Лучший педагог года

Перспективный план непосредственно образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим миром» в первой младшей группе

Ольга Cульдина
Перспективный план непосредственно образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим миром» в первой младшей группе

Методическое пособие:

1. Комплексные занятия. По программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа.

2. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Вторая группа раннего возраста(2-3 года).

Месяц Неделя Дата проведения

НОД Содержание НОД Количество часов Примечания

по плану по

факту

Сентябрь 03.09 -28.09. 03.09 1. Игрушки. Мишка. Рассматривание большого и маленького мишек.

Публикация «Перспективный план непосредственно образовательной деятельности „Ознакомление с окружающим миром“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Цели: знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения : игрушка мишка; учить описывать игрушку (называть части, величину, признаки, находить ее изображение на картинках, сравнивать большую и маленькую игрушки; развивать речь, интерес к движениям под музыку; обогащать словарь детей 10мин. Стр. 31(1)

10.09 2. Любимые игрушки.

Цели: знакомить детей с предметами ближайшего окружения - игрушками; учить отвечать на вопросы, описывать игрушку и действия с ней, выполнять простые поручения, сравнивать и различать пластмассовые, резиновые, тканевые игрушки на ощупь; развивать речь, тактильные ощущения; обогащать словарный запас по теме. 10мин. Стр. 39(1)

17.09 3. Дружная семья.

Цели: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; учить внимательно слушать художественное произведение, выполнять движения, соответствующие тексту, воспитывать интерес к игре-инсценировке. 10мин. Стр. 48(1)

24.09 4. Осень золотая.

Цели: расширять представления детей об окружающей природе, о предстоящем осеннем празднике; развивать художественное восприятие, внимание; формировать умение работать в коллективе, воспитывать желание создавать материалы и украшения к празднику 10мин. Стр. 56(1)

Октябрь -

Ноябрь 01.10.- 02.11

01.10 1. Учить различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа).

2. Расширять представления о выращивании овощных культур. 3. Вызывать желание участвовать в инсценировке р. н. с «Репка»

5. Морковка от зайчика.

Цели:расширенять представления детей об овощах (о морковки); - формированию доброжелательного отношения к окружающим; -воспитанию любви и заботы о других. 10мин. стр. 20 (2)

08.10 6. Петушок с семьей.

Цели: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; знакомить с домашними птицами, с внешним видом петуха, его повадками; продолжать закреплять понятие «семья»; вос- питывать интерес к сказкам 10мин. стр. 62(1)

15.10 7. Кто нам помогает?

Цели: формировать представления о труде взрослых и воспитывать уважительное отноше- ние к нему; учить называть действия, изображенные на сюжетных картинках, отвечать на вопро- сы, называть предметы-помощники няни и их назначение, обогащать словарный запас; развивать общую моторику, внимание; воспитывать интерес к движениям под музыку 10мин. стр. 68(1)

22.10 8. Чайная посуда. -

Цели: расширить представление о посуде, познакомить с названиями предметов чайной посуды и их назначением; расширять словарный запас, учить выполнять поручения, развивать реч

10мин. стр. 77(1)

29.10

9. Листопад, листопад, листья жёлтые летят…

Цели: знакомство детей с элементарными представлениями об осенних изменениях в природе; - формированию умения определять погоду по внешним признакам и последовательно, по сезону, одеваться на прогулку; - умениями выделять ствол, ветки и листья деревьев; -развитию познавательного интереса; - воспитанию умения радоваться красивому, бережно относиться к природе. 10мин.

стр. 26(2)

Ноябрь-Декабрь 06.11-21.12

12.11 10. Рассматривание игрушечных машин.

Цели: учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, а также их основные части: кабину, руль, кузов, колеса, окна; учить описывать разные иг- рушечные машины, развивать речь, внимание, общую моторику. 10мин. стр. 83(1)

19.11 11. Лошадь с жеребенком.

Цели: познакомить с лошадью и жеребенком: УЧИТЬ сравнивать лошадь с жеребенком. Называть части игрушечной лошадки, произносить звукоподражания, развивать внимание, речь, общую моторику, тактильные ощущения 10мин. стр. 89 (1)

26.11 12. Комнатные растения в нашей группе

Цели: познакомить с комнатными растениями группы, со способами ухода за ними; учив внимательно рассматривать одно растение, различать его части (листья, цветы) и называть их 10мин. стр. 96(1)

03.12 13. Рыбка плавает в воде.

Цели: совершенствованию элементарным представлениям детей об аквариумных рыбах; - формированию интереса к обитателям аквариума; - воспитанию наблюдательности. 10мин. стр. 48(1)

10.12 14. Игра с матрешками.

Цели: вызвать интерес к новой игрушке; учить сравнивать составляющие матрешки и правильно ее складывать; закрепить название основных цветов: желтый, красный; развивать внимание. 10мин. стр. 101(1)

17.12 15. Одевание куклы на прогулку.

Цели: уточнить представления об одежде, о назначении вещей; способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку; активизировать словарь по теме. 10мин. Стр. 108(1)

16. Скоро новогодний праздник. уточнить и обогатить представления о предстоящем событии - новогоднем празднике; учить рассматривать предметы (ёлку, ёлочные украшения) и отвечать на вопросы в ходе рассматривания; развивать внимание, речь, мелкую и общую моторику, восприятие, творческие способности; активизировать словарь по теме «Новогодний праздник». Стр. 137(1)

Январь 09.01.-01.02

14.01 17. Зимние забавы родителей и малышей.

Цели: уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое восприятие, навыки соотнесения зрительного образа со слуховым; активизировать словарь по теме «Зима». 10мин. стр. 122 (1)

21.01

18. В обувном магазине.

Цели: учить различать по внешнему виду обувь, отвечать на вопросы; развивать внимание, речь, общую моторику, слуховое, зрительное восприятие, активизировать словарь по теме «Обувь»; воспитывать желание помочь тем, кто в этом нуждается. 10мин. стр. 129(1)

28.01

19. Снеговик и ёлочка.

Цели: расширять представления детей о деревьях - формированию у детей свойства снега; - формированию доброжелательного отношения к окружающему миру; - развитию любознательности, внимания; -воспитанию наблюдательности 10мин. стр. 34(2)

Февраль 04.02-01.03

04.02 20. Знакомство с волком.

Цели: знакомить с животными леса: дать представление о волке; учить внимательно рассматривать картинку, отвечать на вопросы по ее содержанию; развивать речь. 10мин. стр. 144(1).

11.02 21. Одежда и обувь.

Цели: учить классифицировать одежду и обувь, различать эти предметы по сезону, развивать внимание, память, речь; обогащать словарный запас; воспитывать желание помогать тем, кто в этом нуждается. 10мин. стр. 151(1)

18.02 22. Игрушки и посуда.

Цели: уточнить представления о том, для чего нужна посуда; учить классифицировать посуду, развивать внимание, память, воображение, речь. 10мин. стр. 159(1)

25.02 23. Мебель в нашей группе.

Цели: учить детей различать и называть предметы мебели, рассказывать об их назначении, развивать внимание, речь. 10мин. стр. 166(1)

Март

04.03-07.03

04.03 24. Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов. Цели: учить различать и называть качества предметов: твердый, мягкий, тяжелый, легкий; свойства: тонет, плывет; учить четко и правильно произносить звук «у»; упражнять в различении громких и тихих звуков; развивать внимание, интерес к экспериментальной деятельности. 10мин. стр. 173(1)

11.03-29.03

11.03 25. Рассматривание автомашин, автобуса, трамвая (игрушки).

Цели: учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, трамвай, а также их основные части: кабину, руль, кузов, колеса, окна. 10мин. стр. 179 (1)

18.03 26. Котёнок Пушок.

Цели: формированию у детей представления о домашних животных и их детёнышах; - развитию речи детей ; - воспитанию доброжелательного отношения к животным. 10мин. стр. 37 (2)

25.03 27. Покормим птичек.

Цели: дать представление о птицах, учить наблюдать за птицами, сравнивать их, развивать внимание, речь, память; воспитывать любовь к живым существам и желание помогать им (кормить) 10мин. стр. 187(1)

Апрель 01.04-30.04

. 01.04 28. Домашние животные и их детеныши.

Цели: знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить называть и сравнивать их по величине; развивать любознательность, память, внимание, речь; обогащать словарный запас; воспитывать любовь к животным. 10мин. стр. 194 (1)

08.04 29. Игра «Куда что положить?»

Цели:совершенствовать способности обобщать, учить группировать предметы по назначению, отвечать на вопросы; развивать мышление, речь, внимание, восприятие; обогащать словарный запас. 10мин. стр. 208(1)

15.04 30. Признаки весны.

Цели: учить различать и называть признаки сезонов, развивать общую моторику, слуховое внимание; расширять словарный запас; подбирать предметы по назначению, называть цвет, способствовать развитию речи как средства общения. 10мин. стр. 230 (1)

22.04 31. Кто трудится на огороде.

Цели: учить различать предметы на огороде, познакомить с трудовой деятельностью на приусадебном участке, расширять словарный запас детей, развивать игровые навыки; продолжать знакомить с названиями предметов ближайшего окружения (растения на огороде, способст-вовать развитию речи как средства общения. 10мин. стр. 215(1)

29.04. 32. «Вместе солнышком»

Цели: формированию умений фиксировать внимание на форме, цвете; - накоплению ребенком ярких впечатлений о природе. - развитию познавательного интереса у ребёнка; - воспитывать наблюдательность, любознательность; 10мин. стр. 50(1)

Май 06.05. -31.05. 06.05

33. В гости к нам пчела прилетела»

Цели: формированию знаний детей об весенних цветах Развитию познавательного интереса; Воспитанию любви к природе 10мин.

Стр. 259 (1)

13.05

34. Где живут домашние птицы

Цели: выявить и систематизировать знания детей о домашних птицах, расширять словарный запас, слуховое внимание, кругозор; способствовать развитию речи как средства общения.

20.05

35. Любимые игрушки и предметы ребят.

Цели: развивать общую моторику, слуховое внимание, выявить предпочтения детей в игровой деятельности, учить составлять простые предложения из словосочетаний; учить сравнивать знакомые предметы, подбирать предметы по тождеству, группировать по способу использования, способствовать развитию речи как средства общения.

Стр. 267(1)

27.05. 36. Повторение материала.

Цель: Работа по закреплению программного материала (по выбору педагога).

Публикации по теме:

Перспективный план работы по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе № п/п Тема занятия Программное содержание Дидактический наглядный материал Литература Сентябрь 1 "Хорошо у нас в детском саду" Учит.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в первой младшей группе «Водичка, водичка…» План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в I младшей группе. Тема: «Водичка, водичка…» Цель: Формировать.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по разделу «Ознакомление с окружающим миром» СЕНТЯБРЬ 1. Хорошо у нас в детском саду. Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждений. Воспитывать доброжелательное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим» для детей 4–5 лет "Почему растаял Снеговик?" Цель: Формирование исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой, льдом и.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Что такое воздух?» Конспект занятия «Что такое воздух?» Цель: развивать у детей представления о свойствах воздуха, путем экспериментирования. Задачи: 1.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Перелётные птицы» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Перелётные птицы» Цель: создать условия для ознакомления.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Опиши предмет» Совершенствовать умения детей выделять существенные признаки предметов, устанавливать элементарные причинно- следственные связи между предметами.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Вместе дружно мы живём»Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Вместе дружно мы живём» Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «Вместе дружно мы живём!» Цель:.

Перспективное планирование «Ознакомление с окружающим миром» во второй младшей группе 1. «Я – человек» Цели: Обогащать представление детей о себе и своих сверстниках; - Учить различать людей по полу, возрасту, индивидуальным.

Сценарный план «Зимние виды спорта». Ознакомление с окружающим миром в средней группе Цель: формировать знания детей о различных зимних видах спорта вызвать интерес к спорту, к здоровому образу жизни. Задачи:продолжать формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план непосредственно образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим миром» в первой младшей группе
Опубликовано: 21 сентября 2018 в 19:20
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД