МААМ-картинки

Перспективный план занятий по ОБЖ для старших дошкольников

Людмила Дудкина
Перспективный план занятий по ОБЖ для старших дошкольников

Сентябрь

1. "Внешность человека может быть обманчива"

Объяснить ребёнку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения

- Минутка Безопасности «Незнакомый человек может быть опасен»

- Чтение сказок «Золушка», «Аленький цветочек»

- Просмотр мультфильма

2. "Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице" Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице

Научить ребёнка правильно себя вести в таких ситуациях

- Минутка Безопасности «Свой и чужой»

- Д/И «Знакомый, свой, чужой»

Публикация «Перспективный план занятий по ОБЖ для старших дошкольников» размещена в разделах

- Чтение К. Чуковского «Котауси и Мауси», С. Маршака «Сказка о глупом мышонке»

3. "Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома" - Рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми

Научить их правильно себя вести в таких ситуациях

- Минутка Безопасности «Будь внимателен»

- Тренинг «Звонят в дверь!»

- Создание и решение проблемных ситуаций

- Просмотр мультфильма

4. "Насильственные действия незнакомого взрослого на улице"

Рассмотреть и обсудить с детьми ситуации насильственных действий со стороны взрослого на улице

Научить их соответствующим правилам поведения

- Минутка Безопасности «Насильственные действия незнакомого взрослого на улице»

- Чтение рнс «Петушок – золотой гребешок»

- Создание и решение проблемных ситуаций

- Тренинг «Защити себя»

Октябрь

1. "Ребёнок и его старшие приятели"

Научить ребёнка говорить «нет», если старший приятель попытается вовлечь его в опасную ситуацию

- Минутка Безопасности «Старший друг»

- Создание и решение проблемных ситуаций

- Сочинение историй на тему «Рассказ со счастливым концом»

2. "Пожароопасные предметы"

Помочь детям запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться как в городе, так и в сельской местности

- Чтение К. Чуковского «Путаница»

- Отгадывание загадок

- Просмотр мультфильма

- Минутка Безопасности «Огонь - друг или враг?»

3. "Предметы, требующие осторожного обращения"

Предложить детям хорошо запомнить основные предметы, опасные для жизни и здоровья

Помочь им самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами

- Игра «Назови и передай»

- Минутка Безопасности «Пожароопасные ситуации и как их избежать»

- Создание и решение проблемных ситуаций

- Просмотр мультфильма

4. "Использование и хранение опасных предметов"

Рассказать детям, что существует много предметов, которыми надо уметь пользоваться, и что они должны храниться в специально отведённых местах

- Отгадывание загадок

- Игра «Опасно, не опасно»

- Минутка Безопасности «Использование и хранение опасных предметов»

- Просмотр мультфильма

Ноябрь

1. "Пожар"

Познакомить детей с номером телефона «01», по которому надо звонить в случае пожара

- Чтение С. Маршака «Кошкин дом»

- Заучивание стихотворения «Сам не справишься с пожаром…»

- Минутка безопасности «Советы при пожаре»

- Просмотр мультфильма

- С/Р «Пожарные»

2. "Как вызвать полицию"

Научить детей пользоваться телефоном для вызова полиции «02» (запомнить номер).

- Чтение С. Михалкова «Дядя Степа- милиционер»

- Заучивание наизусть стихотворения Л. Зильберга «Дома я один остался…»

- Д/И «Кому что нужно для работы»

3. "Скорая помощь"

Познакомить детей с номером телефона «03»

Научить вызывать «скорую помощь» (запомнить своё имя, фамилию и домашний адрес)

- Чтение К. Чуковского «Доктор Айболит»

- Заучивание стихотворения Л. Зильберга «Если мама заболеет…»

- С/Р «Скорая помощь»

- Работа с раскрасками

4. "Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности"

Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме

Познакомить с некоторыми правилами поведения дома: нельзя самим открывать окна и выглядывать из них, выходить на балкон и играть там

- Отгадывание загадок

- Минутка безопасности «Опасные ситуации»

- Работа с раскрасками

- Просмотр мультфильмов

Декабрь 1. Взаимосвязь и взаимодействие в природе. Развивать у детей понимание того, что планета Земля – наш общий дом, а человек часть природы

Рассказать детям, что на жизнь и здоровье человека и животных влияют чистота водоёмов, почвы и воздушной среды

- Чтение стихотворения М. Бородицкой «Разговор с пчелой», А. Барто «Весенняя прогулка»

- Беседа «Берегите Землю»

- Рассматривание дидактического материала «Береги природу»

2. "Будем беречь и охранять природу"

Воспитывать у детей природоохранное поведение

Развивать представления о том, какие действия вредят природе, портят её, а какие способствуют её восстановлению

- Минутка Безопасности «Помоги природе»

- Работа с раскрасками

- Рассматривание дидактического материала по теме

-Д/И «Хорошо и плохо»

3. "Съедобные и несъедобные грибы"

Научить детей различать грибы (съедобные и несъедобные) по внешнему виду

- Рассматривание иллюстраций грибов

- Работа с раскрасками

- Минутка безопасности «За грибами в лес»

- Отгадывание загадок

- Просмотр мультфильма

4. "Съедобные ягоды и ядовитые растения"

Познакомить детей со съедобными ягодами и ядовитыми растениями.

Научить различать их и правильно называть

- Минутка безопасности «Съедобные ягоды и ядовитые растения»

- Рассматривание иллюстраций ягод и ядовитых растений

- Д/И «Съедобные - несъедобные ягоды»

- Отгадывание загадок

- Работа с раскрасками

Январь 1. "Сбор грибов и ягод"

Закрепить знания о съедобных и несъедобных грибах и ягодах.

-Д/И «Собери грибов лукошко»

- Чтение В. Катаева «Дудочка и кувшинчик»

- Просмотр мультфильма

2. "Контакты с животными"

Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными

- Минутка Безопасности «Запомни эти правила»

- Рассматривание дидактического материала по теме

- Слушание детской песенки «Собака бывает кусачей»

3. "Как устроено тело человека"

Ознакомить детей с тем, как устроено тело человека

- Беседа «Как устроено тело человека»

- Игра «Части тела»

- Рассматривание дидактического материала по теме

4. "Как работает сердце человека"

Познакомить детей с назначением и работой сердца

- Беседа «Что такое сердце»

- Познавательное сообщение «Это интересно!»

- Упражнение «Узнай размер своего сердца»

Февраль 1. "Что мы делаем, когда едим"

Ознакомить детей с назначением и работой системы пищеварения

- Беседа «Что происходит, когда мы едим»

- Минутка Безопасности «Как правильно кушать?»

- Д/И «Накрой стол»

2. "Как мы дышим"

Ознакомить детей с органами дыхания

- Беседа «Как мы дышим»

- Игра «Легко – тяжело»

-Рассматривание энциклопедий по теме

3. "Как движутся части тела"

Ознакомить детей с назначением мышц, костей, суставов

Объяснить их роль в строении тела человека, а также возможности различных частей тела

- Беседа «Как движутся части тела»

- Игровое упражнение «Выполни задание»

- Минутка Безопасности «Правильная осанка»

4. "Отношение к больному человеку"

По возможности не оберегать детей от знаний о тяжелых, хронических заболеваниях, инвалидности

Стараться пробудить в них чувство сострадания, стремление помочь больным, одиноким, пожилым людям

- Беседа «Помощь больным»

- Тренинг «Что ты чувствуешь?»

- Чтение сказки В. Катаева «Цветик – семицветик»

- С/Р игра «Медицинский центр»

Март

1. "Микробы и вирусы"

Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах, вирусах)

- Минутка Безопасности «О микробах»

- Слушание сказки К. Чуковского «Мойдодыр»

- Просмотр мультфильма

- Работа с раскрасками

2. Здоровье и болезнь

Научить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью

- Минутка Безопасности «Если ты заболел»

- Д/И «Вредно – полезно»

- Просмотр мультфильма

-С/Р игра «Скорая помощь»

3. "Личная гигиена"

Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур

- Минутка Безопасности «Надо, надо умываться»

- Чтение К. Чуковского «Мойдодыр», «Ах, ты девочка чумазая»

- Сочинение рассказов на тему «Что случилось с девочкой, которая не любила умываться»

4. "Витамины и полезные продукты"

Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека

- Минутка Безопасности «Про еду»

- Рассматривание дидактического материала по теме

-Работа с раскрасками

Апрель 1. "Витамины и здоровый организм"

Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека.

- Минутка Безопасности «Самый полезный и вкусный десерт»

- Д/И «Овощи и фрукты»

- Работа с раскрасками, рисование по шаблонам и трафаретам

2. "Здоровая пища"

Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания- еда должна быть не только вкусной, но и полезной

- Минутка Безопасности «Жевательная резинка»

- Д/И «Где живут витамины»

- Чтение «Семь главных правил еда» (азбука здоровья)

3. "Режим дня. Спорт"

Сформировать у детей представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья

Способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни: занятия спортом очень полезны для здоровья человека

- Беседа «Твой режим дня»

- Чтение В. Ветровой «Как день начнёшь, так и проведёшь»

-Минутка Безопасности «Что думают о спорте дети»

- Рассматривание дидактического материала по теме

4."На воде, на солнце…"

Объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определенные правила безопасности

- Минутка Безопасности «Не зная броду, не суйся в воду!»

- Познавательное сообщение «Солнечный удар»

- Рассматривание дидактического материала по теме

- Просмотр мультфильма

Май

1. "Конфликты между детьми"

Научить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая при этом состояние и настроение другого человека, а также пользоваться нормами-регуляторами (уступить, договориться, соблюсти очередность, извиниться)

- Минутка Безопасности «Драться, не драться?»

- Беседа «Что делать, если ты поссорился с другом?»

- Чтение сказки В. Ветровой «Волшебные бусы»

- Чтение пословиц на тему «Доброму – все друзья»

2. "Одежда и здоровье"

Объяснить детям, что одежда защищает человека от жары и холода, дождя и ветра

Объяснить, что для того, чтобы сохранить здоровье и не болеть, надо правильно одеваться

-Минутка Безопасности «Одежда и обувь»

- Рассматривание предметных картинок «Одежда»

- Д/И «Подбери наряд по погоде»

- Просмотр мультфильма

3. "К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице" Объяснить детям, что если они потерялись на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только к полицейскому, военному, продавцу

- Минутка Безопасности «Если ты потерялся»

- Просмотр мультфильма

- Решение проблемной ситуации «Я потерялся!»

4. "Знаешь ли ты свой адрес, телефон и можешь ли объяснить, где живешь"

Объяснить детям, что необходимо запомнить и твердо знать свой адрес и уметь обозначать ориентиры, которые помогут найти их место жительства

- Заучивание домашнего адреса

- Рисование на тему «Мой двор»

- Просмотр мультфильма

Публикации по теме:

Аленький цветочекАленький цветочек В детстве мне очень нравилась сказка "Аленький цветок". Я пыталась найти его во время прогулок, мечтала о таком подарке, часто рисовала.

План мероприятий в ДОУ по обеспечению безопасности жизнедеятельности и охране прав ребенка План мероприятий в ДОУ по обеспечению безопасности жизнедеятельности и охране прав ребенка 1. Свободное общение с детьми : «Опасные ситуации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план занятий по ОБЖ для старших дошкольников
Опубликовано: 8 июня 2014 в 10:12
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД