Получи документы

Перспективный план на май (младшая группа)

Екатерина Горячева
Перспективный план на май (младшая группа)

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НА МАЙ 2014года

Образовательная область «Здоровье»

Работа по профилактике и предупреждению травматизма

1. Личная безопасность. Беседа на тему: «Как вести себя на лестнице» Цель: закреплять правила поведения на лестницеспускаясь по лестнице наступать на каждую ступеньку, держась за перила с правой стороны, не толкаться.

2. Драматизация ситуации «Мишка упал с лестницы» Цель: закреплять правила поведения на лестнице.

Ознакомление детей с валеологическими знаниями:

Публикация «Перспективный план на май (младшая группа)» размещена в разделах

1. Беседа «Тело человека» цель: закреплять знания детей о частях тела человека, их количестве. Развивать культуру общения.

2. Д/игра «Вылечим Мишутку» цель: учить детей ухаживать за игрушкой, знать где находятся разные части тела

Реализация образовательных областей в период внеурочной деятельности согласно примерному комплексно-тематическому планированию.

РАЗВЛЕЧЕНИЕ Спортивное

Тема: «Быстрее, смелее»

Цель: формировать умение строиться в круг. Продолжать развивать разные виды движений: ходьба, бег, ходьба по наклонной доске. Способствовать формированию положительных эмоций, доброжелательного отношения к друг другу.

Место проведения: спортивный зал.

Музыкальное

Тема: «День рождения»

Цель: создавать праздничную обстановку для именинников, обеспечить детям возможность развлечься и получить новые впечатления. Воспитывать доброжелательное отношение к друг другу.

Тема: «У бабушки в гостях»

Цель: продолжать развивать интерес к музыке, желание её слушать. Доставлять радость, способствовать приобщению к миру музыкальной культуры.

Образовательная область «Социализация»Сюжетно-ролевые игры

Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Семья» :

-беседа на тему «Моя семья»,рассматривание семейных альбомов, рисование на тему «Мой дом»,рассматривание семейных альбомов детей,выполнение из строительного материала комнаты. беседа об отдыхе, путешествиях; изготовление билетов, компоновка атрибутов в игровом уголке.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» :

-сюжет «Подготовка к празднику», «Мама идет в салон красоты»,«У нас гости»,«Больной ребенок», «Собираемся в путешествие»,«Укладываем дочку спать», «День рождения дочки»,«Идем в гости», «Готовим ужин»,«Идем в кино».

Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Детский сад» : -экскурсия на пищеблок; экскурсия «В мастерской у плотника»; компьютерная презентация «Инструменты»; дидактическая игра «Кто что делает?», рассматривание иллюстрации и фотографий из жизни детского сада, рассматривание картины «Повар» из серии «Кем быть»; беседа на тему «Мое любимое блюдо в детском саду».» : экскурсия в среднюю группу; компьютерная презентация «Мебель в детском саду». рассматривание картины «Катаемся на лошадке» из серии «Мы играем»; чтение рассказа Н. Забилы «Ясочкин садик». экскурсия по территории детского сада; беседа с детьми на тему «Наш детский сад».

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» :

-сюжет «Музыкальное занятие»,«В детский сад привезли продукты».

Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Шоферы» : дидактическая игра «Светофор»;

постройка автомобиля из крупных модулей.

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы» :

-сюжет «Замена колеса» ,«На стоянке», «Возим на стройку строительные материалы», «На бензозаправке».

Образовательная область «Социализация»

Подвижные игры

Воробушки и кот

Попади в цель

Дождик

Птички и птенчики

Самолёт

Жучок паучок

Воробушки и авт-ль

Птички и кошка

Весёлый мяч

Поймай комара

Пройди в ворота

Найди что спрятано

Лови мяч

Сбей кеглю

Мы весёлые зайчата

Мыши в кладовой

Зайчики

Лев

С кочки на кочку

Медведь

Бегите ко мне

Наседка и цыплята

Кот и мыши

Сделай круг

Пройди не упади

Карусель

Весёлый мяч

Лягушки

Футболисты

Поезд

Мы топаем ногами

Цветные автомобили

Бегите к флажку

По ровненькой дорожке

Птичка и кошка

Дидактические игры

Что из чего сделано?

Больше- меньше

Узнай на ощупь

Магазин

Спрячь игрушку

Кто что умеет делать

Покажи, что звучит

Скажи сколько

Что делает?

Когда это бывает?

Найди такой же

Огород

Что где лежит

Разложи картинки

Кто позвал?

Найди фигуру

Кони

Собери круги

Разноцветные крышки

Какие флажки

Маша растеряша

Накорми кукол

Найди такой же цвет

Кому что?

Где чей дом?

Рассадим игрушки

Разложи посуду

Подбери пару

Разложи и назови

Летает не летает

Театрализованные игры

Театрализованное представление: теневой театр по рус. нар. сказке «Теремок». Цель: учить детей узнавать героев знакомой сказки по силуэтным изображениям, следить за развитием сюжета. Развивать зрительное восприятие, эмоциональную сферу детей. Учить рассказывать о своих впечатлениях, отвечая на вопросы воспитателя.

Театрализованная игра по русской народной сказке «Маша и медведь» Цель: формировать у детей стремление импровизировать по мотивам знакомой сказки, учить передавать эмоциональное состояние героев, развивать стремление импровизировать движения, выступать перед сверстниками.

Театрализованная игра по русской народной сказке «Волк и козлята»

Цель: учить детей передавать характеры и голоса персонажей, понимать их настроение, познакомить с приёмами вождения кукол. Развивать выразительность речи.

Реализация образовательных областей в период внеучебной деятельности согласно примерному комплексно-тематическому и модульному планированию

Образовательная область «ПОЗНАНИЕ»- наблюдение в природе

Живая природа:

-развитие растений

-насекомые весной

-растения

-черёмуха

-посадка овощей

-фикус

-дождевые червяки

-бабочки

-птицы

-развитие веток

-берёза в мае

-почки растений

Неживая природа:

-небо

-проталины

-капель

-лужи

Явления окружающей жизни:

-разгрузка продуктов

-работа дворника

Образовательная область «ЧТЕНИЕ ХУД. ЛИТ.» вне учебной деятельности

Чтение:

Г. Виеру «мамин портрет»

Рус. нар. пот. «На улице 3 курицы»

В. В. Лебедев «Кошкин дом»

Ю. Дмитриев «Синий шалашик»

Э. Мошковская «Жадина»

И. Токмакова «Медведь»

В. Маяковский «Что ни страница, то слон, то львица»

Укр. нар. сказка «Коза дереза»

Л. Воронкова «Маша-растеряша»

Т. Волжина «Где чей дом?»

В. Ладыжец «Весняшка»

Л. Толстой «У Вари был жил»

И. Чернецкая «Колыбельная для мамы»

К. Чуковский «Ёжики смеются»

Разучивание

В. Орлова «Почему лето красивое»

Потешка «Радуга -дуга»

В. Берестова «Петушки»

А. Барто «С утра на лужайку»

Образовательная область

«ТРУД»

Самообслуживание:

ПРАК. УПР. :

-«Девочка-бантик, мальчик-пуговка»

- «Моя обувь»

-«Пуговицы»

-«Мои вещи»

-«Наша одежда»

-«Самый аккуратный»

Хоз. -быт. труд:

-уборка на участке

-сервировка стола

-раскладываем хлеб

-уборка инвентаря

-уборка игрушек

-сбор песка в песочницу

-расставляем салфетницы

Труд в природе:

-уход за комнатными растениями

-вскапывание огорода

-посадка лука

-рыхление почвы на клумбах

-посадка гороха

-полив цветов

-протирание листьев растений

Образовательная область «БЕЗОПАСНОСТЬ»

Беседа на тему «Поездка на транспорте» Задачи: продолжать знакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте, учить действовать в различных ситуациях. Формировать начала ответственного отношения к личной безопасности, к соблюдению культурных норм.

Игровая ситуация «Встреча с незнакомцем» Задачи: продолжать знакомить детей с правилами поведения при встрече с незнакомыми людьми, обсудить, как правильно вести себя на улице, рассмотреть различные ситуации. Формировать у детей основы культуры безопасности.

Мультзал: мультфильм «Пограничная зона» (Серия «Смешарики», «Азбука безопасности»). Задачи: Актуализировать и дополнить знания детей о правилах дорожного движения. Активизировать в речи и уточнить понятия «дорога», «тротуар», «проезжая часть», «светофор». Учить отвечать на вопросы о действиях персонажей мультфильма.

Образовательная область «СОЦИАЛИЗАЦИЯ»

Включение детей в систему социальных отношений

I.Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным).

1. Игровая ситуация «Почему плачет Миша?»

Задачи: формировать у детей заботливое отношение к сверстникам, учить проявлять сострадание, рассмотреть, как нужно поступать в различных ситуациях.

2. Беседа с детьми на тему «Вежливые слова»

Задачи: рассмотреть с детьми различные ситуации, учить использовать вежливые слова и выражения. Обогащать словарный запас детей, опыт общения со взрослыми и сверстниками.

II.Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

1. Компьютерная презентация «Праздники в России»

Задачи: расширять представления детей о праздниках, их значении в жизни людей, приобщать детей к культурным традициям своей страны, края. Учить рассказывать о праздниках из собственного опыта, отвечая на вопросы воспитателя.

2. Рассматривание альбома «Когда мы станем взрослыми».

Задачи: обогащать знания детей о различных профессиях, формировать первичные представления о труде, его роли в жизни человека и общества. Воспитывать уважение к людям разных профессий.

Образовательная область «ЗДОРОВЬЕ»

Охрана здоровья детей и формирование основ культуры здоровья.

Воспитание культурно – гигиенических навыков.

Практическое упражнение «Земляничное мыло»

Задачи: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, осознанное отношение к соблюдению правил личной гигиены. Формировать привычку мыть руки после посещения туалета, перед едой, а также по мере загрязнения, учить правильно мыть и вытирать руки.

Практическое упражнение «Завтрак в детском саду»

Задачи: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить выполнять правила поведения за столом. Обогащать словарный запас детей словами и выражениями, связанными с общение за столом.

Практическое упражнение «Крепкие зубы».

Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, умение правильно чистить зубы. Продолжать знакомить детей с правилами ухода за зубами (необходимость регулярно чистить зубы, после каждого приема пищи полоскать рот, избегать чередования горячей и холодной пищи и т. д., рассказать о важности их соблюдения.

Игровая ситуация «Филя ужинает».

Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить культурно вести себя за столом, способствовать осознанному выполнению детьми правил этикета и безопасности.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Беседа на тему «Вкусно и полезно».

Задачи: Рассказать детям о пользе свежих фруктов, правилах использования их в пищу. Формировать осознанное отношение к своему здоровью, стремление вести здоровый образ жизни.

Беседа «Головные уборы».

Задачи: Дать детям представление о том, почему необходимо надевать головной убор в жаркий солнечный день, учить стараться больше находиться в тени, ходить в облегченной одежде.

Публикации по теме:

План работы с детьми и родителями по предупреждению ДТП (подготовительная к школе группа) План работы с детьми и родителями по предупреждению ДТП (подготовительная к школе группа) 1. Сентябрь. Тематическая беседа «Буратино на.

Электронная игра «Что можно, что нельзя» Материал на тему "Зима" Образовательная область. Безопасность. Образовательная деятельность в режимных моментах. Беседа на тему: «Если хочешь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план на май (младшая группа)
Опубликовано: 20 мая 2014 в 13:22
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД