Лучший педагог года

Перспективный план по развитию у детей дошкольного возраста творческих способностей с помощью нетрадиционных техник рисования (2 фото)

Виолетта Александровна
Перспективный план по развитию у детей дошкольного возраста творческих способностей с помощью нетрадиционных техник рисования

Перспективный план по развитию у детей дошкольного возраста творческих способностей с помощью нетрадиционных техник рисования

Рисование - интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием разных материалов создаются живописные и графические изображения. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка :

-Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

-Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

Публикация «Перспективный план по развитию у детей дошкольного возраста творческих способностей с помощью нетрадиционных техник рисования» размещена в разделах

-Внимания и усидчивости;

-Мышления;

-Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;

- Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.

Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринуждённости, открытости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально-положительное отношение к деятельности. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребёнка индивидуальна, неповторима. Кроме того, совместная деятельность, увлечённость общим делом способствуют речевому развитию ребёнка и через межличностное взаимодействие. Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности.

Фото №1 Рисование интересный и полезный вид деятельности в ходе которого разнообразными способами с использованием разных материалов создаются живописные и графические изображения

Для себя я составила перспективный план по развитию у детей старшего дошкольного возраста творческих способностей с помощью нетрадиционных техник рисования

*Тема занятия

*Нетрадиционные техники

*Задачи

*Материал

Сентябрь

1.

*Диагностика

*Различные

*Совершенствовать навыки и умения в свободном использовании материалов, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.

*Лист бумаги, гуашь, две кисточки, маленький листочек для проверки цвета и все принадлежности для рисования.

2.

*«Летний дождь»

*Рисование восковыми мелками и акварелью

*Вызывать у детей приятные воспоминания о лете; учить отображать состояние погоды (Дождь); упражнять в рисовании различными материалами.

*Лист бумаги, набор цветных восковых мелков; акварельные краски; кисти с широким ворсом.

3.

*«Лебеди на озере»

*Рисование ладошками

*Совершенствовать навыки рисования акварельными красками, развивать художественно-эстетический вкус, творческие способности и фантазию детей.

*Лист бумаги, краска для рисования пальчиками, акварельные краски, кисточки.

4.

*«Воздушные шары».

*Кляксография.

*Закрепить представления детей о цветовом многообразии. Расширить знания цветовой гаммы путем введения новых оттенков, освоения способов их получения.

*Листы бумаги, кисти, гуашь, набор фломастеров, салфетки, готовые работы по кляксографии для образца.

Октябрь

5.

*Заготовка на зиму «Компот из яблок»

*Оттиск печаткой из яблока

*Познакомить с техникой печатания яблоком. Показать приём получения отпечатка. Учить рисовать яблоки и ягоды в банке. Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус.

*Лист бумаги, гуашь, трафареты банок, половинки яблок, кисточки, салфетки, баночки с водой.

6.

*Осенний букет

*Печатание листьями

*Познакомить с приемом печати листьями. Воспитать у ребенка художественный вкус

*Засушенные листья, краска, кисти, бумага.

7.

*«Подводный мир»

*Рисование мыльными пузырями

*Познакомить детей с техникой рисования мыльными пузырями. Продолжать учить детей работать с гуашью. Воспитывать интерес к творчеству. Способствовать развитию - творческого воображения, мышления, художественно-эстетических навыков, мелкой моторики, внимания.

*Листы бумаги А4, мыльный раствор разных цветов, соломинки, салфетки.

8.

*«Улитка»

*Рисование восковыми мелками, солью

*Познакомить с техникой сочетания акварели и восковых мелков. Учить детей рисовать восковым мелком по контуру, учить раскрашивать по частям, аккуратно работать с солью. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

*Лист бумаг, набор цветных восковых мелков, соль, кисти с широким ворсом, стаканчик с водой, салфетки, иллюстрации, изображающие пейзаж

9.

*«Осенние деревья»

*Рисование воздушно-пузырчатой плёнкой

*Формировать навыки и умения детей в рисовании деревьев воздушно-пузырчатой плёнкой. Развивать интерес к экспериментированию с различными материалами и средствами изображения.

*Лист бумаги, гуашь, кисти, ёмкость для разведения гуаши, воздушно-пузырчатая плёнка, салфетки.

Ноябрь

10.

*Цыпленок

*Рисование с помощью соли и ватных палочек

*Учить детей наносить клей на отдельный участок, щедро насыпать крупную соль на отдельный участок, аккуратно окрашивать соль с помощью ватной палочки. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

*Лист бумаги, клей ПВА, соль, ватная палочка, акварельные краски, стаканчик с водой.

11.

*Рябинка

*Рисование ватными палочками

*Учить рисовать на ветке ягоды (ватными палочками) и листья (примакиванием). Закрепить данные навыки рисования. Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус.

*Лист бумаги, ватная палочка, акварельные краски, стаканчик с водой.

12.

*«Первый снег».

*Оттиск печатками из салфетки

*Закреплять умение рисовать деревья большие и маленькие, изображать снежок с помощью техники печатания или рисование пальчиками. Развивать чувство композиции.

*Листы бумаги, цветные краски, салфетки

13.

*«Ёжик»

*Рисование вилкой

*Познакомить детей с рисованием пластиковой вилкой.

*Лист бумаги с шаблоном ёжика, гуашь, вилки пластиковые, игрушка Ёжик.

Декабрь

14.

*«Зимний лес»

*Рисование пальчиками

*Закрепить умение рисовать пальчиками. Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус.

*Листы, гуашь, кисти, палитра, салфетки.

15.

*«Снегири на ветках»

*Тычок жесткой полусухой кистью

*Познакомить детей с техникой рисования тычок жесткой полусухой кистью. Учить рисовать снегирей. Закрепить знания о зимующих птицах нашей родины. Воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам, представление о том, что все в природе взаимосвязано, чувство ответственности за окружающий мир.

*Листы, гуашь, кисти, стаканчики с водой, палитра, салфетки, фартуки

16.

*«Зимние узоры»

*Рисование нитью

*Познакомить детей с рисованием ниточками. Показать выразительные возможности, особенности рисования данными способами.

Развивать воображение, образное мышление, цветовосприятие, творческие способности детей. Вызвать интерес, отзывчивость, эмоциональный отклик к творческой деятельности.

*Листы, гуашь, стаканчики с водой, нити, салфетки.

17.

*«Новогодние подарки»

*Граттаж (рисование восковыми свечами и акварельными красками)

*Вызывать у детей приятные воспоминания о новогоднем празднике; упражнять в рисовании различными материалами.

*Лист А4, свечи; акварельные краски; кисти с широким ворсом.

Январь

18.

*«Праздничный салют»

*Раздувание красок

*Развивать ассоциативное мышление, воображение. Воспитывать желание создавать интересные оригинальные рисунки.

*Тонированная бумага, белая бумага, гуашь, трубочка

19.

*«Разноцветные камушки»

*Разрисовка маленьких камешков

*Знакомить детей с раскрашиванием камней, формирование представлений об окружающем мире, воспитание интереса к изобразительному творчеству. *Маленькие камушки, гуашь, кисточки.

20.

*«Снеговичок»

*Комкание бумаги (скатывание)

*Закреплять навыки рисования гуашью, умение сочетать в работе скатывание, комкание бумаги и рисование. Учить дорисовывать картинку со снеговиком (метла, елочка, заборчик и т. д.). Развивать чувство композиции.

Воспитать у ребенка художественный вкус.

*Гуашь, листы бумаги, салфетки для скатывания, клей ПВА.

Февраль

21.

*«Разноцветное небо»

*Рисование на мокром листе

*Упражнять детей в рисовании по мокрой бумаге. Развивать чувство цвета, формы и композиции. Воспитывать желание восхищаться явлениями природы.

Освоение техники рисования по мокрой бумаги.

*Листы, акварельные краски, кисти с широким ворсом, стаканчики с водой, салфетки.

22.

*«Соленое море»

*Рисование солью, по мокрой краске

* Научить новому приему оформления изображения: присыпание солью по мокрой краске для создания объемности изображения.

Продолжать развивать фантазию и воображение детей.

Закрепить навыки рисования красками, умение смешивать на палитре краску для получения нужного оттенка.

Освоение техники рисования с солью по сырой краске

*Листы, акварельные краски, кисти с широким ворсом, соль, стаканчики с водой, салфетки.

23.

*«Зимний пейзаж».

*Кляксография.

*Развивать фантазию и творчество в рисовании зимнего пейзажа; продолжать учить регулировать силу выдуваемого воздуха, дополнять изображение.

*Черная и цветная гуашь, лист, пластмассовая ложка, простой карандаш, гуашь, восковые мелки, принадлежности для рисования.

24.

*«Красивые картинки из разноцветной нитки»

*Ниткография (рисование нитью)

*Продолжать учить детей разным нетрадиционным способам рисования, познакомить с новой техникой - ниткография (рисование нитью). Развивать цветовосприятие, умение подбирать для своей композиции соответствующие цветовые сочетания, развивать фантазию, творческое мышление.

Освоение техники рисования – ниткография.

*Листы, гуашь, стаканчики с водой, нити, салфетки.

Март

25.

*«Букет для мамы».

*Рисование ладошками

*Передача образа бутона тюльпана. Продолжить совершенствовать технику.

*Листы бумаги с заготовками вазы и стебля цветка, гуашь, кисти.

26.

*«Подснежники»

*Акварель, восковые свечи

*Учить рисовать подснежники восковыми мелками, обращать внимание на склоненную головку цветов. Учить с помощью акварели передавать весенний колорит. Развивать цветовосприятие. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

*Листы, акварельные краски, восковые свечи, кисточки, салфетки.

27.

*«Наша улица»

*Печатание, набрызг, силуэтное рисование

*Развивать наблюдательность, художественный вкус, умение находить средства выразительности.

*Листы бумаги, гуашь, кубики для печатания. Манка, тычки, мятая бумага, клей.

28.

*«Весеннее дерево»

*Рисование Ватными палочками

*Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования тычок с помощью ватных палочек. Закреплять умение пользоваться знакомыми видами техники, для создания изображения, развивать цветовосприятие, чувство композиции, умение делать выводы. Развивать дыхательную систему, воображение и мышление.

*Листы бумаги, краска, ватные палочки, стаканчики с водой, салфетки.

29

*«Картина настроения»

*Рисование мыльными пузырями

*Развивать у детей способность различать и сравнивать эмоциональные ощущения, учить реализовывать свои мысли, чувства в художественной форме.

*Листы бумаги, мыльный раствор разных цветов, соломинки.

Апрель

30.

*«Звездное небо».

*Печать поролоном по трафарету; набрызг

*Учить создавать образ звездного неба, используя смешение красок, набрызг и печать по трафарету. Развивать цветовосприятие. Упражнять в рисовании с помощью данных техник.

*Листы бумаги для рисования, гуашь синего цвета, кисточки, подставки под кисточки, баночки с водой, паралон.

31.

*«Космические дали»

*Набрызг

*Продолжить развивать у детей художественно-творческие способности с помощью техники - «Набрызг». Обучать особенностям изображения объектов с помощью техники «Набрызг», развивать мелкую моторику, цветовосприятие, эстетические восприятие,

воспитывать бережное отношение к природе средствами искусства.

Продолжить осваивать технику – набрызг (многослойный).

*Листы бумаги, зубная щетка, трафареты, краска, салфетки

32.

*«Веселые кляксы»

*Кляксография

*Развивать фантазию и творчество в рисовании зимнего пейзажа; продолжать учить регулировать силу выдуваемого воздуха, дополнять изображение.

*Черная и цветная гуашь, лист, пластмассовая ложка, простой карандаш, гуашь, восковые мелки, принадлежности для рисования.

33.

*«Плюшевый медвежонок».

*Способ изображения - рисования поролоновой губкой

*Помочь детям освоить новый способ изображения - рисования поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида, продолжать рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа

*Поролон (2шт., тонкая кисть, гуашь

Май

34.

*«Букет к 9 мая».

*Рисование ватными палочками

*Продолжать учить детей рисовать красками, используя ватные палочки; закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

*Листы бумаги, краска, ватные палочки, стаканчики с водой, салфетки.

35.

*«Мои фантазии»

*«Знакомая форма – новый образ»

*Познакомить детей со способом дорисовывания. Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности.

*Листы бумаги с нарисованными геометрическими фигурами, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, гуашь.

36.

*«Что подарит лето нам?»

*Различные

*Закреплять умение детей рисовать понравившейся техникой. Развивать интерес к самостоятельной художественной деятельности. Воспитывать эстетические чувства, усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.

Самостоятельная работа, техника рисования по выбору детей.

*различный инструментарий, используемый в течение года

Публикации по теме:

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования» Тема моего самообразования называется "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных.

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисованияРазвитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования Кухарева Ирина Отчёт по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники.

Формирование представления о цвете у детей младшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисованияФормирование представления о цвете у детей младшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования Дошкольное детство – чудесный период для каждого ребенка. Именно в этом возрасте он представляет собой маленького исследователя, с радостью.

Использование нетрадиционных техник рисования для развития изобразительных способностей детейИспользование нетрадиционных техник рисования для развития изобразительных способностей детей Современное общество имеет потребность в творческой личности. Многие способности и чувства, которыми наделяет нас природа, к сожалению,.

Консультация для родителей «Роль нетрадиционных техник рисования в развитии детей дошкольного возраста» Все дети любят рисовать. Наряду с речью, рисунок становится тем языком, который ребенок осваивает и самостоятельно создает. Ведь главное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по развитию у детей дошкольного возраста творческих способностей с помощью нетрадиционных техник рисования
Опубликовано: 8 февраля 2024 в 19:04
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД