Папки-передвижки

Перспективный план по краеведению «Ставрополье. Казачество на Ставрополье» в подготовительной к школе группе

козловцева таисия николаевна
Перспективный план по краеведению «Ставрополье. Казачество на Ставрополье» в подготовительной к школе группе

1 «Что летом родится, зимой пригодится».

Знакомить детей со старинными орудиями труда. Активизировать словарь за счет слов: коса, вилы, грабли, стог сена, копна. Путешествие по народным промыслам.

Расширять представления детей о многообразии изделий народного декоративно прикладного искусства. Воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров, национальную гордость за мастерство русского народа. Приобщение детей к истокам русской народной культуры

О. Л. Князева, М. Д. Маханева занятие №1

2 «Хлеб - всему голова!»

Публикация «Перспективный план по краеведению „Ставрополье, Казачество на Ставрополье“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Рассматривание колосков ржи и пшеницы. Беседа о старинных способах уборки хлеба. Знакомство с жерновами и их использованием. Приобщение детей к истокам русской народной культуры

О. Л. Князева, М. Д. Маханева занятие№3

3 «Восенушка – осень – сноп последний косим»

Беседа о первом осеннем месяце, его особенностях и приметах. Повторение песенки – попевки «Восенушка – осень».

Приобщение детей к истокам русской народной культуры

О. Л. Князева, М. Д. Маханева занятие№2

4 «Мой край родной» Познакомить детей с краем, расширить общекультурные и социальные знания детей, формировать представление детей о малой Родине – родном крае, его достопримечательностях, знание символики. Воспитывать патриотические чувства – любовь и гордость за ставропольский край, его природные богатства и культурное наследие. Р. М. Литвинова

Региональная культура: художники, писатели, композиторы стр. 307

Рассматривание иллюстраций о Ставропольском крае

5 «Кто такие казаки» Познакомить детей с историей Ставропольского казачества : дать понятие детям, что казаки – вольнолюбивые люди, строили свою жизнь по законам справедливости, разума добра и красоты. Р. М. Литвинова

Казаки на Ставрополье

Стр. 102 слайды о жизни казачества.

6 «К худой голове своего ума не приставишь»

Дать детям понятие об уме и глупости. Познакомить с народными пословицами.

Разучивание русской народной песни «Во горенке, во новой».

Приобщение детей к истокам русской народной культуры

О. Л. Князева, М. Д. Маханева занятие№4

7 «На героя, и слава бежит»

Рассказ о русских богатырях. Знакомство с былинами, как с формой русского народного

Приобщение детей к истокам русской народной культуры

О. Л. Князева, М. Д. Маханева занятие№16

8 «Русская матрешка»

Рассказ о матрешке об истории создания этой игрушки. Чтение стихов, потешек. Разучивание частушек. Закрепить знания детей о русской

Приобщение детей к истокам русской народной культуры

О. Л. Князева, М. Д. Маханева занятие№20

9 «В тереме расписном я живу, к себе в избу всех приглашу»

Рассказ о строительстве изб на Руси. Знакомство с русской народной игрой «Заря – зарница».

Приобщение детей к истокам русской народной культуры

О. Л. Князева, М. Д. Маханева занятие№4 окт.

10 «Золотая осень Ставрополья» Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы. Развивать интерес к родной природе, желание больше узнать о своем крае. Формировать бережное отношение к природе. Р. М. Литвинова

Региональная культура: художники, писатели, композиторы стр. 320

11 «С чего начинается Родина» Расширять общекультурные и социальные знания детей. Формировать целостное представления о малой Родине – станице; воспитывать патриотические чувства; любовь и гордость за свою станицу, ее богатства, культурное наследие; обогащать обществоведческий словарь детей. Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи. Р. М. Литвинова

Региональная культура: художники, писатели, композиторы стр. 324

12 «Синичкин день»

Заключительная беседа об осени. Рассказ о праздниках Синичкин день и Кузьминки. Изготовление кормушек для птиц. Приобщение детей к истокам русской народной культуры

О. Л. Князева, М. Д. Маханева

13 «Музеи кавказских минеральных вод» Продолжать формировать у детей познавательный интерес к достопримечательностям своего региона, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю и региону. Р. М. Литвинова

Региональная культура: художники, писатели, композиторы стр. 310

14 «Знакомство с казачьим костюмом : женским и мужским» Расширять знания детей о казачестве. Дать наглядное представление о казачьих костюмах – мужских и женских, состоящих из специального набора принадлежностей, и женских, отличающегося пестрым разноцветъем кофт, юбок и косынок. Обратить внимание детей на оригинальность казачих костюмов их многофункциональность. Р. М. Литвинова

Казаки на Ставрополье

Стр. 110

15 «Во казачьей, во станице» Обобщить знания детей об истории и жизни казаков. Формировать мотивационно – познавательную творческую активность дошкольников средствами казачьего фольклора. Воспитывать уважение к традициям казачества. Р. М. Литвинова

Казаки на Ставрополье

Стр. 122

16 «Пришла Коляда накануне Рождества»

.

Беседа о рождественских праздниках, святочных гаданиях, пение рождественских песенок Приобщение детей к истокам русской народной культуры

О. Л. Князева, М. Д. Маханева

17 «Города – курорты и памятники паркового искусства. Пятигорск «Цветник» Познакомить детей с курортным городом пятигорском. Его парковой зоной, показать детям многообразие и красоту природных богатств, их значение для сохранения и укрепления здоровья. Расширять общекультурные и социальные знания детей, формировать представления детей о малой Родине – родном крае, его достопримечательностях. Р. М. Литвинова

Региональная культура: художники, писатели, композиторы стр. 181 сбр. №2 презентация о городе пятигорске

18 Кисловодск – курортный парк» Показать детям многообразие и красоту природных богатсв; их значение для сохранения и укрепления здоровья; развитие мышления и речи, активизации и обогащения словарного запаса; формировать любовь и бережное отношение к природе. Р. М. Литвинова

Региональная культура: художники, писатели, композиторы стр. 184 сбр. №2

19

«Люблю тебя моя станица» Формировать представления детей о далеком прошлом родной станицы. Познакомить с историей возникновения родной станицы. Р. М. Литвинова

Казаки на Ставрополье

Стр. 127

20 «Хлеборобы Ставрополья» Закрепить знания детей о труде хлеборобов, о том что хлеб – богатство нашей страны. Воспитывать чувство уважения к труду людей, бережное отношение к хлебу. Р. М. Литвинова

Казаки на Ставрополье

Стр. 133

21 Поэзия народного костюма

Рассказ о народном костюме. Прослушивание русских народных песен (в грамзаписи). Показ видеоматериалов по русскому народному костюму Приобщение детей к истокам русской народной культуры

О. Л. Князева, М. Д. Маханева занятие № 22

22 «Масленица - Прасковейка, встречаем тебя хорошенько!»

Расширять знания о русском – народном празднике Масленице. Пение песен, частушек. Приобщение детей к истокам русской народной культуры

О. Л. Князева, М. Д. Маханева

23 «Человек без Родины, что соловей без песни».

Заключительная беседа о прошлом родного края и героях-земляках. Просмотр видеоматериалов. Заключительная коллективная работа по теме «Моя малая родина».

Приобщение детей к истокам русской народной культуры

О. Л. Князева, М. Д. Маханева занятие № 33

24 «Сердце матери лучше солнца греет»

Этическая беседа о маме с включением народных пословиц и поговорок. Изготовление подарка для мамы.

Приобщение детей к истокам русской народной культуры

О. Л. Князева, М. Д. Маханева

25 Праздник «Веснянки» Расширять представление о народном празднике, познакомить с весенним праздником «Веснянка». Комплексные занятия

Н. Е. Вераксы Т. С. Комарова

М. А. Васильева

Стр. 277

26 «Красива татарка природой своей» Знакомить детей с достопримечательностями с. Татарки, раскрыть красоту окружающего луга, воспитывать любовь к родной природе. Р. М. Литвинова

Региональная культура: художники, писатели, композиторы стр. 334

27 «Грач на горе – весна на дворе»

Беседа о русских обычаях встречи весны. Пение закличек о весне Приобщение детей к истокам русской народной культуры

О. Л. Князева, М. Д. Маханева

28 «Шутку шутить – людей смешить»

Дать общее понятие о народном юморе (докучные сказки, скороговорки, дразнилки). Словесная игра «Путаница». Приобщение детей к истокам русской народной культуры

О. Л. Князева, М. Д. Маханева

29 «Поэзия народного костюма»

Познакомить детей с народным костюмом. Прослушивание русских народных песен (аудиозапись).

Приобщение детей к истокам русской народной культуры

О. Л. Князева, М. Д. Маханева

30 «Путешествие на златогривой тройке»

Знакомство детей с образом коня в русском народном декоративно - прикладном творчестве (городецкая, палехская, хохломская роспись). Рассказ о мастерах Палеха, прослушивание народных песен, воспевающих русскую тройку (аудиозапись)

Приобщение детей к истокам русской народной культуры

О. Л. Князева, М. Д. Маханева

31 «Край родной навек любимый»

Русские народные подвижные игры на открытом воздухе Приобщение детей к истокам русской народной культуры

О. Л. Князева,

М. Д. Маханева

32 «Бабушкин сундук» Продолжать знакомить детей с понятием музей, развивать образное восприятие истории, нашего прошлого; воспитывать уважение к нашим предкам, их труду и быту, к народным ценностям, к родной земле, любовь к родному. Комплексные занятия

Н. Е. Вераксы Т. С. Комарова

М. А. Васильева

Стр. 274

33 «Мир казачьего дома» Продолжать знакомить детей с бытом, традициями казачества. Закреплять умение узнавать и называть неотъемлемые части одежды казака и его оружия. Расширять знания детей о различиях в воспитании казачат и казачек. Р. М. Литвинова

Казаки на Ставрополье

Стр. 105

34 «Русская береза» Уточнять и углублять знания о взаимосвязи человека и природы; формировать культуру общения с природой, эстетическое отношение к природе, любовь к родине. Комплексные занятия

Н. Е. Вераксы Т. С. Комарова

М. А. Васильева

Стр. 370

35 «Главный музей Пятигорска – домик М. Ю. Лермонтова» Познакомить детей с творчеством М. Ю. Лермонтова; познакомить детей с историей создания музея в городе Пятигорске; развивать внимание, память,мышление слухового и зрительного восприятия; воспитывать любовь к прекрасному и уважение к людям искуства. Р. М. Литвинова

Региональная культура: художники, писатели, композиторы стр. 194 сбр. №2

36 Прощание с «избой» Итоговое занятие.

Заключительная беседа о русской избе и национальной кухне. Коллективное изготовление панно из лоскутков. Приобщение детей к истокам русской народной культуры

О. Л. Князева,

М. Д. Маханева

Публикации по теме:

Перспективный план по аппликации в подготовительной к школе группы Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» Аппликация 1 «Осенний ковер» Закреплять умение работать ножницами, упражнять.

Перспективный план по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе МЕСЯЦ № ТЕМА ЦЕЛЬ СЕНТЯБРЬ 1 ЛЕТО Учить детей отражать свои впечатления о лете в рисунке, располагая изображения на широкой полосе: выше,.

Перспективный план по работе с родителями в подготовительной к школе группе 2018–2019 уч. год Перспективный план по работе с родителями в подготовительной к школе группе 2018-2019уч. год Формы работы Цель Ответс твенные Сентябрь.

Перспективный план работы кружка «Юный исследователь» в подготовительной к школе группе .

Перспективный план работы на год с родителями в подготовительной к школе группе Как бы ни были хороши педагогические методики образовательного учреждения, решающим фактором становления личности является семья. Ценностные.

Перспективный план работы на год с родителями в подготовительной к школе группе Сентябрь 1. «Осенняя карусель» Оформление родительского уголка на осеннюю тему. 2. «Скоро в первый класс» .Родительское собрание (с использованием.

Перспективный план работы с родителями в подготовительной к школе группе СЕНТЯБРЬ 1. Памятка для родителей «Как отвечать на детские вопросы?». 2. Родительское собрание «Что должен знать ребёнок 6 – 7лет». 3. Оформление.

Перспективный план работы в книжном уголке в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Сентябрь 1-2 неделя Тематика выставки «Дружба крепкая не сломается» Цели: Развивать интерес к художественной литературе и чтению. Учить.

Перспективный план работы «Будь здоров, малыш» в подготовительной к школе группе Цель: способствовать пониманию и стремлению детей к здоровому образу жизни, расширять представления детей о строении организма, продолжать.

Презентация «Родина моя — Ставрополье» ВСЕРОССИЙСКИЙ КРАЕВЕДЧЕСКИЙ КОНКУРС «ВСЯКОМУ МИЛА РОДНАЯ СТОРОНА!». Номинация – «Здесь каждая тропа мне дорога…» Описание презентации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по краеведению «Ставрополье. Казачество на Ставрополье» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 19 июня 2019 в 21:34
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД