Получи документы

Перспективный план работы изостудии с детьми 5–6 лет

Наталья Ходько
Перспективный план работы изостудии с детьми 5–6 лет

«Утверждаю»

Заведующая МБДОУ № 85

«Центр развития ребенка»

г. Владикавказа

Базаева Л. В.

«___» ___2014г.

Перспективно- тематический план воспитательно-образовательной работы

на занятиях изостудии

«Волшебная кисточка»

в старшей группе на 2014-2015 учебный год

Педагог: Ходько Наталья Юрьевна

Образование :

1. Ставропольский региональный государственный педагогический институт детства.

Специальность: воспитатель детей дошкольного возраста, 1999.

Публикация «Перспективный план работы изостудии с детьми 5–6 лет» размещена в разделах

2. Ставропольский региональный государственный педагогический институт детства.

Специальность: Преподаватель дошкольной педагогики и психологии, 2001.

3. Северо – Кавказский государственный технический университет г. Ставрополь.

Специальность : Психолог. Преподаватель психологии. 2001

Квалификация : высшая, разряд 14, 2011г.

Стаж работы : 13 лет.

Пояснительная записка

Творца от человека творческого отделяет "пропасть". Но через эту пропасть существует много мостов: живопись, музыка, поэзия, наука. Изобразительное искусство тоже своеобразный мостик. Педагог должен пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость.

Знакомясь с изобразительным искусством, дети познают прекрасное, узнают традиции, обычаи, особенности жизни, быта, передающиеся из поколения в поколение, усваивают эталоны красоты.

На занятиях в изостудии дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных техник в рисовании, каждый раз раскрывая для себя новое, создают свои творческие работы.

Цель программы: создание условий для развития творческой активности и художественно-творческих способностей детей средствами нетрадиционных художественных техник.

Задачи:

• познакомить детей с различными видами нетрадиционной изобразительной техники, экспериментируя с разными видами материала.

• развивать у детей интерес к нетрадиционной изобразительной деятельности.

• развивать эстетическое восприятие, побуждать созерцать красоту окружающего мира.

• развивать способность наблюдать, всматриваться, вслушиваться в окружающую жизнь, явления и объекты природы, замечать их изменения.

• совершенствовать изобразительные навыки и умения, развивать художественно-творческие способности детей.

• развивать интерес к изобразительному искусству; расширять представления о нем. Познакомить с произведениями русской живописи, обращать внимание детей на изображение родной природы в картинах художников.

• совершенствовать умение детей рассматривать созданные ими изображения, радоваться достигнутому, положительно оценивать свои произведения.

Содержание программы

Для развития творческого потенциала ребенка в художественно-эстетическом направлении дошкольного образования, на наш взгляд, существует необходимость использования нетрадиционных техник, учитывая возраст дошкольника. Начинать деятельность в этом направлении следует в средней группе с таких техник, как рисование пальчиками, ладошкой и т. п. В старшем дошкольном возрасте эти же техники дополняют художественный образ, создаваемый с помощью более сложных приемов: кляксографии, монотипии и т. п.

На занятиях по изобразительной деятельности целесообразно использовать музыкальное сопровождение, что способствует созданию ребенком выразительного художественного образа. Особое внимание уделяется и знакомству с декоративным рисованием, народным прикладным искусством, что, безусловно, помогает воспитанию любви к исконно русским традициям, пробуждает национальное самосознание.

Ожидаемые результаты

• развитие у детей интереса к нетрадиционной изобразительной деятельности.

• совершенствование изобразительных навыков и умений, развитие художественно-творческих способностей детей.

• привлечение родителей к художественно-творческой деятельности ДОУ.

(5-6 лет)

Месяц № Тема занятия Вид изобразительной деятельности

СЕНТЯБРЬ 1 «Радуга-дуга»

Рисование – эксперименакварельными красками и восковыми мелками.

2 «Дворец Королевы Осени» Рисование акварельные краски и восковые мелки

3 «Осенний лес» Рисование (оттиск листьями)

4 «Подсолнухи» Аппликация из нетрадиционных материалов (использование круп, макарон и шерстяных ниток)

5 «Осенний натюрморт»

Тестопластика

6 «Ежики» Лепка с использованием природного материала

7 «Жители Волшебного леса»

Рисование и аппликация из природного материала

(1занятие – рисование осеннего леса;

2 занятие – создание аппликации из природного материала)

8 «Жители Волшебного леса»

(продолжение)

ОКТЯБРЬ 1 «Золотая рыбка»

Рисование и аппликация из нетрадиционных материалов

2 «Золотая рыбка»

(продолжение)

3 «Осенний букет» Аппликация из природного материала

4 «Деревья осенью»

Аппликация

5 «Волшебные камни» Роспись гладких овальных камней акриловыми красками

6 «Бабочка на березе»

Аппликация

7 «Павлин» Аппликация с использованием перьев и атласных лент

8 «Веселые бабочки» Рисование картофельными клубнями в технике оттиска

9 «Башмак в луже»

Аппликация

НОЯБРЬ 1 «Рыбки в аквариуме»

Рисование+

оригами

2 «Рыбки в аквариуме»

(продолжение)

3 «Морские черепашки»

Рисование+ барельефная лепка

4 «Морские черепашки» (продолжение)

5 «Кругосветное путешествие»

Аппликация + рисование

6

7 «Кошка» Аппликация из нетрадиционных материалов (использование лоскутков ткани и исскуственного меха)

8 «Млечный путь»

Рисование

9 «Последние осенние цветы» Аппликация из нетрадиционных материалов (макароны)

ДЕКАБРЬ 1 «Снежинки» Аппликация из нетрадиционных материалов

(макароны, манная крупа)

2 «Зимнее дерево»

Рисование+аппликация

3 «Елочная игрушка» Аппликация

4

5 Новогодняя открытка

Рисование +аппликация

6

7 Панно «Новый год и Рождество» Тестопластика + рисование

8

ЯНВАРЬ 1 «Зимний лес»

Рисование гуашевыми красками

2 «Синицы»

Лепка (барельеф)

3 «Медведь в берлоге» Рисование + аппликация из нетрадиционных материалов

4

5 «Зимняя ночь» Граттаж

6

7 «Жители зимнего леса» Оттиск поролоном

ФЕВРАЛЬ 1 «Снегопад» Аппликация из нетрадиционных материалов

2 «Сказочные домики»

Рисование

3

Открытка-поздравление на день Св. Валентина

Аппликация

4

5

Подарок для папы

Аппликация, рисование

6

7 «Морозное кружево»

Рисование

8 «Полярное сияние»

Рисование

МАРТ 1

Подарок для мамы

Рисование и аппликация

2

3 «Весна» Рисование, аппликация

4

5 «Подснежники»

Рисование, аппликация

6 «Ранняя весна»

монотипия

7 «Чудесные превращения кляксы»

Рисование-экспериментирование

8 «Весенние ветки» рисование с натуры

АПРЕЛЬ 1 «Ветка сакуры» Рисование, аппликация

2 «Дедушка Мазай и зайцы» Лепка

3 «Звезды и кометы»

Аппликация

4

«Летающие тарелки и пришельцы» Лепка и моделирование из бумаги (рельефная картина)

5

6 «На далекой планете» рисование-экспериментирование

7 «Чудо-цветы» Аппликация-торцевание коллективная работа

8

МАЙ 1

«День победы» Рисование, аппликация

2

3 «Роспись пасхальных яиц»

Рисование, аппликация нетрадиционными материалами

4 «Заморский натюрморт» Рисование с натуры

5 «Стая дельфинов» Рисование, аппликация

6

7

«Бабушкины сказки»

(иллюстрация к любимой сказке)

Рисование сказочных персонажей

8

ИЮНЬ 1 «Я рисую море»

Рисование нетрадиционными техниками

2

«На дне морском»

Тестопластика, рисование

3

4

«Крошки - осьминожки»

Рисование экспериментирование ладошками

5

6 «Папоротниковый лес» Рисование с элементами аппликации

7 «Динозаврики»

Лепка

8 «Чудо-остров» Рисование-экспериментирование с разными инструментами и материалами.

Учебная литература

1. Альбом «Я учусь рисовать» Выпуск 1, 2. – М., 2009.

2. Казакова Р. Г «Рисование с детьми дошкольного возраста» – М., 2008.

3. Комарова Т. С «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» – М., 2006.

4. Корнилова С., Галанов А. «Уроки изобразительного искусства» – М., 2005.

5. Мосин И. Г. «Рисование» – М., 2004.

6. Никологорская О. С. «Волшебные краски» – М., 2001.

7. Р. Г. Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М. : ТЦ Сфера, 2009г.

8. А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». – СПб. : КАРО, 2007г.

9. Г. С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в ДОУ. Средняя группа».- М. : изд. Центр Владос, 2008г.

10. К. К. Утробина «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет».- М. : «Издательство Гном и Д», 2007.

11. Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество/ Под ред. А. А. Грибовской. -М. : ТЦ Сфера, 2009

12. О. Л. Иванова, И. И. Васильева. Как понять детский рисунок и развить творческие способности ребенка. - СПб. : Речь; М. : Сфера,2011.

13. Цквитария Т. А. нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ. - М. : ТЦ Сфера, 2011.

Публикации по теме:

Перспективный план работы педагога-психолога на 2014–2015 учебный год ПЛАН ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА Утверждаю:___ МБДОУ «Детский сад «Солнышко» Заведующая МБДОУ «Детский сад «Солнышко» на 2014 – 2015.

План работы педагога-наставника на 2014–2015 год Утверждаю Заведующий д/с «Красная шапочка» И. Е. Макарова Приказ №___ от «___»___2014 г. План работы на 2014-2015 учебный год педагога.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы изостудии с детьми 5–6 лет
Опубликовано: 23 февраля 2015 в 17:58
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД