Получи документы

Перспективный план психолого-педагогической работы с детьми подготовительной группы (Сентябрь, 1 неделя)

Мария Бельтюкова
Перспективный план психолого-педагогической работы с детьми подготовительной группы (Сентябрь, 1 неделя)

Тема: «Воспоминания о лете».

Образовательные задачи:

Познавательное развитие: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира (форме, цвете, размере, причинах и следствиях, об особенностях природы в летний период.

Социально-коммуникативное развитие: формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками и взрослым.

Публикация «Перспективный план психолого-педагогической работы с детьми подготовительной группы (Сентябрь, 1 неделя)» размещена в разделах

Речевое развитие: активизация словарного запас по теме; развитие связной речи, фонематического слуха, совершенствование грамматически правильной монологической и диалогической речи; знакомство с книжной культурой, понимание на слух различных жанров детской литературы.

Физическое развитие: сохранение и укрепление физического и психического здоровья, формирование физических качеств, умение координировать речь с движением, умение ориентироваться в пространстве, становление саморегуляции собственных действий, развитие мелкой моторики пальцев рук, становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.

Художественно-эстетическое развитие: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений словесного искусства, восприятие художественной литературы и фольклора; реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, театральной).

Итоговое мероприятие: Выставка совместных работ родителей и детей на тему «Воспоминания о лете» (коллажи, рисунки, фотографии, творческие работы)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Центр художественно- эстетического развития:

«Книжный уголок» книги с произведениями о дружбе. о лете, о природе (сказки, потешки, загадки, стихи)

«Уголок творчества»

(раскраски, иллюстрации, трафареты, природный материал, различные изобразительные материалы, гербарий цветов и листьев, наборы для детского творчества)

«Театральный уголок»

(кукольный, теневой, пальчиковый театры)

«Музыкальный уголок»

(аудиомагнитофон и коллекция детских песен о лете)

Центр Познавательного развития:

«Уголок конструирования»

(различные виды конструкторов и строительный материал)

«Уголок природы»

(календарь наблюдения за природой, иллюстрации, схемы)

«Математический уголок»

(магнитная доска, касса цифр, наборы кубиков с цифрами и числовыми фигурами)

«Уголок эспириментирования»

Опыты с плодами и семенами, создание коллекции «Семена»

Центр речевого развития:

«Театральный уголок»

(атрибуты для театрализованной деятельности)

Театрализация «Беседа овощей на грядке – кто главнее?»

«Уголок словесно-речевых игр» картины из серии «Времена года» на тему «Лето – осень», картины «Животный и растительный мир», иллюстрации, настольные ДИ

Центр социально-коммуникативного развития

«Уголок социально-личностного развития»

Размещение смайликов- ассоциаций своего настроения с летним временем года на стене настроения

«Книжный уголок» размещение альбома «Временам года. Лето и Осень»

«Игровой уголок»

СРИ «Поездка в лес за грибами».

СРИ «Фито- аптека».

Формы организации совместной деятельности педагога и детей

Коммуникативная деятельность

Беседы: «Каша- матушка наша» (Гризик Т. И. «Программа Радуга- 10 лет работы»).

Беседа «Наступает осень золотая» (Шорыгина Т. А. «Какие месяцы в году?»)

Рассматривание картин с изображением летней природы

Задачи: Формировать умения рассматривать картину, отвечать на вопросы (по картине) и составлять совместно с воспитателем короткий рассказ.

Познавательно-исследовательская:

- Создание дневника наблюдений за погодой (занесение результатов наблюдения в дневник для того, чтобы можно было провести с детьми сравнительный анализ состояния погоды за прошедший месяц).

- Оформление панно «Портрет августа». Цель: актуализировать знания примет летних месяцев.

- Опыт «Росток».

Цель: Актуализировать знания о воде, воздухе, понять их значение для всего живого (картотека опытов и экспериментов, опыт №1 сентябрь).

Самообслуживание и элементарный бытовой труд -

Организация совместного труда с взрослым:

- помощь в поливе цветов на участке,

- пополнение коллекции «Лакомство снегирей» ягодами рябины, крылатки ясеня, клёна, лебеды, крапивы, осота

Восприятие художественной литературы и фольклора -

Чтение: Г. А. Фадеев экологическая сказка «Травинка-путешественница» (сборник Рыжова Н. А. «Не просто сказки», стр. 7-10).

Разучивание стихотворения В. Ланцетти «Спелое лето» (Ильчук Н. П. «Хрестоматия для дошкольников 5-7 лет»)

Задачи: развитие познавательных действий, знакомство с книжной культурой.

Музыкальная -

- Прослушивание и выполнение музыкально-ритмических движений под произведения Э. Грига «Бабочка» и Г. Свиридова «Дождик».

- Прослушивание голосов леса из сборника аудиозаписей Т. Тютюнниковой «Звуки окружающего мира».

- Игра «Угадай что это?»

Конструирование –

«Такие разные цветы»

(из салфеток и гофрированной бумаги)

«Мы построим огород» (из разных видов конструкторов)

Изобразительная –

Рисование «Лето - это маленькая жизнь»

Цель: формировать навыки изображения природных форм (цветов, птиц, насекомых) в свободной композиции

Пластилинография «Яркая бабочка»,

Лепка «Паучок» (панно- мозаика с использованием семян, косточек, травяных соломинок)

Аппликация «Краски лета»

Цель: формировать умение детей использовать наиболее выразительные художественные средства и материалы (бумага разной фактуры) при передаче задуманного образа, формировать умение вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие.

Игровая -

Дидактические игры

Д/И «С какого дерева ветки?» (плоды, листья,

Д/и «Съедобное - несъедобное»,

Д/и «Что лишнее?»,

Д/и «Угадай что в мешочке» (В. А. Дрязгунова «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями». стр. 40)

Д/и «Что сначала, что потом». Д/и «Куличики».

(Н. В. Нищева «Подвижные и дидактические игры»)

Игра драматизация: «Тропинка»

Задачи: развивать представления о природе летом, развитие воображения.

«Представь что ты…» (листок, бабочка, кузнечик…»

(Картотека подвижных игр, упражнений)

«Придумайте диалоги»

- Что могли бы сказать Овощи Солнышку и Дождику?

- Что рассказывают друг другу о себе Огурец и Помидор?

Задачи: развитие общения и взаимодействия, умения формулировать свои мысли, обобщать, сравнивать, находить аналогии, развивать воображение, коммуникативные навыки.

«Образные перевоплощения»

Представьте себя: фруктовым деревом со спелыми наливными яблоками; яблоком, которое грызет червяк; земляникой на солнечной полянке…

Задачи: развитие социального и эмоционального интеллекта, воображения и творческой активности, умения сопереживать, умения объясниться без слов.

Народная игра:

«Огородники» (Нищева Н. «Знакомство детей с русским народным творчеством»)

СРИ «Консервируем грибы и варим варенье из ягод»

Двигательная -

Подвижная игра «Фруктовый салат»

Задачи: становление самостоятельности, саморегуляции собственных действий, развитие общения со взрослыми и сверстниками, координации движений.

Пальчиковая гимнастика «Дождик»

Задачи: формирование представлений об особенностях природы, обогащение активного словаря, развитие мелкой моторики рук.

Формы организации совместной деятельности педагога и детей в НОД

Художественно-эстетическое развитие (по плану музыкального руководителя)

Физическое развитие (по плану инструктора по физической культуре)

Познавательное развитие.

«Воспоминания о лете»

Задачи: вспомнить характерные особенности каждого летнего месяца и восстановить на панно «Портреты месяца»

Литература: Гризик Т. И. «Прозхнаю мир» - М, : Просвещение, 2000, стр. 46

Социально-коммуникативное развитие

Совместная работа по созданию предметно-развивающей среды в группе «Наш новый общий дом»

- просмотр с детьми группового помещения

- игровое упражнение «Что изменилось?»

- беседа по вопросам: Для чего нужны те или иные предметы, как вы будете использовать предметы игрового уголка, познавательной зоны, комнаты гигиены, какова целесообразность расположения предметов, всё ли нравится детям в их группе

Задачи: усвоение норм и правил принятых в обществе, развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослым и сверстниками, формирование безопасного поведения в быту.

Литература: Гризик Т. И. «Ребёнок познаёт мир: метод. рекомендации».

Художественно-эстетическое развитие

Рисование (2 раза) «Что мы умеем и любим рисовать? Воспоминания о лете».

Задачи: формировать интерес и развивать творческие возможности детей в рисовании летних пейзажей,

продолжать знакомство с понятием «колорит» и тёплой гаммой цветов.

Литература: Т. Н. Доронова «На пороге школы: метод. рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 6-7 лет по программе «Радуга», стр. 115

Конструирование: «Здания» (по чертежу)

Задачи: Формировать умение детей создавать постройки по чертежу, умение работать коллективно, прислушиваться к мнению сверстников.

Литература: Куцакова Л. В. «Конструирование и художественный труд в детском саду».

Взаимодействие с семьей

Выставка детских работ

«Лето, ах, лето!»

Газета «Наше лето» (творческий фотоотчёт)

Конкурс «Воспоминания о лете»

Консультация для родителей

«Режим дня дошкольника»

Информация для родителей (родит. уголок)

«Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста».

Публикации по теме:

Опросник для родителей по познавательному развитию дошкольников Уважаемые родители! Просим Вас подумать над некоторыми вопросами познавательного развития детей и ответить на них 1. Часто ли Ваш ребенок.

Пояснительная записка к рабочей программе. Образовательная область «Познавательное развитие. ФЭМП» (старшая группа) Пояснительная записка Рабочая программа по формированию элементарных математических представлений в средней группе, разработана с учетом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план психолого-педагогической работы с детьми подготовительной группы (Сентябрь, 1 неделя)
Опубликовано: 21 апреля 2015 в 04:59
+44Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД