Получи документы

Перспективный план работы кружка по развитию мелкой моторики рук посредством оригами с детьми старшего дошкольного возраста

Елена Скворкина
Перспективный план работы кружка по развитию мелкой моторики рук посредством оригами с детьми старшего дошкольного возраста

Работа на занятиях кружка «СОЛНЕЧНЫЕ ЗАЙЧИКИ»

МБДОУ детский сад «СКАЗКА» п. Редкино

Воспитатель: Скворкина Е. В.

Время проведения: 1 полугодие.

Сентябрь.

диагностика.

Тема занятия:

«Играем с бумагой цветной и простой…»

Цели:

1. Заинтересовать детей работой с бумагой, познакомить с одним из её свойств – сминаемостью;

2. Выявить умение детей распознавать и называть геометрические фигуры;

3. Научить делить квадрат путем складывания на разное количество равных частей: два прямоугольника, четыре треугольника или квадрата;

Публикация «Перспективный план работы кружка по развитию мелкой моторики рук посредством оригами с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

4. Укреплять мелкие мышцы рук;

5. Воспитывать аккуратность.

Оборудование

Два листа бумаги (20х20, набор геометрических фигур разного цвета и размера.

Для подвижной игры:

обручи, четыре геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник)

Тема занятия:

«В некотором царстве, в бумажном государстве…»

Цели:

1. Заинтересовать детей изготовлением поделок из бумаги в технике оригами, познакомить с некоторыми из них;

2. Начать знакомить детей с историей искусства оригами.

Оборудование

Картон, квадратики цветной бумаги (для воспитателя, различные виды корабликов, птиц, рыб, зверей выполненных в технике оригами.

Тема занятия:

«Знакомимся со свойствами бумаги»

Цели:

1. Познакомить детей с различными свойствами и качествами бумаги;

2. Научить правильно отбирать бумагу для изготовления фигурок в технике оригами.

Оборудование:

Набор различных видов бумаги.

Тема занятия:

«Отгадай загадку, смастери отгадку»

Цели:

1. Учить изготовлять интересные поделки в технике оригами, используя знакомый приём складывания бумажных квадратов по диагонали;

2. Поощрять творческую инициативу детей;

3. Прививать любовь к чтению русских народных сказок;

4. Развивать глазомер;

Оборудование:

Бумажные квадраты (10х10) разного цвета, ножницы, клей-карандаш, картинки с отгадками и фигурки, выполненные в технике оригами.

Время проведения

Октябрь.

Тема занятия:

«Бабочка»

Цели:

1. Упражнять детей в умении узнавать геометрические фигуры;

2. Закрепить умение получать из квадрата прямоугольники, треугольники; познакомить с изготовлением простейших поделок в технике оригами путём складывания квадрата по диагонали;

4. Упражнять в свободном выборе цвета бумаги при изготовлении бабочки;

5. Обучать приёмам декоративного украшения поделок аппликацией;

6. Воспитывать усидчивость, аккуратность;

7. Развивать мелкую моторику рук.

Оборудование:

Два бумажных квадрата белого цвета (8х8) два бумажных квадрата зелёного и любого другого цвета (10х10, заготовки усиков, глаз; ножницы, клей, образцы бабочек.

Тема занятия:

«Летняя полянка»

Цели:

1. Повышать интерес к занятиям оригами через игру;

2. Зкрепить навыки декоративного украшения готовой фигурки;

3. Воспитывать аккуратность;

4. Развивать глазомер;

5. Укреплять мелкие мышцы рук, упражнять в правильном распределении мышечной нагрузки;

6. Воспитать желание помогать слабым.

Оборудование: Декорация «полянка», крупные готовые поделки в технике оригами, детям бумажные квадраты разных цветов (10х10, готовые детали цветов, клей-карандаш.

Тема занятия:

«Рыбка»

Цели:

1. Упражнять детей в складывании квадрата по диагонали;

2. Продолжать знакомить с изготовлением простейших поделок в технике оригами;

3. Упражнять в свободном выборе цвета;

4. Помогать каждому ребёнку добиваться желаемого результата;

5. Развивать мелкую моторику рук;

6. Закреплять навыки декоративного украшения готовой фигурки;

7. Развивать объяснительную речь.

Оборудование:

Бумажные квадраты (10х10) разного цвета, клей.

Тема занятия:

«Аквариум»

Цели:

1. Учить изготовлять коллективную работу;

2. Поощрять творческую инициативу детей;

3. Развивать мелкую моторику рук;

4. Развивать глазомер;

5. Воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование:

Аппликация «Аквариум», для каждого ребёнка бумажные квадратики(10х10) разного цвета, клей.

Тема занятия:

«Ягоды рябины»

Цели:

1. Закреплять умение мастерить поделки из базовой формы «квадрат»;

2. Закрепить умение следовать инструкциям педагога;

3. Воспитывать умение работать в коллективе;

4. Воспитывать аккуратность;

5. Закреплять мелкие мышцы рук, упражнять в правильном распределении мышечной нагрузки.

Оборудование:

Образец; бумажные квадратики(1х1) и (2х2)оранжевого цвета, цветной картон с нарисованной веточкой рябины, клей.

Тема занятия:

«Веточка рябины»

Цели:

1. Повышать интерес к занятиям оригами через игру;

2. Воспитывать аккуратность;

3. Укреплять мелкие мышцы рук;

4. Привлечь родителей к детской продуктивной деятельности;

5. Оформить выставку.

Оборудование

Прямоугольники зелёного и коричневого цветов, клей, незаконченная работа.

Время проведения:

Ноябрь.

Тема занятия:

«Дом, в котором мы живём»

Цели:

1. Познакомить детей с новым способом складывания бумаги;

2. Закреплять умение следовать инструкции воспитателя;

3. Развивать мелкую моторику рук;

4. Воспитывать аккуратность.

Оборудование:

Бумажные квадраты (10х10) разных цветов, прямоугольники (12х4) светлого и тёмного цвета.

Тема занятия:

«Кто-кто в этом домике живёт?» Изготовление фигурки кошки и собаки.

Цели:

1. Развивать внимание;

2. Вызвать у детей радостное настроение;

3. Научить превращать одну игрушку в другую;

4. Воспитывать аккуратность;

5. Развивать глазомер;

6. Укреплять мелкие мышцы рук, упражнять в правильном распределении мышечной нагрузки.

Оборудование:

Бумажные квадраты (10х10) разных цветов, клей, образцы фигурок.

Время проведения:

Декабрь.

Тема занятия:

«Ожившая сказка»

Цели:

1. Создать у детей хорошее настроение;

2. Повышать интерес к занятиям оригами, используя игровые приёмы;

3. Учить использовать готовые фигурки в театрализованной деятельности;

4. Учить детей доброте, вежливости, аккуратности;

5. Развивать мышление, сообразительность;

6. Воспитывать у детей усидчивость.

Оборудование:

Бумажные Ширма, декорации, крупные поделки, выполненные в технике оригами (бабочка, лягушка, ёж, рыбки, зайцы).

Тема занятия:

«Ёлочка»

Цели:

1. Создать хорошее настроение в предвкушении приближающегося новогоднего праздника;

2. Продолжать учить детей делать фигурки в технике оригами, следуя объяснениям воспитателя;

3. Продолжать знакомить с историей искусства оригами;

4. Развивать мелкую моторику рук.

Оборудование:

Готовая поделка «Ёлочка»; три бумажных квадрата (15х15, 12х12, 9х9) зелёного цвета, клей-карандаш.

Тема занятия:

«Снеговик»

Цели:

1. Закрепить умение детей делать фигурки в технике оригами;

2. Вызвать радостное настроение в ожидании новогоднего праздника, заинтересовать детей изготовлением новогодней открытки;

3. Совершенствовать навыки работы с ножницами;

4. Воспитывать самостоятельность, усидчивость;

5. Совершенствовать мелкую моторику рук.

Оборудование:

Образец поделки «Дед Мороз», на каждого ребёнка по одному бумажному квадрату (6х6) и по два квадрата (2х2, по одному квадрату (8х8 и 10х10, один квадрат синего цвета и один оранжевого цвета (3х3 и 4х4, картон, набор цветной бумаги, ножницы и клей-карандаш.

Тема занятия:

«Новогоднее панно»

Цели:

1. Учить детей создавать композицию из фигурок, выполненных в технике оригами;

2. Помогать друг другу добиваться желаемого результата;

3. Показать преимущества коллективной работы;

4. Воспитывать у детей желание доставлять радость окружающим;

5. Развивать мелкую моторику рук.

Оборудование:

Лист ватмана, разноцветные бумажные квадраты, бумажная обрезь, ножницы, клей-карандаш.

Тема занятия:

«Новогодние украшения»

Цели:

1. Вызвать у детей желание самостоятельно украсить группу к новогоднему празднику;

2. Продолжать учить мастерить из бумажных квадратов несложные поделки, используя уже известные приёмы складывания бумаги;

3. Развивать конструктивное мышление, фантазию, воображение;

4. Воспитывать аккуратность;

5. Развивать мелкую моторику рук.

Оборудование

Разноцветные квадраты разных размеров, принесённые из дома заготовки «двойных треугольников», бумажная обрезь клей-карандаш, ножницы, нитки, иголка.

Тема занятия:

«Снеговик»

Цели:

1. Закреплять умение детей делать фигурки в технике оригами;

2. Вызвать радостное настроение в ожидании новогоднего праздника;

3. Заинтересовать детей изготовлением пригласительных билетов;

4. Совершенствовать навыки работы с ножницами;

5. Воспитывать самостоятельность, усидчивость;

6. Развивать мелкую моторику рук.

Оборудование:

На каждого ребёнка по одному бумажному квадрату (6х6) и по два бумажных квадрата (8х8) синего или красного цвета, наборы цветной бумаги, картон, ножницы, клей-карандаш.

Тема занятия:

«Волшебный лес»

Цели:

1. Закрепить умение детей делать фигурки в технике оригами;

2. Развивать конструктивное мышление, фантазию, воображение.

Оборудование:

Лист ватмана, разноцветные бумажные квадраты, бумажная обрезь, ножницы, клей-карандаш.

Тема занятия:

«Новогоднее панно»

Цели:

1. Учить детей создавать композицию из фигурок, выполненных в технике оригами;

2. Помогать каждому ребёнку добиваться желаемого результата;

3. Развивать конструктивное творчество, воображение;

4. Воспитывать умение работать в коллективе;

5. Воспитывать аккуратность, усидчивость;

6. Развивать мелкую моторику рук;

7. Воспитывать у детей желание доставлять радость окружающим.

Оборудование:

Лист ватмана, разноцветные бумажные квадраты, бумажная обрезь, ножницы, клей-карандаш.

Публикации по теме:

Презентация опыта работы на тему «Развитие творческого воображения посредством конструирования в технике оригами» .

Работа кружка «Волшебный пластилин»Работа кружка «Волшебный пластилин» Поделки кружка «Волшебный пластилин», руководитель Заречнева Татьяна Юрьевна МБДОУ д/с №10 «Золушка» г. Оха. Работа кружка направлена на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы кружка по развитию мелкой моторики рук посредством оригами с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 5 октября 2013 в 01:47
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД