Перспективный план по обучению детей правилам дорожного движения в старшей группе

Вера Темникова
Перспективный план по обучению детей правилам дорожного движения в старшей группе

Задачи:

- познакомить детей со значением сигналов регулирования движения, правилам перехода улиц;

- продолжать формировать знания детей об обязанностях пешеходов;

- уточнить знания детей о правилах поведения и обязанностях пассажиров в транспорте;

- закрепить виды транспорта.

СЕНТЯБРЬ

Работа с детьми

- чтение Кормунова «Едет, спешит мальчик»;

- целевая прогулка к перекрестку (наблюдение за поведением пешеходов во время прогулки);

- оформление уголка по ПДД;

- постройка грузового автомобиля из конструктора;

- раскрашивание раскраски «Машины-великаны»;

- разучивание игр «с бубном» (развития внимания, быстрой ориентировки);

- сюжетно-ролевая игра «Шофер»;

- словесная игра «Запрещается, разрешается»

Работа с родителями

- родительское собрание на тему «Профилактика детского дорожного травматизма»;

- оформление выставок;

- знакомство с литературой по ПДД.

ОКТЯБРЬ

Работа с детьми

- целевая экскурсия к светофору;

- рассматривание картины «Мы едем в автобусе»;

- беседа на тему «Обязанности пешеходов»;

- чтение книги Б. З. Сиротина «Твой товарищ светофор»;

- работа с конструктором и строительным материалом (постройка моста, катера);

- сюжетно-ролевая игра «Светофор – хозяин улицы»;

- подвижная игра «Цветные автомобили»:

- словесная игра «Так и не так».

Работа с родителями

- консультация «Как предупредить дорожный травматизм»;

- привлечь родителей к изготовлению атрибутов ксюжетно-ролевой игре «Автобус».

НОЯБРЬ

Работа с детьми

- целевая прогулка к пешеходному переходу;

- беседа о работе светофора;

- чтение стихотворения О. Бедарева «Из азбуки безопасности»;

- аппликация «Дома на нашей улице»;

- аппликация «Машины на нашей улице»;

- конструирование из бросового материала «Троллейбус»;

- сюжетно-ролевая игра «Автобус»;

- словесная игра «Это я, это я, это все мои друзья».

Работа с родителями

- беседа на тему «Пешеход должен быть внимательным»;

- рекомендовать приобрести настольные игры «Мы едем по городу», «По улицам и дорогам».

ДЕКАБРЬ

Работа с детьми

- целевая прогулка к автобусной остановке;

- разучивание загадок о транспорте, светофоре;

- чтение Тарушина «Для чего нам светофор»;

- рисование на тему «На улице – не в комнате, о том, ребята, помните»;

- дидактические игры «Светофор», «Стоп»;

- сюжетно-ролевая игра «Мы по улице идем».

Работа с родителями

- консультации «Дисциплинированность и собранность при переходе через дорогу».

ЯНВАРЬ

Работа с детьми

- беседа на тему «Обязанности пассажира»;

- разучивание стихов по ПДД;

- составление рассказа «А как ты поступил бы?»;

- рисование на тему «Мы переходим улицу»;

- аппликация «Город вечером»;

- дидактические игры «Светофор», «Стоп», «Дорожные знаки».

Работа с родителями

- беседа на тему «Нас окружают дети»;

- индивидуальная беседа «Для чего нужно знать ребенку ПДД».

ФЕВРАЛЬ

Работа с детьми

- беседа «Где можно играть?» с использованием наглядности;

- чтение стихов из книги Пишумова «Это моя улица»;

- создание педагогических ситуаций «Поведение детей на улице»;

- рисование «Машины на нашей улице»;

- сюжетно-ролевая игра «Шоферы»;

- дидактическая игра «Светофор – хозяин улицы».

Работа с родителями

- консультация о профилактике дорожного травматизма;

- предложить родителям приобрести настольные игры «Мы идем по улице».

МАРТ

Работа с детьми

- экскурсия к переходу, к остановке (закрепление частей улицы);

- чтение рассказа Боровой «Улица, улица широкая»;

- составление рассказов на тему «Моя дорога домой»;

- рассматривание картины «Улицы города»;

- рисование «Дома на нашей улице»;

- конструирование «Постройка дома» из мелкого конструктора;

- подвижная игра «Гори, гори ясно» (формировать умение быстро реагировать на сигналы, ориентироваться в пространстве).

Работа с родителями

- беседа на тему «Поведение взрослых на улицах - пример для подражания детям».

АПРЕЛЬ

Работа с детьми

- составление рассказов о видах транспорта и обязанностях пассажира;

- чтение стихов о ПДД;

- чтение книги «МЫ – пассажиры»;

- аппликация «Поезд»;

- рисование «Мама ведет ребенка в детский сад»;

- сюжетно-ролевые игры «Улица», «Машины на нашей улице».

Работа с родителями

- индивидуальная беседа о том, что должен знать ребенок о поведении в общественных местах.

МАЙ

Работа с детьми

- составление рассказов о правилах уличного движения;

- раскрашивание раскрасок «Транспорт»;

- рисование «Происшествие на дороге»;

- сюжетно-ролевая игра «Улица»;

- подвижные игры «Красный, желтый, зеленый», «Стоп», «Цветные автомобили»;

- словесная игра «Это я, это я, это все мои друзья».

Работа с родителями

- анкетирование «Что дало вашим детям изучение ПДД?»;

- привлечь родителей к изготовлению дорожных знаков для самостоятельной деятельности.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса. ПДД Младшая группа Задачи: Познакомить детей с работой светофора Формировать представление об улице Учить различать виды наземного транспорта.

«Неделя безопасности дорожного движения». План мероприятий План мероприятий по теме: «Неделя безопасности дорожного движения». МДОУ детский сад «Светлячок» (2 младшая - средняя группы) Срок проведения:.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • Пожарная безопасность
Автор публикации:
Перспективный план по обучению детей правилам дорожного движения в старшей группе
Опубликовано: 15 марта 2014 в 17:30
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...
Дружественный батл между пехотинцами и моряками!
В пятницу в нашей группе проходил спортивный досуг совместный с родителями, посвященный Дню Защитника Отечества! Явка была 100% Праздник получился на...