Перспективный план работы кружка по конструированию из природного материала «Очумелые ручки» (средняя группа)

Светлана Груша
Перспективный план работы кружка по конструированию из природного материала «Очумелые ручки» (средняя группа)

Перспективный план работы кружка «Очумелые ручки» (природный материал, средняя группа).

1. Тема: «Ежики на прогулке».

Задачи: стимулировать детей к сотрудничеству в конструировании из природного материала при создании сюжета, объединенного единым содержанием. Помочь создать общий замысел, распределить функции, подобрать необходимый материал и оборудование. Развивать познавательную активность, творческую способность в процессе конструирования.

Материал:игрушка-ежиха,макет леса,картина «Ежи», каштаны, пластилин.

Мотивация: покажем Ежихе, как ее дети- ежата гуляют на прогулке.

План.

1. Игровой момент- приход в гости Ежихи.

2. Рассматривание картины «Ежи».

3. Рассмотреть образец поделки.

4. Игровое задание «Сделай ежат».

5. Ежиха любуется ежатами и благодарит ребят.

2. Тема: «Деревья в осеннем уборе».

Задачи: развивать интерес детей к поделкам из природного материала, учить использовать в работе сухие веточки, украшая их бумажными листочками. Закрепить знания о цвете и признаки осени. Воспитывать эстетический вкус.

Материал: сухие веточки, бумажные цветные полоски, ножницы, пластилин,картинка с изображением осеннего парка (леса, кукла.

Мотивация: сделаем для нашей куклы осенний парк.

План.

1. Приход в гости куклы Кати,просьба- хочет погулять по осеннему парку.

2. Рассмотреть картинку про осень.

3. Чтение стихотворения «Листья кружатся».

4. Определить последовательность выполнения работы.

5. Работы детей.

6. Полюбоваться осенним парком, благодарность куклы Кати.

3. Тема: «Черепаха».

Задачи: продолжать учить делать игрушку в определенной последовательности по схеме, из природного материала. Учить детей ее анализировать, выделять основные части, подбирать соответствующий материал, использовать дополнение. Развивать умение делать умозаключения, развивать познавательный интерес.

Материал: картинки с изображением черепахи, схемы, палочки, скорлупки ореха, пластилин.

Мотивация: сделаем в наш бассейн новых жителей.

План.

1. Игровой момент-исполнение песенки черепахи из мультфильма.

2. Предложить сделать новых жителей в наш бассейн.

3. Рассмотреть картинку с изображением черепахи и образец поделки.

4. выполнение работ детьми.

5. Обыграть поделки в бассейне.

4. Тема: «Посуда».

Задачи: учить детей использовать разнообразный природный материал для изготовления поделки, формировать ловкость и аккуратность в работе, развивать воображение детей, познавательную активность.

Материал: пластилин. прямая и изогнутая веточки,плюски желудя, схема.

Мотивация: поможем кукле Маше приготовить посуду для встречи гостей.

План.

1. Игровой момент- приход в гости куклы Маши.

2. Рассмотреть образцы и схемы.

3. Работы детей.

4. Благодарность Маши.

5. Тема: «Стрекоза».

Задачи: учить детей делать игрушку из природного материала по образцу, использовать для соединения частей игрушки пластилин. Формировать у детей интерес к данному виду труда. Развивать воображение.

Материал: семена (крылатки) ясеня, клена,яблока, сухая веточка, пластилин,схема стрекозы, предметная картинка с изображением стрекозы.

Мотивация: по басне Крылова «Стрекоза и Муравей».

План.

1. Загадывание загадки.

2. Рассмотреть картинку и образец.

3. Определить последовательность выполнения работы.

4. Помочь тем, кто будет затрудняться.

5. Полюбоваться поделками и похвалить детей.

6. Тема: «Маленький мастер».

Задачи: учить детей мастерить игрушку из природного материала, продолжать знакомить детей со свойствами деталей и способами соединения в разные конструкции, развивать самостоятельную творческую познавательную активность при конструировании из природного материала. Развивать фантазию,воображение, желание сделать приятное для родного человека.

Материал: каштаны, шишки, скорлупки орехов, крылатки клена или ясеня, палочки, различные семена, крупа, пластилин, схемы.

Мотивация: сделаем подарок маме.

План.

1. Беседа о предстоящем празднике.

2. Исполнение песенки о маме.

3. Игровое задание «Выбери картинку- схему».

4. Работы детей.

5. Полюбоваться поделками и похвалить детей.

7. Тема: «Лодка».

Задачи: учить детей конструировать лодочку по схематичному рисунку из природного материала. Развивать конструктивные и познавательные навыки, обыгрывать игрушку в воде.

Материал: сюжетные картинки с изображением моря, реки; предметные картинки с изображением морского транспорта; мелкие игрушки лягушат, матросские шапки. Пластилин,палочки, скорлупки ореха, цветная бумага.

План.

1. Беседа о празднике («День Защитника Отечества»).

2. Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик».

3. Рассмотреть картинки, образец.

4. Выполнение работ детьми.

5. Обыгрывание-плавание лодок в бассейне.

Мотивация: по содержанию стихотворения А. Барто «Кораблик».

8. Тема: «Вертолет».

Задачи: учить детей использовать различный природный материал для изготовления поделки. Воспитывать интерес к применению разнообразного материала. Развивать самостоятельность в работе. Воспитывать внимательность и старательность в работе.

Материал: скорлупка ореха, пластилин, крылатки ясеня, схема, предметная картинка- вертолет, игрушка-Карлсон.

Мотивация: поможем Карлсону улететь на крышу.

План.

1. Игровой момент- приход в гости Карлсона.

2. Рассмотреть предметную картинку.

3. Рассмотреть образец поделки.

4. Выполнение работ детьми.

5. Обыгрывание- Карлсон летит на крышу.

9. Тема: «Птичка».

Задачи: учить детей сообща трудиться над одной темой, выполняя при этом конкретное задание. Продолжать учить работать с шилом. Воспитывать у детей чувство коллективизма, доброжелательное отношение друг к другу в работе.

Материал: плоды шиповника, крылатки клена, палочки, чашечка желудя, клей, пластилин, шило, кисточка,картинки с изображением птиц.

Мотивация: сделаем подарки малышам.

План.

1. Загадывание загадок о птицах.

2. рассмотреть картинки.

3. Рассмотреть образец поделки.

4. Определить последовательность работы.

5. Работы детей.

6. Полюбоваться птичками, похвалить детей, подарить малышам.

10. Тема: «Бабочка».

Задачи: учить детей изготовлять игрушку-бабочку и соизмерять при этом ее части. Развивать воображение детей, желание сделать игрушку красивой. Развивать познавательные и конструктивные навыки.

Материал: засушенные листья, пластилин, семена яблок, веточки или проволока, схема бабочки, картина весенней поляны.

Мотивация: украсим макет весенней поляны.

План.

1. загадывание загадки о бабочке.

2. Рассмотреть макет поляны.

3. Рассмотреть схему поделки.

4. Работы детей.

5. Полюбоваться макетом.

11. Тема: «Солнышко».

Задачи: развивать у детей интерес к самостоятельному созданию игрушек. Формировать ловкость и аккуратность в работе. Развивать воображение детей.

Материал: пластилин, крылатки ясеня, картина с изображением солнышка, рассказ Ушинского «Утренние лучи», схема поделки.

Мотивация: согреем нашу группу.

План.

1. Чтение рассказа «Утренние лучи» К. Ушинского.

2. Рассмотреть схему поделки.

3. Определить материал.

4. Выполнение работ детьми.

5. Обыгрывание поделки-погреем группу

Публикации по теме:

Конкурс «Малыши — друзья природы»Конкурс «Малыши — друзья природы» Педагоги и воспитанники нашего дошкольного учреждения принимали участие в муниципальном конкурсе рисунков и поделок из природного материала.

Поделки из природного материала «Наедине с природой»Поделки из природного материала «Наедине с природой» Работа с природным материалом таит в себе большие возможности сближения ребенка с природой. Природный материал - кладовая для развития детского.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Перспективный план работы кружка по конструированию из природного материала «Очумелые ручки» (средняя группа)
Опубликовано: 7 января 2014 в 12:30
+18
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....