МААМ-картинки

Перспективный план по эколого-эстетическому воспитанию детей среднего возраста в процессе организации труда в природе осенью

Анастасия Никуленко
Перспективный план по эколого-эстетическому воспитанию детей среднего возраста в процессе организации труда в природе осенью

Сентябрь1. Наблюдения за сезонными изменениями в природе.

Экскурсия в парк.

Сбор листьев и веточек для гербария. Формировать представления детей об изменениях в природе. Воспитывать любовь к природе. Учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворении.

Показать, как прекрасна ранняя осень, как покрасила она листья.

Публикация «Перспективный план по эколого-эстетическому воспитанию детей среднего возраста в процессе организации труда в природе осенью» размещена в разделах

Обратить внимание на красоту плодов деревьев и кустарников, на разнообразие их форм, величины, оттенков, что придает неповторимый колорит и очарование осеннему пейзажу. Беседа с детьми. Чтение стихотворений об осени, загадывание загадок. Рассматривание иллюстраций, картин про осени. Рисование на тему «Золотая осень».

2. НОД «Что нам осень принесла

Заготовка семян сорных растений для добавления их в корм зимующим птицам. Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе природных витаминов.

Учить детей собирать семена с растений. Воспитывать стремление к труду. Учить проявлять заботу о «братьях наших меньших». Обсуждение предстоящей деятельности. Дидактическая игра «Что сажают в огороде?». Рисование и лепка овощей. Трудовая деятельность детей.

3. Целевая прогулка на клумбу. Сбор семян цветов. Наблюдение за осенними цветами. Формировать представления детей о том, что цветы живые, они растут и изменяются. Обратить внимание детей, что летние цветы уже отцвели, а осенние только распускаются. Продолжать знакомить с красиво цветущими осенними цветами (георгины, астры, хризантемы и др., которые дают богатейший материал для развития эстетического восприятия детей. Обратить внимание на разнообразие цветов и оттенков в их окраске, изящество форм. Учить детей собирать семена у цветов, которые уже отцвели для посадки их на следующий год.

Познакомить детей с осенними приметами. Познакомить с красиво цветущими осенними цветами. Создание коллективной композиции «Наша клумба».

4. НОД «У медведя во бору грибы, ягоды беру…». Развлекательно-познавательная игра «Аптека в природе». Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления детей о растениях леса : грибах ягодах. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных. Развивать интерес к театрализованной деятельности. Закрепить у детей знание лекарственных растений.

Рассматривание с детьми панорамы «Осень в лесу». Рассматривание иллюстраций с изображением ягод и грибов. Лепка ягод и грибов.

Октябрь 1. Экскурсия к бабушке на хоздвор. Наблюдение за птицами на участке: воробьем, вороной. Продолжать знакомить детей с домашними животными. Учить детей заботиться о них, участвовать в их кормлении. Расширять знания о животном мире. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным и птицам. Углублять знания об особенностях внешнего вида воробья и вороны, жизненных проявлениях. Беседа с детьми о домашних животных и птицах, загадывание загадок, рассматривание картин с домашними животными. Анализ результатов деятельности. Дидактическая игра «Загадай, мы отгадаем».

2. НОД «Прохождение экологической тропы». Опыт «Вода нужна всем». Расширять представление детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы. Продолжать обращать внимание детей на красоту и разнообразие цветов и оттенков в осеннем убранстве деревьев.

Дать детям представление о роли воды в жизни растений. Рассматривание иллюстраций и фотографий, изображающих природу. Наблюдение за птицами. Рассматривание деревьев, растущих на участке. Засушить на память об осени красивые листья. Рисование деревьев.

3. Путешествие в царство комнатных растений. Выставка поделок из фруктов и овощей «Чудо с грядки». (Совместно с родителями).Продолжать приобщать детей к уходу за комнатными растениями; закрепить названия комнатных растений (бальзамин, фикус); продолжать обучать детей описывать растение, отмечая различие и сходство между ними, поддерживать интерес к комнатным растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними. Предоставить детям возможность полюбоваться красотой комнатных цветов. Привлекать детей и родителей к изготовлению поделок из овощей и фруктов. Рассматривание картины из серии «Уход за комнатными растениями». Обсуждение предстоящей деятельности. Закрепление знаний структуры трудового процесса, обучение практическим навыкам поливки растений. Дидактическая игра «Какого растения не стало».

4. НОД «Знакомство с декоративными птицами». Беседа о волшебнице воде. Дать детям представления о декоративных птицах. Показать особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за живыми объектами. Воспитывать эстетическое восприятие от красоты декоративных птиц.

Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода, рассказать о разнообразии состояния воды. Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением птиц. Наблюдение за птицами. Рисование птиц.

НОЯБРЬ 1. Беседа о труде людей осенью. Наблюдение за погодой, листопадом. Опыт «Вода жидкая, может течь, вода не имеет формы». Познакомить детей с трудом людей осенью. Учить устанавливать причины смены труда, сравнивать их с трудом людей летом. Обратить внимание детей на то, как изменилась погода с приходом осени. Как прекрасны листья на деревьях в своем разнообразии красок. Как красиво, вальсируя, падают на землю. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды. Рассматривание картин с изображением труда людей осенью. Чтение художественной литературы о листопаде и осени. Опытническая деятельность детей. Анализ результатов деятельности.

2. НОД «Осенние посиделки». Праздник «Яркие краски осени». Наблюдение за воробьями, первая подкормка птиц. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животных.

Учить передавать свои ассоциации от осенней красоты в стихах. Расширять знания о внешнем виде и повадках воробья. Учить детей подкармливать птиц, прилетающих на участок. Беседы о домашних животных. Дидактическая игра «Найди детеныша», «Кто, где зимует». Чтение русских народных сказок о животных. Чтение стихов о воробьях, приготовление хлебных крошек для их подкормки.

3. Труд на участке : сбор листьев и веток. Составление композиций из осенних листьев. Дидактическая игра «Каждый грибок в свой кузовок». Коллективная работа «Грибы на полянке». Приучать детей работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Учить понимать содержание и назначение труда. Воспитывать желание трудиться. Развивать творческое составление композиций из осенних листьев. Научить детей называть и различать некоторые съедобные и несъедобные грибы. Трудовая деятельность детей на участке. Составление композиций из листьев.

Коллективное составление грибной полянки из цветного картона.

4. НОД «Скоро зима».

Экскурсия в осенний парк. Операция «Очистим парк от мусора». Наблюдение за рябиной. Дать детям представление о жизни диких животных в лесу зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Углубить и конкретизировать представления детей об условиях жизни растений и животных осенью. Расширять знания о состоянии растений осенью, особенностях поведения птиц. Учить различать деревья и кустарники по окраске листьев. Воспитывать Эстетическое восприятие детей от красоты осенних пейзажей. Развивать желание вместе собрать в парке мусор. Воспитывать стремление т труду, к помощи природе. Познакомить детей с рябиной. Закреплять знания о том, какую пользу приносит зверям и птицам в холодное время года. Рассмотреть ее яркий осенний наряд. Беседы о диких животных. Рассматривание картин «Дикие животные». Чтение русских народных сказок о животных. Дидактическая игра «Зоологическое домино». Трудовая деятельность детей по уборке парка от мусора.

Анализ результатов деятельности.

Публикации по теме:

Занятие по аппликации. Портрет осениЗанятие по аппликации. Портрет осени Тема: Портрет осени. Задачи: • Учить вырезать изображение по контуру. • Продолжать учить работать с сухими листьями; подбирать их по цвету,.

Экологический проект «Музей листьев»Экологический проект «Музей листьев» Экологический проект «Музей листьев».Цель. Показать на доступном для дошкольников уровне круговорот веществ в природе. Формировать представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по эколого-эстетическому воспитанию детей среднего возраста в процессе организации труда в природе осенью
Опубликовано: 12 мая 2014 в 11:51
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД