Перспективный план по поликультурному воспитанию в подготовительной группе детского сада

Инна Полимонова
Перспективный план по поликультурному воспитанию в подготовительной группе детского сада

Перспективное планирование по поликультурному воспитанию в подготовительной группе детского сада

Сентябрь.

1.

«Как люди жили раньше?» Конкретизировать представление о традиционном убранстве русской избы. Закрепить знание правил гостеприимства, приобщать к бытовой и семейной культуре предков.

2.

Знакомство с предметами быта Познакомить с прялкой и веретеном. Прививать интерес к культуре родного народа.

3.

«Колыбельная песня» Знакомство с новыми колыбельными песнями разных народов, исполнение детьми уже знакомых песен

4.

«Старинная русская

одежда» Конкретизировать представления о традиционном народном костюме, развивать интерес к нему. Учить классифицировать предметы одежды, использовать в речи соответствующие собирательные существительные.

5. «Наша группа». Составление летописи нашей группы. Подбор фотографий.

Октябрь.

1. «Моя семья» Родословное древо. Герб нашей семьи. Творческая работа детей и родителей.

2.

«Роспись силуэтов дымковской

игрушки» Продолжить знакомство с дымковской игрушкой. Использование на занятии русских народных костюмов. Познавательная деятельность:

Рассказ воспитателя о славных дымковских мастерах,

Техника ее изготовления.

Рассматривание узоров.

3.

«Веселые ложки» Познакомить с предметами обихода - деревянными ложками. Активизировать познавательную деятельность. Углубить интерес к культуре своего народа, в театрализованной деятельности дети знакомятся с театром ложек, на музыкальных развлечениях учатся играть на народных инструментах, в процессе изобразительной деятельности: знакомить с разными приемами росписи.

4.«Русская ярмарка» Формировать мировоззрение на лучших традициях

русской национальной культуры;

Продолжать приобщать к исконно-русской

национальной культуре;

Углубить интерес к культуре своего народа

Упражнять расписывать узоры по народным

(дымковским мотивам, использовать разные

элементы росписи: точки, мазки, полоски.

Развивать эстетическое воспитание Познавательная деятельность:

«Рассказ воспитателя о мастерах русских народных

промыслах.

Рассматривание народных игрушек и узоров на них

Рассматривание альбома «Дымковские игрушки»

Разучивание стихов о дымковских игрушках

Продуктивная деятельность:

Знакомство с техникой изготовления

Работа с соленым тестом.

Работа с шаблонами.

Музыкальная деятельность:

Музыкальная игра «На чем играю?»

Слушание народной музыки.

Игра на деревянных ложках.

5.

Продолжить знакомство

с русскими народными

промыслами. Уральская роспись. Мастер- класс.

Познакомить с гжельской

и скопинской керамикой.

Учить определять их сходство и различие.

Беседа о гжельской росписи:

«Немного о Гжели».

Рассматривание иллюстра-

ций с изображением

гжельской керамики.

Беседа: «Сине-голубая

Гжель».

Беседа о народных промыслах.

Беседа о гончарном промысле.

С. р. игра «Гончары».

Д. игра «Что понадобиться

гончару?»

Цель: Закрепление знаний о

Народных промыслах.

Беседа: «В гости к Гжельским мастерам».

Презентация «Гончарное

дело».

Беседа: «Гончарное ремесло

Египта».

Ноябрь.

1. «Зиновий синичник». Выставить картинки с изображением птиц зимовников: синицы, щегла, снегиря, чечетки, свиристели. Рассказать о зимующих птицах.

2. «Праздник на Руси- Кузьминки». Рассказать ребятам, как праздновали его наши предки. Прощание с осенью.

3. «Аврамий- овчар и Анастасия –овечница». Картинки с изображением овцы,игрушки домашних животных. Рассмотреть вязаные вещи. Рассказ воспитателя о том, как на Руси в этот день стригли овец.

4. «Празднование дня Матери», печем булочки для мам, рисуем пластилиновые портреты своих любимых мам. Рассказы детей о своих мамах и бабушках.

5. Празднование дня толерантности. Игры разных народов мира. Рассказ воспитателя о разных национальностях и обычаях. Работа с картами мира. Игра «Путешественники.» Открытие клуба путешественников. Изучение симофорной азбуки.

6. Наш город Ектеринбург. Беседа о нашем городе. Гимн, флаг. Просмотр презентаций о городе. Достопримечательности. Альбомы об Екатеринбурге.

Декабрь.

1. «Екатерина- санница». Рассказ воспитателя о катании на санях в этот день Покатать малышей на санках. Открытие спортивной площадки в нашем детском саду. Встреча олимпийского огня в нашем городе Екатеринбурге.

2. «Зима кружевница». Рассматриваем зимние кружевные морозные рисунки. Изображение Вологодских кружевов. Декоративное рисование кружева.

3. «Гусь из Хрусталя». Рассказ воспитателя о городе Гусь Хрустальном. Рассматривание изделий. Смотрим презентации о выдувании стекла. Стекло из Италии, г. Венеция. Мурановское стекло, рассматривание украшений.

4. Празднование Рождества в странах Европы и других стран. Обычаи разных стран. Разучивание песен на английском языке «Джингл бэлс» и шведской группы АББА «С новым годом!» Просмотр мультфильмов о Рождестве.

5. Пряничные домики. Рождественское печенье. Презентации и рассказ воспитателя о пряничных домиках. Печем в группе Рождественское печенье и угощаем родителей.

6. «Спиридон- солнцеворот». Изготовление тряпичной куклы. Наблюдение за долготой дня. Рассказ воспитателя о том, что день незаметно начинает прибывать.

Январь.

1. «Рождественский сочельник». Просмотр мультфильма «Вечера на хуторе близ Деканьки.»

Познавательная деятельность: Рассказ воспитателя о Рождестве, обычаях колядования. Разучивание загадок о зиме, примет, колядок: «Коляда, коляда, поехала по дрова», «Коляда, коляда. Я у батюшки одна.» Продуктивная деятельность: (оригами) «Подарок другу»

2. Знакомство с творчеством П. П. Бажова. Читаем сказы, смотрим презентации, мультфильмы. Оформляем уголок Бажова. Изготовление книжки- малышки из детских работ. Выставка Уральского камня.

3. «Гирлянда Дружбы» Дети за мир! Изготовление народных тряпиичных куколок.

Мастер- класс. Проводим акцию в старших группах.

4. «Наш музей народной игрушки», приглашаем гостей из других детских садов, проводим экскурсии. Мастер – класс по изготовлению куколок из ниток. Презентация «Музея народных игрушек в г. Москве в Измайловском кремле.

5. Виртуальная экскурсия в Литературный квартал города Екатеринбурга. Писатели разных стран и их персонажи. Писатели Урала.

6. "Вышивка на рушниках. " Рассматривание украинской и русской вышивки в музеях нашего детского сада. Мастер- класс по вышиванию.

Февраль.

1. Государственность. «У моей России голубые очи, на меня Россия ты похожа очень». Презентация по городам страны. Рассматривание костюмов разных народов России.

Фотосессия в национальных костюмах нашей группы и детского сада. Российская символика.

2. Великие художники России. Презентаци о Третьяковской галерее. Рассказ о художниках.

Рассматривание иллюстраций.

3. «Музыкальная Россия». Известные русские и зарубежные композиторы. Прослушивание произведений Шопена, Чайковского, Баха, Штрауса, Вивальди. Поход в оперный театр. Балет «Каменный цветок». Презентация о «Большом театре».

4. «День защитника Отечества». История празднования, рассказы о солдатах, просмотр презентации о Бородинском сражении. «Спортивный праздник», открытие Олимпиады в г. Сочи.

5. «Масленица».

Познакомить детей со старинным русским праздником Масленица. Углубить интерес к культуре своего народа. На музыкальных развлечениях познакомить с малыми формами фольклора, хороводными играми, народной музыкой, стимулировать запоминание малых форм фольклора, привлекать к изготовлению атрибутов для театрализованных представлений

6. Открытие кафе «Национальная кухня». Представление рецептов изготовления разных национальных блюд. Печем блины. Готовим украинские вареники. Смотрим презентации изготовления татарского блюда Чак-чак, немецкого Яблочного штруделя, азербайджанской Пахлавы.

Март.

1. «Обретение». Вспомнить о птицах зимниках. В этот день птицы начинают вить гнезда, а перелетные летят из теплых стран. Послушать голоса птиц.

2. «Евдокия – плющиха». В уголке природы выставить семена различных растений, рассмотреть, затем замочить и посадить рассаду. Рассказать об этом народном дне.

3. Пригласить мам в наше кафе. Устроить чаепитие. Изготовить выпечку и угощение своими руками. Тульские пряники. Мастер- класс.

4. «Герасим –грачевник». Выставить картинку с изображением грача. Побеседовать и рассмотреть репродукцию А. К. Саврасова «Грачи прилетели». Побеседовать об образе жизни этих птиц.

5. «Алексей –кувшин пролей» Рассказать ребятам, что в этот день начинает сильно таять снег.

Апрель.

1. «Благовещение». Почитаемый народный праздник – встреча Весны. Заклички, пословицы и поговорки о весне.

2. «Тит – ледолом». В этот день взламывается лед по народным поверьям. Проводим эксперименты со льдом.

3. «Акулина». В этот день выходят из укрытий муравьи. Рассказ о насекомых. Презентация.

4. «Зосима – пчельник». Наблюдаем за насекомыми. В конце апереля выносят ульи на пасеку. Смотрят куда пчела сядет, например на вишню, то урожай будет этих ягод.

5. «Прекрасные писанки» Познакомить с обрядами, традициями, обычаями русского народа. Учить ценить прошлое.

«Роспись писанки» Закрепить умения создавать рисунок из ранее изученных элементов.

Закрепить умения рисовать кистью; (разными способами).

Май.

1. «Лука». Высаживаем в группе лук. В этот день высаживают в народе лук. Оформляем грядки на огороде детского сада.

2. «Егорий вешний» В народных обычаях,в этот день выгоняли первый раз на пастбище домашних животных. Разучивание на английском языке песенки «Про старого фермера Макдональда».

3. «Пелагея» Рассказ о древесине. Рассмотреть мебель и ложки из дерева, музыкальные народные инструменты из дерева. Рассмотреть выставку в нашем музее. В народе считалось, что на Пелагею из срубленного дерева,хорошо было делать деревянные ложки. Мастер- класс «Золотая хохлома»,

4. «Этот день победы!» Выступление детей с концертом перед ветеранами Свердловской железной дороги. Поздравление бабушек и дедушек нашей группы. Изготавливаем оригами «Голубь мира».

5. «Никола вешний». Наблюдаем за ростом травы на участке и в парке. Экскурсия в парк. Важное событие этого дня – выгон лошадей в поле. Катание ребят в парке на лошадях.

6. «До свидания детский сад Прощание с детским садом, сотрудниками, младшими детьми. Концерт.

Публикации по теме:

Русская изба.Русская изба. Макет избыЧитая русские народные сказки, мы часто сталкиваемся с терминами «изба», «печка», «лавка», «сундук» и др. Чтобы объяснить детям.

Школа молодого педагога. Перспективное планирование Перспективное планирование на 2011-2012 учебный год. Сентябрь. Тема: "Портфолио педагога" Октябрь. Тема: " Комплексы утренней гимнастики.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Этикет
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Перспективный план по поликультурному воспитанию в подготовительной группе детского сада
Опубликовано: 18 января 2014 в 17:21
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....