материалами и инструментами. Развивать воображение, чувство ритма и композиции; создать условия для творческого применения освоенных умений.

Тема. Летающие тарелки и пришельцы из космоса

Задачи. Вызвать интерес к изображению разных пришельцев и средств их передвижения в космическом пространстве. Направить детей на самостоятельный поиск способов создания фантастических образов. Развивать воображение и умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию. Формировать познавательный интерес.

Тема. В далеком космосе

Задачи. Продолжать освоение техники рельефное лепки; предложить детям создать вместе рельефную картину, включающую разные космические объекты; инициировать самостоятельный поиск средств и приемов изображения; напомнить о возможности смешивания цветов пластилина, о пластилиновой растяжке; развивать чувство композиции.

Тема. Звезды и кометы

Задачи. Учить детей вырезать пятилучевые звезды. Вызвать интерес к созданию образа кометы состоящей из головы - звезды, вырезанной по схеме, и хвоста, составленного из полос рваной, мятой и скрученной бумаги или лоскутков ткани.

Май

Тема. Белая береза

Задачи. Учить рисовать березу весной восковой свечой и полусухой жесткой кистью при изображении листвы. Развивать эстетическое восприятие.

Тема. Волшебная бабочка

Задачи. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.

Тема. Превращение камешков

Задачи. Учить детей создавать художественный образ на основе природных форм. Познакомить с разными приемами рисования на камешках разной формы. Совершенствовать изобразительную технику. Развивать воображение.

Тема. Чудо-дерево

Задачи. Вызвать интерес к созданию коллективной композиции по мотивам литературного произведения. Создать условия для экспериментирования (отпечатки на тесте). Формировать навыки сотрудничества.

Публикации по теме:

Перспективный план кружка «Мастерская «Волшебная ниточка» для детей старшей группы Перспективный план кружка «Мастерская волшебная ниточка» для детей старшей группы Октябрь 1. «История русского ткачества» Программное содержание:.

Перспективный план кружка «Волшебная мастерская» в средней группе (4–5 лет) Октябрь 1.«Стрекоза» Аппликация из фантиков и фольги (1 занятия) Цель: Закреплять умение составлять композицию из готовых элементов, выполненных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план кружка «Творческая мастерская» для детей старшей группы
Опубликовано: 29 мая 2015 в 13:44
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД