Перспективный план непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе (сентябрь)

Татьяна Халява
Перспективный план непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе (сентябрь)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ПОЗНАНИЕ

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Подготовительная группа

СЕНТЯБРЬ

№ обр.

деят

Тема

Цель и задачи Виды деятельности

Используемые

материалы

Предполагаемый результат

Используемая литература

1. «Скоро в школу» Составление рассказа.

Закреплять умение составлять рассказ по памяти на тему «Что я видел в школе»;

Воспитывать активность и самостоятельность. Игровая.

Коммуникативная.

Воспроизведение художественной литературы. Картинки с изображением школьных принадлежностей. Умеет составлять рассказ, владеет навыком диалогической речи, формулирует ответы на наводящие вопросы воспитателя в процессе пересказа.

Компл. занятия стр. 38

2. «Первый день в детском саду» Составление рассказа по плану.

Упражнять детей в составлении рассказа по плану; учить самостоятельно, строить сюжет; упражнять в словообразовании и в дифференциации звуков (ц; ч) Игровая.

Коммуникативная. Картинки: заяц, волк, белка, кролик, галка. Умеет составлять рассказ по плану; строит сам сюжет; может четко и громко произносить слова со звуком «ц» и «ч».

Р. Р. О. Ушакова стр. 218

3. «Дети идут в школу» Рассказывание по картине.

Учить детей составлять сюжетный рассказ по картине и придумывать самостоятельно события; закреплять понятия «речь», «слово», «предложение»; активизировать в речи детей слова относящиеся к теме «Школа»

Коммуникативная.

Познавательно-исследовательская. Картинки на тему «Дети идут в школу» Составляет рассказ по сюжетной картинке, используя в речи сложные предложения. Р. Р. О. Ушакова стр. 211

Компл. занятия стр. 48

4.

5. «Письмо для зайца»

Звуковая культура речи.

Коллективное рассказывание.

Упражнять детей в согласовании прилагательных с существительными в роде и числе; учить подбирать однокоренные слова; воспитывать любознательность и активность.

Проверочное занятие.

Выяснить, как дети владеют умениями, которые были сформированы в старшей группе, учить тренировать внимание детей. Воспитывать культуру речевого общения.

Игровая.

Коммуникативная.

Игровая.

Коммуникативная. Картинка с зайцем (зайцами)

Фишки или мелкие предметы (квадратики) Может правильно согласовывать прилагательные с существительными; подбирает однокоренные слова; рассказывает коллективно текст письма.

Умеет конструировать предложения фишками, считает слова с заданными звуками, знает какое сейчас время года и месяц.

Р. Р. О. Ушакова стр. 214

В. В. Гербова Коммуникация. (Р. р. и общения детей в подг. гр. д. сада.) стр 24 (2013г)

6.

«Четыре желания» Пересказ текста.

Продолжать учить пересказывать текст последовательно, выразительно (рассказ К. Ушинского «Четыре желания»; развивать связную речь детей; дать понятия «буква», «звук», «гласный», «согласный», учить производить анализ слова, придумывать предложения.

Коммуникативная.

Чтение художественной литературы.

Познавательно-исследовательская.

Рассказ К. Д. Ушинского «Четыре желания»

Знает и называет 4 времени года, их характерные признаки.

Р. Р. О. Ушакова стр. 213

Компл. занятия стр. 57

7.

«Лиса и козел»

Пересказ р. н. с.

Закрепить представления детей об особенностях композиции сказок (зачин, концовка); учить выразительно передавать диалоги персонажей; учить подбирать определения к сущ-ным, обозначающим предметы и явления окруж. мира; продолжать учить отчетливо и внятно произносить скороговорку с различной громкостью голоса (громко, тихо, шепотом)

Коммуникативная.

Чтение художественной литературы.

Познавательно-исследовательская.

Картинки с изображением лисы. Сказка «Лиса и козёл» Знает зачин и концовку сказок, может передавать диалоги персонажей, подбирать определения к существительным, отчётливо и внятно проговаривает скороговорку с различной громкостью голоса.

Р. Р. О. Ушакова стр. 210

8.

«Купание медвежат»

Пересказ рассказа В. Бианки.

Развивать у детей умение последовательно и выразительно передавать небольшой по объёму литературный текст; упражнять в подборе синонимов к прилагательным и глаголам, уточнить и закрепить правильное произношение звуков «з» и «ж»; учить произносить скороговорку в разном темпе.

Коммуникативная.

Чтение художественной литературы.

Познавательно-исследовательская.

Рассказ В. Бианки «Купание медвежат»

Может связывать части рассказа, пересказывает рассказ, громко и четко произносит звуки (з, ж)

Р. Р. О. Ушакова стр. 216

Публикации по теме:

План-график воспитательно-образовательной работы на день ПЛАН – ГРАФИК воспитательно-образовательной работы в группе № 6 на понедельник 12 ноября 2012 год Воспитатель: Гусарова Н. А. Оразовательная.

План работы педагога-психолога ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА МБДОУ детского сада № 15 на 2012 -2013 учебный год Годовой план работы на 2012-2013.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Перспективный план непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе (сентябрь)
Опубликовано: 19 ноября 2013 в 11:24
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Дидактические игры из солёного теста».
Всем известно, что дидактические игры - это и метод обучения, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и средство всестороннего воспитания...
Новогоднее уличное оформление 2017 год.
Здравствуйте. В продолжении новогодней темы , мне бы хотелось немного показать и рассказать о украшении нашего двора. Вот так мы постарались. Как я и...
Командные гонки по биатлону. Фото отчет.
Ежегодно с 1958 года проводится чемпионаты мира по биатлону, кроме тех лет, когда проводятся зимние Олимпийские игры. В этом зимнем сезоне Кубок мира по...
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...