Лучший педагог года

Перспективный план по работе с детьми в адаптационный период (7 фото)

Наталья Калинина
Перспективный план по работе с детьми в адаптационный период

Здравствуй детский сад!

I неделя

1 половина дня

1. Путешествие по групповой комнате с остановкой на станции «Кукольная»

Цель: Знакомить с куклами, где они «живут». Привлекать детей к оборудованию игрового уголка.

2. Игра – ситуация: «Знакомство с куклами»

3. «Идем в гости к ст. воспитателю.

Цель: Создать комфортную для психологического состояния детей обстановку

Подвижная игра: «Грибочки»

В лесу под сосною грибочки росли (маленькая пружинка)

Веселую пляску они завели.

Шапочкой красной кивают грибки (наклоны головой)

Публикация «Перспективный план по работе с детьми в адаптационный период» размещена в разделах

Понравиться очень хотят нам они.

П/и «Карусели», «Кабачок».

Пальчиковая гимнастика: «Фрукты»

Как у нашей Зины (делают ладони корзинкой)

Фрукты в корзине:

Яблоки и груши.

Чтоб ребята кушали

Персики и сливы – (загибают пальцы, начиная с мизинца)

До чего красивы.

«Этот пальчик-дедушка», «Где же наши ручки».

Прогулка:

1. Самостоятельная двигательная активность;

2. П/и «Вейся, венок»;

3. Наблюдение за цветочками на клумбе;

4. Игры с выносным материалом.

2. половина дня

Фольклор:

«Ай, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды».

«Солнышко», «Ой, качи-качи-качи!»

«Ходит Зорька по лугам».

Общение:

«Научим куклу Таню правильно умываться».

«Как правильно кушать».

Беседа по сказке «Курочка Ряба»; рассматривание картины «Дети играют машинами».

Элементы театрализованной деятельности: Инсценировка сказки «Курочка Ряба».

Конструктивная деятельность

Цель: Знакомство с имеющимися в группе материалами для конструирования, определить место хранения крупного строительного материала и модулей.

Д/и: «Угадай, что звучит?», «Не разбуди куклу Таню», «Погремушки и шумелки»-развивать слуховое внимание детей.

Индив. работа: «Собачка хочет посмотреть Дашину мебель» - закреплять представление детей о мебели. «Порежь колбаску для собачки».

Культурно-гигиенические навыки: Д/ и «Вкусная каша» - закрепить умение правильно держать ложку.

Работа с родителями: Индивидуальная беседа с родителями об особенностях адаптации детей к условиям дошкольного учреждения.

Перспективный план по работе с детьми в адаптационный период

«Малыши у себя дома»

II неделя

1 половина дня

1. Путешествие по группой комнате с остановками на станциях «Цветные карандаши», «Пластилиновая».

Цель: Познакомить с изобразительным материалом, их хранением. Изготовить подарки: «Бабочки из фантиков».

2. Идем в гости к муз. руководителю.

Цель: Знакомство с музыкальным залом.

Игра-ситуация: «Готовим для кукол обед».

Подвижная игра: «Солнышко и дождик», «К куклам в гости», «Попади в воротики».

Пальчиковая гимнастика: «Стирка»

Постираю чисто, с толком (имитация стирки)

Рубашку, кофту и футболку, (сжимают и разжимают пальцы)

Свитерок и брюки –

Устали мои руки! (встряхиваю обеими руками).

«Моя семья», «Пальчик-мальчик, где ты был?», «Апельсин».

Прогулка:

1. Создать условия для самостоятельной двигательной активности;

2. Наблюдение за работой дворника;

3. Игра с выносными игрушками;

4. Эксперимент с водой и песком.

Фото №1 Здравствуй детский сад неделя половина дня

2 половина дня

Фольклор:

«Огуречик – огуречик.», «Поднимайте плечики, прыгайте кузнечики»,

«Зайчишка – трусишка».

Строительная игра: «домик для кукол», «гараж для машин».

Настольно – печатные игры: пазлы, мозаика, собери правильно половинки.

Гимнастика пробуждения: разминка в постели, босохождение по дорожкам.

Игра-ситуация: «однажды хозяйка с базара пришла», «Чудесная корзинка» (с овощами).

Д/и «Угадай, что звучит».

К. Г. Н. «Сухое полотенце» (закрепить умение находить свое полотенце среди других).

Индивидуальная работа: Игра «Ветерок» развитие речевого дыхания, «найди половинку», «лото», аппликации.

Работа с родителями: Индивидуальные беседы с родителями о необходимости формирования у детей навыков самообслуживания.

Фото №2 Путешествие по групповой комнате с остановкой на станции Кукольная Цель Знакомить с куклами где они живут

Тепло и уютно в нашем доме.

III неделя

1 половина дня

1. Идем в гости к медицинским работникам.

Цель: Создать комфортную для психологического состояния детей обстановку и вызывать положительное отношение к пребыванию в д/с.

2. «В туалетной комнате»

Цель: Продолжать приобщать детей к предметному содержанию ближайшего окружения, обратить внимание на приятный запах мыла.

К. Г. Н «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки»

Цель: Развивать умение намыливать руки, и мыть их прямыми движениями.

Релаксационное упр. «Зернышко».

Цель: Снять напряжения с мышц туловища рук, ног.

Пальчиковая игра: «Пальчик о пальчик», «ладушки», «мы делили апельсин», «на дверях висел замок».

Прогулка:

1. Создать условия для самостоятельной двигательной деятельности;

2. Наблюдение за деревьями (береза);

3. Игры с выносным материалом;

4. П/и «Пузырь»;

5. Эксперимент с камешками.

Фото №3 Привлекать детей к оборудованию игрового уголка

2 половина дня

Фольклор, детские песенки, художественная литература: Знакомство со сказкой «Теремок», потешка «Пошел котик на торжок», песенка «у дедушки Егора».

Сенсорное воспитание:

Игры с деревянными пособиями «Пирамидка», «Матрешка», д/и «Чей домик?», геометрические вкладыши.

Игры с водой: «Тонет-плавает», «Перелей воду», «Вылови шарик».

Игры с пеком: Определить, что можно слепить из сухого и мокрого песка.

Театрализованная игра: Игра – ситуация «На нашем дворе».

Индив. работа: Заучивание потешки «Дождик дождик…», «Угадай, что на картинке».

Работа с родителями: Консультация для родителей: «Одежда и здоровье ребенка».

Фото №4 Игра ситуация Знакомство с куклами

Детский сад, детский сад любят все ребята

IV неделя

1 половина дня

1. «Путешествие по спальне»

Цель: Познакомить детей с постельными принадлежностями научить различать и находить свою кровать. Рассказ о том, как надо вести себя в спальне, чтобы не мешать, другим спать.

2. «Идем в гости к работникам кухни».

Цель: Познакомить с работниками пищеблока.

Утренняя гимнастика: «Листочки».

Пальчиковая гимнастика: «Мы капусту рубим», «Пианист», «Я мячом круги катаю», «Ходит, бродит вдоль дорожек, весь колючках серый ёжик» (мячи-ёжики).

Фольклор, потешки, песенки: Магнитофонная запись «Все на ножки становитесь», «Ква - ква», «Кто у нас хороший», «Полно плакать тише, тише».

Подвижные игры: «Зайка серенький сидит», «Погуляем мы с тобой», «Мы матрешки».

Прогулка:

1. Создать условия для самостоятельной двигательной активности;

2. Наблюдение за лужами, большие и маленькие;

3. Исследовательская деятельность «Мячик прыгает потому что…»;

4. П/и «Петушок»;

5. Игры с выносным материалом.

Фото №5 Идем в гости к ст

2 половина дня

Гимнастика после сна: «Мы играем на гармошке», разминка в постели.

Речевое развитие: игра драматизация

1. По стихотворению А. Усачева «Мишка косолапый по лесу идет».

Цель: Побуждать понимать содержание стихотворения, воспроизводить движение в соответствии с текстом.

2. «Красивые листья из бумаги».

Цель: Упражнять детей в различении и назывании трех цветов: красного, желтого и зеленого.

Конструктивная деятельность: «Ступенька из кирпичиков», «стол и стул», «диванчик», «башенка».

Индивидуальная работа: «Прятки» развитие слуховой памяти; «порежь колбаску и угости собачку»; рассматривание книги «мои первые слова».

Работа с родителями: Памятка для родителей, чьи дети впервые пришли в детский сад.

Фото №6 Цель Создать комфортную для психологического состояния детей обстановку Подвижная игра Грибочки В лесу под сосною грибочки росли маленькая пружинка Веселую пляску они завели
Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста Сентябрь 1 неделя: "Здравствуй, детский сад!" 2 неделя: "Здравствуй, детский сад!" 3 неделя: "Семья". 4 неделя: "Части тела". Октябрь 1.

Перспективный план по опытно-экспериментальной деятельности с неживой природой в подготовительной к школе группе Перспективный план по опытно – экспериментальной деятельности с неживой природой в подготовительной к школе группе. 1квартал Сентябрь 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по работе с детьми в адаптационный период
Опубликовано: 13 апреля 2014 в 02:24
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД