Папки-передвижки

Перспективный план работы кружка по ручному труду в летний период для дошкольников

Османова Ольга Сайгидовна
Перспективный план работы кружка по ручному труду в летний период для дошкольников

Пояснительная записка

Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идёт разностороннее развитие ребёнка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы в детском саду является художественный ручной труд, создающий условия для вовлечения ребёнка в собственное творчество, в процессе которого создаётся что-то красивое, необычное.

Публикация «Перспективный план работы кружка по ручному труду в летний период для дошкольников» размещена в разделах

Этому я хочу научить детей своей группы «Фантазеры». Художественный ручной труд способствует развитию сенсо-моторики согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий. В процессе изготовления аппликаций постепенно образуется система специальных навыков и умений. Большое влияние оказывает ручной труд на умственное развитие ребёнка, на развитие его мышления.

Непосредственный контакт ребенка с бумагой, природным материалом, или красками, элементарные опыты с ними позволяют знать их свойства, качества, возможности, пробуждают любознательность, обогащают яркими образами окружающего мира. В ходе творческой работы дошкольник учиться наблюдать, размышлять, сравнивать, анализировать и делать выводы. Как показывает опыт практической работы, продуктивная деятельность не только оптимизирует коррекционное воздействие на развитие двигательной сферы, но и способствует устранению недостатков речевых и неречевых психических функций у дошкольников.

Актуальность и новизна кружка заключается в том,что используются разные формы работ подходы.

Благоприятный эмоциональный настрой детей во время занятий по ручному труду, наслаждение, испытываемое в процессе работы, очень важны для общего развития. Постепенно у детей формируются такие качества, как целеустремлённость, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Наблюдая за детьми на занятиях прикладного искусства, я заметила что дети моей группы плохо владеют ножницами, не знают правила безопасности при работе. Как безопасно использовать клей во время работы с аппликацией. Создавая программу кружка «Умелые ручки» перед собой поставила цели и задачи.

Цель:

1. Развивать мышление, воображение

2. Мелкую моторику рук;

3. Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность.

Задачи:

1. Сформировать у детей интерес к видам труда.

2. Познакомить со свойствами материалов.

3. Развивать умение безопасно пользоваться инструментами при работе.

4. Способствовать выработке навыков работы с различными материалами.

5. Учить наклеивать готовые формы, составлять из них изображения готовых предметов, совершенствуя ориентировку на плоскости.

6. Способствовать развитию конструктивной деятельности.

7. Развивать твёрдость рук, технические навыки, глазомер.

8. Способствовать развитию внимания. памяти, воображения. Творческой фантазии.

Возраст детей: 4-5 лет.

Срок реализации: 3 месяца.

Подведение итогов: проведение выставок.

В программу кружка «Умелые ручки» входит ряд разделов :

- Работа с бумагой и картоном

- Работа с тканью и нитью

- Работа с бросовым материалом

Основные формы и методы работы.

Для достижения поставленных целей предусматривается отбор основных форм и методов деятельности. Особое место в программе занимают следующие формы и методы обучения:

- репродуктивный (воспроизводящий);

- объяснительно - иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала);

- метод проблемного изложения (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути её решения);

- частично- поисковый;

- практический.

В проведении кружка используются индивидуальный подход

Перспективный план

Июнь. (Конструирование из бумаги в технике «оригами»)

1. «Лисичка» Конструирование из бумаги в технике «оригами»

Цели: Учить детей конструировать из бумаги в технике оригами лису. Закреплять умение сгибать лист бумаги по диагонали. Развивать мелкую моторику, побуждать к творчеству.

2. «Собачка» (Конструирование из бумаги в технике «оригами»)

Цели: Закрепить умения и навыки создавать поделки в технике «Оригами»; продолжать совершенствовать навыки детей делать правильные четкие сгибы, внутренние сгибы, складывать квадрат по диагонали, учить выполнять поделку, используя пошаговую схему. Развивать пространственное воображение, память, творческие способности, уверенность в своих силах, конструктивное мышление.

3. «Слоник» (Конструирование из бумаги)

Цели: Научить детей из прямоугольника делать фигурку слоника. Учить создавать поделку из бумаги своими руками; закрепить умение сгибать лист бумаги в разных направлениях, хорошо проглаживая место сгиба; учить дополнять образ деталями, делающими поделку более выразительной.

4. «Медведь» (Конструирование из бумаги)

Цели: Научить детей из прямоугольника делать фигурку медведя. Учить создавать подделку из бумаги своими руками; закрепить умение сгибать лист бумаги, хорошо проглаживая место сгиба; учить дополнять образ деталями, делающими поделку более выразительной.

5. «Зайчик» (Конструирование из бумаги)

Цели: Научить детей из прямоугольника делать фигурку зайчика. Учить создавать поделку из бумаги своими руками; закрепить умение сгибать лист бумаги, хорошо проглаживая место сгиба; учить дополнять образ деталями, делающими поделку более выразительной. Развивать мелкую моторику рук.

6. «Волшебный гриб» (Конструирование из бумаги в технике «оригами»)

Цели: Учить детей работе с бумагой используя приёмы техники оригами. Формировать умение преобразовывать квадрат бумаги. Развивать воображение, фантазию, мелкую моторику, творческие способности.

Июль «Обрывная аппликация».

1 «Лебедь» (Аппликация)

Цели: Создание социальной ситуации развития в процессе занятия объёмной аппликации из полосок бумаги, совершенствовать навыки работы с ножницами (резать по прямой линии); создавать образ лебедя с помощью петель из бумаги, и укладывать их рядами, используя уже имеющиеся умения и навыки работы с бумагой. Развивать мелкую моторику пальцев, речь, память, внимание, воображение.

2 «Веселый зонтик» (Обрывная аппликация)

Цели: Учить детей создавать изображения способом обрывной аппликации, закреплять навыки работы с бумагой (без помощи ножниц, украшать шаблон зонтика мелкими яркими обрывками цветной бумаги, развивать мелкую моторику рук и координацию глаз, аккуратно наклеивать, вызвать интерес к созданию яркой работы,

3 .Красивый цветок (Обрывная аппликация)

Цели: Формировать умение создавать цветок с помощью обрывной аппликации. Развивать умения и навыки наклеивания, пользования клеем и кистью, салфетками.

4. «Мячик» (Обрывная аппликация)

Цели: Учить детей создавать изображения способом обрывной аппликации, закреплять навыки работы с бумагой (без помощи ножниц, украшать шаблон мячика мелкими яркими обрывками цветной бумаги, развивать мелкую моторику рук и координацию глаз, аккуратно наклеивать, вызвать интерес к созданию яркой работы,

5. «Динозавр» (Аппликация)

Цели: знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, прямоугольник, треугольник, овал, Формирование навыков самостоятельной работы; развитие пространственной ориентировки.

6. «Яблочко» (Обрывочная мозаичная аппликация)

Цели: учить детей из кусочков бумаги создавать определенную композицию, закреплять умение работы с клеем, воспитывать аккуратность, развивать мелкую моторику рук.

7. «Белая береза» (Обрывная аппликация)

Цели: Учить детей создавать красивый образ дерева. Учить технике «обрывная аппликация». Развивать творческое воображение, чувство цвета, мелкую моторику, умение координировать движения глаз и рук.

Август «Аппликация из ткани и нити»

1.«Беседа «Откуда нитки к нам пришли».

«Цветок» (Аппликация из ниток)

Цели: продолжать формировать у детей умение работать с шерстяными нитками, развивать интерес к декоративно-прикладному творчеству.

2. «Солнышко» (Аппликация из ниток).

Цели: развитие умения выполнять аппликацию из ниток, формирование навыков работы с нитками, формировать умение работать ножницами по ниткам с помощью шаблонов, развивать творческое воображение, внимание, память.

3.«Морковка». (Аппликация из ниток).

Цели: Учить детей самостоятельно приклеивать готовую форму на лист картона с добавлением пряжи.

4.«Цыплята». (Аппликация из ниток).

Цели: Продолжить знакомить с техникой выполнения аппликаций из ниток. Учить равномерно намазывать участки изображения и посыпать их мелко нарезанными педагогом нитками.

5.«Красивое платье». (Аппликация из ткани).

Цели: Учить выполнять аппликацию из ткани, правильно располагать элементы украшения. Развивать творческую фантазию.

6. «Грибок» (Аппликация из ниток).

Цель: развитие умения выполнять аппликацию из ниток, формирование навыков работы с нитками, формировать умение работать ножницами по ниткам с помощью шаблонов, развивать творческое воображение, внимание, память.

7. «Тучка с капельками» (Аппликация из ниток).

Цель: развитие умения выполнять аппликацию из ниток, формирование навыков работы с нитками, формировать умение работать ножницами по ниткам с помощью шаблонов, развивать творческое воображение, внимание, память.

В результате обучения в кружке дети должны получить знания:

- О материалах, инструментах;

- О правилах безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;

- О месте и роли декоративно-прикладного искусства в жизни человека;

- О видах декоративно - прикладного искусства

- О способах аппликации в народном искусстве (ткань, бумага и т. д.)

- О проектной деятельности.

Заключение

Напомним, что способности проявляются и формируются лишь в деятельности. Значит, только правильно организуя деятельность ребенка, можно выявить, а затем и развить его способности. К. Д. Ушинский писал «Основной закон детской природы можно выразить так: ребенок нуждается в деятельности непрестанно и утомляется не деятельностью, а ее однообразием или односторонностью».

Таким образом, в деятельности, направленной на достижение определенной цели, совершенствуются не только сама эта деятельность, но и зрительное восприятие ребенком предметов окружающего мира. Продуктивные виды деятельности способствуют совершенствованию речи детей, формирования моральных качеств личности, как самостоятельность, инициатива, организованность и ответственность при выполнении задания. Эффективность коррекционного процесса в ходе продуктивной деятельности напрямую зависит от методов и приемов, которые используются в работе.

Публикации по теме:

Перспективный план на летний период во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 пос. Николаевка» Перспективный план во 2-й младшей группе.

Перспективный план работы кружка по познавательно-речевому развитию «Мир вокруг нас» Тема занятия Цель занятия Сроки провед. 1 Земля -наш общий дом 1. Подвести детей к пониманию того, что мы все-жители одной планеты Земля.

Перспективный план работы кружка по ручному труду в летний период для дошкольников Пояснительная записка Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького.

Перспективный план работы кружка «Волшебный сундучок» (старший дошкольный возраст) Октябрь 16.10.2014г. Тема “Все любят цирк”. (Салфеточная аппликация.) Задачи: Развивать у детей мелкую моторику рук, формировать художественный.

Перспективный план работы в младшей группе на август АВГУСТ №п/п Виды деятельности 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Тематика «Любимые игрушки» «Если хочешь бытьздоров» Спортивное лето «В.

Перспективный план в подготовительной группе на летний оздоровительный период Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 пос. Николаевка» Перспективный план в подготовительной группе.

Перспективный план вечеров-развлечений в летний оздоровительный период (младшая группа) Перспективный план вечеров - развлечений в летний оздоровительный период (младшая группа) ИЮНЬ 1. Праздник: «Лето красное пришло». Цель:.

План работы с родителями на летний период 2016 года с учетом регионального компонента ИюньКонсультации «Как одевать ребенка летом», «Профилактика пищевых отравлений кишечных заболеваний», «Безопасность детей летом», «Первая.

План работы с родителями в летний оздоровительный период в младшей группе 2019–2020 учебный год План работы с родителями в летний оздоровительный период в младшей группе 2019–2020 учебный год. Задачи на летний оздоровительный период.

План работы с родителями в летний оздоровительный период в средней группе на 2015–2016 учебный год Что такое лето? Это много света! Это поле, это лес, это тысяча чудес. Это в небе облака, это быстрая река, Это яркие цветы, синь небесной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы кружка по ручному труду в летний период для дошкольников
Опубликовано: 7 июня 2021 в 17:04
+182Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 63.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД