Лучший педагог года

Перспективный план по развитию речи

Елена Прокапцова
Перспективный план по развитию речи

Перспективный план по развитию речи в младшей группе.

сентябрь Пересказ сказки «Курочка ряба» Учить пересказу знакомых им литературных произведений, составлению коротких рассказов с помощью взрослого;

развивать умение ориентироваться на признаки объекта;

уточнить и закрепить правильное произношение звука (а, учить четко артикулировать этот звук в звукосочетаниях, словах; развивать речевое дыхание

сентябрь Пересказ сказки «Козлята и волк»

Публикация «Перспективный план по развитию речи» размещена в разделах

Учить пересказывать вместе с воспитателем сказку «Козлята и волк»;

приучать отчетливо и правильно произносить звук [с], изолированный и в словах

октябрь Пересказ сказки «Репка» Учить пересказу знакомых литературных произведений с помощью картинок; развивать речевое дыхание.

октябрь Дидактическая игра «Кто ушел» «Кто позвал» Развивать внимание. Совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог со сверстниками

ноябрь Рассказывание русской народной сказки «Кот, петух и лиса» по иллюстрациям Познакомить детей со сказкой «Кот, петух и лиса» (обраб. М. Боголюбской).

ноябрь Рассказывание русской народной сказки «Теремок» Учить слушать сказку без наглядного сопровождения. Развивать внимание, память, умение воспринимать фразы. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

декабрь Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение «Играем в слова» Познакомить со сказкой «Колобок» (обраб. К. Ушинского). Упражнять детей в образовании слов по аналогии.

декабрь Чтение сказки «Снегурушка и лиса»

Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» в обраб. М. Булатова, с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном чтении отрывка — причитания Снегурушки.

январь Повторение сказки «Снегурушка и лиса». Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек»

Помочь детям вспомнить сказку «Снегурушка и лиса». Упражнять в произношении слов со звуком э (игра «Эхо», в определении качеств предметов на ощупь (игра «Чудесный мешочек»).

январь Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Познакомить детей со сказкой «Гуси-лебеди» (обр. М. Булатова, вызвать желание послушать ее еще раз, поиграть в сказку

февраль Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»

Познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц» (обраб. В Даля, помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец).

февраль Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»

Напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить со сказкой «У страха глаза велики» (обраб. М. Серовой). Помочь детям правильно воспроизвести начало и конец сказки.

март Чтение русской народной сказки

«Бычок — черный бочок, белые копытца».

Литературная викторина

Познакомить с русской народной сказкой «Бычок — черный бочок, белые копытца» (обр. М. Булатова). Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок, которые им читали на занятиях.

март Игра - драматизация «Теремок» Привлекать детей к посильному участию в драматизации; Развивать творческие и речевые навыки.

апрель Составление короткого рассказа.

Продолжать учить детей составлять рассказ на заданную тему; закрепить правильное произношение звуков с и ш, научить детей дифференцировать эти звуки на слух и в произношении, отчётливо и внятно с различной громкостью произносить слова и фразы с этими звуками.

апрель «Узнай меня» игра - викторина Учить рассматривать игрушки, изображающие животных из сказок, выделять основные признаки. Ввести в словарь детей слова, обозначающие настроение: «грустный», «веселый». Развивать речь, восприятие, внимание, память.

май Рассказывание сказки «Заюшкина избушка» Учить эмоционально воспроизводить сказку, осознавать и запоминать персонажей и сюжет, с опорой на модели, упражнять в словообразовании.

май Игра - драматизация «Заюшкина избушка» В пластических этюдах соотносить слова с выразительностью движений. Развивать творческие и речевые навыки.

Работа с родителями: Оформление уголка для родителей: «Возрастные нормы речевого развития детей 3-4 лет».

Литература:

Бондаренко А. К. дидактические игры в детском саду. М. : Просвещение 1991г.

Игры и упражнения по развитию умственных способностей детей дошкольного возраста. Сост. Венгер Л. А, Дьяченко О. М. М. : Просвещение 1983г.

Ушакова О. С. Гаврин Н. В. Знакомим дошкольников с литературой. М. : ТЦ Сфера 2003г.

Ушакова О. С. Струнина Е. М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. М. : Владос 2004г

Перспективный план по развитию речи в средней группе.

месяц тема цель

сентябрь Чтение сказки «Три поросенка».

Познакомить детей с английской сказкой «Три поросенка» (пер. С. Михалкова, помочь понять ее смысл и выделить слова, передающие страх и страдания ошпаренного кипятком волка.

сентябрь «Сочиняем сказку».

Развивать умение составлять небольшой рассказ (сказку) по схеме, соблюдая последовательность. Развивать слуховую память, умение слушать, оформлять в речи свои впечатления.

октябрь Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк»

Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк» (обр. М. Булатова, помочь оценить поступки героев, Учить детей внимательно слушать сказку, запоминать отдельные слова, фразы; воспитывать интерес к произведениям; развивать речевую активность.

октябрь Игра-драматизация «Лисичка-сестричка и волк»

Драматизировать отрывок из произведения. Побуждать выражать свои впечатления в самостоятельных высказываниях; активизировать словарь;

ноябрь Чтение детям русской народной сказки «Зимовье»

Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Зимовье» (в обр. И. Соколова-Микитова). Воспитывать интерес к сказке.

ноябрь Игра-драматизация в масках по р. н. с. «Зимовье». Продолжать учить драматизировать сказку, учить выражать свои впечатления в словах, мимике, жестах; активизировать словарный запас, развивать образность речи.

декабрь Чтение и обсуждение сказки Ш. Перро «Красная Шапочка». Продолжать учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, воспроизводить слова и фразы из текста; активизировать словарь; воспитывать интерес к жанру-сказка.

декабрь «Красная Шапочка встретила Колобка (или др. героя)»-сочинение сказки с иным развитием событий. Воспитывать интерес к сочинению сказки; развивать речевую активность

январь Белорусскоя народная сказка «Жихарка». Продолжать учить эмоционально воспринимать сказку, осознавать и запоминать сюжет, персонажей, учить точно повторять присказки из сказки; упражнять в словообразовании; развивать речь; воспитывать чувство сопереживания.

январь Придумывание новых эпизодов в сюжете сказки «Жихарка». Продолжать воспитывать интерес к сочинению сказки; развивать речевую активность

февраль Чтение сказки «Руковичка»

Познакомить детей со сказкой, совершенствовать умение отвечать на вопросы воспитателя; развивать речь, память.

февраль Сказка «Руковичка»

Учить рассказывать сказку по ролям.

март Сказка «Колосок»

Пересказ (отрывок)

Учить детей пересказывать текст без пропусков и длинных пауз, передавать прямую речь; совершенствовать интонационную выразительность речи; развивать чувство языка.

март Рассказывание сказки «Маша и медведь»

Эмоционально откликаться на воспринимаемое содержание, включаться в рассказывание сказки, используя доступные речевые средства, побуждать детей самостоятельно повторять отдельные слова и фразы;

апрель Игра «Кто это ползет?»

Развивать связную речь детей, актуализировать и обогащать их словарь. Совершенствовать грамматический строй речи. Учить подбирать слова, обозначающие признаки и действия, составлять описание.

апрель Игра «Кто больше слов скажет» Развивать связную речь детей, актуализировать и обогащать их словарь, совершенствовать грамматический строй речи; называть качества, признаки и действия животных, обращая внимание не только на внешний вид героев, но и на черты характера.

май Игра «Кто заблудился?»

Развивать лексико-грамматический строй речи, обучая детей образовывать однокоренные слова, подбирать синонимы к заданным словам.

май Игра «Как сказать по-другому?»

Совершенствовать лексико-грамматический строй речи, посредством упражнения детей в употреблении многозначных слов в словосочетаниях.

Работа с родителями: Оформление уголка для родителей: «Возрастные нормы речевого развития детей 4-5 лет»

Литература:

Бондаренко А. К. «Дидактические игры в детском саду» : Книга для воспитателя дет. сада. М. : Просвещение, 1991

Васильева М. А., Гербова В. В. «Комплексные занятия в средней группе д/с». «Учитель» г. Волгоград, 2010.

Гербова В. В. «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. Планы занятий».- М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010

Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада» М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012

Перспективный план по развитию речи в старшей группе.

месяц тема цель

сентябрь Рассказывание русской народной сказки «Заяц- хвастун» (в обработке О. Капицы) Вспомнить с детьми названия русских народных сказок и познакомить их с новыми произведениями: сказкой «Заяц- хвастун» (в обработке О. Капицы)

сентябрь Пересказ сказки «Заяц-хвастун» Помочь детям составить план пересказа сказки. Научить пересказывать сказку, придерживаясь плана.

октябрь Лексико- грамматические упражнения. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный» Упражнять детей в подборе существительных к прилагательным. Познакомить с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный» (обработка И. Карнауховой, помочь понять её смысл. Воспитывать понимание, любовь к русскому народному творчеству.

октябрь Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» Вспомнить известные детям русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Хаврошечка», Помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения. Развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных. Любовь к русским народным сказкам. Сопереживание. Сострадание.

ноябрь Драматизация русской народной сказки «Хаврошечка» отрывок Продолжать учить драматизировать сказки, выразительно передавая диалог действующих лиц; учить использовать сложноподчиненные и вопросительные предложения.

ноябрь Чтение русской народной сказки «Царевна - лягушка» Познакомить детей с волшебной сказкой «Царевна-лягушка». Воспитывать любовь к сказкам, умение понимать добро и зло.

декабрь Пересказ русской народной сказки «Царевна - лягушка» Закреплять умение связно, последовательно, выразительно рассказывать сказку без помощи вопросов воспитателя; формировать умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова, использовать в речи слова с противоположным значением; развивать голосовой аппарат.

декабрь Пересказ сказки А. Н. Толстого «ЁЖ» Научить детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты; совершенствовать интонационную выразительность речи. Память. Мышление.

январь Чтение русской народной сказки «Сивка- Бурка» Помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных русских народных сказок, познакомить со сказкой «Сивка- Бурка». Учить передавать свое отношение к поступкам героев сказки. Учить отвечать на вопросы по тексту, используя разные виды предложений. Воспитывать любовь и интерес к русским народным сказкам.

январь Пересказ русской народной сказки «Сивка- Бурка» Закреплять умение связно, последовательно, выразительно рассказывать сказку без помощи вопросов воспитателя; формировать умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова, использовать в речи слова с противоположным значением; обогащать словарь фразами: скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Развивать голосовой аппарат.

февраль Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце» Познакомить детей со сказкой П. Бажова «Серебряное копытце». Упражнять в умении использовать простые предложения и высказывания из двух трех простых фраз при ответе на вопрос.

февраль Пересказ сказки П. Бажова «Серебряное копытце» Научить детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты; совершенствовать интонационную выразительность речи. Память. Мышление.

март «Что за прелесть эти сказки» Закреплять в памяти детей знакомые сказки и узнавать их по фрагментам. Продолжать учить использовать в ответах разные формы предложений, развивать выразительность речи. Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

март «Как медвежонок потерял сапожки» Учить детей придумывать продолжение сказки начатой воспитателем. Развивать творческое воображение. Продолжать учить детей использовать в речи разные типы предложений. Формировать умение развивать сюжет, придерживаясь плана.

апрель Беседа по сказке П. Бажова «Серебряное копытце». Развивать творческое воображение детей, помогать логично и содержательно строить высказывания.

апрель Чтение русской народной сказки «Финист – Ясный сокол» Проверить знают ли дети основные черты русской народной сказки. Познакомить с волшебной сказкой «Финист – Ясный сокол»

май Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Познакомить детей со сказкой В. Катаева «Цветик-семицветик». Учить отвечать на вопросы по тексту. Воспитывать чувство сострадания к героям.

май Придумывание сказки «Приключение зайца» формировать умение придумывать сказку по предложенному плану, не отступая от темы, не повторяя сюжеты товарищей; подбирать прилагательные и глаголы к существительному заяц, согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе; добиваться внятного и четкого произношения слов и фраз, выделять слова с данными звуками из фраз.

Работа с родителями: Оформление уголка для родителей: «Возрастные нормы речевого развития детей 5-6 лет

Литература:

В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада» Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва 2010

Библиотека «Программы воспитания и обучения в детском саду» под общей редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой

О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи в детском саду для детей 5-7 лет»

Публикации по теме:

Перспективный план по формированию правильной речи у детей с ФФН через организацию деятельности по сенсомоторному развитию Сентябрь 1 - неделя: 1. Пальчиковые гимнастики: «У Антошки есть игрушки», «Дружба», «Наши полотенца», «Сколько у меня игрушек» 2. Фигурки.

Перспективный план работы по физическому развитию в подготовительной группеПерспективный план работы по физическому развитию в подготовительной группе Перспективный план работы по физическому развитию в подготовительной группе детского сада. Сентябрь 1 неделя. Беседа «Что такое правильная.

Перспективный план работы по развитию связной речи с использованием мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста октябрь 1. «Живые слова». Познакомить детей с мнемотаблицей. Обогащать словарный запас, развать долговременную память и логическое мышление.

Перспективный план занятий по чтению литературы и развитию речи. Часть 4 МАРТ Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» Цель. Учить понимать целесообразность использования выразительно – образных средств в произведении.

Перспективный план занятий по чтению литературы и развитию речи в старшей группе. Часть 1 СЕНТЯБРЬ Английская народная сказка «Три поросенка» в обработке С. Михалкова Цель. Учить понимать эмоционально – образное содержание сказки,.

Перспективный план занятий по чтению литературы и развитию речи в старшей группе. Часть 2 НОЯБРЬ Малые фольклорные формы. Составление сказок по пословицам Цель. Закрепить знания о жанровых особенностях малых фольклорных форм.

Перспективный план занятий по чтению литературы и развитию речи в старшей группе. Часть 3 ЯНВАРЬ. Малые фольклорные формы: пословицы, загадки, скороговорки. Цель. Закрепить знания о жанровых особенностях малых фольклорных форм.

Перспективный план занятий по развитию речи с детьми второго года жизни (осень) В сентябре идет прием детей, этот месяц отводится на адаптацию малышей к новым условиям, занятия с детьми не планируются. Октябрь. 1. «Позови.

Перспективный план занятий по развитию речи с детьми второго года жизни в весенний период Март. 1. Медвежата Цель. Продолжать обогащать представления детей о дикой природе, развивать речевую активность 2. Белочкино чаепитие.

Перспективный план занятий по развитию речи с детьми второго года жизни в зимний период Декабрь. 1. Рассматривание фотографий «На прогулке Осенью» Цель. Побуждать называть свое имя и имена детей группы. Развивать речь, как.

Автор публикации:
Перспективный план по развитию речи
Опубликовано: 10 ноября 2022 в 19:24
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД