Лучший педагог года

Перспективный план по осуществлению образовательной области «Познавательное развитие» (часть 2)

Оксана Владимировна Князева
Перспективный план по осуществлению образовательной области «Познавательное развитие» (часть 2)

карточка № 18

Тема: "Стайка снегирей на ветках рябины".

Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие».

Программное содержание. Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать их.

Публикация «Перспективный план по осуществлению образовательной области „Познавательное развитие“ (часть 2)» размещена в разделах

Источник: "Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада" О. А. Соломенникова, стр. 27.

карточка № 19

Тема:"Замечательный врач".

Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Программное содержание. Дать детям представления о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к детям, людям. Отметить, что результат труда достигается с помощью отношения к труду (деловые и личностные качества). Показать, что продукты труда врача и медсестры отражают их чувства, личностные качества, интересы.

Источник: "Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада" О. В. Дыбина, стр. 24

карточка № 20

Тема:"В гости к деду Природоведу".

(экологическая тропа зимой)

Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Программное содержание. Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Учить наблюдать за объектами природы в зимний период. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы.

Источник: "Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада" О. А. Соломенникова, стр. 29.

карточка № 21

Тема:"В мире стекла".

Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Программное содержание. Помочь детям выявить свойства стекла (прочное, хрупкое, прозрачное, цветное, гладкое). Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность.

Источник: "Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада" О. В. Дыбина, стр. 25

карточка № 22

Тема:"Посадка лука".

Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Программное содержание. Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.

Источник: "Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада" О. А. Соломенникова, стр. 33.

карточка № 23

Тема:"Наша армия".

Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Программное содержание. Дать детям представления о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества» (воины, которые охраняют, защищают свой народ, свою Родину; у каждого народа, в каждой стране, в том числе и в России, есть армия, Российская армия не раз защищала свой народ от захватчиков). Познакомить детей с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, летчики, пограничники). Воспитывать гордость за наших воинов.

Источник: "Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада" О. В. Дыбина, стр. 27

карточка № 24

Тема:"8 Марта - мамин день".

Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Программное содержание: Расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта, познакомить детей с историей праздника – 8 Марта; воспитать уважительное отношение ко всем женщинам; развитие речи.

Источник: интернет - ресурсы.

карточка № 25

Тема:"Мир комнатных растений".

Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Программное содержание. Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду.

Источник: "Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада" О. А. Соломенникова, стр. 35.

карточка № 26

Тема:"В гостях у музыкального руководителя".

Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие».

Программное содержание. Познакомить детей с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Подвести к пониманию целостного образа музыкального руководителя; развивать эмоционально доброжелательное отношение к нему.

Источник: "Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада" О. В. Дыбина, стр. 31

карточка № 27

Тема:"В гости к хозяйке луга".

Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Программное содержание. Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Учить отгадывать загадки о насекомых.

Источник: "Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада" О. А. Соломенникова, стр. 38.

карточка № 28

Тема:"Путешествие в прошлое кресла".

Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Программное содержание. Знакомить детей с назначением предметов домашнего

обихода (табурет, стул, кресло). Развивать ретроспективный взгляд на предметы. Учить определять некоторые особенности предметов (части, форма).

Источник: "Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада" О. В. Дыбина, стр. 32

карточка № 29

Тема:"Поможем Незнайке вылепить посуду".

(лепка из глины)

Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие» «Художественно - эстетическое развитие».

Программное содержание. Расширять представления детей о свойствах природных материалов. Учить сравнивать свойства песка и глины. Формировать представления о том, что из глины можно лепить игрушки и посуду. Закреплять умения детей лепить из глины.

Источник: "Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада" О. А. Соломенникова, стр. 42.

карточка № 30

Тема:"Экологическая тропа весной".

Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие» «Художественно - эстетическое развитие».

Программное содержание. Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

Источник: "Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада" О. А. Соломенникова, стр. 44.

карточка № 31

Тема:"Врослым и детям нужен мир на всей планете".

Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие».

Программное содержание: Познакомить детей с понятием «война», о горе, которое она принесла, о героической защите наших воинов, о значении Праздника Победы для нашего народа. Развивать умение подбирать слова по заданной характеристике. Познакомить детей с приемом рисования техникой «набрызг». Развивать фонетический слух, мелкую моторику. Воспитывать уважение к воинам-освободителям.

Источник: интернет - ресурсы.

карточка № 32

Тема:"Наш любимый плотник".

Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Программное содержание. Продолжать знакомить детей с трудом сотрудников детского сада (с трудом плотника). (Профессия плотника в детском саду необходима и значима, плотник ремонтирует сломанную мебель, ремонтирует игровое оборудование на участке.)Воспитывать чувство признательности и уважения к человеку этой профессии, к его труду.

Источник: "Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада" О. В. Дыбина, стр. 39

карточка № 33

Тема:" «Беда не страшна, если рядом друг» или «Поможем друзьям с другой планеты» - посадка черенков герани".

Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Программное содержание: Повторить с детьми способы размножения комнатных растений, закрепить понятие черенок. Учить сажать черенки герани в парах, согласовывая свои действия с партнером. Воспитывать отзывчивость на просьбу о помощи – чувства взаимопомощи и взаимовыручки.

Источник: интернет - ресурсы.

карточка № 34

Тема:"Свойства песка".

Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Программное содержание: Развивать познавательную активность в процессе знакомства со свойствами песка. Формировать энциклопедические знания посредством знакомства с песком и его свойствами. Развивать связную речь, обогащать словарь, умение задавать вопросы, отвечать на них; пользоваться полными предложениями, пользоваться элементарными формами объяснительной речи, самостоятельно рассуждать, делать выводы и обобщения в ходе экспериментальной деятельности. Воспитывать взаимопомощь, аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности.

Источник: интернет - ресурсы.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике «Путешествие в сказочный лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Путешествие в сказочный лес» Программное содержание: закрепить навыки порядкового.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гостях у бабушки Варвары» (группа раннего возраста) Конспект непосредственной образовательной деятельности в рамках реализации образовательной области «Познавательное развитие». группа раннего.

НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе Программное содержание: дать детям представление о том, что мама дома выступает в роли врача (лечит, ухаживает, утешает); уточнить названия.

Конспект НОД по ФЭМП «В лес к зверятам» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие» Программное содержание:.

Конспект образовательной деятельности «Люблю тебя, мой край родной» Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия) 1. Доминирующая образовательная область Познавательное развитие Согласно.

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» по формированию математических представлений Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» по формированию математических.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по знакомству со свойствами воды Образовательная область: Познавательное развитие Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «Коллекция народных кукол»НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «Коллекция народных кукол» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группеПознавательное развитие[/h3] Тема : Коллекция народных кукол[/h3] Дата.

ООД по образовательной области «Познавательное развитие» «В гости к солнышку» Предварительная работа: 1. Чтение и заучивание потешек, стихов, закличек, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. 2. Отгадывание загадок.

План конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» Тема: Путешествие в зимний лес Программное содержание: Закреплять названия животных и их детенышей, место их обитания; совершенствовать грамматический строй речи; упражнять.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Перспективный план по осуществлению образовательной области «Познавательное развитие» (часть 2)
Опубликовано: 12 июля 2015 в 18:47
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД