Папки-передвижки

Перспективный план работы мини-лаборатории в ДОУ

Елена Хлябина
Перспективный план работы мини-лаборатории в ДОУ

Пояснительная записка

Ознакомление дошкольников с явлениями неживой природы (физическими явлениями и законами) занимает особое место в системе разнообразных знаний об окружающем, поскольку предмет ознакомления присутствует, регламентирует, оказывает своё влияние и непрерывно воздействует на развитие ребёнка. Включая его в процесс поиска причины того или иного физического явления, мы создаём предпосылки формирования у него новых практических и умственных действий. Приобрести опыт видения предметов и явлений, всматриваться в них, развивать внимание, зрительную и слуховую чувствительность, расширять словарный запас и обогащать речевое общение на основе культурных норм позволяет мини - лаборатория.

Публикация «Перспективный план работы мини-лаборатории в ДОУ» размещена в разделах

Цель: Создание условий для формирования основ целостного мировидения ребёнка старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента.

Задачи: Формировать у детей представления о возникновении и совершенствовании приборов в истории человечества;

Расширять представления детей о физических свойствах окружающего мира;

Развивать эмоционально – ценное отношение к окружающему миру.

Ресурсы: И. Э. Куликовская, Н. Н. Совгир «Детское экспериментирование»

Е. В. Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром».

№ Месяц Тема Задачи

1. Сентябрь

Как и чем человек измеряет Развитие сенсорных способностей ребёнка в плане измерения характеристик предметов окружающего мира «от себя» : рассматривать ощупывать их, различать издаваемые ими звуки и т. п.

Развивать способности ребёнка измерять окружающие предметы пользуясь стандартными единицами и метрической системой.

2.

Приборы измерения

Развивать способности ребёнка концентрировать внимание на измерении температуры окружающей среды и собственного тела, понимать ценность времени в жизни человека.

3. Октябрь

Три состояния вещества и воды

Развитие наблюдательности детей, их умение сравнивать, обобщать, устанавливать причинно – следственные зависимости и делать выводы.

4. Жидкость.

Свойства воды.

Развивать познавательный интерес ребёнка в процессе экспериментирования с жидкостями;

Развивать умение находить различные жидкости в окружающем пространстве.

5. Ноябрь

Газ.

Свойства воздуха.

Уточнить понятие детей о том, что воздух - это не «невидимка», а реально существующий газ;

Сформировать представление детей о кислороде и углекислом газа;

Показать детям на опыте, что воздух обладает упругостью.

6. Твёрдое тело. Материалы: (керамика, стекло, пластмасса, дерево, почва, песок, глина, металлы)

Развитие способности ребёнка сравнивать похожие (твёрдые) вещества на ощупь, по внешнему виду;

Познакомить со свойствами почвы и входящих в её состав песка и глины; с различными металлами (медь, алюминий, золото, серебро).

7. Декабрь Взаимодействие и переход вещества из одного вида в другой

(нагрев и охлаждение, горение, круговорот воды в природе)

Развивать логическое мышление детей, познавательную активность;

Закрепить представление о расширении тел при нагревании и использованием этого свойства человеком.

Уточнить представление о горении.

Сформировать представление детей о том, что тёплый воздух поднимается вверх.

8.

«Почему предметы движутся»

Развивать способность ребёнка ощущать состояние движения и покоя, инерции и трения.

Экспериментальным путём определить понятие «равновесие».

Познакомить с положительными и отрицательными последствиями трения.

9. Январь

«Равновесие. Простые механизмы.» Развивать способность ребёнка использовать простые механизмы – рычаги, колёса спицы;

Совершенствовать представление о равновесии (устойчивом и неустойчивом).

10.

«Отражение света. Зеркало» Развивать способность ребёнка рассматривать различные отражения от блестящих поверхностей.

Познакомить с понятием «свет», «отражение»;

Сформировать представление детей о таком свойстве света, как отражение.

11. Февраль

«Преломление света»

Развивать познавательную активность детей в процессе знакомства с физическими, световыми явлениями.

Познакомить с оптическим прибором – линзой, со свойствами света – преломлением.

12.

«Что такое радуга? Смешивание цветов» Развитие аналитико-синтетических способностей ребёнка;

Познакомить со свойствами света превращаться в радужный спектр;

Расширять представления о смешении цветов, составляющих белый цвет.

13. Март

«Источники звука и его распространение»

Развивать познавательную активность ребёнка в процессе анализа различных звуков и умение сравнивать различные звуки, определяя их источник.

14.

«Магнит и его свойства» Ознакомить детей с понятием «магнетизм»;

Формировать представление о свойствах магнита;

Актуализировать знания детей об использовании свойств магнита человеком.

15. апрель

«Магнитные свойства Земли. Компас» Развитие любознательности ребёнка в процессе знакомства с компасом;

Познакомить детей с тем, что Земля – это большой магнит, у которого есть северный и южный полюс.

16.

«Магнит рисует»

Объяснить детям действие магнитных сил. Использовать полученные знания для создания картины.

17. май

«Электромагнит. Современная техника» Развитие любознательности ребёнка и способности ориентироваться в мире современной техники;

Формировать представления об электромагнитных свойствах тока.

18. «Молния. Электрический ток. Виды электричества»

Развитие познавательной активности ребёнка в процессе знакомства с явлением электричества;

Объяснить природу молнии.

Публикации по теме:

Фотоотчёт по экспериментально-исследовательской деятельности в мини-лаборатории «Интересные открытия»Фотоотчёт по экспериментально-исследовательской деятельности в мини-лаборатории «Интересные открытия» Очень нравится ребятам старшей группы ДОУ «Малыш» №8 проводить опыты в мини-лаборатории «Интересных открытий». В этот раз мы вместе c детьми.

От «Мини-лаборатории» к исследовательским проектамОт «Мини-лаборатории» к исследовательским проектам Исследовательская лаборатория в группе «Теремок " Как обуздать кипучую энергию и неуемную любознательность малыша? Как максимально использовать.

Перспективный план работы на август Понедельник «День Знайки» Вторник «День трудолюбия» Среда «День экспериментирования» Четверг «День здоровья» Пятница «День творчества».

Перспективный план работы на июль Неделя игр и забав Понедельник «День Знайки» Вторник «День трудолюбия» Среда «День экспериментирования» Четверг «День здоровья» Пятница.

Перспективный план работы по ОБЖ Перспективный план работы по ОБЖ младшая группа Сентябрь НОД Игры Ситуации, этюды Чтение Рассматривание, наблюдение Беседы Стоп, машина.

Перспективный план работы по самообразованию Перспективный план работы по самообразованию «Формирование познавательной активности детей дошкольного возраста через развитие сенсорной.

Перспективный план работы с родителями Перспективный план работы с родителями подготовительной группы 1 Оформление родительского уголка на осеннюю тему. Подготовить родительский.

Перспективный план экспериментальной работы в ДОУ Перспективный план экспериментальной работы на 2015-2016 учебный год Месяц Содержание выполняемой работы Сентябрь 1. Проведение тематического.

План работы на ЛОП старшего воспитателя МБДОУ «Утверждаю» заведующий МБДОУ «Некрасовский детский сад “Ромашка”» ___ О. В. Каракаш «___» ___2016г. План работы старшего.

План работы по неделе инклюзивного образования в МБДОУПлан работы по неделе инклюзивного образования в МБДОУ План проведения Недели инклюзивного образования «Разные возможности – равные права» в МБДОУ № Название Форма проведения 1.«Что такое инклюзивное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы мини-лаборатории в ДОУ
Опубликовано: 1 августа 2016 в 19:46
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД