Лучший педагог года

Перспективный план по конструированию в младше-средней группе

Светлана Бережная
Перспективный план по конструированию в младше-средней группе

сентябрь

дата тема

1 неделя Тема: «Загородки и заборы»

Цель. Упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различении и назывании четырех основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый) и геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник); закреплять представления об основных строительных деталях и деталях конструктора (куб, кирпич, брусок); учить понимать взрослого, думать, находить собственные решения.

Л. В. Куцакова с. 13.

2 неделя Тема: «Загородки и заборы»

Публикация «Перспективный план по конструированию в младше-средней группе» размещена в разделах

Цель. Упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различении и назывании четырех основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый) и геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник); закреплять представления об основных строительных деталях и деталях конструктора (куб, кирпич, брусок); учить понимать взрослого, думать, находить собственные решения.

Л. В. Куцакова с. 13.

3 неделя Тема: «Домики, сарайчики»

Цель. Упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа); в различении и назывании цветов. Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому общению.

Л. В. Куцакова с. 21.

4 неделя Тема: «Домики, сарайчики»

Цель. Упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа); в различении и назывании цветов. Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому общению.

Л. В. Куцакова с. 21.

октябрь

дата тема

1 неделя Тема: «Разные дорожки для машин»

Цель. Учить детей сооружать дорожки способом приставления деталей. Л. В. Куцакова с. 24.

2 неделя Тема: «Дорожки длинные и короткие»

Цель. Дать представление о строительной детали-кирпичике, его свойствах (устойчиво стоит на узкой длинной грани и неустойчиво- на короткой). Учить сооружать дорожки способом приставления деталей.

Л. В. Куцакова с. 19.

3 неделя Тема: «Скамейка»

Цель. Учить малышей делать простейшие перекрытия, накладывая деталь на две детали, стоящие на определенном расстоянии друг от друга.

Л. В. Куцакова с. 28.

4 неделя Тема: «Разные заборы»

Цель. Учить детей делать простейшие перекрытия, накладывая деталь на две детали, стоящие на определенном расстоянии друг от друга (ворота). Учить чередовать детали по расположению на плоскости и по цвету. Формировать понятия «низкий»- «высокий».

Л. В. Куцакова с. 34.

ноябрь

дата тема

1 неделя Тема: «Терема»

Цель. Развивать конструкторские навыки детей; упражнять в сооружении прочных построек с перекрытиями способом обстраивания бумажных моделей кирпичиками, делая перекрытия из пластин и плат, сооружая надстройки на перекрытиях, украшая крыши различными деталями; упражнять в различении и назывании основных геометрических фигур, в штриховке. Развивать фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий, обобщать, сравнивать, находить общее и выделить различия.

Л. В. Куцакова с. 28.

2 неделя Тема: «Терема»

Цель. Развивать конструкторские навыки детей; упражнять в сооружении прочных построек с перекрытиями способом обстраивания бумажных моделей кирпичиками, делая перекрытия из пластин и плат, сооружая надстройки на перекрытиях, украшая крыши различными деталями; упражнять в различении и назывании основных геометрических фигур, в штриховке. Развивать фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий, обобщать, сравнивать, находить общее и выделить различия.

Л. В. Куцакова с. 28.

3 неделя Тема: «Лесной детский сад»

Цель. Учить детей организовывать пространство для конструирования; планировать деятельность, моделировать; конструировать различные предметы мебели; объединять постройки единым сюжетом. Побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек, приобщать к совместной деятельности, развивать конструкторские способности, формировать представления о геометрических фигурах, развивать пространственное мышление.

Л. В. Куцакова с. 34.

4 неделя Тема: «Лесной детский сад»

Цель. Учить детей организовывать пространство для конструирования; планировать деятельность, моделировать; конструировать различные предметы мебели; объединять постройки единым сюжетом. Побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек, приобщать к совместной деятельности, развивать конструкторские способности, формировать представления о геометрических фигурах, развивать пространственное мышление.

Л. В. Куцакова с. 34.

5 неделя Тема: «Разные заборы»

Цель. Учить детей делать простейшие перекрытия, накладывая деталь на две детали, стоящие на определенном расстоянии друг от друга (ворота). Учить чередовать детали по расположению на плоскости и по цвету. Формировать понятия «низкий»- «высокий».

Л. В. Куцакова с. 34.

декабрь

дата тема

1 неделя Тема: «Башенки»

Цель. Учить накладывать детали (кубики, кирпичики, увеличивая высоту постройки, создавая башенки. Закреплять умение находить и называть кубик, кирпичик, шар, пластину.

Л. В. Куцакова с. 38.

2 неделя Тема: «Башенки»

Цель. Учить накладывать детали (кубики, кирпичики, увеличивая высоту постройки, создавая башенки. Закреплять умение находить и называть кубик, кирпичик, шар, пластину.

Л. В. Куцакова с. 38.

3 неделя Тема: «Ворота высокие и низкие»

Цель. Учить детей накладывать детали (кубики, кирпичики, увеличивая высоту постройки. Упражнять в умении создавать перекрытия. Закреплять умение находить и называть кубик, кирпичик, шар пластину.

Л. В. Куцакова с. 43.

4 неделя Тема: «Ворота высокие и низкие»

Цель. Учить детей накладывать детали (кубики, кирпичики, увеличивая высоту постройки. Упражнять в умении создавать перекрытия. Закреплять умение находить и называть кубик, кирпичик, шар пластину.

Л. В. Куцакова с. 43.

январь

дата тема

1 неделя Тема: «Домик»

Цель. Продолжать учить детей устанавливать кирпичики на узкую короткую грань, на узкую длинную грань, делать перекрытия, создавая постройку со свободным внутренним пространством. Побуждать играть с постройками.

Л. В. Куцакова с. 47.

2 неделя Тема: «Домик»

Цель. Продолжать учить детей устанавливать кирпичики на узкую короткую грань, на узкую длинную грань, делать перекрытия, создавая постройку со свободным внутренним пространством. Побуждать играть с постройками.

Л. В. Куцакова с. 47.

3 неделя Тема: «Разные машинки»

Цель. Продолжать учить устанавливать кирпичики на узкую короткую грань, на узкую длинную грань. Учить сооружать машинки способом наложения деталей. Побуждать играть с постройками, строить по замыслу. Способствовать развитию творческих замыслов.

Л. В. Куцакова с. 52.

4 неделя Тема: «Разные машинки»

Цель. Продолжать учить устанавливать кирпичики на узкую короткую грань, на узкую длинную грань. Учить сооружать машинки способом наложения деталей. Побуждать играть с постройками, строить по замыслу. Способствовать развитию творческих замыслов.

Л. В. Куцакова с. 52.

февраль

дата тема

1 неделя Тема: «Домик с забором»

Цель. Учить сооружать постройки со свободным внутренним пространством. Упражнять в умении делать простейшие перекрытия. Побуждать конструировать по замыслу.

Л. В. Куцакова с. 56.

2 неделя Тема: «Домик с забором»

Цель. Учить сооружать постройки со свободным внутренним пространством. Упражнять в умении делать простейшие перекрытия. Побуждать конструировать по замыслу.

Л. В. Куцакова с. 56.

3 неделя Тема: «Загородки для зоопарка»

Цель. Учить огораживать пространство, обстраивая бумажную форму, чередуя положение кирпичиков. Развивать творчество.

Л. В. Куцакова с. 64.

4 неделя Тема: «Загородки для зоопарка»

Цель. Учить огораживать пространство, обстраивая бумажную форму, чередуя положение кирпичиков. Развивать творчество.

Л. В. Куцакова с. 64.

март

дата тема

1 неделя Тема: «Мебель»

Цель. Учить выкладывать изображения из плоскостных геометрических фигур. Подводить к созданию построек по элементарным схематическим изображениям.

Л. В. Куцакова с. 79.

2 неделя Тема: «Мебель»

Цель. Учить выкладывать изображения из плоскостных геометрических фигур. Подводить к созданию построек по элементарным схематическим изображениям.

Л. В. Куцакова с. 79.

3 неделя Тема: «Мостик для матрешек»

Цель. Упражнять в сооружении простых построек из строительного материала. Учить делать несложные перекрытия. Развивать конструкторские навыки.

Л. В. Куцакова с. 92.

4 неделя Тема: «Мостик для матрешек»

Цель. Упражнять в сооружении простых построек из строительного материала. Учить делать несложные перекрытия. Развивать конструкторские навыки.

Л. В. Куцакова с. 92.

апрель

дата тема

1 неделя Тема: «Грузовые автомобили»

Цель. Дать детям обобщенные представления о грузовом транспорте; упражнять в его конструировании, в анализе образцов, в преобразовании конструкций по заданным условиям; дать представление о строительной детали – цилиндре и его свойствах (в сравнении с бруском); уточнять представления детей о геометрических фигурах; побуждать к поиску собственных решений; развивать способность к плоскостному моделированию.

Л. В. Куцакова с. 35.

2 неделя Тема: «Грузовые автомобили»

Цель. Дать детям обобщенные представления о грузовом транспорте; упражнять в его конструировании, в анализе образцов, в преобразовании конструкций по заданным условиям; дать представление о строительной детали – цилиндре и его свойствах (в сравнении с бруском); уточнять представления детей о геометрических фигурах; побуждать к поиску собственных решений; развивать способность к плоскостному моделированию.

Л. В. Куцакова с. 35.

3 неделя Тема: «Мосты»

Цель. Дать детям представление о мостах, их назначении, строении; упражнять в строительстве мостов; закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстрации; умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их. Познакомить детей с трафаретной линейкой (с геометрическими фигурами, упражнять в работе с ней, в сравнении фигур, в выделении их сходства и различия.

Л. В. Куцакова с. 45.

4 неделя Тема: «Мосты»

Цель. Дать детям представление о мостах, их назначении, строении; упражнять в строительстве мостов; закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстрации; умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их. Познакомить детей с трафаретной линейкой (с геометрическими фигурами, упражнять в работе с ней, в сравнении фигур, в выделении их сходства и различия.

Л. В. Куцакова с. 45.

май

дата тема

1 неделя Тема: «Корабли»

Цель. Дать детям представление о разных видах судов; о том, что их строение зависит от функционального назначения; подвести к обобщению: у всех кораблей есть нос, корма, днище, палуба; упражнять в анализе конструкций, в планировании деятельности; развивать конструкторские навыки; упражнять в плоскостном моделировании, в составлении целого из частей по образцу и по замыслу; развивать способность к зрительному анализу.

Л. В. Куцакова с. 49.

2 неделя Тема: «Корабли»

Цель. Дать детям представление о разных видах судов; о том, что их строение зависит от функционального назначения; подвести к обобщению: у всех кораблей есть нос, корма, днище, палуба; упражнять в анализе конструкций, в планировании деятельности; развивать конструкторские навыки; упражнять в плоскостном моделировании, в составлении целого из частей по образцу и по замыслу; развивать способность к зрительному анализу.

Л. В. Куцакова с. 49.

3 неделя Тема: «Самолеты»

Цель. Дать детям представление о самолетах, их видах, зависимости их строения от назначения; подвести к обобщению: у всех самолетов есть крылья, салон, кабина пилота, хвост, шасси; упражнять в конструировании самолетов по образцу, преобразовании образца по определенным условиям, в плоскостном моделировании по схемам, в придумывании своих вариантов построек; развивать умение намечать последовательность строительства основных частей, различать и называть геометрические фигуры, рассуждать, делать самостоятельные выводы.

Л. В. Куцакова с. 51.

4 неделя Тема: «Самолеты»

Цель. Дать детям представление о самолетах, их видах, зависимости их строения от назначения; подвести к обобщению: у всех самолетов есть крылья, салон, кабина пилота, хвост, шасси; упражнять в конструировании самолетов по образцу, преобразовании образца по определенным условиям, в плоскостном моделировании по схемам, в придумывании своих вариантов построек; развивать умение намечать последовательность строительства основных частей, различать и называть геометрические фигуры, рассуждать, делать самостоятельные выводы.

Л. В. Куцакова с. 51.

Публикации по теме:

Перспективный план непосредственно образовательной деятельности по конструированию .

Перспективный план по конструированию и аппликации в средней группе Сентябрь 1 неделя «Автобусы на нашей улице» (коллективная). Цель: продолжать учить вырезать окошки автобуса, учить вырезать круги, срезая.

Перспективный план по ознакомлению с окружающим в средней группе Используемая литература: О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа» О. А. Соломенникова «Ознакомление.

Перспективный план по ПДД в средней группе 2017-2018 уч. год Месяц Работа с детьми Работа с родителями Сентябрь Д/и «Угадай транспорт» Цель: закреплять представления детей о.

Перспективный план по речевому развитию в средней группе Интегрирующая тема периода Тема Сентябрь «День знаний» «Осень» Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?» Звуковая культура речи.

Перспективный план по рисованию в средней группе Используемая литература: Т. С. Комарова “Занятия по изобразительной деятельности в средней группе” И. А. Лыкова “Изобразительная деятельность.

Перспективный план работы на октябрь в средней группе Перспективный план работы на месяц октябрь Темы месяца: 1-ая неделя: Животный и растительный мир осенью. Подготовка к зиме. Цель: расширение.

Перспективный план в средней группе Сентябрь Вторая неделя Тема периода «Осень» Задачи периода: 1. Расширять представления детей об осени; 2. Развитие умения устанавливать.

Перспективный план в средней группе Сентябрь Вторая неделя Тема периода «Осень» Задачи периода: 1. Расширять представления детей об осени; 2. Развитие умения устанавливать.

Перспективный план занятий по ФЭМП в средней группе Доброго времени суток, уважаемые гости моей странички. Хочу поделиться своими наработками в планировании занятий по математике. Мы работаем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по конструированию в младше-средней группе
Опубликовано: 10 января 2018 в 22:44
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД