Лучший педагог года

Перспективный план психолого-педагогической работы с детьми подготовительной группы. Октябрь, 1 неделя

Мария Бельтюкова
Перспективный план психолого-педагогической работы с детьми подготовительной группы. Октябрь, 1 неделя

Месяц: Октябрь. 1 неделя.

Тема: «Овощи. Огород»

Образовательные задачи:

Познавательное развитие: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира (форме, цвете, размере, причинах и следствиях, продолжать формирование представлений о втором периоде осени — золотая осень (дальнейшее похолодание, первые заморозки, сокращение светового дня, холодные затяжные дожди, расцвечивание листьев).

Публикация «Перспективный план психолого-педагогической работы с детьми подготовительной группы, Октябрь, 1 неделя» размещена в разделах

Социально-коммуникативное развитие: формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками и взрослым.

Речевое развитие: развитие связной речи, фонематического слуха, совершенствование грамматически правильной монологической и диалогической речи, понимание на слух различных жанров детской литературы.

Физическое развитие: сохранение и укрепление физического и психического здоровья, формирование физических качеств, умение координировать речь с движением, умение ориентироваться в пространстве.

Художественно-эстетическое развитие: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений словесного искусства, восприятие художественной литературы и фольклора; реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

Итоговое мероприятие: Выставка поделок из осенних овощей «Дары осени»

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Центр художественно- эстетического развития:

«Книжный уголок» подборка художественной литературы

Ю. Тувим «Овощи»; Н. Павлова «Растения осенью»;

- сказки, потешки, загадки, стихи об овощах

«Уголок творчества»

(раскраски, иллюстрации, трафареты овощей, различные изобразительные материалы, наборы для детского творчества)

«Музыкальный уголок»

(внесение муз. инструмента –«гусли»)

Центр Познавательного развития:

«Уголок конструирования»

(различные виды конструкторов и строительный материал)

«Уголок природы»

(календарь наблюдения за природоймв октябре, иллюстрации, схемы, таблицы)

«Математический уголок»

(дидактические игры математического содержания)

«Уголок эспириментирования»

Поместить емкости с почвой, глиной, песком, емкость с водой, палочки либо пластмассовые ложки для самостоятельных опытов.

Центр речевого развития:

«Театральный уголок»

(атрибуты для театрализованной деятельности)

Театрализация «Спор овощей на грядке – кто главнее?»

«Уголок словесно-речевых игр»

картины из серии «Времена года» на тему перелётные птицы, иллюстрации, настольные ДИ

Центр социально-коммуникативного развития

«Игровой уголок»

внести атрибуты для СРИ «Овощехранилище», «Овощной магазин»

Формы организации совместной деятельности педагога и детей

Коммуникативная деятельность

Беседа: «Осенние хлопоты человека»

Задачи: Дать детям понятие об осенних приготовлениях человека к зиме на огороде. Воспитывать желание помогать взрослым в заготовке овощей на зиму. Развивать эстетическое восприятие окружающего.

Обсуждение: пословицы и поговорки об овощах (Без капусты и щи не густы;

Сей лук, от семи недуг и др.)

Задачи: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, обогащение активного словаря,

Без капусты и щи не густы;

Сей лук, от семи недуг;

Кто ест лук, тот избавлен от мук;

Лук да баня все правят;

Хрен да редька, лук да капуста лихого не допустят;

Беседы: «Как растения готовятся к зиме» (почему опадают листья, происходит отмирание наземных частей, «Дождь» (хорошо — плохо); «Как человек готовится к зиме?»; «О чем рассказывают растения?» (беседа о потребностях растений);

Словесная игра «Придумайте диалоги овощей»

Задачи: развитие общения и взаимодействия, умения формулировать свои мысли, обобщать, сравнивать, находить аналогии, развивать воображение, коммуникативные навыки.

Рассказывание по сюжетной картине «Уборка урожая»

Задачи: Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана.

Познавательно-исследовательская:

Опыты с использованием картофельного крахмала (картотека опытов и экспериментов).

Опыт с корнеплодами

Задачи: установить, что в корнеплодах есть запас питательных веществ для растения. Содержание; обрезать корнеплоды до половины, поместить в плоскую емкость с водой, поставить в теплое светлое место. Дети наблюдают за ростом зелени, зарисовывают результат наблюдения. Когда зелень начнет вянуть, рассмотреть корнеплод. Сделать выводы.

Наблюдения за птицами. Наблюдать, какие птицы остаются зимовать (воробьи, галки, вороны — всеядные); отметить, что все чаще можно увидеть лесных воробьев с белой полоской на крыле, на зиму они перелетают ближе к людям — подкормиться.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд -

Организация совместного труда с взрослым в природе

- уборка участка. Перекопка земли вокруг кустарников. Заготовка листьев и семян растений (для кормления птиц, аппликаций, поделок).

Восприятие художественной литературы и фольклора -

Чтение: стихотворение «Огород»

Задачи: развитие восприятия художественной литературы, развитие фонематического и слухового восприятия, умения формулировать мысли, выделять существенные детали в тексте.

Чтение: рассказа В. Бианки «Месяц полных кладовых»,

Разучивание стихотворения «Овощи»

Задачи: развитие восприятия художественной литературы, развитие фонематического и слухового восприятия, умения формулировать мысли, выделять существенные детали в тексте.

Отгадывание загадок про овощи

Задачи: восприятие фольклора, развитие интересов детей, познавательной мотивации, умение анализировать, сравнивать, находить аналогии, стимулировать развитие долговременной памяти.

Музыкальная -

Д. И. «Сороконожка» - музыкально-ритмические движения

Конструирование –

«Украшаем стол»

Задачи: На целых овощах и фруктах закрепить у детей умение анализировать форму как основу возможной поделки

Изобразительная –

Рисование «Овощи на грядке»

Лепка «Разные овощи»

Ручной труд «Овощи и фрукты для магазина»

Задачи: продолжать знакомить со свойствами поролона, формировать умение изготавливать из него поделки (Н. Ф. Тарловская, Л. А. Топоркова «Обучение детей дошкольного возраста конструировнию и ручному труду», стр. 112)

Аппликация "Ветка с осенними листьями"

Задачи: закреплять у детей умение из бумаги, сложенной вдвое, вырезать симметричные формы, из бумаги, сложенной в несколько раз, получая одинаковые листья, красиво располагать их товарищей.

Игровая -

Дидактические игры

Д/И «Какой овощ пропустили?», «Овощи», «Поварёнок»

Игра драматизация: стихотворение Ю. Владимирова «Оркестр» (Радуга: программа и методическое руководство по воспитанию, развитию и образованию детей 6-7 лет в детском саду/ Т. Н. Доронова – М: Просвещение, 1997 стр78

«Расскажи стихи руками» стихотворение Д, Хармса «Очень-очень вкусный пирог»

Речевая игра «Овощи»

Народная игра:

«Огородники» (Нищева Н. «Знакомство детей с русским народным творчеством»)

СРИ «Сделаем разные салаты»,

«Овощной магазин»

Двигательная -

Подвижная игра «Огородное пугало»,

«Соберём овощи в корзинку»

Пальчиковая гимнастика «У нас в огороде растут овощи…»

Задачи: развитие мелкой моторики рук.

Психогимнастика. Этюд" Соберу урожай!"

Задачи: снять психоэмоциональное напряжение, развивать воображение, умение объясниться без слов.

(Показать уборку урожая). Показать как вы срезаете капусту, копаете картошку, выдёргиваете морковь и свёклу, лущите горох.

Формы организации совместной деятельности педагога и детей в НОД

Познавательное развитие.

«Земля – мой дом»

Задачи: закрепить представления о родной планете Земля

Литература: Гризик Т. И. «Прозхнаю мир» - М, : Просвещение, 2000, стр. 53

Познавательное развитие (математика)

Занятие 1 «Классификация по одному признаку»

Задачи: показать детям возможность классифицировать предметы по названиям реальных признаков, выделять группы на основе какого-либо сенсорно воспринимаемого признака: цвета, формы, размера, материала, тяжести; выделять группы по свойству

Литература: Т. Н. Доронова «На пороге школы: метод. рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 6-7 лет по программе «Радуга», стр. 24

Познавательное развитие (математика)

Занятие 2 «Классификация по одному признаку»

Задачи: формировать умение выделять группы на основе какого либо сенсорно воспринимаемого признака: цвета, формы, размера, материала, тяжести; выделять группы по свойству

Литература: Т. Н. Доронова «На пороге школы: метод. рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 6-7 лет по программе «Радуга», стр. 24

Речевое развитие «Слово»

Цель: выявить знание детей об окружающем нас мире слов, о значимости слова в общении людей.

Задачи: помочь осознать, что слово звучит,т. е. состоит из звуков; его можно слушать и произносить; оно может быть коротким и длинным, в нём есть начало и конец; в слове звуки стоят в определённом порядке; познакомить со звуковой схемой слов («звуковыми бусами»); формировать способность самостоятельно определять количество звуков в звукоподражательных и односложных словах.

Литература: 1. Т. И. Гризик «Как подготовить ребёнка кшколе» - М: Просвещение, 2011, стр. 63

2. Т. Н. Доронова «Дошкольное обучение грамоте в ДОУ – методика и конспекты игровых занятий к программе «Радуга» - М: издательство АРКТИ, 2008, стр. 22

Развитие речи (социально-коммуникативное развитие)

Беседа об А. С. Пушкине

Задачи: рассказать детям о великом русском поэте; вызвать чувство радости от восприятия его стихов и желание услышать другие произведения

Литература: Белобрыкина О. А. «Речь и общение: популярное пособие для родителей и педагогов» - Ярославль, Академия развития: Академия К, 1998 стр77

Художественно-эстетическое развитие

Рисование (2 раза) панно «Цветы для украшения группы»

Задачи: побудить к коллективному изготовлению панно для украшения группы, показать приёмы смешивания белил с краской основного тона для получения светлых оттенков; детям, затрудняющимся в рисовании цветка показать способы его изображения (примакиванием, дугами, от пятна и др)

Литература: Т. Н. Доронова «На пороге школы: метод. рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 6-7 лет по программе «Радуга», стр. 120

Конструирование и ручной труд: «Коллаж из даров природы» (по составленному рисунку)

Задачи:

Литература: Громозова Ю. Б. «Праздник своими руками: - поделки к осенним и зимним праздникам». – Ярославль: Академия, 2001 стр. 59

Взаимодействие с семьей

Выставка

«Что нам осень принесла?»

Цель: активизация родителей по проведению тематической выставки совместных поделок родителей и детей.

Пригласить родителей на праздник «День старшего поколения» (организованный досуг в группе)

Консультация для родителей

«Игра, как средство воспитания дошкольников».

Информация для родителей (родит. уголок)

«Дети наше повторение». Работа над своими ошибками»

Анкета для родителей: «Знаете ли вы своего ребёнка?».

Публикации по теме:

Компоненты образовательных областей по ФГОС дошкольного образования Уважаемы коллеги! Нашла в одной замечательной книге данную информацию, надеюсь, я не одна в этом нуждалась. В связи с введение ФГОС на дошкольную.

Опросник для родителей по познавательному развитию дошкольников Уважаемые родители! Просим Вас подумать над некоторыми вопросами познавательного развития детей и ответить на них 1. Часто ли Ваш ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план психолого-педагогической работы с детьми подготовительной группы. Октябрь, 1 неделя
Опубликовано: 26 апреля 2015 в 19:41
+51Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД